Ответ: Нужные профили
Yaspersen сказал(а):
Логика проста - с профилями работают
до подачи макета на печать. И предварительно оценивают (я бы сказал - предсказывают) результат
до растрирования, а не наблюдают после печати, когда уже поздно что-то менять.
Моя задача (самое малое) - обеспечивать максимальное соответствие между % краски в макете и % растровой точки на плёнке.
Зачем создавать эти самые профили, если ты их выкидываешь? Ответь мне на вопрос один: что характеризует печатный профиль?
Профили создаются для связки ФНА-копировалка-печатная машина+бумага+краски+печатник, поскольку они представляют собой этакий разнесённый во времени и пространстве человеко-программно-аппаратный печатающий механизм. Человек в этом механизме - деталь вредная, но пока неизбежная.
Я с ФНА, как вынесенная за пределы типографии деталь, обеспечиваю постоянство параметров для любой типографии.
Поэтому характеризации подвергается связка копировка+печать. Все эти харатеристики ложатся в матрицу преобразования из Lab в CMYK, по которой происходит пересчёт на компьютере дизайнера или препрессора.
Профили применяются для перехода их одного цветового пространства в другое. В зависимости от печатного процесса (и "снятого" с него профиля) конечный файл содержит
индивидуальные для каждой копировалки+машина+бумага+краска предыскажения в каждом аппаратном канале, компенсирующие нелинейность воспроизводящего тракта. В профиле печатной машины ростиск явно или неявно учтён, и его колебания во времени способны нарушить как баланс серого, так и другие оттенки. Поэтому каждой машине в идеале требуется свой профиль. И стабильность результатов.
В повседневной практике печатники с копировкой стараются войди в "коридор" типичных ростисков и параметров колорантов, определённых ISO. В тот же коридор стараются втиснуться все дизайнеры, выполняющие цветоделение в CMYK. Это и есть в некотором роде стандартизация.
Тот же самый профиль (вторая его составляющая) используется для обратного преобразования в Lab. Бесконтрольное повторное деление на РИПе по отличающемуся целевому профилю, имеющему охват, в который не вписывается охват source-профиля, способно ухудшить результат печати.
В принципе, существует два подхода.
1. Всё сдаётся в Lab/RGB, типография самостоятельно делит макет под свободную машину. Заказчику предлагаются на подпись пруфы, затем печатается тираж.
2. Заказчик получает целевой профиль печатной машины и самостоятельно выполняет все преобразования в CMYK. После этого он отдаёт макет на вывод (с профилем или без - не важно, поскольку после преобразования в CMYK привязанный профиль для соответствующей машины является также целевым). Тиражный пруф и печать тиража.
Практики знают, что после преобразования в CMYK иногда приходится "вытягивать" некоторые фотографии. Для такой работы типографии, самостоятельно конвертирующей в CMYK, потребуется хороший цветокорректор (если у типографии найдутся на него деньги). За неимением цветокорректора в типографии "свой прекрасный макет" корректируют и подгоняют сами заказчики. С учётом свойств целевого профиля, который им дала типография. Не учли - получили избыточный TIL или разбаланс по серому, "косые" оттенки.
Отделаем котлеты от мух: причем тут профиль и 4-х красочный текст?
Ну, не знаю...
Обычно при преобразовании CMYK(1)->Lab->CMYK(2) K разваливается на компоненты, если Black Generation не Maximum. В моей практической работе никто ещё мне не приносил встроенный профиль с Black Generation = Maximum. РИП выполняет пресчёт как для растровых, так и для векторно-шрифтовых элементов изображения. Отказаться от конвертации векторов я не могу - часто встречаются цветные векторные градиенты, которые также должны быть откорректированы под новый профиль (если в принципе стоит жёсткое условие пересчёта в новый профиль).
Тебе виднее.