Ответ: Мастер и Маргарита
Всё же Москва в книге именно 30-х годов, а не 20-х. Об этом Булгаков прямо намекает, когда говорит о "лачугах" и "бараках" (не помню точно) на месте разрушенного храма Христа Спасителя. Бассейна "Москва" еще не было, и на месте этом понастроили разных сараев. Что касается того, чего же хотел Булгаков и что в итоге написал, можно поискать его черновики. А хотел он написать "евангелие" от Сатаны. Что почти и получилось. И образ Иешуа, это уж точно не Иисус Христос (поэтому, мне, например, по барабану, кто там его играет, Безруков или еще кто), а именно Иешуа, т.е. "христос" глазами Сатаны. Но это уже другая история. Булгаков писал для тех кто понимет его образы, для людей, еще помнящих что-то и о Боге и о дьяволе, а роман пришлось читать практически совершенно неграмотному в этом отношении поколению, которое восприняло это произведение не более чем фантастическую историю с элементами мелодрамы, а надо было читать "Фауста", тогда может и понятнее был бы и "М&М"...
Вот еще можно посмотреть по теме, кому интересно: http://www.kuraev.ru/forum/knigi/master.zip Небольшая книжка дьякона Андрея Кураева "«Мастер и Маргарита»: за Христа или против?", в ней есть и несколько слов о фильме.
vbatushev сказал(а):А меня раздражает наглая правка автора. В книге не 35-й год, какого ляда вместо "Соловки" Бездомный говорит "лагеря"? Почему Гафт явно создает аллюзию на Берию? В книге ничего подобного просто нет, там Москва конца 20-х годов, а вовсе не середины 30-х. На фоне того, что в остальном режиссер (и автор сценария в одном лице) придерживается текста романа, понимаешь, что эти "оговорки" не случайны и являются наглой ложью г-на режиссерь, цель которой смешать эпохи, очень различные по духу, целям и настроениям.
Кстати, понял, почему именно такой Мастер. Усердно пытались воспроизвести внешний облик самого Булгакова – дурь и глупость, вульгарные попытки понять роман, как автобиографический. В общем, чем дальше в лес, тем больше дров.
Всё же Москва в книге именно 30-х годов, а не 20-х. Об этом Булгаков прямо намекает, когда говорит о "лачугах" и "бараках" (не помню точно) на месте разрушенного храма Христа Спасителя. Бассейна "Москва" еще не было, и на месте этом понастроили разных сараев. Что касается того, чего же хотел Булгаков и что в итоге написал, можно поискать его черновики. А хотел он написать "евангелие" от Сатаны. Что почти и получилось. И образ Иешуа, это уж точно не Иисус Христос (поэтому, мне, например, по барабану, кто там его играет, Безруков или еще кто), а именно Иешуа, т.е. "христос" глазами Сатаны. Но это уже другая история. Булгаков писал для тех кто понимет его образы, для людей, еще помнящих что-то и о Боге и о дьяволе, а роман пришлось читать практически совершенно неграмотному в этом отношении поколению, которое восприняло это произведение не более чем фантастическую историю с элементами мелодрамы, а надо было читать "Фауста", тогда может и понятнее был бы и "М&М"...
Вот еще можно посмотреть по теме, кому интересно: http://www.kuraev.ru/forum/knigi/master.zip Небольшая книжка дьякона Андрея Кураева "«Мастер и Маргарита»: за Христа или против?", в ней есть и несколько слов о фильме.