Вот так у нас обычно и бывает. Одни светлые головы принимают законы и требования, надеясь на других специально обученных специалистов, которые, если их правильно замотивировать, воплотят любой их самый безумный каприз.
Идея-то как раз вполне разумная - если уж что-то "складировать" в библиотеку, на сроки более, чем основательные, то это и читаться должно хоть сейчас, хоть через N лет. А что кроме PDF/A такое обеспечит? Он конечно тоже не 100%-ная гарантия, но IMHO лучшее из того, что имеется.
Просто в РГБ со всем этим получилась история, увы, часто возникающая в больших конторах - делал систему проверки один отдел, а работать с ней повесили на другой отдел. Люди из которого и в верстальных делах, и в PDF, как таковых, не сказать, чтобы очень хорошо разбираются.
Как естественный результат образовалась вся эта катавасия - невразумительные сообщения системы проверки, которые никто не может понять; вопли со всей страны "Помогите!", на которые непонятно что отвечать.
Проблема в том, что данное требование действительно безумное и воплотить его, не корежа полностью PDF в 90% случаев невозможно.
А в чем причина такой уж капитальной невозможности?
Сколько я знаком с преобразованием в PDF/A, там не должно встречаться совсем уж непреодолимых препятствий. Есть PDF из сверстанного материала, если он удовлетворяет определенному набору правил, то преобразование пройдет без особых проблем. Надо только заранее сделать проверку не нарушены ли где эти правила/требования (в Акробатовских менюшках такое кажется называется "PDF/A compliance").
Как раз это я в последнее время и пытаюсь отыскать - что и как надо настроить в Preflight-проверке, чтобы при проверке PDF с версткой она выдала перечень несоответствий, мешающих нормально конвертировать PDF с версткой в PDF/A. Тогда можно будет не расшифровывать невнятицу, выдаваемую системой проверки, а воспользоваться Preflight-журналом ошибок. Который к счастью пишется на вполне понятном языке.
А когда есть более или менее внятное описание "Что же именно там случилось?", то верстальщику уже будет легче исправить проблемное место.
К сожалению, мы тут, вероятно, сталкивались не со всеми проблемными местами, которые у людей могут вылезать при преобразовании в PDF/A
И слава Богу. Я ж говорю - утонем.
Поэтому написать всеобъемлющую инструкцию, наверно, пока затруднительно.
Да в общем-то такое здесь вряд ли требуется - полная инструкция по работе со всеми возможными обломами. Это действительно серьезная работа, не на год и не на два - очень уж работа с PDF вариативна и многофакторна.
Для начала IMHO вполне достаточно отработать ситуацию по известному принципу "20/80". И даже не столько в плане "Что мне вот здесь и вот здесь делать?", а так, как я уже описал. Сделать проверку PDF с версткой на потенциально возможные проблемы (что называется, диагностику) и получить этот самый "диагноз" на понятном и вразумительном языке.
Ну, а имея перед собой толковый "диагноз", думаю, что грамотный верстальщик в 9 случаях из 10 дальше и сам разберется.
Сколько я знаком с Preflight он такое делает вполне успешно. Надо только ему в настройках аккуратно расписать контрольные точки для проверки - на что именно и с какими параметрами проверять в PDF на совместимость.
Вот тут-то как раз и нужна помощь присутствующих - какие контрольные точки из общего списка выбрать, какие не трогать, какие настройки там поставить. В общем что-то вроде того материала, который был в приведенной мной ссылке - только там было ориентировано на предпечатную подготовку, а здесь надо будет ориентировать на совместимость проверяемого PDF с форматом PDF/A.
Может быть кому-то такое уже попадалось - тогда совсем здорово будет, просто взять уже готовый материал.
К настоящему моменту у меня сложился вот
такой алгоритм, о котором я писал ранее.
Спасибо, похоже что-то интересное.
Но это, к сожалению, сработает для обломов, связанных со шрифтами, а список того, что выдает система проверки, увы, гораздо обширнее. Я посмотрел у своего знакомого из РГБ - там уже за полтора десятка вариантов сообщений системы перевалило, на что только она не "матерится".
Да и Питстоп отнюдь не у всякого стоит.