[AI CC-CC2022] Overprint растрового изображения возможен?

  • Автор темы Автор темы Igor555
  • Дата начала Дата начала
странные какие то типографии...
думаю вся идея в том что-бы по контуру растра сделать один обьект сплошной заливки, задать ему пантон/спот/ какой то цвет из цмик-а
сохраняем это в один файл (ну для полной уверенности что б ненапутать)
а в другом файле скинуть уже растровую картинку которая на этой заливке будет печататься
А типография уже на каком то ситипи выпускает формы и печатает по нужной правильной очередности.
думаю сначала напечатают белую подложку, дадут ей подсохнуть и напечатают все остальные краски, ну это я так по своим представлениям это представляю, хотя если там какой то струйник который сразу струит все типы красок, то там уже надо смотреть на их технологию печати, и общатся с ними.
 
Yur1j
Спуск полос предполагает расстановку толпы изображений на листе, получение печатного листа, со всякими расстановками, метками, шкалами и прочим, правильно?
Даже если после него шелкография, или иной вид печати, то всё это делается целым листом, я уж не говорю про печать с отдельной секции.
Когда мы это всё собираем на лист, то крайне желательно, чтобы формы для всех технологических операций, фольга, лак, белила, были в одном и том же файле, в одном кадре, иначе головняк с тем, что делать одну операцию по нескольку раз.
Поэтому что делаем?
Организуем несколько спотов, например, ну так обзову: "Lak", "Folga", "Belila", рисуем ими поверх изображения, ставим оверпринт.
Результат -- Всё спускается в один бутербод, а разделить по каналам и выделить отдельные сепарации в отдельные файлы, и послать один на фотовывод, другой на изготовление клише, третий в штанц бюро, это таки дело техники.

В качестве бонуса мы всегда можем проверить, что у нас по файлу лачится, рубится, белится и что с наложением.
Для белил можем выполнить трепинг с изображением. и т.п.

В общем это вопрос технологической цепочки, которая так придумана для удобства работы.
 
Последнее редактирование:
Так в том то все и дело что я работал в типографии с офсетом, еще й у них двуцветная машина была.
Офсет это не та область где активно используется белая краска и прозрачные материалы.
 
Кстати нигде в теме не увидел информации про технологию печати. Может это УФ струйник с белыми чернилами, может лазерный принтер с белым тонером, а может флекса.
 
То что сверху надо положить белила я давно понял. Меня больше не интересует как будет правильно технологически, я это уже понял. Меня интересует почему это будет правильным, технология в чем состоит, как это сработает при печати?
234.png
 
  • Спасибо
Реакции: Igor555
JAW
ну опять же от типографий зависит, я в одну был отправил файлы илюстратора где на разных слоях были метки/контур реза/направляющие/материал, так эти кадры потом слили все воедино, несмотря на то что ненужные слои были выбраны как непечатаемые. с тех пор все делаю по отдельным файлам, заливка, лак, контур предварительно уже убрав метки и все что уж точно не нужно на печати...
 
где на разных слоях были метки/контур реза/направляющие/материал, так эти кадры потом слили все воедино
Споты и слои, это разные вещи.
А если там было что то типа слоёного PDF из AI, то вот даже не знаю как это обработается...
 
JAW
ну опять же от типографий зависит, я в одну был отправил файлы илюстратора где на разных слоях были метки/контур реза/направляющие/материал, так эти кадры потом слили все воедино, несмотря на то что ненужные слои были выбраны как непечатаемые. с тех пор все делаю по отдельным файлам, заливка, лак, контур предварительно уже убрав метки и все что уж точно не нужно на печати...
Файлы иллюстратора как рабочие можете оставлять себе. Передавать в типографию нужно (не "желательно" а именно нужно) в пдф. И вот некоторые (ну такие как я например), имея пдф даже и не пытаются открывать его в иллюстраторе/кореле/ворде /пейнте и другой нечисти в которых оно могло быть сделано. Мне фиолетово что там и в каких слоях. И поверьте - правильный пдф ускорит в большинстве случаях запуск вашей работы в производство как "не проблемный". Отдельные исключения естессссно могут быть при передаче, но это скорей из расчета "нуваснафигидотов давайте мы сами разберемся".
 
Передавать в типографию нужно (не "желательно" а именно нужно) в пдф
Ну так себе утверждение, не смешивайте офсет и флексу... Типография может попросить файл AI и все картинки линками.
 
Гибридные, либо чисто УФ офсетные машины. Регулярно таким заняты.
Да ест такое дело, но УФ лишь небольшую долю откусывает, а доля УФ с использованием белил еще меньше.
 
Господа, в рамках данной темы для ТС абсолютно не важно, какая печать и что происходит на стороне типографии.
У него есть чёткие и понятные требования к макету от конкретной типографии, где он будет печататься. Вот именно по ним и надо готовить файл. Ведь априори стоит предполагать, что на той стороне находятся профессионалы, которые понимают, что делают и именно поэтому просят файл для своего настроенного технологического процесса. А если предположить, что на стороне типографии неквалифицированный работник, то тогда ещё важнее сделать всё так, как он ожидает и как его научили работать.
Когда ТС будет готовить файл для кого-то из вас, то будет делать так, как нужно именно вам, хоть на отдельных страницах, хоть в отдельных файлах и на другой флешке)))
И вы вряд ли обрадуетесь если к вам придёт то, что не просили со словами "ну в другой типографии так печатают", "а на форуме мне сказали так".
 
Ань) ну тс упорно не желает делать так, как ему велела типография))) вот в чем загвоздка)
 
Ань) ну тс упорно не желает делать так, как ему велела типография))) вот в чем загвоздка)
ТС на всё согласился и ушёл:
Всем спасибо за разъяснение и отзывчивость, у меня на сегодня всё.

А остальные остались спорить, чьё айкидо круче))))
Хотя это настолько субъективно, что даже сравнивать не стоит)))
 
И тем не менее остался вопрос: Если я белила оставлю БЕЗ оверпринта, то какие проблемы будут при печати? На что это повлияет при печати?
 
А что мешает поставить оверпринт, уж коли типография просит?