портретный объектив

  • Автор темы Автор темы vina
  • Дата начала Дата начала
Статус
Закрыто для дальнейших ответов.
Ответ: портретный объектив

Да помоему очень даже неплохо :)
 
Ответ: портретный объектив

Вот, если позволите, последний в данной теме пример "работы" Asahi Super-Takumar как портретника. Пример, когда условия по свету просто ужасные: закуток в здании автовокзала г.Петрозаводска, где продают DVD, освещённый сверху тусклыми лампами "дневного света", похоже, ещё советского производства.
Диафрагма 2.0.
 

Вложения

  • P8074358-1b.JPG
    P8074358-1b.JPG
    190.8 КБ · Просм.: 1 032
Ответ: портретный объектив

Andrey Belokon' сказал(а):
Пример, когда условия по свету просто ужасные
Андрей, лучше посмотреть портреты на открытой дырке, когда свет мягкий. Что-то типа такого.
 

Вложения

  • 03.jpg
    03.jpg
    124.9 КБ · Просм.: 1 112
Ответ: портретный объектив

german сказал(а):
Андрей, лучше посмотреть портреты на открытой дырке, когда свет мягкий. Что-то типа такого.
Спасибо, Герман, но наверное, правильнее сказать "лучше получаются портреты..." :)

Увы, на практике условия съёмки далеки от идеальных. Даже вспышка с рассеивателем, которую держишь на вытянутой левой руке (у меня вспышка с инфракрасным управлением – позволяет себя снять с башмака и унести в сторону) – не всегда есть гут.
Я, собственно, хотел сказать, что старая светосильная фикс-оптика на современных цифровых камерах ведёт себя порой весьма неплохо и является отличным решением при ограниченном бюджете (подобные старые объективы стоят в среднем 2-3 тысячи рублей).
 
Ответ: портретный объектив

Конечно мягкие объективы для портретов просто идеальны. Но и пейзажи ими тоже можно художественные делать :)
 
Ответ: портретный объектив

Есть мнение, что классический портретник, это объектив с эффективной диафрагмой (ее диаметром) около 45мм. Например, для диафрагмы 1.8 это будет объектив с фокусным расстоянием примерно 85мм (45*1,8=81) ну и т.д.

В свете этого, полтиннику быть портретником очень тяжело, разве что тому, который 50/1.2 или 50/1.0 :)
 
Ответ: портретный объектив

Serge_e сказал(а):
Есть мнение, что классический портретник, это объектив с эффективной диафрагмой (ее диаметром) около 45мм. Например, для диафрагмы 1.8 это будет объектив с фокусным расстоянием примерно 85мм (45*1,8=81) ну и т.д.

В свете этого, полтиннику быть портретником очень тяжело, разве что тому, который 50/1.2 или 50/1.0 :)

Мнение близко к истине.
У моего Takumar'а 50 мм на кропе х2.0 соответственно становятся 100 мм, диафрагму ставлю обычно 2, к тому же, кадр формирует только центральная область оптической системы, что уменьшает искажения. Получается портретник. :)
Хотя многим нравятся как портретники весьма длиннофокусные объективы. Вот, например, макро фикс Сигма 105 мм (у меня соответственно получалось 210 мм), судите сами:
 

Вложения

  • P7281888a.JPG
    P7281888a.JPG
    96.6 КБ · Просм.: 863
Ответ: портретный объектив

Andrey Belokon' сказал(а):
Хотя многим нравятся как портретники весьма длиннофокусные объективы. Вот, например, макро фикс Сигма 105 мм (у меня соответственно получалось 210 мм), судите сами:
А Сигма на чем стоит? У меня на Никоне была, 25 мм, искажения давал, но небольшие.
Вот по деревьям заметно.
Serge_e сказал(а):
В свете этого, полтиннику быть портретником очень тяжело, разве что тому, который 50/1.2 или 50/1.0
Не поняла, 50/1.2 – 1.2 диафрагма, а 50 – это что? О выдержке речь? А как такое на руках снимать? Я не могу меньше 60 удержать.
 
Ответ: портретный объектив

Не поняла, 50/1.2 – 1.2 диафрагма, а 50 – это что? О выдержке речь? А как такое на руках снимать? Я не могу меньше 60 удержать.[/QUOTE]
речь идет о фокусном расстоянии
 
Ответ: портретный объектив

50 очевидно это фокусное расстояние объектива для 35 мм плёнки. У меня камера Olympys E-3, соответственно нужно умножать на 2, чтобы получить фокусное расстояние для кропнутой матрицы.

Сигма 105 мм (210 мм на кропе) тоже на Олике стояла. Оптика у этого объектива высший класс, остальное правда не очень (тугое кольцо фокусировки, заявленная светосила явно завышена).
 
Ответ: портретный объектив

Просто чтобы поддержть разговор про портретники.

Очередная моя цифровая мыльница, продвинутая. Брал за 5600 р. Только ресайз.
 

Вложения

  • moja2.jpg
    moja2.jpg
    169.8 КБ · Просм.: 1 062
Ответ: портретный объектив

Andrey Belokon' сказал(а):
50 очевидно это фокусное расстояние объектива для 35 мм плёнки. У меня камера Olympys E-3, соответственно нужно умножать на 2, чтобы получить фокусное расстояние для кропнутой матрицы.

Хоть об этом говорили уже неоднократно, повторю.

Фокусное расстояние - характеристика объектива, и от того, к какой камере его прикручивают, не изменяется. От того, что 50/1.4 поставлен на Олимпус 4/3 он не превращается в 100/1.4, а остается тем же самым 50/1.4.

Что меняется.
Меняется "угол зрения", т.е. матрица Олимпуса "видит" 1/2 от того, что "видит" "полнокадровая" матрица (1/2 - линейно).

И в продолжение.
50/2 = 25 На 2 умножать не надо, отверстие диафрагмы не изменяется (как и фокусное расстояние) при смене формата системы регистрации.

Это я к тому, что 50/2 не превращается в "классический портретник" при установке его на систему 4/3
 
Ответ: портретный объектив

Serge_e сказал(а):
Это я к тому, что 50/2 не превращается в "классический портретник" при установке его на систему 4/3

Опять возвращаемся к пройденному. "Классический портретник" -- это тот объектив, которым удобно снимать портреты. С этим хоть согласны?

Такими портретниками работали на 35 мм камерах те, кто понимал в том, что такое портрет, и как его надо снимать. Это было что-то с фокусным расстоянием 85 мм и диафрагмой 1.4.

На кропнутых матрицах УДОБНО делать портреты классическими объективами с ф-р 50 мм. ЭФФЕКТИВНОЕ фокусное расстояние получается 75 или 100 мм. В зависимости от размера матрицы.

Поверьте, полтинник превращается в прекрасный портретник, когда он используется на кропе. И Ваши познания в арифметике этому никак не могут помешать.
 
Ответ: портретный объектив

rrr2001 сказал(а):
Опять возвращаемся к пройденному. "Классический портретник" -- это тот объектив, которым удобно снимать портреты. С этим хоть согласны?

Не согласен.
"Портретный" объектив - да, это тот, которым удобно снимать портреты, "классический портретный" должен еще обеспечивать подходящую глубину резкости и хорошо размывать задний план. Если мы возьмем мыльницу с "эквивалентным зумом" 28-105, выставим его на 85, выставим диафрагму f/2 (у нас очень хорошая мыльница, полу-профессиональная) и снимем портрет, то он будет весьма сильно отличаться от портрета, снятого камерой с кадром 24х36 с объективом 85/1.8. Это как раз тот случай, когда размер имеет значение.

А еще можно взять какую-нибудь мамию с кадром 6х4.5 и объектив 180/4 ... Результат, кстати, будет близок к 85/1.8 на 135м формате.

Вы, наверно, не обращали внимания на портреты, где при резкости на глазах кончик носа и уши находятся уже в зоне нерезкости.

Для 135 формата очень интересные объективы для фотографирования людей почему-то 85/1.4, 105/2.5, 105/2.0, 135/2.0...2.8 - не обращали внимания?

И про арифметику. На APS-C для получения такого же результата надо брать уже 50..55/1.2. Для Олимпуса - выкопать редкий 50/1.0.
 
Ответ: портретный объектив

Вас, видимо, воспитали программисты на ixbt :)

Господа фотографы, власть переменилась. Сдавайте свою кропнутую фототехнику. Нельзя ею делать фотопортреты в классическом смысле. На apc еще туда-сюда, а для олика надо наш искать как его там... Пеленг что-ли... У него 0,9 дырка была :)
 
Ответ: портретный объектив

Давайте не будем кипятиться по пустому :)
Все прекрасно понимают, что фокусное не меняется, но очень привычно говорить об эквиваленте. Мне кажется формат позволяет вносить такие вольности.
Раньше делали точно так же, была рекомендованая оптика для портретов (угол и фокусное) для каждого формата конкретно (10х7, 5х7, 4х5). Если к примеру на формат 4х5 рекомендовался объектив от 240 до 300 мм, то соответсвенно для большего формата рекомендовались большие фокусные расстояния.

Всё повторяется, а мы ругаемся друг-на-дружку не к месту :)
 
Ответ: портретный объектив

Мне казалось, что я не кипячусь... Наши с Serge_e позиции очень близки, меня тоже арифметике учили долго. И эта проблема эквивалентных или неизменных фокусных и диафрагм проистекает из того, что производители сами запутали собственных покупателей -- фотографов.

А ведь переходники для установки объективов, например, с мамии на 35 мм камеру появились задолго до кропнутых цифр. Интересно, какая "терминология" использовалась тогда для описания получаемой системы "камера-объектив"?


Не по теме:
Мне просто не очень нравится категоричная форма высказываний Serge_e. Фотография это немного искусство, и совсем не арифметика, как следует из его сообщений.
 
Ответ: портретный объектив

Думаю, терминология была такая же простая :)
Если ставили штатный объектив от мамии на камеру 35-го формата, его позиционировали как портретный. Он же 80 мм. С появлением новых форматов (меньших, чем 35 мм) для портрета понадобится уже объектив с фокусным в районе 50 мм. И так далее :)
Другое дело, какие объективы сохраняют больше перспективные пропорции. Для СФ 50 мм уже широкоугольник, с соответсвующими искажениями.
 
Ответ: портретный объектив

Портретный объектив — используется для съёмки портретов. Должен давать мягкое изображение без геометрических искажений. В качестве портретных часто используются телеобъективы или объективы с фиксированным фокусным расстоянием в диапазоне 50—200 мм (для 35 мм плёнки). Классическими являются 85 мм и 130 мм. Специализированный портретный объектив спроектирован так, что минимальные аберрации показывает при фокусировке с нескольких метров то есть именно при съёмке портрета, в ущерб качеству изображения «на бесконечности». Практически обязательным для портретного объектива является большое (лучше, чем 2.8) относительное отверстие, и очень важен характер бокэ:

http://ru.wikipedia.org/wiki/Бокэ
 
Ответ: портретный объектив

rrr2001 сказал(а):
Мне казалось, что я не кипячусь... Наши с Serge_e позиции очень близки, меня тоже арифметике учили долго.


Не по теме:
Мне показалось, что в нескольких сообщениях выше была попытка перехода на личностный уровень ;)


Никто не обратил внимания на размер диафрагмы в абсолютном значении, все начали пересчитывать что-то для разных форматов. Попробую немного развить мысль, возможно, станет проще общаться.

Если под портретом понимать фотографию, где основное внимание должно быть уделено лицу человека, то мы должны каким-нибудь образом отделить это лицо от всего остального, особенно - от фона. Предположение - фон находится значительно дальше, чем лицо. Характерные размеры значимых деталей на лице (глаза, нос, рот) составляют как раз те самые 45-50мм (около, что-то больше, что-то меньше). Если диафрагма будет иметь примерно этот размер (45-50мм), то максимально размытыми (в зоне нерезкости) будут все объекты, размеры которых меньше размера диафрагмы.

Надеюсь, что объснение достаточно понятно.
 
Статус
Закрыто для дальнейших ответов.