- Сообщения
- 9 258
- Реакции
- 1 188
Коллеги, добрый вечер!
У меня нынче и сообщение и вопрос в одном флаконе.
В последней главе Фершильд рассказывает очень интересные вещи (хотя глава написана явно в спешке, мягко говоря, кое-как и переводить мучительно трудно, просто мучительно): модель цветового восприятия CIECAM02 ныне признана как бы венцом творения и считается, что ею завершился этап моделей цветового восприятия как таковых. Предельно кратко: модели цветового восприятия -- это пакеты формул перехода от XYZ к Lab: начинается история с примитивнейших и хорошо известных CIELAB-формул и заканчивается сложнейшей и навороченной CIECAM02, по-настоящему учитывающей изменения в условиях просмотра оригинального и репродукционного стимулов. (но как я понял, сами модели цветового восприятия -- это лишь повод для написания книги, а суть ее -- это наш с вами ликбез... )
Следующее поколение моделей -- это так называемые модели восприятия изображений (image appearance models). На сегодня предложена некая iCAM модель -- продукт манселловской лаборатории, а попросту модель Джонсона-Фершильда. Построенная на ядре CIECAM02, iCAM добавляет к ней новые фичи, касающиеся локального и общего контрастов, локальной хром. адаптации и пр. Одним из основных применений iCAM-модели является рендеринг HDR-изображений (high-dynamic-range images). Напомню, что HDR-изображения несут в себе информацию с дин. диапазоном аж до 6D. Понятно, что для визуализации этих изображений на фактических носителях (например на бумаге или экране монитора) понадобится тональная компрессия. iCAM справляется с этой задачей и, судя по Фершильду, неплохо. (Есть основания надеяться, что iCAM в скорости будет вшита в такие приложения как Capture One и проч. для визуализации RAW-файлов, в частности.)
Это была общая справка, теперь, собственно, вопрос.
Фершильд рассказывает о визуализации HDR, упоминает тоновый мэппинг, после чего говорит о возможностях iCAM в этом плане и дает такую фразу: "The resulting iCAM images are quite acceptable as reproductions of the HDR scenes (equivalent to the result of dodging and burning historically done in photographic printing)."
Смысл самоей фразы прост, но сильное затруднение вызвали термины "dodging" и "burning" применительно к классической, традиционной фотографии. Если о "burning" я могу как-то думать, что имеется в виду либо переэкспонирование, либо предэкспозиционная "подзасветка" (был такой прием у киношников, снимавших на "Свема"), то что такое "dodging" -- ума не приложу.
Буду очень признателен всем за размышление и помощь.
У меня нынче и сообщение и вопрос в одном флаконе.
В последней главе Фершильд рассказывает очень интересные вещи (хотя глава написана явно в спешке, мягко говоря, кое-как и переводить мучительно трудно, просто мучительно): модель цветового восприятия CIECAM02 ныне признана как бы венцом творения и считается, что ею завершился этап моделей цветового восприятия как таковых. Предельно кратко: модели цветового восприятия -- это пакеты формул перехода от XYZ к Lab: начинается история с примитивнейших и хорошо известных CIELAB-формул и заканчивается сложнейшей и навороченной CIECAM02, по-настоящему учитывающей изменения в условиях просмотра оригинального и репродукционного стимулов. (но как я понял, сами модели цветового восприятия -- это лишь повод для написания книги, а суть ее -- это наш с вами ликбез... )
Следующее поколение моделей -- это так называемые модели восприятия изображений (image appearance models). На сегодня предложена некая iCAM модель -- продукт манселловской лаборатории, а попросту модель Джонсона-Фершильда. Построенная на ядре CIECAM02, iCAM добавляет к ней новые фичи, касающиеся локального и общего контрастов, локальной хром. адаптации и пр. Одним из основных применений iCAM-модели является рендеринг HDR-изображений (high-dynamic-range images). Напомню, что HDR-изображения несут в себе информацию с дин. диапазоном аж до 6D. Понятно, что для визуализации этих изображений на фактических носителях (например на бумаге или экране монитора) понадобится тональная компрессия. iCAM справляется с этой задачей и, судя по Фершильду, неплохо. (Есть основания надеяться, что iCAM в скорости будет вшита в такие приложения как Capture One и проч. для визуализации RAW-файлов, в частности.)
Это была общая справка, теперь, собственно, вопрос.
Фершильд рассказывает о визуализации HDR, упоминает тоновый мэппинг, после чего говорит о возможностях iCAM в этом плане и дает такую фразу: "The resulting iCAM images are quite acceptable as reproductions of the HDR scenes (equivalent to the result of dodging and burning historically done in photographic printing)."
Смысл самоей фразы прост, но сильное затруднение вызвали термины "dodging" и "burning" применительно к классической, традиционной фотографии. Если о "burning" я могу как-то думать, что имеется в виду либо переэкспонирование, либо предэкспозиционная "подзасветка" (был такой прием у киношников, снимавших на "Свема"), то что такое "dodging" -- ума не приложу.
Буду очень признателен всем за размышление и помощь.