Photoprint 5.0.2 + Epson 9600

  • Автор темы Автор темы Epsonist
  • Дата начала Дата начала
Статус
Закрыто для дальнейших ответов.
Ответ: Photoprint 5.0.2 + Epson 9600

Просьба к Sabos прокомментировать простой рецепт регулировки split в Фотопринте от reef, http://forum.rudtp.ru/showpost.php?p=230866&postcount=2
типа
кручу сплит - измеряю density - смотрю кривую ровная ли
если нет снова кручу
(про сыпь и лайтовую компоненту в тенях помню)
 
Ответ: Photoprint 5.0.2 + Epson 9600

ilias сказал(а):
надеюсь моего образования (радиофизический факультет Ленинградского политеха) хватит
Оно не требуется. Все, что нужно: 10 классов. Но честных. Высшее тех. образование создает лишь доп. преграды, но вполне преодолимые (тому масса примеров, например, Хант).
, со временем тяжело...
Не верю! (с) Станиславский.
 
Ответ: Photoprint 5.0.2 + Epson 9600

Alexey Shadrin сказал(а):
Но при этом четко формулировал требования, которым следует удовлетворить при колориметрической настройке.
Насколько "четко"? Технолог смог понять это "четко"? Ой пардон, это не для public.
Alexey Shadrin сказал(а):
получается, что ту же ошибку допускает и хваленый GMG_РИП, позиционируя два варианта одновременно -- линеаризованный и нелинеаризованный для разных целей.
это не ошибка GMG_РИП. Он просто пытается развести задачи spatial appearance, где крайне важна деталировка, и spot color - где важен максимально возможный охват. Увы, наши технологии несовершенны, и приходится так выкручиваться. Здесь важно понимать, что GMG_РИП (и некоторые другие) хоть пытаются это делать. Epson-driver этот вопрос решить не может по определению. То, что они чудят с разными режимами печати для vectors elements и images - совершенно неработоспособно.
Alexey Shadrin сказал(а):
Саша, расшифруйте, пожалуйста, аббревиатуру TVI.
Новая мода от ISO - Tonal value increase вместо неоднозначного "dot gain".
 
Ответ: Photoprint 5.0.2 + Epson 9600

sabos сказал(а):
По точности цветовоспроизведения. Другими словами - по количеству итераций, необходимых для того, чтобы некую заданную точность достичь.

ilias - простите меня, но на абстрактные вопросы я могу давать лишь абстрактные ответы.
Конкретно я, к сожалению в данном случае могу только про РИП Фотопринт говорить. Непонятно про итерации. Я поставил лимит, сделал как-то сплит, распечатал и померил кривую, увидел ее, дальше что? Как понять стоит дальше двигаться или нет? Или я должен двигаться дальше, строить профиль и оценивать его? КАК?
Я вообще извиняюсь, но признаюсь, что не умею оценить качество профиля, кроме как чисто субъективно. Помогите устранить пробел, пожалуйста.
 
Ответ: Photoprint 5.0.2 + Epson 9600

ilias сказал(а):
Просьба к Sabos прокомментировать простой рецепт регулировки split в Фотопринте от reef
Как вариант. Неточный метод проб и ошибок "на глаз", но алгоритм угадан верно. Несовершенство связанно как с погрешностями "глазного измерения", так и с точностью алгоритмов встроенного примитивного профилировщика фотопринта.

Более строгая процедура оптимизации ink split состоит из:
1. Найти ink limit для обеих красок, и light, и основной. Причем в компромиссе, одновременно отслеживая как по насыщению (отсутствию существенной дельты по светлоте), так и по spread растрового (печатного) элемента, т.е. "залипанию" мелких деталей. В большинстве случаев (нормальные краски и нормальная поверхность) spread одинарных краскослоев невысокий, и лимит определяется по светлоте.
2. Norm start point (старт основной - собственно ink split) определяется по максимуму light. Т.е. достигнутой по ink limit плотности (для денситометра) или минимально достигнутой светлоте (для колориметрии).

бррр. господа - увы, статью прямо сейчас написать не смогу, у меня и так писательской деятельности выше крыши.
 
Ответ: Photoprint 5.0.2 + Epson 9600

sabos сказал(а):
бррр. господа - увы, статью прямо сейчас написать не смогу
ilias блестяще выразил потребности большинства вот в этой фразе: "Просьба к Sabos прокомментировать простой рецепт<...>". Надо закругляться, Саша -- народ всегда начинает наглеть. Уверен, что и Вы получаете десятки писем с просьбами "прокомментировать простой рецепт". Я стал эти письма просто игнорировать.
 
Ответ: Photoprint 5.0.2 + Epson 9600

Alexey Shadrin сказал(а):
получаете десятки писем с просьбами "прокомментировать простой рецепт".
Получаю :-).
Alexey Shadrin сказал(а):
Я стал эти письма просто игнорировать.
Это моя профессия (точнее, её часть) - отвечать на такие "простые" вопросы. На удачные "простые" вопросы я всегда стараюсь отвечать, даже если это бесплатно.
 
Ответ: Photoprint 5.0.2 + Epson 9600

sabos сказал(а):
На удачные "простые" вопросы я всегда стараюсь отвечать, даже если это бесплатно.
Аналогично, если это действительно вопрос, а не очередной плод лени.
 
Ответ: Photoprint 5.0.2 + Epson 9600

ilias сказал(а):
Непонятно про итерации.
Давайте попытаемся с самого начала. Формально целью всех этих "калибровок" является качественный оттиск. "Качественный" - каждый для себя самостоятельно эту планку определяет, кому color pleasure, кому image accuracy. Но во всех случаях важно стремиться достигать наилучшего (для данной технологии печати) image appearance. В современной науке принято читать, что image appearance состоит из двух компонент, spatial и color appearance, условно говоря из формы и цвета.

Для нас, инженеров, это значит что нужно добиваться одновременно двух целей - хорошей визуальной разрешалки и точного цвета. Про spatial пока не будем (лишь замечу, что это я не про физическую разрешалку плоттера), поговорим про цвет. Т.е. про колориметрию. Надеюсь, минимальные знания о CMS есть?

Если минимальные есть, то есть и понимание вопроса интерполяции. Вспомните, пересчеты мы делаем табличными механизмами. Опорных точек там немного. Для просчета 3D таблицы с точностью 1% нужен миллион узлов (100^3). А замеряем мы на мишени тысячу. Остальные 999 тысяч интерполируются. Раз интерполируются - значит есть ошибка интерполяции. Ошибку интерполяции можно минимизировать, выбрав удачный алгоритм. Но в нелинейной среде нет одного на всех удачного алгоритма, там в разных местах пространства - разные оптимумы. Цель линеаризации - сделать интерполяцию монотонной (более-менее). Одинаковый алгоритм в любом месте фигуры цветового охвата. Теперь понятно о качестве профиля и роли интерполяции?
ilias сказал(а):
не умею оценить качество профиля?
Как вообще оценивают точность? Берут эталон и сравнивают - логично? Создайте эталон - это может быть ваша же мишень, но не с аппаратными данными, а с колориметрическими координатами. Параллельно эту же мишень напечатайте, со всеми надлежащими преобразованиями. И сравните. Увидите нечто такое (см. аттач).
ilias сказал(а):
А вот здесь увы, ответа не будет. Сами решайте. Учитесь, экспериментируйте. Я не могу научить нажимать на кнопки, научится должны вы сами. Сделайте профиль, проанализируйте его качество, найдите ошибки, задайте следующую порцию вопросов, подумайте чуть самостоятельно, вернитесь назад, сделайте следующий. При должном усердии моя молодежь училась решать вопросы такой сложности за два-три месяца.
 

Вложения

  • Colorimeric_compare.png
    Colorimeric_compare.png
    17.6 КБ · Просм.: 1 136
Ответ: Photoprint 5.0.2 + Epson 9600

sabos сказал(а):
Берут эталон и сравнивают - логично? Создайте эталон - это может быть ваша же мишень, но не с аппаратными данными, а с колориметрическими координатами.
Добавлю: откройте эту (аппаратную) мишень в ColorLab 2.8.13, конвертируйте в Lab по absolute и с помощью Edit colors сдвиньте все пачти (чохом) по цветовому тону градусов на 15-20 в любую сторону, а затем сохраните и как TIFF (в печать), и как текстовый референс, дабы потом сравнить последний с файлом контрольных измерений. Лучше, когда контрольная мишень не является точной копией мишени характеризации.
Только намаетесь Вы с Вашим Пульсом -- говорил же Вам -- не то купили.
 
Ответ: Photoprint 5.0.2 + Epson 9600

А вообще, ilias, "простой рецепт" оценки качества профайла подробно описан в книге "Колориметрическая настройка монитора. Теория и практика". Перенести этот рецепт на печатный профайл не хитро. Кстати, если, наконец, книгу прочитать, то половины вопросов не было бы.
 
Ответ: Photoprint 5.0.2 + Epson 9600

Минимальные практические знания в CMS есть, но вы сами меня запутали, т.к. итерация и интерполяция - это разные вещи.
Итерация - это примерно то, что рекомендует reef, подкрутил - подставил значения - проверил и если не попал в заданный интервал, то повторил.
 
Ответ: Photoprint 5.0.2 + Epson 9600

Alexey Shadrin сказал(а):
Аналогично, если это действительно вопрос, а не очередной плод лени.
Уважаемый, если бы это все было бы внятно изложено в какой-нибудь литературе или преподавалось в вузах, вопросов бы не было. В студенческие годы я квантовую электродинамику за неделю по хорошим конспектам и литературе мог узучить в объеме, достаточном для сдачи экзамена. У меня работают молодые сотрудники, закончившие СЗ Институт Печати. Они знают гораздо меньше меня, а вы про лень...
 
Ответ: Photoprint 5.0.2 + Epson 9600

Alexey Shadrin сказал(а):
Добавлю: откройте эту (аппаратную) мишень в ColorLab 2.8.13, конвертируйте в Lab по absolute и с помощью Edit colors сдвиньте все пачти (чохом) по цветовому тону градусов на 15-20 в любую сторону, а затем сохраните и как TIFF (в печать), и как текстовый референс, дабы потом сравнить последний с файлом контрольных измерений. Лучше, когда контрольная мишень не является точной копией мишени характеризации.
Только намаетесь Вы с Вашим Пульсом -- говорил же Вам -- не то купили.
Про Пульс промолчу, хотя и несогласен... :) Про мишень и сдвиг. Но ведь референс мишени может существенно вылезать за гамут реального устройства, а уж после поворота...
Или надо сначала сконвертить мишень в построенный профиль по absolute?
 
Ответ: Photoprint 5.0.2 + Epson 9600

ilias сказал(а):
сами меня запутали, т.к. итерация и интерполяция - это разные вещи.
Спасибо за подсказку. Чтобы не путаться в дальнейшем, предлагаю различать проблему и способ её решения. Давайте так: интерполяции - это проблема (одна из многих), итерации - один из способов её решить. Наша цель - выделить важные проблемы, дабы итерации не превратились в метод научного тыка.
 
Ответ: Photoprint 5.0.2 + Epson 9600

ilias сказал(а):
референс мишени может существенно вылезать за гамут реального устройства
Здесь "референс"- слишком неопределенный термин. По-умолчанию референс - это набор аппаратных данных. Они не могут вылезать за гамут, т.к. цвет (и гамут) там еще не задан. Давайте пока обойдемся двумя терминами - эталон и промер. Оба несут колориметрическую информацию, т.е. Lab-данные.

Эталон вы можете сформировать множеством способов, хоть в excel. Достаточно удобный способ через ColorLab - берете ближайшую мишень (можно даже неполноценную, типа 46-польной Fogra MW2), и конвертируете аппаратные данные мишени в Lab, используя рабочий профиль плоттера (по абсолюту).

Для формирования промера вам нужно распечатать эту мишень на своем плоттере, используя CMS и рабочий профиль. Затем её измерить и сравнить с эталоном. Откуда уже делать выводы - понадобиться ли следующая итерация. И если понадобиться, то какого уровня нужны доработки - нужно ли переделывать ink limit, линеаризацию, или можно обойтись коррекцией профиля.
 
Ответ: Photoprint 5.0.2 + Epson 9600

Да про референс... это я сморозил. Просто загрузил мишень tiff в смотрелку Monaco Gamut Works, а там профиль по дефолту X-Rite Generic CMYK. Смотрю - вылезает. И помню, что в референс IT8 состоит из XYZ и LAB, вообщем каша...
Мда, ColorLab говорите, иначе никак?
А можно такой вопрос Монако после создания профиля всегда сообщает о delta E, никогда не понимал ее смысла в данном случае. Типа насколько удачно все получилось, а откуда он знает, если не было печати и промеров с применением этого профиля?
Я это к чему, просто такая мысль появилась шальная если просто печатать другую мишень из Монако по токо что построенному профилю и смотреть это самое финальное сообщаемое delta E не будет ли это критерием качества профиля?

Если будут обвинения, что я опять ищу легких путей, то это правда, но объясню причины: во-первых не хочется использовать еще какой-то новый софт, итак накуплено: Фотопринт, Пульс в комплекте и т.д., во-вторых нужно прописывать простые правила для печатников.
 
Ответ: Photoprint 5.0.2 + Epson 9600

Вряд ли мы сможем быстро разобраться в сути, если будем отвлекаться на пимпочки и лампочки, пусть даже Monaco.

Суть вопроса - определить колориметрическую ошибку. Её принято определять через dE - разность векторов в трехмерном пространстве Lab. Если помните, разность векторов в трехмерном пространстве считается, как корень из суммы трех квадратов. Для пространства Lab: dE=SQRT((Lэталона-Lобразца)^2+(aэталона-aобразца)^2+(bэталона-bобразца)^2). По силам такую формулу написать в excel? Или на листике бумажки?

Если да, то проделайте простой эксперимент. Возьмите (в гамуте своего профиля) произвольное Lab-значение и отпечатайте такой квадратик. Замерьте его и оцените ошибку.

Т.к. ошибки в разных местах гамута могут отличаться, желательно оценить суммарную погрешность для некоторого (небольшого) массива, распределенного более-менее равномерно во всем гамуте. Здесь вам продеться вспомнить, что такое среднее арифметическое. Можно даже не вспоминать Гаусса и СКО.

Как видите, сама задача не требует пимпочек ни из Monaco, ни из ColorLab. Как только вы поймете эту простую арифметику, можете дальше разбираться с пимпочками. Именно в такой последовательности - сперва понять суть, а затем уже и пимпочки, и ускорители.
 
Ответ: Photoprint 5.0.2 + Epson 9600

ilias сказал(а):
Мда, ColorLab говорите, иначе никак?
Если присмотреться, то сказал я:

Эталон вы можете сформировать множеством способов, хоть в excel. Достаточно удобный способ через ColorLab

Colorlab - программа бесплатная, её можно получить на сайте Гретаг. Удобство программы в том, что она работает как с txt-референсами, так и с tiff, можно быстро обрабатывать большие массивы. Единственный нюанс для счастливых обладателей пульса - спектральные промеры. Colorlab рассчитывает на полный диапазон видимого спектра, 380-730 нм (36 колонок с шагом 10 нм). Xrite же считает, что можно обойтись диапазоном 400-700 нм.
 
Статус
Закрыто для дальнейших ответов.