Поделимся опытом использования эффекта "Lighting Effects"

  • Автор темы Автор темы Alastor
  • Дата начала Дата начала
Статус
Закрыто для дальнейших ответов.
Ответ: Поделимся опытом использования эффекта "Lighting Effects"

Когда нужно дешево и сердито, то 3д нафих не нужно.
3д — это вообще из области долго и медленно. Нужно тщательно взвешивать все за и против прежде чем использовать 3д. Многие прочитав эти строки скажут типа: "а интерьеры с фасадами? как можно нарисовать интерьер с нуля?". Оказывается можно! Ко мне год назад студенты ходили на распечатку со своими проектами интерьеров. Я был поражен — всё было сделано в CorelDraw! Правда интерьеры эти были выставочных залов, т.е. без мебели как таковой. Просто стены, колонны, различные тумбы для растений и экспонатов. Всё это смотрелось как почти реалистичный рендер.
Я спросил сколько на это ушло, так вот многие, сказали что, как истинные студенты, сам планшет с "рендером" делали в последнюю ночь. Если б я знал что буду писать в эту тему я бы сохранил бы себе их работы, дабы показать сейчас. Но увы...

Кстати, я тоже занимался подсветкой. 3д это не мой профиль, но я могу. И когда ко мне пришли строители с просьбой о подсветке, я назвал им сумму (детальное воспроизведение в 3d + материалы + рендер). Они слегка удивились, и спросили нельзя ли как-то удешевить. Им нужно было выбить из заказчика дополнительные деньги для подсветки. Я сказал что могу быстро и примитивно подсветить в шопе. Они согласились. Мы сходили на строку, я сфотал объект (днем), стер леса, кран и заборы, и "подсветил" с разных сторон. На 4 картинки ушло пол рабочего дня. Строители были в полном восторге и заплатили примерно в три раза меньше первоначальной суммы (которая предполагалась за 3д), но если считать по часам сколько бы я потратил колупаясь с 3д, и сравнить с тем что я получил за имитацию, то за имитацию я получил как минимум в два раза больше.
 
Ответ: Поделимся опытом использования эффекта "Lighting Effects"

Alastor
Буду очень признеателен, если Вы скинете мне этот фильтр "Lighting Effects" на почту (designbym@mail.ru).

Когда-то я сталкивался с ним, но в тот момент он меня не впечатлил. Посмотрев ваши работы, я изменил свое мнение. Нужно, очень нужно ;)
 
Ответ: Поделимся опытом использования эффекта "Lighting Effects"

И как я понял из Вашего краткого ответа, в 3D - описанный мною - контражур, на плоскости, отобразить - не получится. (?)
А кто вам запретил нарезать слои из рендереных картинок? Поставили источник напротив изображения элемента, осветили его, рендернули, положили слоем. Убрали источник (выключили), рендернули - положили поверх, по элементе сделали обтравку, слой замаскировали - вот вам и "контражур". Абсолютно та же самая технология, но источники света виртуальные, а не абстрактные как в LF, можно, как вы хотели, задавать все параметры используя спецификацию реальных.

Чтобы было понятнее: слово виртуальный означает фактический, а не мнимый, воображаемый - что означает слово абстрактный.
 
Ответ: Поделимся опытом использования эффекта "Lighting Effects"

Design_By_M сказал(а):
Alastor
Буду очень признеателен, если Вы скинете мне этот фильтр "Lighting Effects" на почту (designbym@mail.ru).

Эм.. Дело в том, что этот фильтр является частью ФШ и на сколько мне известно, никогда не распространялся отдельно.
Filter -> Render -> Lighting Effects...

И всё. Вот он перед Вами.
 
Ответ: Поделимся опытом использования эффекта "Lighting Effects"

To Zest.

Вы знаете, когда я начинал беседу об рисовании света, я как-то старался найти самый рациональный способ как по технике отрисовки, так и по затраченному времени. Мне очень понравился ответ Fog_patch, видно человек этим занимается глубоко и долго. Обращу и Ваше внимание на его мнение, по поводу: данного ему задания, использования рабочего времени, точности и арсенала программ.

В оконцовке: имеем два пути - либо точность соблюдать, либо быть адекватным поставленной задачи.

Если говорить о точности - я не думаю что это вариант Zest не оправдывает использование и 3д и Шопа в предложенном варианте. Ведь соблюдать прозрачность, слоёв вытягивать каждый слой в 3д, получать рендер не в том разрешении, и подгонять его к оригинальной картинке и с другими слоями. А так же столкнуться с проблемой исправления в слое, если была допущена ошибка, так как процесс со слоем и светильником предётся прогонять опять в 3д....
Нет ребята, всё это делать только что бы получить не точное световое пятно? Пятно ведь, в данном случае, не может быть точным, так как освещая на картинку плоскости, 3DMax, оставляет без внимания все объёмные элементы фасада на картинке. Смысл тогда мне использовать 3Д? В чём выгода?
Смысла в подобном методе абсолютно не вижу.

Если мы говорим о ТОЧНОСТИ, то говорить стоит только о нормально выстроеной геометрической модели. Тут вопросов нет.

Если же адекватно подходить к поставленной задачи, имея некоторые навыки, можно делать так, как получается у меня. Я не говорю что мой способ самый лучший - нет! Я как раз в этой ветке пытаюсь выяснить, что это способ не единственный. Какими плагинами, помимо названных, можно рисовать свет, может в других 2D программах?

To Zest за вариант спасибо, но применимо к работе, он использован быть не может, из-за его не целесообразности.
 
Ответ: Поделимся опытом использования эффекта "Lighting Effects"

Если говорить о точности - я не думаю что это вариант Zest не оправдывает использование и 3д и Шопа в предложенном варианте. Ведь соблюдать прозрачность, слоёв вытягивать каждый слой в 3д, получать рендер не в том разрешении, и подгонять его к оригинальной картинке и с другими слоями. А так же столкнуться с проблемой исправления в слое, если была допущена ошибка, так как процесс со слоем и светильником предётся прогонять опять в 3д....
Единственное что могу предположить - вы вообще не поняли этой элементарной техники и может быть потому что вообще не понимаете как устроено 3Д.

Смысл тогда мне использовать 3Д? В чём выгода?
В том что можно создавать виртуальные, а не абстрактные светильники как в LF. Кроме того включив отображение текстур вы можете настраивать расположение и параметры интерактивно.

Насчет непонимания: "получать рендер не в том разрешении" - это что за бред?
 
Ответ: Поделимся опытом использования эффекта "Lighting Effects"

Здравствуйте Alastor, вижу что ветка старая, но может вы все же ответите! Есть картинка с освещением 2-д фасада и очень интересно можно ли сделать это в фотошопе!
 
Ответ: Поделимся опытом использования эффекта "Lighting Effects"

oni82

Неужели нельзя как-то попонятней сформулировать вопрос? Сижу и гадаю: какая картинка с освещением 2-д фасада? Что значит 2-d? Сфотографирована во фронтальной плоскости? Нарисована схематично в векторном/растровом редакторе? Освещение уже есть? Если есть то зачем это освещение еще раз делать в шопе?
 
Ответ: Поделимся опытом использования эффекта "Lighting Effects"

Здравствуйте oni82,

Тут я поддержу товарища Fog_patch, можно ли поподробнее вопрос поставить?

НО! Отключив цинизм и скепсис, перечитав ваше сообщение ещё раз, понял - видимо Вы нашли какую-то красивую фотографию с архитектурной посветкой, которая Вам очень понравилась. Что бы Вас поняли, думаю, что вопрос должен был быть таким :

"Я нашёл картинку _тут_ссылка_на_картинку_ и хотел бы узнать, можно ли воссоздать такое освещение, как на данной фотографии, с помощью программы Photoshop и его фильтров и плагинов?"

Если я всё-таки правильно "раскодировал" Ваш вопрос, то могу только лишь попросить Вас дать ссылку на понравившуюся фотографию для того, что бы ответить Вам.

P.S.
Пожалуйста, пишите, но постарайтесь не заставлять людей разгадывать Ваши сообщения.
Жду ссылку.
 
Ответ: Поделимся опытом использования эффекта "Lighting Effects"

Извините за нечеткий вопрос, я вчера просто не разобрался как добавляются картинки!:))
 

Вложения

  • свет.jpg
    свет.jpg
    349.3 КБ · Просм.: 1 237
Ответ: Поделимся опытом использования эффекта "Lighting Effects"

Даю пояснение!!!Делал реконструкцию здания с облицовкой вентфасадом! По заданию на проектирование нужно было представить картинку с ночным освещением! Компьютер у меня слабенький(просто раритет, ему всего 5-6 лет от роду)))))) Поэтому я начальству сказал прямо: Модель строить не буду пока не купите ПК! В итоге фасад прочерченный в Архикаде(2Д, растр) передали как задание Электрикам, которые в свою очередь, передали его каким-то Дизайнерам!!! Дизайнеры расставили свет! Результат вам и представляю! К сожалению оригинала картинки под рукой нет! Поэтому выложил подправленную с окружающей средой и псевдо светом в окнах! Изначально она выглядела как 2д фасад с расставленными источниками света, фон был темнее! Было очень похоже что использовался фильтр Эффекты освещения! Но я к сожалению добиться такого результата не могу! Обратился к Вам потому что чувствую, этому трюку надо научиться! Помогите плиз))))
 
Ответ: Поделимся опытом использования эффекта "Lighting Effects"

Постараюсь в понедельник найти оригинал изображения!
 
Ответ: Поделимся опытом использования эффекта "Lighting Effects"

Вот он - оригинал!
 

Вложения

  • освещение.jpg
    освещение.jpg
    174.4 КБ · Просм.: 1 183
Ответ: Поделимся опытом использования эффекта "Lighting Effects"

Вот как...

Понятно.. но не совсем.
Давайте по порядку.
1. Отрисовка освещения, я имею ввиду именно метод, очень даже - хорошо. Всё сделано так, как и я бы отрисовывал, имея конкретную спецификацию светильников. Обязательно задайте дизайнеру следующий вопрос - "Светильники какого производителя, серии, и модели дизайнер отрисовывал на фасаде" и внимательно проследите за его реакцией... Это к тому, что очень часто, такие работы рисуются "от балды" - что бы было просто красиво. Что в корне не верно!
2. План освещения, имею ввиду вопрос самого дизайна освещения, опираясь на представленную картинку, на мой взгляд - мягко скажем, не лучший. Очевидный, но не лучший.

Возможно из-за того, что я не вижу конкретного здания, с его "глубиной" - имею ввиду рельеф, размер, высоты, величины архитектурных элементов, не могу судить о возможных вариантах освещения.
Ну и плюс к тому, что не имея всей предистории, назначения, названия - контекста этого здания совсем сложно понять, на сколько правильное решение плана освещения было принято. И всё же, мне не нравится то, что отрисовали Ваши коллеги.


(Предполагаю - это министерское или здание районной/городской администрации, возможно государственного ВУЗа. По крайней мере оно когда-то служило им. Сейчас же, возможно, внутри находится современный торгово-разылекательный центр или организации арендаторы - хотя вряд ли. Тогда бы был бы вопрос размещения световой рекламной конструкции+освещение)

И тут я понимаю, что увлёкся и не ответил на Ваш вопрос: Да, такое очвещение возможно сделать в Photoshop с помощью его фильтров и плагинов.

Предваряя Ваш следующий вопрос - "КАК?" отвечу следующим образом.
Вас интересует воссоздать конкретно этот план освещения, или же предложить заказчику альтернативные варианты?
Я смогу Вам рассказать как можно повторить данный план освещения, но очень советую подумать об альтернативных вариантах.
Почему?
Читайте ниже.

Крато. Мысли вслух:
На вашем форэскизе, дизайнер нарисовал всего 6 светильников (возможно и меньше) остальное было сделано операцией, старой как мир - "копипастом" Это могло быть проделано только потому, что (Вы уж не обижайтесь) фасад был отрисован очень и очень схематично. На фотографии этот номер бы не прошёл. Данную работу можно было не напрягаясь сделать за 30 минут.
Полагаю, что дизайнер (или его шеф) руководствовался желанием увеличить сумму заказа, следствием этого был выбран дорогой план максимального освещения фасада, без учёта контекста здания и окружающей его территории. Ни в коем случае не хочу обидеть людей которые отрисовывали данную работу, и всё же, господа, световой дизайн - это не расстановка светильников на каждую фальшколонну.
Тут думать надо. Чуть-чуть.

К сожалению, я не видел фотографии этого фасада, но базируясь на предоставленной картинке, могу сказать, что представленный план освещения самый простой и очевидный (и самый дорогой по количеству светильников и объёму монтажных работ) но не самый что не наесть лучший.

Извиняюсь, если ответил несколько сумбурно. Слегка спешил.
Перечитайте ещё раз то, что я написал, и решите что бы Вы хотели собственно сделать - повторить или создать.

Всех благ.
 
Ответ: Поделимся опытом использования эффекта "Lighting Effects"

Alastor, спасибо за ответ! Это здание Регионального Управления Нацбанка Украины. Не совсем понял фразу: фасад был отрисован очень и очень схематично??? Фасад отрисован под четким руководством. Начальство, которое четко ограничило материал(керамическая плитка моединг), и цвета(выбрав самые дешевые расцветки, другие цвета до двух раз дороже)!))))) Не обижаясь, просто хочу понять с проф.точки зрения, что именно не правильно в отрисовке фасада??? Относительно цели: Хочу уметь создавать подсветку фасада, пока не касаясь именно эстетики и правильности расположения источников света! Но должен признаться, что мне действительно интересно посмотреть на Ваш вариант( схематично расставленных источников света)! Пообщаться с дизайнерами выполнившими подсветку возможности нет!! Фото здания прилагаю)
 

Вложения

  • 1_AK.JPG
    1_AK.JPG
    121.9 КБ · Просм.: 1 116
  • P5180499.JPG
    P5180499.JPG
    137.9 КБ · Просм.: 722
  • P5180505.JPG
    P5180505.JPG
    192.1 КБ · Просм.: 788
Ответ: Поделимся опытом использования эффекта "Lighting Effects"

Здравствуйте, oni82.
Сразу всё написать не смогу. Ибо время.
Сейчас - только первые мысли.

По поводу схематичности.
Увидев, представленную Вами картинку, я подумал, что на здании находится много мелких архитектурных элементов, которые и являлись проблемой для отрисовки 3D (Вы же писали что железо не позволяет...) из этого сделал вывод, что Ваша схематичная картинка "съела" эти детали, и соответственно все "красивости". Оказывается, Вы построили фасад в Каде, даже красивее, чем он есть на самом деле.
На пример на реальном фасаде нет "тройных" карнизов на кождой колонне, ни между 1м и 2м этажом, ни выше. (Или эти карнизы будут созданы?)


Как я и писал, жаль, что сразу не видел фотографии.
В общем, это здание, типичный представитель таких построек, которые хочется скорее прятать, а не освещать.
Причины:
1. Как таковой архитектурной красоты, которую можно было бы показать - просто нет. Отдельные архитектурные элементы на фасадах отсутствуют. (Это отменяет многие интересные схемы освещения)
2. Здание, с одной из сторон просматривается частично из-за зелёных насаждений. (Это отменяет целесообразность полной заливки здания светом, если же всё-таки пробовать, то опять упираемся в не оправданно большое кол-во светильников)
3. Близкое расположение зелёных насаждений (Это отменяет варианты освещения с дистанции, для большего покрытия плоскости здания - меньшим количеством светильников.)

После всего перечисленного остаётся не так много вариантов освещения, но один из них, я думаю, Вам подойдет.

Back to continue...
 
Ответ: Поделимся опытом использования эффекта "Lighting Effects"

Карнизы будут созданы из композита! Жду этот единственный вариант)
 
Ответ: Поделимся опытом использования эффекта "Lighting Effects"

Здравствуйте oni82

Есть ли возможность выложить ваш нарисованный фасад без освещения.
Я покажу прямо на нём.

Всех благ.
 
Ответ: Поделимся опытом использования эффекта "Lighting Effects"

Огромное спасибо за Вашу помощь!!! Выкладываю фасад! Прошу Вас вместе с картинкой расписать инструкцию по созданию подсветки! Спасибо!
 

Вложения

  • Фасад Луганск 101209 _ 0. Story.jpg
    Фасад Луганск 101209 _ 0. Story.jpg
    317.7 КБ · Просм.: 967
Ответ: Поделимся опытом использования эффекта "Lighting Effects"

Здравствуйте,

Прошу прощение за молчание, нужно было закончить свой проект. Ибо работа.

В общем концепт такой:
1. Так как мы выяснили, что показать на самом здании особо не чего
2. Простая заливка здания светом, тем количеством светильников, которое было предложено - не оправданно дорога.
3. Из-за того что зелёные насаждения занимают часть фасада - полное его освещение - теряет смысл.

Предлагается сделать световой рисунок на фасаде здания, подчеркнуть, сделать световые акценты на ключевых фрагментах здания. Осветить верхнюю часть, образовав световую "корону". Чётко осветить портал входа в здание и центральную часть фасада над ним. Предлагается использовать разные цветовые решения: галагеновые лампы для спот светильников и натриевые для флудлайта. Тем самым ещё более подчеркнуть световые акценты. На торцах здания поддержать ритмичность 3-мя вертикальными световыми полосами по центру, в отличии от 5ти на переднем и заднем фасадах, продолжив освещение на верхних уровнях, как на фасаде.

К сожалению спецификацию светильников предоставить не могу. Под рукой нет каталогов.

Думаю теперь, как бы Вам показать как это было сделано...
Скайп? Тимвьювер?
Ваши предложения?
 
Статус
Закрыто для дальнейших ответов.