Konica Minolta BIZHUB Pro C6500.

  • Автор темы Автор темы ch_alex
  • Дата начала Дата начала
Статус
Закрыто для дальнейших ответов.
Ответ: Konica Minolta BIZHUB Pro C6500.

Nikolay_Po сказал(а):
Кстати, всё-таки, возможна печать на сабже с Output Profile, но с выключенной линеаризацией RIP'а?
Возможность выбора Output Profile сохраняется даже в состоянии ColorWise OFF, когда кривули отключены. Что забавно - это влияло на максимум плотности. Зачем, почему? Не известно. Я полагал, что подобные параметры должны устанавливаться строго аппаратно (при одинаковых параметрах режимах печати в джобе).

Кстати, включение параметра Maximum CMY приводило с снижению максимальных плотностей 100% патчей, печатаемых без кривуль.
 
Ответ: Konica Minolta BIZHUB Pro C6500.

ch_alex сказал(а):
...включение параметра Maximum CMY приводило с снижению максимальных плотностей 100% патчей, печатаемых без кривуль.
Не может ли это быть связано с моментом насыщения? Например, тот же аппаратный калибровщик определяет, что насыщение достигается в такой-то точке. И включение "Maximum CMY" приводит к смещению максимума плотнтсти чуть ниже измеренного "аппаратного" максимума, что, теоретически, должно устранять полочку на TF и устранять проблемы с градиентами?
 
Ответ: Konica Minolta BIZHUB Pro C6500.

Раньше проверял - полочка была. Но проверял до смены блока калибровки.

ЗЫ. Уф! Шеф договорился с другим провайдером и теперь мы опять с интернетом. Слава Интернету! :)
 
Ответ: Konica Minolta BIZHUB Pro C6500.

ch_alex сказал(а):
Раньше проверял - полочка была. Но проверял до смены блока калибровки.
То есть, при активации "Maximum CMY" полочка оставалась?..
 
Ответ: Konica Minolta BIZHUB Pro C6500.

Да, имелась.
 
Ответ: Konica Minolta BIZHUB Pro C6500.

У нас нет Айванов, у нас Pulse. Ноя все равно не понял, в мишени присутствуют патчи со 100%.
Кстати, всё-таки, возможна печать на сабже с Output Profile, но с выключенной линеаризацией RIP'а? На этот вопрос я ответа не знаю...
Нет. Назначение входного профиля ЦМИК - в той же "галке", где происходит выкл. Калибратора. Галка называется CMYK Simulation, варианты ее значений примерно такие: Euoroscale, SWOP, ISO coated, Japan ... (еще м.б. ряд стандартных ЦМИК профилей)... None и, наконец ColorWiseOFF - выкл. Калибратора. Есть возможность загружать любой ЦМИК профиль так, чтобы он выбирался галкой CMYK Simulation.
 
Ответ: Konica Minolta BIZHUB Pro C6500.

ilias сказал(а):
У нас нет Айванов, у нас Pulse.
Ок. Pulse - это тот, который DTP20? Если да, то нужно просто сделать новые карты. Какая у него ширина линейки?
Ноя все равно не понял, в мишени присутствуют патчи со 100%.
Да, должны присутствовать все патчи. Это же мишень для пропечатывания полных растяжек и определения TF и лимитов в ходе калибровки. Калибровка должна строится по данным этих замеров.
Нет. Назначение входного профиля ЦМИК - в той же "галке", где происходит выкл. Калибратора. Галка называется CMYK Simulation, варианты ее значений примерно такие: Euoroscale, SWOP, ISO coated, Japan ... (еще м.б. ряд стандартных ЦМИК профилей)... None и, наконец ColorWiseOFF - выкл. Калибратора.
Так-так. Для калибровки меня интересует выходной профиль - то есть, профиль самой машины, а не эмулируемый.
Есть возможность загружать любой ЦМИК профиль так, чтобы он выбирался галкой CMYK Simulation.
"Simulation" это пока не то, что нам нужно. При эмуляции какого-либо профиля, входные CMYK переводятся в Lab по профилю, заданному в CMYK Simulation. Затем данные Lab, посредством Output-профиля, преобразуются в CMYK уже самой машины и корректируются кривыми линеаризации RIP'а. Вроде так. Поправьте...

Попробую перефразировать вопрос. Что из перечисленного возможно? И как?
  1. Печать произвольного CMYK-изображения при отключённой симуляции, отключённой калибровке RIP'а и отключённом выходном профиле;
  2. Печать произвольного CMYK-изображения при включённой симуляции, с подключённым Output-профилем, но отключённой калибровке.
В крайнем случае, если невозможно отключить калибровку в RIP'е, можно ли сделать её идеально прямой?
 
Ответ: Konica Minolta BIZHUB Pro C6500.

1. Неизвестно, отключается ли выходной профиль при ColorWise OFF. Я отмечаю влияние выбора профиля на максимальные плотности. Кривые отключаются.
2. Невозможно. Ибо дефолтные кривые, сидящие неизвестно где, по плотностям также не соответствуют тому, что заложены в профиль. и они такие же плоские в тенях. Я проверял это специально.

Дополнил. Ситуация такова, что на воспроизведение тонов влияет как кривули в плотностиях, так и в %, т.е раздельно (это видно при редактировании выходного профиля в ProfileEdit родного софта машины). Вот тут я совсем ничего не понимаю.

В крайнем случае, если невозможно отключить калибровку в RIP'е, можно ли сделать её идеально прямой?
Каким образом? Я наладчика спрашивал об этом - ничего кроме регулировки начала тонового воспроизведения он не смог предложить. Я уже надеялся, что можно каким-то аппаратным способом зажать сверху стимулы до 95%. Нет, говорит невозможно.
 
Ответ: Konica Minolta BIZHUB Pro C6500.

Хорошо.
А как строится Output-профиль, в каком режиме?
 
Ответ: Konica Minolta BIZHUB Pro C6500.

ch_alex сказал(а):
…ничего кроме регулировки начала тонового воспроизведения он не смог предложить.
Это ведь неплохо.
ch_alex сказал(а):
Я уже надеялся, что можно каким-то аппаратным способом зажать сверху стимулы до 95%. Нет, говорит невозможно.
А зачем? Подогнать устройство под какой либо стандарт? Зачем для этого сужать охват? Или на 95% нет отличия от 100?
 
Ответ: Konica Minolta BIZHUB Pro C6500.

AlexWAR сказал(а):
А зачем? Подогнать устройство под какой либо стандарт? Зачем для этого сужать охват? Или на 95% нет отличия от 100?
Именно: на 95 нет отличия от 100. Мало того, там даже впадина может образоваться...
 
Ответ: Konica Minolta BIZHUB Pro C6500.

Nikolay_Po сказал(а):
Мало того, там даже впадина может образоваться...
Тогда это аппаратные проблемы.
 
Ответ: Konica Minolta BIZHUB Pro C6500.

Так... Если не получается решить проблему с отключением или подменой линеаризации в РИПе, придётся делать как есть - с худой калибровкой.
То есть, нужно печатать тест-карты в точно том режиме, в котором печатаются карты для построения Output-профиля.

Вот, подготовил тест-карту на двух листах Cal355_DTP20.rar (Файлы Mail.ru) (всего 1425 плашек) для DTP20 (Pulse). Если есть возможность, распечатайте и померьте, пожалуйста.
 
Ответ: Konica Minolta BIZHUB Pro C6500.

AlexWAR сказал(а):
Это ведь неплохо.
На самом деле первичная калибровка решает подобную проблему.

Или на 95% нет отличия от 100?
Именно - вблизи 90%-95% абсолютный максимум плотности. Кстати, у каждого из цветовых каналов максимум на своём, индивидуальном стимуле. Т.е. если я отмасштабирую шкалу входных стимулов 0-100% на шкалу 0-95% для CMY, то я получу в итоге возможность исключить проблему. Однако подобный финт при первичной калибровке не предусмотрен. Второй проход (точная доводка кривой) не составляет для меня сложности, даже готова дополнительная страничка таблицы в ОпенОфисе. Но я споткнулся пока о формат импорта кривой средствами CommandWorkstation 4.

Nikolay_Po, я понимаю Ваше желание опопробовать Ваш метод на таком странноватом железе, но меня шеф прибьёт. Сегодня посмотрел на мои изыскания в виде 2 оттисков со шкалами и мрачно пошутил - что, бумагу в утиль пускаем? ;) Вызвали наладчиков, потому что явно заметен градиент однородного тона, направленного поперёк хода печати. Поэтому тестовую печать и измерения пока лучше не проводить.

ЗЫ. С понедельника откалиброванная машина не потеряла баланс серого! Сегодня печатали разные фото (в т.ч. и как бы ЧБ) одного фотохудожника - хоть бы одна цветная полосочка появилась в грей-градиенте! :)
 
Ответ: Konica Minolta BIZHUB Pro C6500.

ch_alex сказал(а):
...Но я споткнулся пока о формат импорта кривой средствами CommandWorkstation 4.
А экспорт кривой есть?
 
Ответ: Konica Minolta BIZHUB Pro C6500.

Процентной - отсутствует. Кривая в плотностях экспортируется, но это та, что я ввожу после первого измерения. Кривули в % и в плотностях действют независимо одна от другой, как ни странно.

Я могу корректировать первоначальную D-кривую, но хлопотно это.
 
Ответ: Konica Minolta BIZHUB Pro C6500.

Печать произвольного CMYK-изображения при включённой симуляции, с подключённым Output-профилем, но отключённой калибровке
Господа, я проверил. На самом деле это возможно. Если у засланного изображения есть embedded profile, то в режиме CMYK Simulation=None (калибровка включена) и в режиме ColorWiseOFF (калибровка выключена) передележка происходит. РИП в этих режимах умеет использовать embeded profile, назначая его входным. При этом результат будет естественно разным при назначении разных выходных профилей. Если же файл untagged, то разницы при назначении разных выходных профилей в режиме ColorWiseOFF я не вижу. Да и по идее ее не должно быть.

1. Неизвестно, отключается ли выходной профиль при ColorWise OFF. Я отмечаю влияние выбора профиля на максимальные плотности. Кривые отключаются.
может быть все-таки это был файл с внедренным профилем?
 
Ответ: Konica Minolta BIZHUB Pro C6500.

ilias, спасибо. То есть, остаётся шанс реализовать собственную калибровку внутри Output Profile без влияния калибровки RIP. Конечно, это может быть неудобно или даже неприемлемо с точки зрения коммерческой печати: требуется принудительно встраивать профили во все изображения.

Остаётся ещё выяснить, не производит ли ColorWise в режиме Simulation какого-либо особого gamut-mapping'а, которого нет при переделёжке с ColorWise=OFF? Правда, это сложно и не очевидно. Интересно, что о функциях Color Wise говорит документация?
 
Ответ: Konica Minolta BIZHUB Pro C6500.

ilias сказал(а):
Господа, я проверил. На самом деле это возможно. Если у засланного изображения есть embedded profile, то в режиме CMYK Simulation=None (калибровка включена) и в режиме ColorWiseOFF (калибровка выключена) передележка происходит.
Переделёжка или поканальная раздельная корректировка тоновых кривых? Есть некоторая разница.

Я в своих калибровках использую untagged файл с мишенями. Можно в него пихать свои кривые, но это не есть гут.

может быть все-таки это был файл с внедренным профилем?
Даже не надейтесь. Ни профиля, ни Transfer Function ни в каком месте. :)
 
Статус
Закрыто для дальнейших ответов.