Konica Minolta BIZHUB Pro C6500.

  • Автор темы Автор темы ch_alex
  • Дата начала Дата начала
Статус
Закрыто для дальнейших ответов.
Ответ: Konica Minolta BIZHUB Pro C6500.

Немного о качестве балансировки по серому. В качестве имитации использован профиль Fogra38. Измерены два образца ALTONA (TF и встроенные в файл профили проигнорированы), поле 50%. Измерения однократные, без усреднения, выполнены на белой подложке. Бумага мелованая 200 и 150 г/м.кв. (торговая марка Galerie Art). Использованы спектрофотометр (шаг 20 нм) DTP-20pulse(UV) и софт ColorPort v1.5.4.
Серые градации печатались составным цветом.


Наблюдение D50, 2º

Lab=61.59/1.79/-0.11
Lab=63.54/0.97/-1.62


Наблюдение D65, 2º

Lab=61.60/0.85/1.12
Lab=63.59/0.2/-1.31

Ниже показаны спектры в порядке следования образцов.
 

Вложения

  • Path50-1.gif
    Path50-1.gif
    19.5 КБ · Просм.: 1 138
  • Path50-2.gif
    Path50-2.gif
    19.3 КБ · Просм.: 1 088
Ответ: Konica Minolta BIZHUB Pro C6500.

Очнувшись после некоторого "зачумления", решил поискать некую целевую функцию, в котору "целится" РИП агрегата при калибровке спектрофотометром (см. предыдущие сообщения). В принципе, даже после одного замера и заведения данных в РИП машина начинает печатать почти вменяемо и держит баланс серого неделю (проверено). Этим и объяснялась моя "спячка".

Я построил графики Lab на свежекалиброваннй ЦПМ по каждой краске отдельно. Они оказались практически прямолинейными. Попытка интерпретировать плотности через % гаммой 1.4 или 1.5 дали погрешности в виде S-образной кривой. Ну, это понятно.

Проблемой остаётся завал для значений от 95% и выше - они печатаются как 100% плашки,- и "подрагивания" графика в районе некоторых точек. Это явление проявилось при смене блока автокалибровки. Могу сказать, что для К калибровка срабатывает правильно, но это не спасает на любимых всеми дизайнерами градиентах, переходящих в какой-либо цвет 100%+100%. И не вина названного блока в том, что РИП не способен скорректировать тоновую передачу полностью.

В общем, текущая версия РИПа имеет возможность вводить раздельно по колорантам данные. И этим можно (и нужно) воспользоваться, вводя таблицы, вычисленные определённым образом. После НГ возьмусь за это дело. Придётся задействовать XYZ, поскольку переход от Lab в плотности D и % несколько утомителен.

Заказчиков в период каникул будет мало, появится некоторое время для экспериментов.

ЗЫ. Я вместо с данными по D списывал со спектрофотометра данные по Lab и XYZ. Правильной оказалась поговорка - запас карман не тянет.

С наступающим Новым Годом!
 
Ответ: Konica Minolta BIZHUB Pro C6500.

ch_alex сказал(а):
С наступающим Новым Годом!
И Вас также.
И всех благ, и здоровья
Хочется только сказать....
Ну не ждите от лазерной цифры совершенства .
А так, ну не знаю как выразить .
И добра и и тепла. И всего-всего.
Как здорово, что есть такие люди.
 
Ответ: Konica Minolta BIZHUB Pro C6500.

Немного наблюдений по поводу РИПа и вышедшей новой версии Command WorkStation 5.

В общем, смена блока калибровки, как я уже писал раньше, не привела к ожидаемому результату. Страдает участок в тенях, заметен скачок тона после калибровки после 95%, что особенно заметно на бинарах.

Недавно обратил внимание на редактирование тоновых кривых в профиле. Вручную удалось немного исправить проблему, но ручная подгонка меня не устраивает. Есть прибор, вместе с софтом и специальными патчами он даёт заведомо большую точность, чем пристрелка вручную. Имеющаяся функциональность мехнизма управления тоновыми кривыми в профиле целиком и полностью позволит мне рашить проблему в тенях.

Вот ищу формат файла, который поймёт редактор профилей. Идею с модификацией измеренных кривых (в виде плотностей) для коррекции на втором шаге считаю пока неэффективной, потому что придётся работать через селективный Lightness, по которому происходит внутрення калибровка РИПа (или самой машины).
 
Ответ: Konica Minolta BIZHUB Pro C6500.

У меня был опыт подмены выходных таблиц CMYK-профиля (дивайс-линка) именно с целью замены калибровочных кривых. Делал так: открывал профиль в ICC Profile Inspector, делал экспорт (программа сохраняет таблицы профиля в текстовом виде), потом в табличном редакторе (OpenOffice, можно MS_Excell) заменял выходные таблицы на такие же со своими данными. Через импорт, загружал таблицы обратно в профиль и сохранял его новую версию. В итоге профиль имел мои калибровочные кривые, вместо оригинальных. Не пробовал, но считаю, что можно так же сделать и с обычным профилем.

Думаю, что в Вашем случае можно сделать так: снять текущие кривые спектрофотометром, рассчитать коррекцию относительно целевых кривых. ICC Profile Inspector'ом выгрузить текущие кривые, добавить к ним коррекцию, импортировать откорректированные кривые в профиль, сохранить новый профиль. Всё. И никакого формата для редактора искать не нужно. Правда, всё вручную, но если есть опыт написания скриптов/макросов, можно и автоматизировать, при необходимости.

P.S. Понятия не имею о Minolta BIZHUB, как и в общем о цветной лазерной (электрографической? или ещё какой?) печати.
 
Ответ: Konica Minolta BIZHUB Pro C6500.

ch_alex, немного не понимаю: встроенная в аппарат линеаризация (калибровка) неудачно работает в области высоких максимальных плотностей?
Есть ли возможность просто построить качественный профиль (увеличив количество плашек в области высоких плотностей), чтобы профилировщик "автоматически" учёл неидеальность калибровки машины? Чтобы вообще не делать лишних шагов, ведь, кроме собственно профиля, других промежуточных звеньев не нужно?
 
Ответ: Konica Minolta BIZHUB Pro C6500.

Перфекционизм. :)
В любом случае желаю удачи.
Легкий завал в тенях субъективно наблюдаю, но в основном это некритично. Все думал заняться построением профилей с ИнкЛимитом типа 270, но не уверен что это правильная затея.
Вообще хочу похвастать. Тут к нам люди (РА) постоянно, на протяжении длительного времени приходят делать контрольные распечатки макетов, для последующей печати на офсете (офсета у нас нет). Их устраивает наше качество и цветопопадание до такой степени, что они периодически ставят шкалки, типа "цветопроба". :)
Как-то отбивает желание заниматься дальнейшими изысками.
 
Ответ: Konica Minolta BIZHUB Pro C6500.

ch_alex, честно говоря скачка тона не наблюдаю, скорее просто насыщение по циану. Сейчас стал пересматривать файлы для импорта (они у меня сохранены за длительное время - 2 года). Везде есть "насыщение" по циану в районе 95-100%. Типа этого.
 

Вложения

  • Untitled-1.jpg
    Untitled-1.jpg
    89.9 КБ · Просм.: 923
Ответ: Konica Minolta BIZHUB Pro C6500.

Коллеги, вы меня просто расстраиваете. Ну можно же взглянуть на несколько постов назад.

http://forum.rudtp.ru/showpost.php?p=414960&postcount=36

Странно слышать о перфекционизме там, где начинаются претензии заказчиков по поводу круговых градиентов, превращающихся в обыкновенные окрашенные круги. Недавно попадалась работа, где сочный красный круговой градиент был использован в виде фона на весь А3 формат.

ЗЫ.У нас тоже совпадение с офсетными оттисками - недавно печатали визитки как на офсете, так и ЦПМ. Зелёные цвета, не содержавшие более 70% любого из колорантов, совпали. Всё, что выше 80%, становится темнее и более залито.

ЗЫ.Свою характеристику выложу на следующей неделе, когда выйду на работу.
 
Ответ: Konica Minolta BIZHUB Pro C6500.

Nikolay_Po сказал(а):
Есть ли возможность просто построить качественный профиль (увеличив количество плашек в области высоких плотностей), чтобы профилировщик "автоматически" учёл неидеальность калибровки
Пробовал. Результат плачевный, особенно в области максимальных плотностей. С нашей железякой также не справились спецы, предлагавшие софт ColorCare для профилирования.
 
Ответ: Konica Minolta BIZHUB Pro C6500.

ch_alex сказал(а):
Пробовал. Результат плачевный, особенно в области максимальных плотностей. С нашей железякой также не справились спецы, предлагавшие софт ColorCare для профилирования.
ArgyllCMS пробовали? Есть вариант подготовки контекстно-зависимых тест-карт - с проработкой теней, градиентов и всех мест, где повышена сложность передаточных функций "данные-цвет". Если есть желание, могу поучаствовать...
 
Ответ: Konica Minolta BIZHUB Pro C6500.

Интересное предложение. Как-нибудь нужно будет заняться. Но пока что меня интересует формат данных, который поймёт импорт в Color Editor от Command WorkStation 4.

Вот ищу 3-ю версию, чтобы подсмотреть структуру файла для импорта...

ЗЫ. Править TF в Output Profile сторонними средствами (тем более коммерчесими), имея встроенный механизм в самом софте печати как-то не комильфо... По крайней мере это выглядит как серъёзная недоработка со стороны разработчиков софта. Я уже не говорю об отсутствии среди поддерживаемых калибратором Минолты спектрофотометров/колориметров достаточно распространённых моделей. С другой стороны, использовать встроенные в калибратор машины шкалы всё равно, что быть себе врагом.
 
Ответ: Konica Minolta BIZHUB Pro C6500.

ch_alex сказал(а):
Интересное предложение. Как-нибудь нужно будет заняться.
Совершенно
не разбираюсь в Вашей машине. уточните, пожалуйста, о каком профиле идет речь в контексте редактирования? Это профиль обычный профиль, или дивайс-линк? Заложены ли ещё где-нибудь передаточные функции, кроме профиля?
ЗЫ Править TF в Output Profile сторонними средствами (тем более коммерчесими), имея встроенный механизм в самом софте печати как-то не комильфо... По крайней мере это выглядит как серъёзная недоработка со стороны разработчиков софта. Я уже не говорю об отсутствии среди поддерживаемых калибратором Минолты спектрофотометров/колориметров достаточно распространённых моделей. С другой стороны, использовать встроенные в калибратор машины шкалы всё равно, что быть себе врагом.
Соглашусь с Вами. Однако отмечу, что в текущем состоянии, ArgyllCMS - некоммерческий, Вы свободно можете его использовать в том числе и в коммерческих целях, профессионально.
Мне видится, у Вас нет выхода, кроме как отказаться от деффектной калибровки штатного ПО.
Если ПО может работать со сторонним профилем, гармоничным путем будет переход на Argyll. У Аржилл есть неплохое средство калибровки и поддержания достигнутой TF (перекалибровки). При этом, нет ограничений на количество плашек в шкалах и их распределение.
При допустимости нестандартных выходных таблиц в профиле, туда же можно заложить и поканальные лимиты.
 
Ответ: Konica Minolta BIZHUB Pro C6500.

ch_alex сказал(а):
Я уже не говорю об отсутствии среди поддерживаемых калибратором Минолты спектрофотометров/колориметров достаточно распространённых моделей.
Это не Минольта. Это EFI. Это абсолютно одинаково для всех цифровых машин. Изначально поддерживался только денситометр DTP-32, потом появился DTP-34, потом спектрофотометр DTP-41. А потом появился Айван и EFI стала предлагать его под своей маркой и включать в список поддерживаемых приборов для своего Калибратора для измерения оптической плотности.
Есть еще программный продукт EFI ColorProfiler как опция к РИПу EFI Fiery.
 
Ответ: Konica Minolta BIZHUB Pro C6500.

Nikolay_Po сказал(а):
Заложены ли ещё где-нибудь передаточные функции, кроме профиля?
Конечно заложены. По сути это как раз и есть единственный механизм управления цветопередачей, официально предложенный пользователю.
В РИПе есть Калибратор, в котром есть целевые кривые оптической плотности Target curves. Пользователю предлагается достаточно простая процедура вывода на печать мишеней, состоящих из 21 или 34 патча на каждый из каналов, получаем Measured Curves. Результаты можно посмотреть в графическом и табличном виде. Калибратор по какому-то своему алгоритму "подтягивает" данные, очевидно плюсуя или минусуя циферки CMYK. В идеале характеристика по оптической плотности при работающем Калибраторе должна совпадать с Target. Target кривых в РИПе может быть предложено несколько (1,2,3,4 ...) в зависиомости от типа бумаги или от какого-нибудь другого параметра печати (зависит от модели конкретного принтера), но кол-во Target Curves строго определено и неизменяемо, у нас с ch_alex для С6500 их 4, они привязаны к типу бумаги, coated uncoated c вариантами gloss или matt.
В РИПе также есть ICC Output Profiles, предложенные производителем. В логике РИПа каждый ICC Output Profile увязан с одной из Target Curves. "Профилем" в логике EFI Fiery называется связка Target Curve - Output Profile. Target Curve в приципе можно "накручивать" вручную, меняя Dmax и вообще всю кривую. Но, очевидно, что нужно при этом по хорошему перестраивать Output ICC Profile. Это можно сделать. Напечатать мишени для любого профилировщика с включенным Калибратором с данной Target Curve, построить профиль сторонним софтом, сделать Upload в РИП и "привязать" его к данной кривой.
Я пытался строить свои профили (не меняя Target Curves). Результат не хуже и не лучше дефолтных. Даже скорее хуже. Т.к. после проведения очередной калибровки дефолтный профиль оставался более адекватным, чем самостроенный. Что определялось визуально, в т.ч. по степени гладкости градиентов.

Nikolay_Po сказал(а):
Мне видится, у Вас нет выхода, кроме как отказаться от деффектной калибровки штатного ПО.
Вы понимаете, что речь о коммерческой машине. Она, для окупаемости обязана выдавать в день порядка тысячи отпечатков. Задания на печать за которые получают денежки - от 1 листа до нескольких тысяч листов, много заданий в день, обычно несколько десятков. Актуальны коммерческие заказы со сроком исполнения от 5 минут до нескольких часов. Актуальны периодически повторяемые заказы с интервалами типа раз в неделю ... раз в месяц ... раз в полгода.
А с другой стороны цветопередача плавает по причинам характерным для всех лазерных принтеров - климат, деградация ресурсных узлов. В некоторых фирмах (лучших) предусмотрена ежедневная калибровка или калибровка - 2 раза в день. Процедура должна быть простой и в общем случае доступной оператору без особых знаний в CMS. Штатная калибровка занимает минут 5-10. Ошибиться практически невозможно. Программулина на Джаве с картинками и подсказками.
Но в случае меня и ch_alex в принципе можно было бы заморочиться покруче. Но опять же ... Я, например не готв на ежедневные пляски с Арджиллом. Человеческий фактор (даже если это человек - я :)) хотелось бы свести к минимуму. Это просто условия работы. У меня, например, много других дел, а машинка должна работать и без моего участия достаточно стабильно и нормально (пусть не идеально) попадать в цвет день за днем, месяц за месяцем ... год за годом.

Nikolay_Po сказал(а):
туда же можно заложить и поканальные лимиты.
А вот это интересно. В обычных профайлмейкерах есть только TIL. Я имею еще дело с широкоформатными струными принтерами и РИПами. Там есть свои Калибраторы и Профилировщики. Есть предварительный поканальный ИнкЛимит, есть даже МультиИнкЛимит: по бинарам и даже по сочетаниям из 3 колорантов. А уж только потом характеризация. По опыту - очень полезно, хотя и "обрезание" происходит исключительно "на глаз". Но очень помогает "вставить" тени как надо.
 
Ответ: Konica Minolta BIZHUB Pro C6500.

ilias сказал(а):
В РИПе есть Калибратор, в котром есть целевые кривые оптической плотности Target curves. Пользователю предлагается достаточно простая процедура вывода на печать мишеней, состоящих из 21 или 34 патча на каждый из каналов, получаем Measured Curves. Результаты можно посмотреть в графическом и табличном виде. Калибратор по какому-то своему алгоритму "подтягивает" данные, очевидно плюсуя или минусуя циферки CMYK. В идеале характеристика по оптической плотности при работающем Калибраторе должна совпадать с Target. Target кривых в РИПе может быть предложено несколько (1,2,3,4 ...) в зависиомости от типа бумаги или от какого-нибудь другого параметра печати (зависит от модели конкретного принтера), но кол-во Target Curves строго определено и неизменяемо, у нас с ch_alex для С6500 их 4, они привязаны к типу бумаги, coated uncoated c вариантами gloss или matt.
Спасибо за разъяснения! Если я правильно понял, есть штатная (как минимум ежедневная) калибровка, при этом для каждого из 4-х пресетов (бумаг) могут быть выбраны, откалиброваны и сохранены свои корректирующие кривые. Они очень быстро легко и безошибочно перекалибровываются - сохраняя суть коммерческой машины.
В РИПе также есть ICC Output Profiles, предложенные производителем. В логике РИПа каждый ICC Output Profile увязан с одной из Target Curves. "Профилем" в логике EFI Fiery называется связка Target Curve - Output Profile. Target Curve в приципе можно "накручивать" вручную, меняя Dmax и вообще всю кривую. Но, очевидно, что нужно при этом по хорошему перестраивать Output ICC Profile.
Здесь, вроде, тоже понятно. Целевая кривая может быть любой, но только в пределах возможностей и качества встроенной калибровки, так как штатная приводка к целевой кривой производится фиксированной процедурой, с которой, как я понял, могут быть нюансы и проблемы. Целевые кривые привязываются к конкретному Output-профилю (обычному, PCS-Device). Оператор, загрузив палету с бумагой, просто выбирает 1, 2, 3 или 4 - подключаются калибровка с профилем и запускается печать.
Вопрос: штатная калибровка к целевой TF это не то же самое, что и Output 2D-LUT в Output-профиле? То есть, кроме чёрного ящика встроенного калибратора, остаётся ещё возможность поколдовать над кривыми в профиле?

Как я вижу оптимальный для вас workflow:

  1. Выбрать самую "прямую" целевую кривую, например, линию, либо что-то в этом роде. Главный критерий - получить минимум искажений после штатной калибровки. Как мне кажется, лучший результат будет при совпадении целевой кривой с передаточной функцией самого процесса печати.
  2. По мере необходимости, выполняем обычную штатную калибровку - учитываются все факторы процесса, получаем предсказуемый, стабильный результат день ото дня. Нормальная работа. Только кривые оптимизированны не для построения профиля, а под родную характеристику машины на данном типе носителя. Так, что встроенная калибровка даёт быструю, коммерческую стабильность, при этом внося минимум погрешностей и "кривизны" в итоговую TF машины с калибровкой, но без профиля.
  3. Поверх встроенной калибровки (вопрос - как это возможно?) печатаем собственную мишень с растяжками по всем каналам. Можно не по 24 плашкам на канал, а штук по 100-300, с перемежением, с распределением по печатному полю. По распечатанной мишени, определяем поканальные лимиты и строим линеаризационные кривые в ArgyllCMS (утилита printcal).
  4. Не отключая встроенную калибровку, и обработав профилировочную мишень калибровочными кривыми (с поканальными лимитами) ArgyllCMS, печатаем профилировочную мишень. Можно собственно Argyll-овскую - у меня получается более или менее стабильный результат с плашками 6x6мм + разделители 0.6мм.
  5. При помощи ArgyllCMS, строим профиль с линейными выходными 2D-LUT, с необходимой "генерацией чёрного" и TIL. Argyll позволяет "отключать" по выбору выходные и входные таблицы, делая их линией.
  6. В профиль Argyll, вместо прямолинейной 1:1 выходной 2D-LUT подгружаем (by ICC Profile Inspector) калибровочные таблицы (с поканальными лимитами) от Argyll же. Есть нюанс: по спецификации ICC v2.2 (другие пофили ArgyllCMS пока не строит), кривые в outptu-LUT должны проходить строго из угла в угол, от 0 к 1. Если применять поканальные лимиты, то кривые могут не доходить до 1 в максимуме, что является нарушением стандарта, но работает в большинстве CMM.
  7. Подгружаем полученный профиль в BizHub. Получаем поканальные лимиты и более тонкую, статическую линеаризацию поверх динамической, быстрой штатной линеаризации. Проверяем применимость такого подхода в коммерции.
А вот это интересно. В обычных профайлмейкерах есть только TIL. Я имею еще дело с широкоформатными струными принтерами и РИПами. Там есть свои Калибраторы и Профилировщики. Есть предварительный поканальный ИнкЛимит, есть даже МультиИнкЛимит: по бинарам и даже по сочетаниям из 3 колорантов. А уж только потом характеризация. По опыту - очень полезно, хотя и "обрезание" происходит исключительно "на глаз". Но очень помогает "вставить" тени как надо.
Про поканальные лимиты я уже написал здесь. Argyll printcal может определять лимиты и автоматически, только поканальные. Но не знаю, как он оптимизирован для "цифровой" печати. Вручную тоже можно. Определить лимиты нужно с небольшим запасом. Так, чтобы сдвигающаяяся при последующих перекалибровках точка насыщения канала всегда была не ниже лимита, зкладываемого в профиль. Так можно получить и стабильность, благодаря ежедневной калибровке, и скорость, благодаря отсуствию необходимости последующих движений с ArgyllCMS, и качество - благодаря работе только на линейных участках каналов.

Что думаете, коллеги?
 
Ответ: Konica Minolta BIZHUB Pro C6500.

Я скромненько так хотел спросить - а не подскажете ли формат файла, который будет понят при импорте в Profile Editor из CommandWorkstation 4? ;)

Потому что теорию я знаю. Не могу её воплотить в конкретном решении.
 
Ответ: Konica Minolta BIZHUB Pro C6500.

ch_alex, я не подскажу, так как не работал ни с тем, ни с другим. Потому и предлагаю то, что знаю. Как, ИМХО, рабочий вариант. Хотя честно признаюсь, что понятия не имею, как работать на Вашем оборудовании и с Вашим ПО.
Потому что теорию я знаю. Не могу её воплотить в конкретном решении.
Если не можете воплотить в конкретном решении - поменяйте его. Я предлагаю вам другой вариант, как мне кажется, более качественный, и грозящий хлопотами только при перестроении профиля. Весь софт - свободный.
 
Ответ: Konica Minolta BIZHUB Pro C6500.

Изначальный посыл сделать Target curve как Native (Measured) мне кажется лишним. Native (Measured) "гуляет" и в принципе Target и есть некое усредненное состояние Measured.
Тут еще вот в чем дело. В самой машине (не в РИПе) есть еще процедура "железной" автокалибровки" с помощью неких датчиков, считывающих (с ленты переноса, а не с бумаги) плашки. Лично сам я этих плашек не видел и как именно работает эта процедура в деталях не знаю. Есть версия, что что-то там не так. Не даром Коника после С6500 выпустила С6501 и в пресс-релизах можно прочитать о неких изменениях именно в блоке автокалибровки. Процедура эта "железная", очевидно при ее проведении меняются какие-то напруги, влияющие на концентрацию рабочей смеси и, возможно, на перенос тонера.
Если предположить, что в блоке автокалибровки что-то не так и в результате его работы мы автоматически получаем Native кривую тонопередачи с "насыщением", то потом крути-не крути что-то там с Target кривыми и профилями - проблемы будут. Градации будут потеряны. Ну разве что отрезать участок насыщения математически, утеряв часть градаций взамен на монотонность.
Главное понять где именно мы попадаем в насыщение или даже хуже того тон падает или меняется. Возможно, что на чистых CMYK это не отловить, добавить растяжки по бинарам. Возможно что имеют место "загогулины". Надо бы все это порезать, но так, чтобы не порезать сильно охват и не получить сильно заметный растр на сплошных плашках. Потом построить профиль. Вот так я думаю.
 
Ответ: Konica Minolta BIZHUB Pro C6500.

ilias сказал(а):
В самой машине (не в РИПе) есть еще процедура "железной" автокалибровки" с помощью неких датчиков, считывающих (с ленты переноса, а не с бумаги) плашки. Лично сам я этих плашек не видел и как именно работает эта процедура в деталях не знаю. Есть версия, что что-то там не так.
С точки зрения управления цветом, нас это не волнует. Лишь бы оно давало стабильный результат. Неважно, есть насыщение или нет. Главное, чтобы была стабильность. Насыщение можно и отсечь.
Процедура эта "железная", очевидно при ее проведении меняются какие-то напруги, влияющие на концентрацию рабочей смеси и, возможно, на перенос тонера.
Если предположить, что в блоке автокалибровки что-то не так и в результате его работы мы автоматически получаем Native кривую тонопередачи с "насыщением", то потом крути-не крути что-то там с Target кривыми и профилями - проблемы будут. Градации будут потеряны. Ну разве что отрезать участок насыщения математически, утеряв часть градаций взамен на монотонность.
Пусть автокалибровка, в силу своих собственных проблем, приводит к насыщению. Пусть. Лишь бы точка этого насыщения не слишком слильно "гуляла". Если отрезать участок насыщения математически (я предлагаю в доработанном Output-профиле) часть градаций не будет потеряна, ведь после насыщения всё равно нет градаций. По крайней мере из-за "железной" калибровки они недоступны в принципе.
Главное понять где именно мы попадаем в насыщение или даже хуже того тон падает или меняется.
Обычно насыщение всё-таки хорошо видно по TF. Тон падает? Цветовой тон? Яркость? Куда падает? Меняет направление своего изменения? Да, это возможно, на смесевых цветах, когда один канал начинает полностью перекрывать другой, без сохранения растра. На одноканальных, чистых плашках изменения тона в зависимости от плотности тонера относительно плавные. Хотя и с разворотами, но без изломов. Поэтому неплохо учитываются профилировщиком (говорю за ArgyllCMS).
Возможно, что на чистых CMYK это не отловить, добавить растяжки по бинарам. Возможно что имеют место "загогулины". Надо бы все это порезать, но так, чтобы не порезать сильно охват и не получить сильно заметный растр на сплошных плашках. Потом построить профиль. Вот так я думаю.
И ещё какие загогулины есть в тенях! Там такая чехарда получается...
К сожалению, у ArgyllCMS нет механизмов контроля лимитов по бинарам. Однако, как показал мой опыт (сравниваю "цифру" с печтью пигментами - и там, и там красители не прозрачные), ArgyllCMS оптимизирует смеси бинаров (и +K) по охвату, то есть, заданная точка в простанстве PCS достигается максимально близкой "по кривизне" смесью аппаратных данных. "Загогулины" просчитываются шаг за шагом, по ходу кривой. По карйней мере, мне хочется на это надеятся.
У ArgyllCMS есть утилита iccgamut, у нё есть ключик -s вроде. Так вот с этим ключём можно сделать интересную визуализацию охвата. Становится видно, насколько сложнее смешение каналов в тенях у электрографической печати, у пигментной струйной печати по сравнению с офсетом или струйной печатью водяными чернилами.
По моим наблюдениям, Argyll, с нестандартным, зависяшим от кривизны отклика устройства распределением плашек в мишенях, позволяет строить более точные в смесях профили.
Так же очень важен выбор оптимальной генерации чёрного. От неё очень сильно зависит сложность и "крутизна" отклика цветового тона и яркости от плотности.
 
Статус
Закрыто для дальнейших ответов.