Ответ: Новичок
Kot Pafnuty сказал(а):
... что цвет, привязанный к разным объектам, будет восприниматься по-разному.
Когда цвет не привязан к объектам вы его не видите, он существует абстрактно, в виде описания в некотором формате.
По аналогии со звуком: нота извлеченная из одного инструмента и нота из другого это совершенно разные звуки, в этом легко убедиться посмотрев на форму синусоиды сигнала, но, нота - одна.
Цвет порожденный поверхностью этого и того предмета может быть назван одинаковым, но при проверке окажется что это совершенно разные спектры.
Мифология у германа резко кончается там, где начинаются факты: с этого момента герман начинает юлить и прятаться. Разумеется мне не сложно сформировать позитивное утверждение, но я могу с точностью до десятой процента предсказать что будет делать герман: он потребует каких-нибудь заведомо несуществующих определений и на том порешит что "он победил", хотя, в техническом вопросе, а вопрос чисто технический, никаких побед быть не может - есть факты и все тут.
Никакого нейтрально-серого в природе нет. Никакой предмет в мире не обладает нейтрально-серым цветом. Нейтрально-серый цвет это абстракция. Абстракция взятая из модели синтеза цвета. По отношению к устройствам цветовоспроизведения (вспомните соль на габое и скрипке) нейтрально-серая точка нирваны на которую молится герман - ничто: индивидуальная нелинейность искажений воспроизведения базового цвета разрушает эту святую теорию нахрен.
Поскольку предмета до сих пор никто не сформулировал, я могу предложить такую тему, от которой герман старально убегает: вот у нас есть три светофильтра с некоторой зоной пропускания. Четырехцветный процесс. Как известно цвет синтезируется при печати субтрактивным методом.
Фильтрация. Пигменты в краске это светофильтры. Источник света определенного спектра освещает отпечаток; краски задерживают определенные зоны спектра, тем самым фильтруя его; бумага в свою очередь отражает отфильтрованный свет фильтруя его собственными пигментами, который вновь проходит через светофильтры, которые фильтруют еще раз; таким образом при смешивании трех пигментов базовых цветов, в точке растра синтезируется новый цвет; наблюдатель снабженый трехзонным зрением получает раздражение в сетчатке, сигналы от которой обрабатываются мозгом и на основе опыта человек распознает цвет и изображение отпечатка. Цветная фотография в точности таким же методом воспроизводит цвет.
Особенность растрирования, то есть, пространственного модулирования плотностей, порождает загадку, не очень понятную некоторым специалистам: вы можете найти на пантоновских матчерах такой цвет, когда точки растра базовых цветов не будут пересекаться в пространстве, когда точки базовых цветов будут расположены не друг на друге, а рядом друг с другом, и при этом, при общем рассмотрении они будут порождать не существующий на отпечатке цвет. В живописи известен такой подход - рисовать точками чистых цветов, которые при общем обзоре "сливаются" в результирующий, новый цвет: пуантилизм.
Казалось бы, это аддиттивный метод, коли повторяется то, что используется в телевидении или на экране монитора, когда близкорасположенные точки основных цветов синтезируют широкий спектр ощущений цвета. Но какой же это аддиттивный, если ничего не добавляется - только вычитается: чтобы увидеть отпечаток нужно его осветить - пигменты вычитают из спектра освещения; телевизор светиться сам - добавляет и сам формирует спектр освещения.
Так вот, а где смешивается цвет от двух близкорасположенных точек разного цвета - в сетчатке или в пространстве до нее?