- Сообщения
- 8 420
- Реакции
- 2 709
Ответ: Нужные профили
Простому юзеру навязывают мнение, что он вообще не должен думать об аппаратных заморочках и линеаризации. Есть профиль - дели, дорогой.
С другой стороны, юзеру видны разнообразные настройки профайл-билдеров, увидев которые, он задаётся вопросом - но как, чёрт побери это всё работает? Что будет, если я поставлю ростиск не 9%, а 20%? Почему я должен учитывать ростиск, если мне говорят, что я вообще не должен о нём думать? Как повлияет на делёжку градиентов (цвет-нейтральная тень) TIL & Black Generation & UCA Amount & Black Limit и что это вообще такое? Что мне делать, если у меня есть профиль типографии, а результат делёжки градиента абсолютно не устраивает (он обесцвечивается раньше, чем уходит в полную черноту)?
Думающему человеку всегда нужно знать, желательно на уровне математики, источник погрешностей в цветовоспроизведении, влияние вариаций различных параметров на результат печати.
Что касается Device Independed Reproduction (DIR) - пока существует цветовой охват цветовоспроизводящего устройства и профиль, который характеризует только это устройство со всеми его расходниками, ни о каком DIR говорить не приходится. Достаточно "уплыть" некоторым скрытым характеристикам - и рабочий профиль полностью теряет силу.
По крайней мере контроль градационных характеристик плёнок или пластин (CtF) позволяет "абстрагироваться" от проблем при смене партии оных.
Кстати, теория систем управления очень хорошо подходит для нашего случая. На каждом участке цепи реализуется отрицательная обратная связь (контроль и коррекция передаточной функции), позволяющая с минимальными погрешностями получить линейную зависимость выходных значений от входных. На данном этапе развития технологий только этот метод позволяет удержать параметры печати в заданных пределах. И полное отсутствие такого контроля на каждом этапе повсеместно приводит к браку (контролируя "чёрный ящик", мы контролируем мгновенный отклик "железа" на воздействие, отклик, который имеет свойство меняться во времени). Придётся корректировать профиль "чёрного ящика" чуть ли не ежедневно вместо того, чтобы ежедневно "рихтовать детальки" этого ящика, не затрагивая сам профиль, что при достаточном количестве контролёров очень простое занятие. В данном контексте "чёрный ящик" представляет собой всё, начиная от компьютера, к которому подключено печатающее устройство, РИПа и заканчивая печатающим механизмом. RIP не такое уж экзотическое устройство. Оно имеется в каждом принтере. Не важно, на каких принципах он работает, важно, что он из цифровых данных получает растр для системы печати.
Неумелое использование, или неверно работающие механизмы коррекции отклонений способны значительно ухудшить цветовоспроизведение. О чём недавно говорили, ссылаясь на корявую самокалибровку некоторых цифровых машин. Т.е. без ручного (увы, пока) режима квалифицированного контроля на каждом шаге преобразования данных сегодняшняя технология печати обойтись не может. Вероятно, просветлённые инженерные умы додумаются, как совершенно автоматически контролировать и регулировать "потроха" цифровых печатных машин. Но не уверен, что это будет дешёвым решением.
Всегда следует удерживать "длинную" цепочку в пределах нормы путём постоянного контроля передаточных функций на каждом участке. Линейные характеристики можно держать на всём протяжении от макета до формы, на каждой ступени. Что потом сделает машина с этой формой и какой цвет она даст в результате - будет учтено профилем. Если отказаться от контроля форм и коррекции TF на РИПе под линейность тоновой передачи на пластине, то при смене партии пластин потребуется новое профилирование по тестовому оттиску. Это означает: "дорогие препрессоры! Выкиньте профиль 3-дневной давности и воспользуйтесь новым профилем!" Представили себе состояние препрессоров, подготовивших 200-страничный иллюстрированный журнал?
Да, конечно можно кривить TF на РИПе, пытаясь подогнать результат печати под некий Евростандарт, компенсируя "кривость" градационных характеристик печатных форм. Но не факт, что это окажется возможным без потери воспроизведения некоторых оттенков.
Резюме: аппаратно-независимое цветовоспроизведение - это Утопия. Да, мы все к этому стремимся. Но увы, с этой проклятой реальностью нам всем приходиться бороться.
В принципе это логично.denisgrshn сказал(а):Вот здесь модератор ветки высказывает свое отношение к подходу и терминологии, и я в целом с ним соглашусь.
Простому юзеру навязывают мнение, что он вообще не должен думать об аппаратных заморочках и линеаризации. Есть профиль - дели, дорогой.
С другой стороны, юзеру видны разнообразные настройки профайл-билдеров, увидев которые, он задаётся вопросом - но как, чёрт побери это всё работает? Что будет, если я поставлю ростиск не 9%, а 20%? Почему я должен учитывать ростиск, если мне говорят, что я вообще не должен о нём думать? Как повлияет на делёжку градиентов (цвет-нейтральная тень) TIL & Black Generation & UCA Amount & Black Limit и что это вообще такое? Что мне делать, если у меня есть профиль типографии, а результат делёжки градиента абсолютно не устраивает (он обесцвечивается раньше, чем уходит в полную черноту)?
Думающему человеку всегда нужно знать, желательно на уровне математики, источник погрешностей в цветовоспроизведении, влияние вариаций различных параметров на результат печати.
Что касается Device Independed Reproduction (DIR) - пока существует цветовой охват цветовоспроизводящего устройства и профиль, который характеризует только это устройство со всеми его расходниками, ни о каком DIR говорить не приходится. Достаточно "уплыть" некоторым скрытым характеристикам - и рабочий профиль полностью теряет силу.
По крайней мере контроль градационных характеристик плёнок или пластин (CtF) позволяет "абстрагироваться" от проблем при смене партии оных.
Кстати, теория систем управления очень хорошо подходит для нашего случая. На каждом участке цепи реализуется отрицательная обратная связь (контроль и коррекция передаточной функции), позволяющая с минимальными погрешностями получить линейную зависимость выходных значений от входных. На данном этапе развития технологий только этот метод позволяет удержать параметры печати в заданных пределах. И полное отсутствие такого контроля на каждом этапе повсеместно приводит к браку (контролируя "чёрный ящик", мы контролируем мгновенный отклик "железа" на воздействие, отклик, который имеет свойство меняться во времени). Придётся корректировать профиль "чёрного ящика" чуть ли не ежедневно вместо того, чтобы ежедневно "рихтовать детальки" этого ящика, не затрагивая сам профиль, что при достаточном количестве контролёров очень простое занятие. В данном контексте "чёрный ящик" представляет собой всё, начиная от компьютера, к которому подключено печатающее устройство, РИПа и заканчивая печатающим механизмом. RIP не такое уж экзотическое устройство. Оно имеется в каждом принтере. Не важно, на каких принципах он работает, важно, что он из цифровых данных получает растр для системы печати.
Неумелое использование, или неверно работающие механизмы коррекции отклонений способны значительно ухудшить цветовоспроизведение. О чём недавно говорили, ссылаясь на корявую самокалибровку некоторых цифровых машин. Т.е. без ручного (увы, пока) режима квалифицированного контроля на каждом шаге преобразования данных сегодняшняя технология печати обойтись не может. Вероятно, просветлённые инженерные умы додумаются, как совершенно автоматически контролировать и регулировать "потроха" цифровых печатных машин. Но не уверен, что это будет дешёвым решением.
Всегда следует удерживать "длинную" цепочку в пределах нормы путём постоянного контроля передаточных функций на каждом участке. Линейные характеристики можно держать на всём протяжении от макета до формы, на каждой ступени. Что потом сделает машина с этой формой и какой цвет она даст в результате - будет учтено профилем. Если отказаться от контроля форм и коррекции TF на РИПе под линейность тоновой передачи на пластине, то при смене партии пластин потребуется новое профилирование по тестовому оттиску. Это означает: "дорогие препрессоры! Выкиньте профиль 3-дневной давности и воспользуйтесь новым профилем!" Представили себе состояние препрессоров, подготовивших 200-страничный иллюстрированный журнал?
Да, конечно можно кривить TF на РИПе, пытаясь подогнать результат печати под некий Евростандарт, компенсируя "кривость" градационных характеристик печатных форм. Но не факт, что это окажется возможным без потери воспроизведения некоторых оттенков.
Резюме: аппаратно-независимое цветовоспроизведение - это Утопия. Да, мы все к этому стремимся. Но увы, с этой проклятой реальностью нам всем приходиться бороться.