TRANTOR, А что, я не прав касательно двух условий? Они не выполняются?
Так я и не собираюсь что-то другое изобретать. Просто некая пост обработка будет.Ну вы вряд ли изобретете колориметрически верный алгоритм взамен матричным уравнениям CIE RGB->XYZ и степенным преобразованиям XYZ->Lab.
Вообще-то, это не я, а Вы этот пример привели. Я приводил пример с L=1,a<>0,b<>0. Но это не странный пример. Этот клиппинг/маппинг (уже начинает вызывать улыбку) происходит в подавляющем большинстве случаев редактирования кривых в режиме LAB. Я, конечно, не говорю о крайних ситуациях, коей является этот пример L=1,a<>0,b<>0, но он хорошо показывает суть. Неужели я плохо объясняю?Вы же просто уперлись в гамут-маппинг с этим странным примером с L=0 и насыщенными цветовыми каналами при этом.
Совсем не хочу, т.к. "корректно" он пересчитаться не может. Я лишь хочу, чтобы результирующая L равнялась L заданной мной.Задали в фотошопе несуществующий цвет из некорректных цифр за охватом HVS и хотите чтобы он корректно пересчитался в RGB?
О чем я и говорю.Клиппинг отрицательного значения в цветовом канале до нуля приводит к тому, что светлота начинает отличаться от нуля.
Можно еще усложнить и двинуть их так, чтобы результирующая L оказалась равной исходной L, что, собственно, мне и надо.Можно усложнить - будет маппинг, не просто приведем отрицательные к нулю но и по какому-то алгоритму двинем еще и два других канала.
Да, это хорошая практика, и фотошоп это всегда делает в окне выбора цвета.Третий вариант, который мне по душе в моих инструментах - сделать клиппинг или маппинг но при этом еще и предупредить об этом.