Спасибо за книгу. Поищу, почитаю. Но потом. Сейчас некогда, работу нужно доделать. Trantor, мои догадки (в предыдущем посте) правильные? Каков физический смысл хромадаптации?Это свойство зрительной системы, которое при смене источника освещения выравнивает нейтральные (серые) цвета обратно (грубо говоря).
Почти.мои догадки (в предыдущем посте) правильные?
На первом этапе хромадаптации (их вообще несколько, чем дальше, тем сложнее) можно сказать, что коэффициенты усиления колбочкового отклика изменились. Именно этот этап можно представить матричным преобразованием в колбочковом домене, который можно линейно транслировать в XYZ, который, в свою очередь, эдакий "RGB глаза". Данный эффект описал фон Криз и предложил матрицу трансформации, а затем в университете Бредфорда матрицу еще немного доработали. С тех пор эти матрицы хромадаптации носят соответствующие имена. В Фотошопе используется матрица хромадаптации Бредфорда. Есть так же более новые матрицы, например CAT02.физический смысл хромадаптации?
Я и не возражаю. Я возражаю против того, чтобы считать CIE Lab и D50 Lab синонимами. Лабы CIE могут быть не только D50.white point для Lab считать относительно D50. Назвало это Lab PCS, стало оно стандартом и никто не возражал.
Mihas, может я что-то не понял в вашем посте, но, по-моему, вы как-то неверно представляете калибровку. Я работал в авторизованном сервисном центре и как раз занимался калибровкой мониторов, под которой понимается много разных операций. Рассмотрим только часть. Итак, я подаю с компьютера на монитор сигнал RGB (255;255;255). На выходе видеокарты, кстати, размах сигнала в каналах R,G,B будет одинаков и ровно по 1 Вольту. Дальше, внимание, я выбираю на мониторе цветовую температуру, скажем, 6500К и прицепляю к экрану присоску спектроанализатора. В присоске - три светофильтра и три фотоприемника. Они "ловят" свет, излучаемый монитором, а на внешнее освещение не реагируют никак. Дальше, я "кручу" (программно, через DDC-канал) усиления в каналах R,G,B видеоусилителя монитора и добиваюсь того, чтобы спектроанализатор показал координаты 0,313 и 0.329. Таким образом, в настроенном мониторе при подаче на вход одинаковых сигналов на экране мы видим "тепло-холодный" белый цвет D65. Аналогично я настраиваю усиления каналов для цвета 5000К и 9300К. Для каждого цвета - свои значения усиления в каналах R,G,B. Они хранятся в памяти и подставляются при смене цветовой температуры на мониторе. Поэтому не совсем правильно говорить "Монитор откалиброван с белой точкой". Вы, наверное, больше с типографией имеет дело. У типографов голова заточена под отражение. Они всегда учитывают источник освещения. А на настройку монитора внешнее освещение никак не влияет.Монитор-то мы калибруем под окружающее освещение а не подо что иное.
Я вообще пока ваш спор не понимаю.Я и не возражаю. Я возражаю против того, чтобы считать CIE Lab и D50 Lab синонимами. Лабы CIE могут быть не только D50.
Если найдешь какой другой Lab не нормированный на D50, будет здорово.Лабы CIE могут быть не только D50
Таким образом нормирующий белый в CIELAB должен совпадать с опорным белом того цветового пространства, для которого выполняется преобразование RGB->LAB. Так сделано в КорелДроу.
Lab - это колориметрическая система. Разве она может быть на что-то нормирована? Я могу представить в декартовой системе функцию, могу ее нормировать к максимальному значению этой функции. Но "нормировать декартову систему координат к какому-то конкретному числу" - это сильно!Если найдешь какой другой Lab не нормированный на D50, будет здорово.
Спасибо. Обдумаю по дороге домой.Почти.
Предположим, что мы освещаем лист бумаги ...Дальнейшие работы продолжаются и поныне.
судя по вашим вопросам вы или не знаете или основательно забыли как вообще была создана система CIE LabLab - это колориметрическая система. Разве она может быть на что-то нормирована?
Я приводил выше ссылку на источник, где указано, что нормирующим белым в CIELAB должен быть тот же белый, который является опорным в RGB. Этот вывод, к которому я пришел самостоятельно, совпадает с мнением Гернота Хофмана - немецкого специалиста в области колориметрии, который написал несколько монографий по колориметрии. У вас другое мнение.судя по вашим вопросам вы или не знаете или основательно забыли как вообще была создана система CIE Lab
почитайте, хотя бы здесь
Такое впечатление, что цифры XYZ и цифры Lab для Вас являются некими абсолютными величинами.Этот вывод, к которому я пришел самостоятельно...
У вас правильное впечатление. Зрительный аппарат человека - сложная штука, наверное, не поддающаяся математическому описанию. А вот колориметрические системы, в т.ч. XYZ и LAB создали не витающие в небесах лирики, а физики и математики. Есть математически строгая однозначная модель пересчета XYZ в LAB и обратно.Такое впечатление, что цифры XYZ и цифры Lab для Вас являются некими абсолютными величинами.
Что-то ты меня путаешь! Адаптированные к D50 лабы только внутри преобразований ICC нужны, во всех остальных случаях никакой нормировки именно к D50 не требуется. Нужен CIE Lab D65 для упоминаемой цели вычисления Whiteness - будет D65, и никаким боком он к D50 не относится. Наоборот, если попытаться втащить в формулу Whiteness Lab D65 с адаптацией к D50 - получим катастрофически грубую ошибку в вычислениях.Если найдешь какой другой Lab не нормированный на D50, будет здорово.