Кто страшнее "Девочки с легким Корелом"?

  • Автор темы Автор темы Kostik
  • Дата начала Дата начала
Статус
Закрыто для дальнейших ответов.
Ответ: Кто страшнее "Девочки с легким Корелом"?

Белый пантон? :)
 
Ответ: Кто страшнее "Девочки с легким Корелом"?

Пришел с обеда. На столе лежит вот эта сопроводилка... Я в шоке! Вт уже полтора часа тУжусь понять Чегоже от меня хотят... Менежрица втихую подсунула эту белиберду и свалила куда-то. Болше всего меня убило "шурнитура МАСО" Пипец! А вы говорите "Корел"! Таким девицам даже карандаш в руки давать страшно! 'otbline'
 

Вложения

  • Pismo.jpg
    Pismo.jpg
    316.1 КБ · Просм.: 851
Ответ: Кто страшнее "Девочки с легким Корелом"?

А чего не понятно?
Сделать такую-же, но для другой фирмы и с совершенно другим содержимым.
ЖЕСТЬ!!!
 
Ответ: Кто страшнее "Девочки с легким Корелом"?

А не понятно в какой такой албании чел школу заканчивал... :)
 
Ответ: Кто страшнее "Девочки с легким Корелом"?

А не понятно в какой такой албании чел школу заканчивал...
Да скорее всего в таджикистоне, эти товарищи у меня позавчера мобилку подрезали в аэропорту, сцуки. Мобилка дешовая была, жалко записную книжку в симке. Можете меня забанить дорогие модераторы навечно, но моя толерантность (весьма хилая) закончилась раз и навсегда.
Вышел сегодня на новую работу, а там половина народа из этого самого, даже без легкого знания Корела. Лучше завтра пойду искать "новую интересную работу", чем такой гопотой с рынка комадовать.
 
Ответ: Кто страшнее "Девочки с легким Корелом"?

Kostik сказал(а):
пойду искать "новую интересную работу"

Не по теме:
Мобильник то здесь причем:) Странные кренделя иной раз выписывает человеческая мысль...
 
Ответ: Кто страшнее "Девочки с легким Корелом"?

Сначала вопрос:
Всегда ли 5 цвет (пантон) печатается в конце и является кроющей краской?
Меня поразила типография, которой отдали макет каталога (80 полос) на 68 из них по серебряной пантоновой плашке шёл черный текст. Типография исследовала ПДФы в течение 5! дней, вывела плёнки и тут, главный технолог обнаружил, что черный текст мельче, чем они могут вывести и идёт черным оверпринтом по плашке.
Понятно, что ошибка дизайнера (слишком крепко засело "черная - кроющая краска идёт оверпринтом по умолчанию"), но нормально ли, что технологи нашедшие штук 10 багов, не смогли увидеть ТАКОЙ проблемы раньше, чем вывели плёнки?
 
Ответ: Кто страшнее "Девочки с легким Корелом"?

Skavr
Ответ:
1) Нет. Пантон может печататься как в начале так и в конце.
2) В офсете нет кроющих красок. Есть условно кроющие. Даже серебро и белила не дают такой краскослой под которым не читаются другие цвета.

По данной проблеме... Зависит от обстоятельств. Более того, возможно, что в данной, конкретной ситуации мы бы пустили черный именно оверпринтом и прогнали его вместе с триадой вторым прогоном (особенно если он довольно мелкий)

В любом случае, это проблемы типографии, т.к. решать вопрос о порядке красконаложения и соответственно делать выводы о необходимости оверпринтов и трепингов, а так же о размерах трепингов должна IMHO типография.

И оверпринт на черный текст был установлен явно, или он возник в результате автоматического оверпринта черного на RIP?
 
Ответ: Кто страшнее "Девочки с легким Корелом"?

И добавлю к своему письму насчет кроющих красок...
Нужно понимать, что есть такая штука, как эффективность красконаложения.
Так вот, черная краска по сырому серебру ложиться очень плохо. Она становится довольно бледноватой. По сухому гораздо лучше.
 
Ответ: Кто страшнее "Девочки с легким Корелом"?

Skavr сказал(а):
нормально ли, что технологи нашедшие штук 10 багов, не смогли увидеть ТАКОЙ проблемы раньше, чем вывели плёнки?
Нет, ненормально. Но уж коли дизайнер вводит в макет дополнительные краски, то должен себе представлять техпроцесс. И если по его мнению порядок наложения красок важен, то обязан предупредить всю цепочку от менеджера до технолога типографии.

А что, сильно мелкий текст? 4 пункта? Треппинг не спасает?
 
Ответ: Кто страшнее "Девочки с легким Корелом"?

kalinov сказал(а):
Не всегда. Но как правило - действительно в конце, отдельным прогоном (отдельной секцией). Насчет "кроющей" - это в зависимости от краски. В вашем случае речь идет о серебре, его точно пустят последним.

;)

У нас, например, машина 5-ка... Пантоны в 90% ставят на первую секцию перед триадой чтобы не перемывать машину.

Более того, при печати по сухому мелкого черного текста по серебряной плашке большой площади целесообразно прогнать серебро первым прогоном, т.к. черный по сухому серебру ложиться приемлимо и проблем с трепингом и несовмещением (из за того, что большая плашка серебра раздаст бумагу) не будет.

Но уж коли дизайнер вводит в макет дополнительные краски, то должен себе представлять техпроцесс
Как видишь, ты сам не представляешь техпроцесс. ;)
Я тоже его не вполне представляю, т.к. не печатник, но постоянно с ним сталкиваюсь. Единственный кто реально представляет, это технолог печати. Именно с ним обсуждается порядок красконаложения и делаются определенные выводы.

P.S. Кстати... Технолог типографии не занимается проверкой макетов. Этим занимается специалист по предпечатной подготовке.
 
Ответ: Кто страшнее "Девочки с легким Корелом"?

JAW сказал(а):
Как видишь, ты сам не представляешь техпроцесс. ;)
Печатным станком не рулил, каюсь. :)
JAW сказал(а):
Технолог типографии не занимается проверкой макетов. Этим занимается специалист по предпечатной подготовке.
Собственно, тут нас плавно подвели к мысли, что все написанное выше - суть проблемы типографии. Сами не поняли как именно будут печатать и поэтому навыводили плёнок. Препресс "попадает" на денежку :(
 
Ответ: Кто страшнее "Девочки с легким Корелом"?

kalinov сказал(а):
Собственно, тут нас плавно подвели к мысли, что все написанное выше - суть проблемы типографии. Сами не поняли как именно будут печатать и поэтому навыводили плёнок. Препресс "попадает" на денежку :(

Что я собственно и пытаюсь донести.

Мы как-то тоже так попали... Менеджер не посоветовавшись с технологом (который по совместительству владелец типографии) тиснул журнал с серебряной фоновкой и очень тонким черным текстом с серебром на первой секции и черный вывороткой... Все бы ничего, но лист после серебра раздало так, что текст уезжал на серебро так, что не спас бы вообще никакой трепинг. А менеджер еще и настоял и допечатал тираж.

Ну... Он и оказался крайним.
 
Ответ: Кто страшнее "Девочки с легким Корелом"?

Мне офигительно "везет" на специалистов в выставочных каталогах:
Макет который Вы нам прислали в формате PDF. Нам нужен в формате GPEG
Без комментариев. Я им уже оборвал телефон (трубу не берут, заразы). И наговорил всяких гадостей на автоответчик. Дизайнер Вадим, откликнись, мне есть о чем с тобой поговорить 'hell'
 
Ответ: Кто страшнее "Девочки с легким Корелом"?

JPEG? А то я не понял...
 
Ответ: Кто страшнее "Девочки с легким Корелом"?

Skavr
kalinov

Да, и еще так... К разговору о порядке красконаложения в случае серебра.
Существует технология, которая называется MetalFX
http://www.metal-fx.com/

Она как раз предполагает печать серебра на первой секции по сырому перед триадой. Триада кладется поверх него.
Заключается она (кроме маркетиногвых наворотов) всего лишь в применении специального серебра, ну... Может и специальных триадных красок (хотя это уже не обязательно).

К вопросу "кто виноват"... Дизайнер в подобной ситуации делает круглые глаза и спрашивает: "Откуда же я знаю, как вы собираетесь это печатать?",
Поскольку можно:
1) Печатать серебро на первой секции, соответственно под черным выворотка.
2) Печатать серебро, сушить, печатать триаду (черный оверпринтом)
3) Печатать серебро на 5-й секции (под черным выворотка)
4) Печатать серебро отдельным прогоном после триады (под черным выворотка)
5) Печатать по специальному серебру типа того, что используется в MetalFX, черный оверпрнтом.
6) Черный по сырому поверх серебра (фиговато, но на некоторых видах продукции прокатывает), черный тоже оверпринтом.

Можно и еще варианты придумать.
 
Ответ: Кто страшнее "Девочки с легким Корелом"?

JAW сказал(а):
JPEG? А то я не понял...
Цитата приведена "буква в букву". Вот это и настораживает еще больше...
 
Ответ: Кто страшнее "Девочки с легким Корелом"?

Skavr сказал(а):
главный технолог обнаружил, что черный текст мельче, чем они могут вывести и идёт черным оверпринтом по плашке.
Выделенное п/ж - это как? 2 пунктом что ли? Или подразумевается, что треппинг полностью "съел" проём для текста в металлике? Но такое возможно, если К печатается последним после металлика и кегль текста действительно слишком мал. При обратной ситуации - металлик последним - такой неприятности можно избежать.

Оверпринт был в публикации/PDF или только на плёнках образовался?


Понятно, что ошибка дизайнера (слишком крепко засело "черная - кроющая краска идёт оверпринтом по умолчанию"), но нормально ли, что технологи нашедшие штук 10 багов, не смогли увидеть ТАКОЙ проблемы раньше, чем вывели плёнки?
Если проблема вызвана пропаданием проёмов в металлике, то это одно. Неуместный в данной ситуации автооверпринт К - это другое. Для выяснения вины нужно исследовать хотя бы стадию передачи материалов на вывод. Результат после растрирования всегда можно просмотреть в растровом превью с точностью до одной аппаратной точки ФНА. Если, конечно, софт на выводе предоставляет подобную возможность.

Я данную тему знаю очень хорошо, поэтому для подобных работ временно отключю в РИПе этот режим. Заодно для кроющих металликов прописаны определённые свойства для треппинга, поэтому если металлик пойдёт в печати последним, то слой К расширится, а не металлик. Понятно, что расширится там, где это нужно. Порядок следования слоёв я задаю в PDF с помощью специального плагина под Акробат.
 
Ответ: Кто страшнее "Девочки с легким Корелом"?

Еще хуже начальник отдела дизайна (пол — женский), который берёт принесённые макеты в формате илла, сохраняет их в пдф, затем вставляет в корел и скидывает в типографию.
жесть
 
Ответ: Кто страшнее "Девочки с легким Корелом"?

Ну если ТИПОграфия берет только в кореле то вполне логичный метод. А таких типографий полно. Ибо там как раз сидит вышеупомянутая девочка.
А вы с какой стороны сидите? Если в типографии тогда опс. Объясните заказчику что не надо лишних движений. Требования к макетам составьте по уму. Нежнее надо с заказчиком:)
 
Статус
Закрыто для дальнейших ответов.