При нормальной настройке ничего у него не пропадает. Разница видна с 1%.MAO_the_Doom сказал(а):AlexanderJ - на вашем Эппле23 различаются почти белые участки друг от друга? А то вот на ixbt у одного человека меньше 5-7% цвета резко пропадало в белый цвет.
alex8888 сказал(а):To Aspirin:
Спецсалфетки бывают разные - сухие и чем-то увлажненные, типа спирта. Какие использовать?
MAO_the_Doom сказал(а):AlexanderJ - на вашем Эппле23 различаются почти белые участки друг от друга? А то вот на ixbt у одного человека меньше 5-7% цвета резко пропадало в белый цвет.
Да, но если Вы начинаете править белую точку монитора, яркость падает. Так же там есть движки, очень похожие на Adobe Gamma...AlexanderJ сказал(а):Насчет установки яркости на Маке я не понял. Там есть System Preferenses > Dysplays > Color > Calibrate. Там путем сравнения с тестовой картинкой измеряется гамма, которая потом записывается в создаваемый профиль, а яркость монитора предлагается устанавливать в начале калибровки на самом мониторе. А ее то и не удается сделать такой низкой как хотелось бы.
aspirin сказал(а):Да, но если Вы начинаете править белую точку монитора, яркость падает. Так же там есть движки, очень похожие на Adobe Gamma...
Я, к примеру, не работаю на белой точке, близкой к 6500...
Не по теме:
Тяжело без данных понять, какая же реально у Вас сейчас яркость монитора...
AlexanderJ сказал(а):Ну а для тех, кто хочет работь при свечах, существуют мониторы в два раза дороже.
Хорошее руководство, может быть лучшее на русском.aspirin сказал(а):
ch_alex сказал(а):
И потерять на дискретизации? У видеокарты-то небойсь 8-битный LUT.AlexanderJ сказал(а):Мне нужно банально уменьшить яркость не на мониторе, а в настройках видеокарты, то есть в LUT.
Что толку от широкого охвата монитора как такового, если цвет воспроизводится дисплейной системой из видеокарты и монитора? Если видеокарта выдаёт зауженный диапазон сигналов, то никакой монитор уже не спасёт.На мониторе же яркость лучше сделать скорее средней, чем минимальной: так цветовой охват монитора будет шире.
У хороших мониторов предусмотрено несколько уровней подсветки — 100, 50, 25 % — помимо тонкой регулировки с помощью ползунков. И ещё у них собственный 10- или 12-битный LUT, который практически исключает потерю деталей при корректировке гаммы, цветовой температуры и уровней белого/чёрного.На лучевых мониторах была проблема недостатка яркости, а на ЖК — избытка.
Да, но по мне это лучше, чем потерять зрение на ярком мониторе.Samsonov сказал(а):И потерять на дискретизации? У видеокарты-то небойсь 8-битный LUT.
Если я правильно понимаю, проблема с цветовым охватом у видеокарты актуальна при аналоговом подключении. А при цифровом она не влияет. Поправьте, если это не так. Насчет широкого охвата я неудачно выразился, согласен. Хотел сказать, что интуитивно кажется, для монитора лучше работать в среднем режиме, нежели в крайних.Samsonov сказал(а):Что толку от широкого охвата монитора как такового, если цвет воспроизводится дисплейной системой из видеокарты и монитора? Если видеокарта выдаёт зауженный диапазон сигналов, то никакой монитор уже не спасёт.
Apple Cinema, наверно, все же хороший монитор, а те о которых Вы говорите - это лучшие, но и цена другая.Samsonov сказал(а):У хороших мониторов предусмотрено несколько уровней подсветки — 100, 50, 25 % — помимо тонкой регулировки с помощью ползунков. И ещё у них собственный 10- или 12-битный LUT, который практически исключает потерю деталей при корректировке гаммы, цветовой температуры и уровней белого/чёрного.
Скорее наоборот.AlexanderJ сказал(а):Проблема с цветовым охватом у видеокарты актуальна при аналоговом подключении. А при цифровом она не влияет.
Никто и не говорит, что надо работать в крайних режимах. Напротив, надо установить именно ту яркость, которая нужна. И только если это не получается — тогда иного выхода нет, кроме как пускать в ход LUT. Но опять-таки, одно дело, если это внутренняя LUT монитора, и совсем другое — если LUT видеокарты. Чем ближе монитор к целевым параметрам, тем меньше коррекции надо вносить в LUT; меньше коррекции — меньше потери.Интуитивно кажется, для монитора лучше работать в среднем режиме, нежели в крайних.
Эппл не видел, а спецификации у них скудные, так что сравнивать не могу. В качестве примера приводил [THREAD=32371]NEC 2690WUXi[/THREAD], который стоит примерно столько же, с поправкой на матрицу чуть большего размера.Apple Cinema, наверно, все же хороший монитор, а те о которых Вы говорите — это лучшие, но и цена другая.
По этому и другим пунктам согласен.Samsonov сказал(а):Чем ближе монитор к целевым параметрам, тем меньше коррекции надо вносить в LUT; меньше коррекции — меньше потери.
Голову пеплом здесь уже посыпал. Вы хотите, чтобы я теперь начал волосы на ней рвать? Может я и впрямь поторопился с покупкой. Хотя монитором я все еще доволен.Samsonov сказал(а):[THREAD=32371]NEC 2690WUXi[/THREAD], который стоит примерно столько же, с поправкой на матрицу чуть большего размера.
Нечем измерить.Samsonov сказал(а):Какой минимальный уровень яркости позволяет установить ваш монитор? Как-то не верится, что при номинале 300 кд/м² ему не подвластны 50–100 кд/м².
Этот монитор прилично дороже, и это не избавляет его от проблем. Без калибратора и соответствующего софта показывать нормально он не будет.AlexanderJ сказал(а):Голову пеплом здесь уже посыпал. Вы хотите, чтобы я теперь начал волосы на ней рвать? Может я и впрямь поторопился с покупкой. Хотя монитором я все еще доволен.
Вот если бы то был OLED, тогда да — причина сокрушаться была бы налицо. А пока что можно не париться, имхо.AlexanderJ сказал(а):Может, я и впрямь поторопился с покупкой.
В смысле вообще нечем?Нечем измерить.
Странно. Мне показалось, что все виденные IPS-модели Нека (1990FXi, 2080UXi, 2090UXi, 2690WUXi) почти идеально выдерживают 6500/2.2 — разница между калиброванным экраном и обнулённым LUT едва заметна в момент переключения. То есть колориметр там нужен в основном для характеризации, чтобы занести в профиль точные координаты RGB.aspirin сказал(а):Без калибратора и соответствующего софта показывать нормально он не будет.
Samsonov сказал(а):Странно. Мне показалось, что все виденные IPS-модели Нека (1990FXi, 2080UXi, 2090UXi, 2690WUXi) почти идеально выдерживают 6500/2.2 — разница между калиброванным экраном и обнулённым LUT едва заметна в момент переключения. То есть колориметр там нужен в основном для характеризации, чтобы занести в профиль точные координаты RGB.