Поделимся опытом использования эффекта "Lighting Effects"

  • Автор темы Автор темы Alastor
  • Дата начала Дата начала
Статус
Закрыто для дальнейших ответов.
Ответ: Поделимся опытом использования эффекта "Lighting Effects"

Alastor сказал(а):
Блин, ну как-то не честно...
Просмотры увеличиваются а коменты нет... :-(
Печально.
Вот если бы вы расписали свою методу использования эффекта "Lighting Effects", то может и комментариев прибавилось.

ЗЫ. Шатры понравились.
 
Ответ: Поделимся опытом использования эффекта "Lighting Effects"

Alastor, хорошая идея! Только я не знаю куда и как выложить исходник, может, просто тебе на мыло отправить?
 
Ответ: Поделимся опытом использования эффекта "Lighting Effects"

To qsedftghk

За всю историю этой ветки форума ко мне обратились всего три человека.
Преподаватель курсов Адоб, из Питера. Потом начинающий дизайнер освещения, спрашивал что да как, (только заглохло с ним, у меня диск с самыми интересными работами запаролся, которые я ему обещал) ну и вот Тучка.
Обычно общались по Асе или почте. Выкладывать здесь полностью материал довольно сложно, проще и эффективней показывать на живой работе.
Как вариант, если с Тучкой получится сделать её картинку, то можно попробовать выложить здесь этапы работы. Попробуем в общем.

То Тучка

Предлагаю скинуть фотографию мне на мыло, ну и обсуждать, что можно с ней сделать, либо здесь, либо по асе.
Заранее рекомендую точно сформулировать, что Вы хотите добиться в результате. Напишите мне, что за "настроение" у здания, может есть конкретные требования, хорошо бы знать что это за строение, что находится в нутри и как используется в ночное время (так как внешний свет может беспокоить людей, такие моменты были...) В общем, чем больше информации, тем лучше.

Пишите.
 
Ответ: Поделимся опытом использования эффекта "Lighting Effects"

Alastor сказал(а):
Как вариант, если с Тучкой получится сделать её картинку, то можно попробовать выложить здесь этапы работы.
Это было бы идеально.
 
Ответ: Поделимся опытом использования эффекта "Lighting Effects"

За всю историю этой ветки форума ко мне обратились всего три человека.
С вопросом как запустить фильтр Lighting Effects?

Я просто не пойму предмета: там же все просто и интерактивно. Ну, до определенной степени. И тот факт, что фильтр не эволюционирует доказывает во-первых удачную его реализацию изначально и низкий спрос пользователей.

Ну ладно, каков символ веры?
 
Ответ: Поделимся опытом использования эффекта "Lighting Effects"

То Zest
"С вопросом как запустить фильтр Lighting Effects?"
Мне кажется эта шутка не особо смешной.
А Вы сами пробовали отрисовать на тёмном фасаде 24 источника света?

Да и нет ни какого символа 8-)

Ветка как называется??
"..делимся опытом.." Вот я спрашивал что у людей получается в плане отрисовки архитектурного освещения, но как-то, так и не дождался работ..
Кстати, если Вы сами подобными работами не занимаетесь? Ведь там действительно всё просто. Было бы интересно посмотреть.
По поводу плагина: Ему не хватает только одного изменения: ZOOM. Из версии к версии этот момент так и не добавили.
Попробуете сами отрисовать несколько светильников. Возможно у Вас появится собственный метод, способ, варианты. Уверен появится понимание вопроса этой ветки форума.. и символ веры 8-)
Ну и обсудим тут. Если это Вам действительно интересно.
 
Ответ: Поделимся опытом использования эффекта "Lighting Effects"

Как вариант.

1). Можно задать выделение чуть больше освещаемого объекта, например "М" и потом Ctrl+Alt+D побольше, чтобы скрыть границы.

2). Запустить фильтр Lighting Effects

3). Отвернуть фонарик (ки) в сторону от объекта.

4). Нажимать чекбокс превью до тех пор, пока параметром "Ambience" не удастся подобрать уровень, когда общий фон не будет меняться. (Тут наверное понадобится мышка с мелким шагом. С моей пришлось повозиться).

Таким образом, можно будет по очереди освещать отдельные фрагменты изображения.
 
Ответ: Поделимся опытом использования эффекта "Lighting Effects"

Очень хороший вариант.
Я разбивал фасад на слои и работал с каждым по отдельности. Но колдовать с "Ambience" - не лучшее решение, т.к. можно ошибиться по тону выделяемых областей, да и долго это. Хоть и можно записать свои настройки фонарей, но двигать их лишний раз "в сторону от объекта" - ИМХО - просто терять время.
Я часто поступал несколько брутальней: стёрка с мягкими краями наше фсё 8-) Фоном то, всё равно, выступает затемнённый фасад, или другой освещённый слой. Но часто бывает, что на маленьком кусочке фасада несколько светильников, что бы подчеркнуть какую-нибуть лепнинную загагулину, и свет пересекается или накладывается вот тогда приходилось шаманить, так как ОЧЕНЬ сильно не хватает ZOOM'а Не однократно натыкался на ситуацию, когда малейшая промашка была сильно видна, особенно когда соблюдается ритмичность фасада: на пример подсвечивается колоннада какая-нибуть. На снимке перспектива и объекты удаляются, а осветить нужно каждый... и начинается передвижение источников... А хочу заметить, что каждый светильник имеет свою форму светового пятна, и что бы отобразить оное, обычно использую 3 а порой и 5 источников. Представляете их точно передвинуть?? При том что в группы они не как не объединяются!
Кстати. наверное все в курсе, что источников одновременно можно использовать только 16. Признаться.. порой их не хватало.
За вариант спасибо, в принципе то, что думать, там настроек не так много.. Хотя ответственно заявляю, даже над этими настройками есть смысл подумать, по-комбинировать. Скажем так - есть куда копать.
Мне интересно, Вы то сами подобные работы делали? Может есть что показать?
Было б весьма интересно.
 
Ответ: Поделимся опытом использования эффекта "Lighting Effects"

Мне кажется, автор темы совершенствуется в дохлом направлении. Освещение в двухмерном редакторе?? хм....
Но продемонстрированные работы весьма интересны и качественны, и лишний раз демонстрируют возможности фильтра.
 
Ответ: Поделимся опытом использования эффекта "Lighting Effects"

То denisgrim.
Отчасти соглашусь, от части нет.
То что свет куда точнее и принципиально правильнее отображать в 3D - ни в коем разе не спорю! Данная техника, служит ни чем иным как форэскизом, для "поддержания интереса" клиента. Если он, эскиз, сделан достаточно внятно и чётко, то обходимся им без 3D. Если же этого не достаточно, то конечно же, начинается долгая и кропотливая отрисовка геометрии фасада, за это время я ищу спецификации светильников, со всеми точными значениями, для 3DViz'a, и так далее... Хочу заметить, что построить точную геометрию фасада стиля "сталинского ампира" - это далеко не тривиальная задача, требующая не только навыков, но и достаточного кол-ва времени, к которому стоит прибавить время на "натяжку" всех текстур, цвета поверхностей, ну и всякой прочей... + сам собственно свет.. Всё в куче, выходит не малым, по времени, заданием, даже для специалиста. (два-три дня, в зависимости от сложности декора и фасада в целом) В то же время отрисовка форескиза сложного фасада, если очень спешить, занимает около 4х часов. Наверняка Вы тоже сталкивались с проблемой, что заказчик хочет увидеть что-то в ближайшее время, и на основе этого он решает, будет ли продолжать сотрудничество с компанией или нет. По этому, я частично не соглашусь, что данное направление совсем "дохлое"

Просто есть узкая ниша использования данного плагина, со своими минусами и плюсами.
 
Ответ: Поделимся опытом использования эффекта "Lighting Effects"

Alastor сказал(а):
Мне интересно, Вы то сами подобные работы делали? Может есть что показать?
Было б весьма интересно.


Не по теме:
Нет, не делал. Использовал фильтр пару раз, когда его изучал.

ИМХО, многие фильтры Фотошопа и не только его страдают тем, что не позволяют выполнять тонкую работу. Они даже для любительских целей грубоваты. Можно перечислить много превосходных инструментов совершенно непригодных для обработки изображений в большом разрешении.
Видимо и мы частично виновны в том, что не оказываем производителям программ достаточной материальной поддержки.

 
Ответ: Поделимся опытом использования эффекта "Lighting Effects"

Alastor, теперь я вижу, что вы адекватны :) Но... чтобы делать подобные форэскизы, нужно отчётливо представлять, как будет выглядеть световое пятно и как будет рапространяться свет и тени. То есть, фокус не в особенностях фильтра, а в ваших художественных способностях.
Лично я прекрасно знаю и понимаю фильтр Lighting effects (как отметил Zest, там и понимать-то нечего), но вряд ли смогу так же правильно обработать фасад.
 
Ответ: Поделимся опытом использования эффекта "Lighting Effects"

denisgrim, ну что я могу сказать. Я уже довольно долго занимаюсь подсветкой фасадов, малых архитектурных форм, памятников... Просто опыт уже сложился, я долго работал в одной конторе с двумя очень сильными архитекторами, это они меня на эту тему подбили, осветиловкой заниматься, хотя сами только проектировали, но "понимать" фасад, что "показать" и что "спрятать", они меня обучили. А потом много картинок лучших осветительных работ из разных стран (Самые классные, всё-таки в европе), сидел думал - как там делали? Чуть ли не под микроскопом рассматривал и гадал: куда светильники спрятаны, под каким углом светильник установлен, и почему именно так, и что это вообще за светильник? Перерывал ежегодные каталоги OSRAM, TORN, CityLight и многих, многих других, люксы, люмены, металлогалаген, галаген, натриевые лампы, диаграммы рассеевания, степени защиты... рехнуться можно!

Вспомнил - журнал Иллюминатор - вещь толковая.

Кстати, на архитектора хотел пойти, вторым образованием, однако не сложилось 8-(
Короче, если по делу, много всякого отрисовывал, сложился опыт, ну и начал здесь ветку. Может кто-нибуть тем-же занимается? Просто очень хочется посмотреть чьи-нибуть работы в 2D, может у кого-то ещё лучше получается, ну и обсудить: как, да что...
 
Ответ: Поделимся опытом использования эффекта "Lighting Effects"

Кстати, на архитектора хотел пойти, вторым образованием, однако не сложилось
Странно, я думал на осветителя теперь можно пойти в киноматограф.

Я все-таки не понял: кто вам мешает натянуть фотку на план в 3Д и освещать его - этот план - настоящими моделями светильников со всеми их параметрами взятыми из спецификации. Не считая того, что эту же фотку можно применить и как слабый Bump для подчеркивания рельефа. Не говоря о том, что ее можно применить в качестве карты Displace. Для построения прототипа рельефа в сетке.

Писать надо галоген. От галоида.
 
Ответ: Поделимся опытом использования эффекта "Lighting Effects"

To Zest.

Честно говоря - "так исторически сложилось". Я писал об этом, если нужна была исключительная точность, то 3х мерщик выстраивал полностью весь фасад, со всеми его заморочками, если же заказчик был доволен эскизом, то я доводил его до ума, прикладывая остальную документацию для монтажников.

Я в 3D не спец, я только учусь, тем более у нас а-ля "разделение труда" с коллегами, каждый своей темой занят. В основном.

Да, точно - галоген.
 
Ответ: Поделимся опытом использования эффекта "Lighting Effects"

Кажется вы не поняли суть совета: вы можете освещать изображение не с помощью фильтра в ФШ, а с помощью настоящих виртуальных светильников в 3Д. Для этого вам не нужно ничего моделить вообще: создаете фейс - плоскую форму - на который натягиваете в качестве карты (map) обычную картинку. Включаете вьюпорт 'Front' на отображение текстур и интерактивно создаете светильники используя всю мощь 3Д в деле освещения сцены. Рендерите тот же план - Front.
 
Ответ: Поделимся опытом использования эффекта "Lighting Effects"

To Zest.
Наверное, всё-таки понял.
Как правильно Вами было сказано, изображение натягивается на плоскость, и мы используем полностью реальную физику распространения света, от абсолютно чётких, по световым хар-кам, светильников - всё это замечательно. Только вот объясните, возможно ли на ПЛОСКОСТИ отобразить - эффект контражура? (теже колонны осветить, не со стороны зрителя, а из-за колон) На сколько мне известно, сделать это, не "отрезая" колонны от этой плоскости - не возможно. А это, черезвычайно частый способ в осветительной практике.
Расскажите мне, здесь или по почте (ибо сабж), если я ошибаюсь. Ведь
всего знать невозможно. Если же я всё-таки прав, то значит я верно понял суть Вашего совета. Боюсь, тут он не применим.

Предвосхищая возможные мысли о "смеси" 2D и 3D

Я видел несколько програм, которые дают возможность из 2D картинки "вытянуть" объём по выставленным вручную точкам. Я видел результат простых домов - типа 4 стены + двускатная крыша - тут с со скрипом потянет (но на мой взгляд всё равно убожище), а если рассматривать здания годов эдак 1900х, то в большестве случаев - результат не выдерживает никакой критики. Опять же - либо сидеть часами, расставлять контрольные точки, для каждой загогулины на фасаде, либо по уму, с чистого листа поднимать геометрию. Получится не многим дольше, но уж результат будет исключительный. Это чисто из практики.

В общем, в эту сторону я уже копал, пытался сделать свою работу не только проще, но и использовать действительно точный свет, но паритет остаётся тот же: либо чистый 2D, в виде слоённого пирога, либо полноценный 3D, со всеми вытекающими... по-этому я и ответил Вам - "так исторически сложилось"... в смысле - пробовал уже.

Кстати, если будут ещё мысли, с удовольствием обсудил бы. Как я писал выше - всего знать невозможно.

В продолжение темы, не помню писал здесь или нет, но единственную качественную альтернативу Шоповского "LF" я нашёл, года три или четыре назад, в программе Paint Shop Pro, но там оказались свои минусы, при том что их плагин имеет тот самый ZOOM, "о котором так долго говорили большевики..." 8-)
 
Ответ: Поделимся опытом использования эффекта "Lighting Effects"

То Тучка.
Я Вам письмо отослал, но что-то ответа не получил. Что у Вас там с картинкой?
В общем, пишите.
 
Ответ: Поделимся опытом использования эффекта "Lighting Effects"

Только вот объясните, возможно ли на ПЛОСКОСТИ отобразить - эффект контражура?
Lighting Effects это может?
 
Ответ: Поделимся опытом использования эффекта "Lighting Effects"

Zest сказал(а):
Lighting Effects это может?

Это может Фотошоп, с использованием LF. Под "слоённым пирогом" я как раз и имел ввиду, что изображение разделяется на слои, а с их использованием, такой трюк как "контражур" рисуется за пять минут. (чем собственно и занимаюсь уже долгое время) Так что отвечая на Ваш вопрос, скажу - да, фотошоп с LF - это может.
И как я понял из Вашего краткого ответа, в 3D - описанный мною - контражур, на плоскости, отобразить - не получится. (?)
 
Статус
Закрыто для дальнейших ответов.