Ответ: Konica Minolta BIZHUB Pro C6500.
Nikolay_Po сказал(а):
Заложены ли ещё где-нибудь передаточные функции, кроме профиля?
Конечно заложены. По сути это как раз и есть единственный механизм управления цветопередачей, официально предложенный пользователю.
В РИПе есть Калибратор, в котром есть целевые кривые оптической плотности Target curves. Пользователю предлагается достаточно простая процедура вывода на печать мишеней, состоящих из 21 или 34 патча на каждый из каналов, получаем Measured Curves. Результаты можно посмотреть в графическом и табличном виде. Калибратор по какому-то своему алгоритму "подтягивает" данные, очевидно плюсуя или минусуя циферки CMYK. В идеале характеристика по оптической плотности при работающем Калибраторе должна совпадать с Target. Target кривых в РИПе может быть предложено несколько (1,2,3,4 ...) в зависиомости от типа бумаги или от какого-нибудь другого параметра печати (зависит от модели конкретного принтера), но кол-во Target Curves строго определено и неизменяемо, у нас с ch_alex для С6500 их 4, они привязаны к типу бумаги, coated uncoated c вариантами gloss или matt.
В РИПе также есть ICC Output Profiles, предложенные производителем. В логике РИПа каждый ICC Output Profile увязан с одной из Target Curves. "Профилем" в логике EFI Fiery называется связка Target Curve - Output Profile. Target Curve в приципе можно "накручивать" вручную, меняя Dmax и вообще всю кривую. Но, очевидно, что нужно при этом по хорошему перестраивать Output ICC Profile. Это можно сделать. Напечатать мишени для любого профилировщика с включенным Калибратором с данной Target Curve, построить профиль сторонним софтом, сделать Upload в РИП и "привязать" его к данной кривой.
Я пытался строить свои профили (не меняя Target Curves). Результат не хуже и не лучше дефолтных. Даже скорее хуже. Т.к. после проведения очередной калибровки дефолтный профиль оставался более адекватным, чем самостроенный. Что определялось визуально, в т.ч. по степени гладкости градиентов.
Nikolay_Po сказал(а):
Мне видится, у Вас нет выхода, кроме как отказаться от деффектной калибровки штатного ПО.
Вы понимаете, что речь о коммерческой машине. Она, для окупаемости обязана выдавать в день порядка тысячи отпечатков. Задания на печать за которые получают денежки - от 1 листа до нескольких тысяч листов, много заданий в день, обычно несколько десятков. Актуальны коммерческие заказы со сроком исполнения от 5 минут до нескольких часов. Актуальны периодически повторяемые заказы с интервалами типа раз в неделю ... раз в месяц ... раз в полгода.
А с другой стороны цветопередача плавает по причинам характерным для всех лазерных принтеров - климат, деградация ресурсных узлов. В некоторых фирмах (лучших) предусмотрена ежедневная калибровка или калибровка - 2 раза в день. Процедура должна быть простой и в общем случае доступной оператору без особых знаний в CMS. Штатная калибровка занимает минут 5-10. Ошибиться практически невозможно. Программулина на Джаве с картинками и подсказками.
Но в случае меня и ch_alex в принципе можно было бы заморочиться покруче. Но опять же ... Я, например не готв на ежедневные пляски с Арджиллом. Человеческий фактор (даже если это человек - я
хотелось бы свести к минимуму. Это просто условия работы. У меня, например, много других дел, а машинка должна работать и без моего участия достаточно стабильно и нормально (пусть не идеально) попадать в цвет день за днем, месяц за месяцем ... год за годом.
Nikolay_Po сказал(а):
туда же можно заложить и поканальные лимиты.
А вот это интересно. В обычных профайлмейкерах есть только TIL. Я имею еще дело с широкоформатными струными принтерами и РИПами. Там есть свои Калибраторы и Профилировщики. Есть предварительный поканальный ИнкЛимит, есть даже МультиИнкЛимит: по бинарам и даже по сочетаниям из 3 колорантов. А уж только потом характеризация. По опыту - очень полезно, хотя и "обрезание" происходит исключительно "на глаз". Но очень помогает "вставить" тени как надо.