Alexey Shadrin
Участник
- Сообщения
- 9 258
- Реакции
- 1 188
Ответ: "Правильно-неправильная" ретушь фото.
1. "ДД глаза при взгляде на сцену в целом, без мгновенной адаптации по части сцены, (8) составляет 10EV. Это значит, что окинув окружающий нас мир беглым взглядом, не концентрируя внимание на деталях, мы способны воспринять перепад яркости объектов примерно в 1000 раз."
Это неверно. Намного меньше. Радикально меньше. Подробности см. здесь.
2. "В каждый момент времени из всего окружающего мира мы видим хорошо и четко только маленький кусочек. А общая картина складывается мозгом как панорама из множества маленьких «фотографий», которые он делает пока глаз обегает все вокруг."
Это тоже ошибка. И Андрей (Френкель) тоже в свое время наступал на эти грабли. К примеру, зрение ребенка далеко не сразу научается видеть мелкие детали, но при этом успешно ориентируется в окр. мире. На самом деле общая картина домысливается по опорным точкам высокой частоты -- т.н. бессознательная зрительная инференция. Иначе и быть не может, т.к. тех самых "маленьких фотографий" при взгляде на сцену очень мало -- всего несколько десятков.
3. "В яркий солнечный день полный ДД такой сцены может доходить до 17EV (3)."
Неверно. Никогда до таких цифр не доходит. Максимум 11 EV. См. Ханта стр. 257.
4. "Поэтому, если мы хотим получить кадр, который напоминает взгляд на мир человека, мы должны самостоятельно эти эффекты заложить.
Размытие фона достигается за счет открытия диафрагмы. Уменьшение ГРИП (глубины резко изображаемого пространства) — это та операция, которую фотограф обязательно должен сделать в момент съемки. "
Фундаментальная ошибка: в нашем восприятии нет нерезкостей. Ни одно живописное полотно не имеет размытого фона (а живописцам в наблюдении за натурой не откажешь -- минимум 500 лет пристальных наблюдений). Фон в портретной живописи МЕНЕЕ ДЕТАЛИЗОВАН (это совсем другое!!!) и с меньшим контрастом, но никогда не размыт. Проще говоря: бокэ -- это паразитный фактор, который когда-то пришелся на руку лентяям, не желающим постараться как следует организовать фон.
Леш, укажи на них сразу, пожалуйста, если не влом. Сам знаешь, насколько губительны ошибки. Да и обсудить будет что, дело-то полезное.
1. "ДД глаза при взгляде на сцену в целом, без мгновенной адаптации по части сцены, (8) составляет 10EV. Это значит, что окинув окружающий нас мир беглым взглядом, не концентрируя внимание на деталях, мы способны воспринять перепад яркости объектов примерно в 1000 раз."
Это неверно. Намного меньше. Радикально меньше. Подробности см. здесь.
2. "В каждый момент времени из всего окружающего мира мы видим хорошо и четко только маленький кусочек. А общая картина складывается мозгом как панорама из множества маленьких «фотографий», которые он делает пока глаз обегает все вокруг."
Это тоже ошибка. И Андрей (Френкель) тоже в свое время наступал на эти грабли. К примеру, зрение ребенка далеко не сразу научается видеть мелкие детали, но при этом успешно ориентируется в окр. мире. На самом деле общая картина домысливается по опорным точкам высокой частоты -- т.н. бессознательная зрительная инференция. Иначе и быть не может, т.к. тех самых "маленьких фотографий" при взгляде на сцену очень мало -- всего несколько десятков.
3. "В яркий солнечный день полный ДД такой сцены может доходить до 17EV (3)."
Неверно. Никогда до таких цифр не доходит. Максимум 11 EV. См. Ханта стр. 257.
4. "Поэтому, если мы хотим получить кадр, который напоминает взгляд на мир человека, мы должны самостоятельно эти эффекты заложить.
Размытие фона достигается за счет открытия диафрагмы. Уменьшение ГРИП (глубины резко изображаемого пространства) — это та операция, которую фотограф обязательно должен сделать в момент съемки. "
Фундаментальная ошибка: в нашем восприятии нет нерезкостей. Ни одно живописное полотно не имеет размытого фона (а живописцам в наблюдении за натурой не откажешь -- минимум 500 лет пристальных наблюдений). Фон в портретной живописи МЕНЕЕ ДЕТАЛИЗОВАН (это совсем другое!!!) и с меньшим контрастом, но никогда не размыт. Проще говоря: бокэ -- это паразитный фактор, который когда-то пришелся на руку лентяям, не желающим постараться как следует организовать фон.