Куда мы катимся?

  • Автор темы Автор темы JAW
  • Дата начала Дата начала
Статус
Закрыто для дальнейших ответов.
Ответ: Куда мы катимся?

Оплачен дизайн/верстка (в сущности, готовый продукт), а не полностью структура рабочего документа. Спрашивается, нафига мне отдавать свою верстку, со всеми стилями, шаблонами и прочим, за просто так? Все было нажито непосильным трудом)), а следующий верстак-охломон на готовенькое придет + нагадит обязательно. Нет уж. То же и с небольшими одностраничными макетами. Мне крайне неприятно, когда кто-то лезет и неумело правит мой готовый файл. Но от этого не уберечься, а жаль.

Файлы верстки + полные архивы номеров журнала более чем за год, отдал клиенту за цену, превышающую стоимость верстки одного номера.
Товарисч ругался, бегал с пеной у рта, но не помогло. Заявления о его собственности на весь дизайн как-то не прокатили (да и бред, на самом деле).
Почему? Потому что все заботливо собиралось, архивировалось и т.п. Это был факультатив, так сказать. Я мог бы тупо печатные pdf сохранять и все. Готовый файл (окончательный продукт) есть? К печати готов? Какие еще вопросы?
Разве верстку вы делали за просто так? Вы денег именно за эту работу не получали? Если получали, то с какого перепугу она ваша? По-вашему, уволившийся программист имеет право оставить после себя только экзешники? Ничего не треснет? Допустим, вы журнал несколько дней верстали. Вы деньги получили за эти дни? Если да, то за что? За то, что вы себе в закрома положили? Стоимость выгонки ПДФа из готовой верстки стоит других денег, т.е. вообще ничего не стоит. Да и времени на это надо несколько минут. При вашем подходе оплачиваться должны минуты машинного времени. Следующий верстак-охломон на готовенькое придет - за готовенькое и получит.
 
Ответ: Куда мы катимся?

Разве верстку вы делали за просто так? Вы денег именно за эту работу не получали? Если получали, то с какого перепугу она ваша? По-вашему, уволившийся программист имеет право оставить после себя только экзешники? Ничего не треснет? Допустим, вы журнал несколько дней верстали. Вы деньги получили за эти дни? Если да, то за что? За то, что вы себе в закрома положили? Стоимость выгонки ПДФа из готовой верстки стоит других денег, т.е. вообще ничего не стоит. Да и времени на это надо несколько минут. При вашем подходе оплачиваться должны минуты машинного времени. Следующий верстак-охломон на готовенькое придет - за готовенькое и получит.
Заказчику-то вообще до лампочки. Так уж, по сути. Тут "верстаку-охламону" нужно сочувствовать. Мне новые заказчики от предыдущих "специалистов" такое приносят... Вплоть до подмененных номеров пантонов в брендбуке. Искренне надеюсь, что товарищ garif когда-нибудь нарвется на передачу дел от меня.
 
Ответ: Куда мы катимся?

Не надо так заводиться, господа :).
Когда я делаю работу на Своем оборудовании и на Своем программном обеспечении (лицензия стоит дорого, не правда ли?) на Своей территории (квартира, офис) это одно. Я считаю результатом работы лишь согласованный клиентом готовый к печати файл, не более того. С какой стати мне передавать кому-то всю Свою (на 100%) работу целиком? Кто мне компенсирует все затраты? Никто, об том даже не думают. А получить хотят максимум на блюдечке с каемочкой. Мне кажется, это неправильно.
Другой вариант - работаю в РА/типографии/издательстве - тут уж все принадлежит Хозяину, не поспоришь. Мелкие пакости (типа удаления файлов верстки с рабочего компа, внесения ошибок в печатные файлы и прочего) не в моем стиле.
У меня одно простое правило - работаешь на своем - все твое, на чужом - чужое. Фактически, клиент платит мне за файл, переданный в типографию, но все этапы работы я передавать не намерен, уж простите (полностью согласен с ДимШефом, вы в ресторане не пробовали попросить присутствовать при приготовлении блюда и рассказать "рецепт шефа", или на заводе посмотреть, как вашу машину собирают и описать все детали и нюансы).
Сам сталкиваюсь с подобным бредом в типографии (внесение правок в закривленные тексты, замену 1-2 иллюстраций в pdf, перевод "фирменных" цветов из rgb), но делаю это спокойно, ничего не попишешь, надо так надо. Но вопрос: почему клиент не отдает макет на доработку человеку, который делал его изначально? Ведь будет гораздо лучше...
Если мне приносят сторонние файлы для правки, я несколько раз предупреждаю о последствиях... Но если не доходит - это печально.
Пару-тройку раз видел откровенно хороший дизайн, принесенный для правки в убогом виде. 2 раза связывался с дизайнером напрямую - все ок, договорились (там работы с исходниками на 10 мин., все бесплатно, лишь бы шедевр напечатали нормально)), просто клиент даже не поставил его в известность, разве это нормально? Третий раз - диза просто кинули на бабки, пытаясь напечатать его просмотровый джпег, это правильно? Клиент прав?
Вот как-то так.
 
Ответ: Куда мы катимся?

Да 100 раз уже объяснял "почему" успокойтесь уже. Природа конечно любит цикличность но сколько ж можно жевать одно и то же
 
Ответ: Куда мы катимся?

Да 100 раз уже объяснял "почему" успокойтесь уже. Природа конечно любит цикличность но сколько ж можно жевать одно и то же
Можно бесконечно. Простите. но с вами не жевал одно и то же :). Откуда мне знать, о чем вы.
 
Ответ: Куда мы катимся?

огда я делаю работу на Своем оборудовании и на Своем программном обеспечении (лицензия стоит дорого, не правда ли?) на Своей территории (квартира, офис) это одно. Я считаю результатом работы лишь согласованный клиентом готовый к печати файл, не более того. С какой стати мне передавать кому-то всю Свою (на 100%) работу целиком? Кто мне компенсирует все затраты? Никто, об том даже не думают. А получить хотят максимум на блюдечке с каемочкой. Мне кажется, это неправильно.
Другой вариант - работаю в РА/типографии/издательстве - тут уж все принадлежит Хозяину, не поспоришь. Мелкие пакости (типа удаления файлов верстки с рабочего компа, внесения ошибок в печатные файлы и прочего) не в моем стиле.
У меня одно простое правило - работаешь на своем - все твое, на чужом - чужое. Фактически, клиент платит мне за файл, переданный в типографию, но все этапы работы я передавать не намерен, уж простите (полностью согласен с ДимШефом, вы в ресторане не пробовали попросить присутствовать при приготовлении блюда и рассказать "рецепт шефа", или на заводе посмотреть, как вашу машину собирают и описать все детали и нюансы).
Не вижу никакой связи.. работаешь дома или в Р или ещё где.
В договоре на "предоставление услуг" всё чётко прописывается. Вплоть до передачи авторских прав. А так же - работа фотографа (все снимки или просто коллаж из 20 фоток), окончательный файл вёрстки (шрифты в кривых или купленные заказчиком для своего проекта) и т.д. и т.пп.)
Ясное дело, если макет в типографии делается "забесплатно" , ради урывания тиража, тогда вот и возникют такие вопросы.

P.S. Намедни звонит закзчик, которому лет 6 назад делли.. практически всё, ну и соответствено все материалы были переданы по описи и протокОлу. А у Вас случайно наши исходники не сохранились? вёрстка.. фотографии и т.д.... поищите пожалуйста, ибо мы потеряли.
У нас будете заказывать? Неее.. в другом месте.
Тогда вот Нная сумма.. если вы с ней согласны, мы будем поднимать архивы.. исктать, смотреть... если нет - то уж извините - наше время тоже стоит денег.
Ну и в итоге, погоду печатали со сканированных Жыпегов
 
Ответ: Куда мы катимся?

огда я делаю работу на Своем оборудовании и на Своем программном обеспечении (лицензия стоит дорого, не правда ли?) на Своей территории (квартира, офис) это одно. Я считаю результатом работы лишь согласованный клиентом готовый к печати файл, не более того. С какой стати мне передавать кому-то всю Свою (на 100%) работу целиком? Кто мне компенсирует все затраты? Никто, об том даже не думают. А получить хотят максимум на блюдечке с каемочкой. Мне кажется, это неправильно.
Другой вариант - работаю в РА/типографии/издательстве - тут уж все принадлежит Хозяину, не поспоришь. Мелкие пакости (типа удаления файлов верстки с рабочего компа, внесения ошибок в печатные файлы и прочего) не в моем стиле.
У меня одно простое правило - работаешь на своем - все твое, на чужом - чужое. Фактически, клиент платит мне за файл, переданный в типографию, но все этапы работы я передавать не намерен, уж простите (полностью согласен с ДимШефом, вы в ресторане не пробовали попросить присутствовать при приготовлении блюда и рассказать "рецепт шефа", или на заводе посмотреть, как вашу машину собирают и описать все детали и нюансы).
Не вижу никакой связи.. работаешь дома или в Р или ещё где.
В договоре на "предоставление услуг" всё чётко прописывается. Вплоть до передачи авторских прав. А так же - работа фотографа (все снимки или просто коллаж из 20 фоток), окончательный файл вёрстки (шрифты в кривых или купленные заказчиком для своего проекта) и т.д. и т.пп.)
Ясное дело, если макет в типографии делается "забесплатно" , ради урывания тиража, тогда вот и возникют такие вопросы.

P.S. Намедни звонит закзчик, которому лет 6 назад делли.. практически всё, ну и соответствено все материалы были переданы по описи и протокОлу. А у Вас случайно наши исходники не сохранились? вёрстка.. фотографии и т.д.... поищите пожалуйста, ибо мы потеряли.
У нас будете заказывать? Неее.. в другом месте.
Тогда вот Нная сумма.. если вы с ней согласны, мы будем поднимать архивы.. исктать, смотреть... если нет - то уж извините - наше время тоже стоит денег.
Ну и в итоге, погоду печатали со сканированных Жыпегов
 
Ответ: Куда мы катимся?

garif

Поясните разницу.

1. Деньги за печать получены. Тираж напечатан. Клиент его получает
2. Деньги за верстку получены. Верстка сделана. Клиент ее не получает
Или по вашей схеме клиент и тираж не получает? Он же софт, офис, оборудование и пр. издержки (любовницу?) не оплатил. Да и договаривались, поди, на напечатать, а не на напечатать и отдать, а это ж две большие разницы и совсем другие деньги. Да?

1. Работа на клиента, который платит, но ему не принадлежит ничего, кроме того, что вы сочтете нужным. (Судя по Товарисч ругался, бегал с пеной у рта, но не помогло. Заявления о его собственности на весь дизайн как-то не прокатили (да и бред, на самом деле) он, платя деньги, даже не подозревает об этом).
2. работаю в РА/типографии/издательстве - тут уж все принадлежит Хозяину, не поспоришь.
Ваше одно простое правило из-за не поспоришь? Одной дело, когда Хозяин, другое - товарищ с пеной у рта. Да?
 
Ответ: Куда мы катимся?

Поясните разницу.

1. Деньги за печать получены. Тираж напечатан. Клиент его получает
2. Деньги за верстку получены. Верстка сделана. Клиент ее не получает
Или по вашей схеме клиент и тираж не получает? Он же софт, офис, оборудование и пр. издержки (любовницу?) не оплатил. Да и договаривались, поди, на напечатать, а не на напечатать и отдать, а это ж две большие разницы и совсем другие деньги. Да?

Да не.. ) (очень мне нравится словооборот в русском языке)
Стандартная ситуация) Ваяешь макеты, коллажи т .д. Кучуслойные файлы, с постояными корректировками заказчика - сдвинь туда, и т.д. Денег платят типа за листовку(буклет, флаер и т.д.).
А потом начинается - вы нам тот вот коллажик в слоях отдайте (даже не "нам" - а вот тем вот людям), мы биг-боард сделать хотим и т.д. и т.п.)))) Поэтому и говорю - грамотно составляйте договор

Хотя.. и это тоже не защищает. Вернее защищает - где расписаны все пункты.
Пример: - делади работу для банка. Изначально ТЗ - для листовок, флаеров, формат А4 и т.д. Ну нарисовали образов - персонажей и т.д. Вроде все довольны.
Проходит время - банкиры с "наездами": дайте нам всё в векторе!!!!!!!!! Новое РА их начало "учить". что бабло зря заплатили.. и всё должно быть "в векторе". И пошли тяжбы.
В итоге...вообщем извинились и дальше с нами работают. (Но осадочек наверное остался:))
 
Ответ: Куда мы катимся?

Клиент прав?
Вот как-то так.
Да, вы просто хотите подменть понятия. Проблемы будут у ваших коллег, а не у заказчика, который все равно ничего не понимает.
Вообще, российская допечатка после кризиса стала напоминать какую-то еврейскую (в плохом смысле) коммуналку, а не профессиональное сообщество.
 
Ответ: Куда мы катимся?

Да, вы просто хотите подменть понятия. Проблемы будут у ваших коллег, а не у заказчика, который все равно ничего не понимает.
Вообще, российская допечатка после кризиса стала напоминать какую-то еврейскую (в плохом смысле) коммуналку, а не профессиональное сообщество.
Не вполне понятно про кризис (при чем тут это?), но сравнение интересное. И да: он действительно всё равно ничего не понимает. Поэтому pdf, ai, eps, cdr, но уж никак не вёрстку. А про проблемы коллегам.... Ну, если коллега соглашается на бесплатную переработку чьего-то "готового" макета, то это проблемы как раз такого коллеги, который (и вот он, кризис!) после кризиса совсем из ума выжил и хватается за всё и за так.
Не по теме:
Вот, кстати, интересный вопрос. По мнению уважаемого maxw и другим подобным в случае вёрстки как дело должно происходить: рекламное агентство купило шрифты, которые использует на благо своё и своих заказчиков. Далее изготовлен какой-то, например, каталог, заплачены деньги, макет передан заказчику. Что, шрифты тоже нужно ему передать? А если нет, то не в сад ли идёт верстка? Или так: купили шрифты, установили их, сверстали, что хотели, снесли их, отдали их заказчику? Цирк да и только.
 
Ответ: Куда мы катимся?


Не по теме:
Разговоры какой-то нездоровый оборот принимают. И софт у всех лицензионный и шрифты лицензионные и в макетах сплошной эксклюзив прет. А на деле как ни посмотришь - мурьяд да таймс и клипарт с аллдея. А вот именно к хорошим работам чаще бывают исходники чем ко всякой штамповке
 
Ответ: Куда мы катимся?

Не вполне понятно про кризис (при чем тут это?) ... Что, шрифты тоже нужно ему передать? А если нет, то не в сад ли идёт верстка? Или так: купили шрифты, установили их, сверстали, что хотели, снесли их, отдали их заказчику? Цирк да и только.
При том, что когда в отрасли 50 человек на одну вакансию, эти 50 человек оказываются не такими милыми людьми, как казались до этого. Ну а потом им просто начинает это нравиться. Потому, что так проще. ;)
А кто-нибудь хоть раз пытался объяснить это - про шрифты - заказчику? Я вот такого не припомню. Понятно, что таксист, который подвез тебя до дома не должен отдавать тебе свою машину после этого. Так заказчики такси знают, что машина продается в магазине. А про шрифты они много знают? Вряд ли заказчик не поймет, если ему растолковать. Не такая большая проблема для заказчика оплатить шрифты. Только никто не растолковывает. Лучше с коллегой поскандалить - "мои шрифты", "моя верстка"...
При этом стрелы всегда кидаются на вредного заказчика. В результате чего коллега начинает не справедливо считать стрелочника свиньей, а даже испытывает к нему какое-то соучастие. Пообсуждать редиску-заказчика - это мы завсегда.
 
Ответ: Куда мы катимся?


Не по теме:
Разговоры какой-то нездоровый оборот принимают. И софт у всех лицензионный и шрифты лицензионные и в макетах сплошной эксклюзив прет. А на деле как ни посмотришь - мурьяд да таймс и клипарт с аллдея. А вот именно к хорошим работам чаще бывают исходники чем ко всякой штамповке
Тута про "верхние эшелоны". :) В конторах, куда обращаются заказчики эконом-класса ни о каких эксклюзивах и купленных шрифтах речь, разумеется, не идет.
Так что когда в ТАКИХ агентствах начинают стучать себя пяткой в грудь - "мы работали, чуть от натуги не обделались", это вообще беспредел.
 
Ответ: Куда мы катимся?

В результате чего коллега начинает не справедливо считать стрелочника свиньей, а даже испытывает к нему какое-то соучастие. Пообсуждать редиску-заказчика - это мы завсегда.
Интересно-интересно! То есть, когда верстальщику заказали каталог, он сделал своё дело, но при передаче макета встает речь про "дай верстку", то зачем это делается? Уж не для того ли, чтоб через (например) год не платить ему за редакцию нового выпуска, а отдать "своему племяннику-компьютерщику", который сделает за конфету? Конечно же клиент у нас святоша!
Не по теме:
Не далее чем только что звонит рекламное агентство по поводу замены некачественно сверстанного разворота и просит: "А можно я дам твой телефона заказчику, чтоб ты объяснил, как надо, но не называй имя типографии, ладно?"
 
Ответ: Куда мы катимся?

То есть банальный развод заказчика на бабки (продать оплаченную работу еще раз) или попытка подсадить на иглу (не дам исходники а то убежит)?
Такой подход выдает копеечные расценки и ну как бы помягче выразиться... "обычный" дизайн а вовсе не "верхний эшелон" :)
 
Ответ: Куда мы катимся?


Не по теме:
Да уж)
Почитавши этот топик приходишь к выводы, что оказывается "разводил" в нашей отрасли гораздо больше чем заказчиков))))

 
Ответ: Куда мы катимся?

Такой подход выдает копеечные расценки
А что, редакция должна стоить столько же, сколько верстка?? Да, безусловно, меньше, но не за конфету же и не грязными-то руками!! 'P:E'
 
Ответ: Куда мы катимся?

Такой подход выдает копеечные расценки
А что, редакция должна стоить столько же, сколько верстка?? Да, безусловно, меньше, но не за конфету же и не грязными-то руками!! 'P:E'

Не по теме:
Почитавши этот топик приходишь к выводы, что оказывается "разводил" в нашей отрасли гораздо больше чем заказчиков))))
:y) А ещё эти гады-разводилы морочат голову со своими какими-то там надумаными требованиями! Ишь, чё придумали: подавай им исходники фотографий с 300 ppi, а "нормальные наши фотки с корпоративного сайта, видете ли, их не устраивают!" Сто пудово на бабки разводят!

 
Ответ: Куда мы катимся?

Интересно-интересно! То есть, когда верстальщику заказали каталог, он сделал своё дело, но при передаче макета встает речь про "дай верстку", то зачем это делается? Уж не для того ли, чтоб через (например) год не платить ему за редакцию нового выпуска, а отдать "своему племяннику-компьютерщику", который сделает за конфету?[/OFF]
Пример неудачный.
Если заказчик захочет вертску по таким причинам, я ему десять версток отдам. Нужно радоваться, когда от тебя такой жмот свалил.
 
Статус
Закрыто для дальнейших ответов.