Модель iCAM и HDR-изображения

Статус
Закрыто для дальнейших ответов.
Ответ: Модель iCAM и HDR-изображения

atutubalin сказал(а):
Там надо смотреть на раздел примеров
http://www.hdrsoft.com/examples.html
Убедили. Почти. :)

Если не снимать сцены с пейзажамим за окном, то даже очень и очень. (С) Голохвастов.
 
Ответ: Модель iCAM и HDR-изображения

Кстати, как-то мимо ушей прошло, модель HDR уже давненько применяется в играх - например HalfLife 2
http://www.thg.ru/game/20051015/index.html
 
Ответ: Модель iCAM и HDR-изображения

Коллеги, приветствую.

Сейчас немного экспериментирую с панорамной съемкой с последующим созданием HDR панорам... В принципе, как уже писали коллеги, нет необходимости делать снимки с разной экспозицией физически... Мы ведь без всяких осложнений можем сделать коррекцию экспозиции в RAW-конвертере (C1Pro с этим справляется неплохо, да и вся необходимая информация в raw-файле присутствует). Так я собирал HDR из двух 16-тибитных tif-ов в Photomatix Pro. Первый был с нормальной экспозицией, но с "дырками" в небе, а второй с сильно пониженной, на котором только небо и было видно... При таком подходе совмещение 2-х снимков идеальное... Tone Mapping очень неплох в Photomatix... Кстати, и профайл ICC он тоже понимает (working space можно выставить). Хе... Более того он также понимает и raw многих фотокамер напрямую! Например Nikon-овский NEF легко... Но почему-то только в Batch режиме. Только потоком. Это неудобно, поскольку нельзя сделать Tone Mapping индивидуально для каждого изображения (можно только задать параметры этой процедуры), как это можно сделать с 2-мя, 3-мя.... 16-битными tif-ами.

Ну, программа сшивки панорам (PTGui) не справилась со сшивкой отдельных HDR-кусков, но прекрасно сшила 2 одинаковые панорамы из нормального и недоэкспонированного наборов, которые я потом спокойно отHDR-ил :).

В итоге... ПОлучился весьма интересный результат... Я бы сказал, что изображение выглядит несколько НЕестественно... Возможно, потому, что я довернул насыщенности при Tone Mapping-е. Оно выглядит скорее художественно... Как сказали многие мои знакомые - "похоже на нарисованную картину". В общем своеобразно и понравится не всем...

Программа Ptotomatix Pro пока ещё содержит много косяков и недоработок... Несколько неудобный интерфейс и странное несовпадение набора функций в single-File и Batch режимах... При этом создается впечатление, что Batch режим несколько богаче... Что странно. Но разработчики работают над устранением этих недоработок и, возможно, скоро мы можем получить прекрасный инструмент для создания HDR изображений. Список поддерживаемых raw форматов тоже обновляют...

Вот так.

С уважением, Дмитрий (Уфа).
 
Ответ: Модель iCAM и HDR-изображения

В догонку: ABBYY Lingvo 8.0 дает такие значения:
"dodging":
- словарь Политехника: усиление контраста фотоотпечатка
- компьютерный: увеличение контрастности ( участка изображения )
"burning":
- компьютерный: уменьшение контрастности ( участка изображения )
 
Ответ: Модель iCAM и HDR-изображения

День добрый! Хочу поделиться с коллегами моими мыслями касаемо HDR. Насколько я знаю штука киношная, уже достаточно давно в професиональных 3д шейдерах есть поддержка HDR текстур и если мне не изменяет память у истоков идеи стоит все таже PIXAR. Опять-же если я не ошибаюсь несколько их проэктов рендерились в HDR. Мультиэкспонирование в фотографии вещь тоже достаточно старая, ювелирные изделия, к примеру, без оного снять хорошо фактически невозможно. Тот-же Бронников частенько прибегает к этой технике. Просматривая примеры изображений появилась такая мысль - использование HDR для киношного post-production вполне объяснимо, очень сложный композинг и манипуляции с картинкой тк надо добиться максимального реализма после совмещения CG с отснятым материалом. В фотографии все обстоит несколько иначе. То что я увидел на сайте с примерами сложно назвать просто фотографией. Скорее коллаж, причем примеры таких работ встречались и раньше (то что твориться с небом). Была и инфракрасная съемка - получался похожий по атмосфере чб. Портрет-же на сайте, извините - убог. Рисунку светов HDR не шибко помог. В результате вопрос к уважаемым коллегам, нет-ли примеров использования HDR, в которых на выходе получается нормальная а не сюрреалистичная картинка и использование HDR действительно оправдано. Кроме ювелирки и product shots.
 
Ответ: Модель iCAM и HDR-изображения

xtant сказал(а):
Рисунку светов HDR не шибко помог.
Здесь не HDR виноват -- HDR -- это лишь наличие информации противу ее отсутствия. Виновата бестолковая компрессия светов -- а это уже результат неумелого использования имеющейся информации.
В результате вопрос к уважаемым коллегам, нет-ли примеров использования HDR, в которых на выходе получается нормальная а не сюрреалистичная картинка и использование HDR действительно оправдано. Кроме ювелирки и product shots.
Примеров пока нет, но они и не нужны: наличие информации повредить не может. Повредить может либо ее отсутствие, либо, как уже было сказано, неумелое обращение с этой информацией. Примером неумелого обращения с информацией является излишнее доверие к автоматическим алогритмам сжатия HDR-данных. Если сжатие производится контекстно, вручную и, самое главное, осмысленно, то на выходе будет желаемый эффект, в чем можно не сомневаться.
С другой стороны, Ваш подход к вопросу -- это подход размышляющего человека (чего достаточно для оределения "профессионал"). При "размыслительном" подходе действительно выясняется, что большинство сцен (радикальное большинство) спокойно ложится во входной динамический диапазон пленок и сенсоров, бо диапазон этот (как показывается практика измерений и что подтверждает Kodak Reseach Laboratory в лице замдиректора Р.В.Г. Ханта) не превышает 2.4-2.7D.
Однако существует меньшинство сцен, где динамический диапазон достигат 3-4-5-6D -- это всякие контровые штуки, съемка в помещениях с окнами и пр. Чаще всего эти сцены не представляют собой художественного интереса, а ежели и представляют, то выбитость светов или проваленность теней порой работают на этот интерес, а не против него. Вместе с тем турист-паркетник, разгуливающий по музеям и храмам, лепит свои "фотки" направо и налево, не задумываясь при этом ни о чем (он и не должен этого делать -- его задача получать удовольствие от бытия). Жанр, в котором "работает" турист, ложится в категорию т.н. предметного иллюстрирования (событий собственной жизни). Если в результате недостаточности входного динамического диапазона не вся информация из сцены будет вынесена, то это обидно, и здесь HDR может очень и очень пригодиться.
Профессионалу HDR также не будет лишним, потому как еще раз повторю -- наличие информации лучше ее отсутствия. Выкинуть лишнее -- всегда успеем :).
 
Ответ: Модель iCAM и HDR-изображения

Благодарю за развернутый ответ!
 
Ответ: Модель iCAM и HDR-изображения

xtant сказал(а):
вопрос к уважаемым коллегам, нет-ли примеров использования HDR, в которых на выходе получается нормальная а не сюрреалистичная картинка и использование HDR действительно оправдано. Кроме ювелирки и product shots.

Съёмка интерьеров. Я снимал казино. Там много локальных источников света разной яркости и температуры и много теней различной густоты. Применение вспышки невозможно из-за большого количества стёкол, зеркал, хромированных поверхностей. C HDR получается очень красиво.
Предполагаю, что можно снимать северную тайгу с её елями, скалами, мхами и лишайниками. Подозреваю, что получится похоже на картины Ивана Шишкина.
 
Ответ: Модель iCAM и HDR-изображения

снимки с hdrsoft очень напоминают по колористике и пластике картины гиперреалистов.

просто за полтысячи лет развития живописи техника процесса, как вогнать 6D реального мира в 1,8D системы холст/масло очень сильно двинулась вперед. это просто приемы, им в худшколе учат.

способ компрессии тонов -- это то, что позволяет отличить фотографию от картины реалиста, даже очень проработанной.

живопись пока однозначно выразительней. вот глядишь, и фото подтягивается :)
 
Ответ: Модель iCAM и HDR-изображения

не могу не поделиться своими пробами в этом деле :)
слегка завышена цветность
 

Вложения

  • DSCN65014_HDR_mini.jpg
    DSCN65014_HDR_mini.jpg
    51.3 КБ · Просм.: 668
Ответ: Модель iCAM и HDR-изображения

Очень хороший снимок: все увязано -- и композиция, и тон, и колористика (то, что она нескоько задрана здесь оправданно).
Но для меня лично (!) всегда остается непонятным внутренний смысл таких снимков и их цели -- зачем? Зачем высокохудожественно и технично показывать то, как обезображена природа?
Надеюсь, не обидел.
 
Ответ: Модель iCAM и HDR-изображения

ermouth сказал(а):
как вогнать 6D реального мира
Дима, "6D реального мира" -- это выдумка западных "технарей", плод их вульгарного, механистического подхода к image&visual science. Раньше мне не к кому было апеллировать (кроме Железнякова), доказывая, что фактический диапазон реальных сцен крутится в районе 2.4-2.7D, теперь, слава Богу, Хант подтвердил мои соображения.
 
Ответ: Модель iCAM и HDR-изображения

Alexey Shadrin сказал(а):
Дима, "6D реального мира" -- это выдумка западных "технарей", плод их вульгарного, механистического подхода к image&visual science. Раньше мне не к кому было апеллировать (кроме Железнякова), доказывая, что фактический диапазон реальных сцен крутится в районе 2.4-2.7D, теперь, слава Богу, Хант подтвердил мои соображения.

Спорить я, Алексей, с вами не готов -- вы очень существенно меня за эти годы перегнали в предметной области. Что меня чрезвычайно радует -- есть, кому вопрос задать.

Поэтому попрошу объяснений -- отчего ж мы в хорошо обработанных (в смысле, проявленных) слайдах наблюдаем информативные элементы как в глубоких тенях (далеко за 2,7D), так и совсем в светах. Это, имхо, напрямую противоречит вашему утверждению.

Про аналогии HDR и живописи все-же советую задуматься. Я вам гарантирую -- а у меня чутьё на это -- что тема такая выплывет у серьезных авторов.

Полагаю, что технари в какой-то момент обратят внимание на гигантский пласт техник и приемов тональной компрессии, наработанных живописью за многие века. Меня эта мысль впервые посетила давно совсем, но озвучена не была -- казалось совсем крамолой.

А вот сейчас время пришло -- потому как ну похож HDR на живопись по результату.

Или я совсем с ума? :)
 
Ответ: Какой чёрный чернее?

Nokin сказал(а):
Очень колоритная фигура:
Bill Atkinson Photography
http://www.billatkinson.com/Homepage.pl
По-моему, просто чудовищно: откровенное вранье и самая низкосортная кичуха в landscape (и Хассель ему "не в коня корм"). Если хотите, давайте обсудим на форуме по фотографии, но априори ясно, что тонких градаций он не видит и не чувствует. Я редко смею так высказываться о чьих-то снимках, но здесь уж мОчи не было...
 
Ответ: Модель iCAM и HDR-изображения

ermouth сказал(а):
Поэтому попрошу объяснений -- отчего ж мы в хорошо обработанных (в смысле, проявленных) слайдах наблюдаем информативные элементы как в глубоких тенях (далеко за 2,7D), так и совсем в светах. Это, имхо, напрямую противоречит вашему утверждению.
Никоим образом :)
Входной динамический диапазон слайда не более 2.8D. Однако фокус в том, что динамические диапазоны сцен, измеренные от точки съемки (это принципиально!), чаще всего не превышают 2.8D. Однако же, если обползать сцену со спотметром, залезая вглубь кустов и коряг, а потом тыкаясь в небо, то получим те самые 6D. Но когда мы отходим в позицию камеры, то светимости начинают усредняться, и в итоге, спотметр (1°) выдает свои 8-9EV, то есть 2.4-2.7D. И вот этот интегральный стимул и летит нам в глаз. Разумеется, то, что было увидено, то и интересует нас на снимке.
О том, что бОльшая часть стимулов реального физического динамического диапазона сцены (при рассматривании сцены от точки съемки) оказывается за порогом пространственного различения -- почему-то забывают, то есть забывают о том, что на сетчатку воздействует интегральный стимул -- он же воздействует и на пленку...
 
Ответ: Модель iCAM и HDR-изображения

Alexey Shadrin сказал(а):
Никоим образом :)
О том, что бОльшая часть стимулов реального физического динамического диапазона сцены (при рассматривании сцены от точки съемки) оказывается за порогом пространственного различения -- почему-то забывают, то есть забывают о том, что на сетчатку воздействует интегральный стимул -- он же воздействует и на пленку...

А, вот вы о чем. Отчасти согласен -- это чрезвычайно трезвый подход.

Но восприятие так устроено, что держит "на карандашике" один-два объекта. Вот стоим мы в центре полянки в солнечный день. Смотрим в одно место. Видим сцену, в которой и свет есть (небо), и тени под корягами. И, даже не смещая головы, мы ведь можем переносить фокус внимания с неба на тень.

Полагаю, что периферическое зрение -- это ближе к 2D, а вот центр поля, фокус -- там все-же больше 2,8. Уж больно это мало.

Скажите, есть у мэтров какие-то исследования по этому поводу?

Это я вот к чему: когда смотришь на большой принт, хочется и под корягу заглянуть, и на небо посмотреть, а не только все единой сценой воспринимать -- да и не умеем мы так.

Живописные техники это прекрасно учитывают. А современные теории?
 
Ответ: Модель iCAM и HDR-изображения

ermouth сказал(а):
потому как ну похож HDR на живопись по результату.
М-м… Это, кажется несколько примитивный взгляд на живопись.
 
Ответ: Модель iCAM и HDR-изображения

VV сказал(а):
М-м… Это, кажется несколько примитивный взгляд на живопись.

Это кажется :)

Похоже на гиперреалистов, очень похоже. Сравните с работами Richard Estes или Chuck Close.
 
Ответ: Модель iCAM и HDR-изображения

Уж простите великодушно, но гиперреалисты имеют примерно такое же отношение к живописи, как фотограф, реакцией на творчество которого Алексей интересуется в соседнем топике, к художественной фотографии. Посмотрите лучше Вермеера. Максимум, который может себе позволить человек из приличной семьи, это то, что позволяли себе имрессионисты :)
Серьезно, прислушайтесь к Алексею, все эти крики про охват и диапазон, похожи на техномастурбацию с поисками идеальной камеры. Вот уж, что занимало живопись в последнюю очередь, так это подобные глупости.
 
Статус
Закрыто для дальнейших ответов.