Ну мне уже ничего не поможет.Почитайте.
А вот у Вас, если Вы считаете, что Ваш "спектроанализатор" измеряет каким-то магическим образом именно цветовую температуру, еще есть шанс.
Ладно, пора пожалуй закруглятся на самом деле.
Ну мне уже ничего не поможет.Почитайте.
О каком стандарте? CIE приняло стандарт, запрещающий лабы не D50, так что их и не найти?Так я о стандарте. Какой другой стандарт оговаривает другой Lab, который не D50? Как уже выше говорил, придумать что-то свое можно, не вопрос.
Не знаю, как проверяет ваш дядя из Москвы, но я проверяю тем же софтом, каким калибровал. Можно и другим, там циферки немного другие будут. В дельту менее 1 укладывался. На разных мониторах в соседних комнатах. Разве что монитор совсем ухайдоканный, но там станет ясно при попытке что-то настроить.Я настраиваю 10 мониторов для типографии, а потом дядя из Москвы может нагрянуть в эту типографию и проверить мою работу. И понизить авторизацию.
ICC, CIE Lab. Сточкой белого D50. Еще он PCS.О каком стандарте?
Так я и хочу выяснить, какие есть другие стандарты описывающие другие Lab'ы с другими точками белого. Другие стандарты имеются? Разрешающие.запрещающий лабы не D50
Я был лучшего мнения о "враждебных" компаниях Sony и Samsung.написано лучше, хоть и на враждебном языке.
...представителем фирм Sony и Samsung
Я другое имел ввиду. Вы пользуетесь калькой с английского. Хроматическая адаптация - это попытка глаза подстроиться под изменившееся освещение. Мой старенький научный руководитель рассказывал, что когда-то они проводили такой опыт. Взяли нашего лаборанта, на пальцы одели черные перчатки, на нос - черную бумагу, завязали глаза и запихнули в фотолабораторию с черными стенами. А в руки ему дали, подкрашенный коробок спичек, чужую шапку, стекло не прозрачное, а тоже подкрашенное и розовый или красный лист бумаги. Освещение, кажется, было тоже красным. Я не помню деталей, помню суть. Лаборант снял повязку, повертел в руках предметы и на вопрос о цвете бумаги ответил, что это обычный белый лист. Когда же его выпустили из комнаты, он очень удивился. Я тоже заметил, что когда печатаешь фотографии в ванной комнате, через 4 часа работы знакомые предметы приобретают чужие цвета...Это хроматическая адаптация и есть, о которой речь идет. Другое название просто.
Что такое сточкой?Сточкой белого D50.
Так я и хочу выяснить, какие есть другие стандарты описывающие другие Lab'ы с другими точками белого. Другие стандарты имеются? Разрешающие.
Спектроанализатор, уважаемый, DimB, показывает координаты цветности (x,y). Для абсолютно черного тела, нагретого до 6500 Кельвин, это 0,313/0.329. Настраивая Cut_Off, Gain и Gamma для каждого из трех каналов монитора, я добиваюсь того, чтобы спектроанализатор показывал заданные значения цветности для всех градаций серого: от черного до белого. Смотрите приложение - спектроанализатор показывает значения цветности x и y.А вот у Вас, если Вы считаете, что Ваш "спектроанализатор" измеряет каким-то магическим образом именно цветовую температуру, еще есть шанс.
А вот и есть. ISO 15076-1:2010нет такого стандарта, который бы сказал, что D50 это CIE Lab
This version, ICC.1:2010 anagement — Architecture, profile format, and data structure — Part 1: Based on ICC.1:20.is an update to that document. ICC.1:2010 is technically identical to ISO 15076-1:2010.
So, in summary, the PCS is based on CIEXYZ (or CIELAB) determined for a specific observer (CIE Standard 1931 Colorimetric Observer, often known colloquially as the 2 degree observer), relative to a specific illuminant chromaticity (that of CIE D50), and measured with a specified measurement geometry (0°:45° or 45°:0°), for reflecting media. Measurement procedures are also defined for transmitting and self-luminous media. Since the conversion from CIEXYZ to CIELAB is quite unambiguous, profile builders can use either colour space for the PCS; the colour management system is able to determine which has been used from a tag in the header.
For colorimetric renderings where the measured data were not obtained relative to a D50 adopted white chromaticity, the profile builder is expected to adapt the data to achieve this. Therefore, a mechanism for identifying the chromatic adaptation used in such situations is provided.
Можешь мне скинуть почитать?никак не упоминающий D50 - ISO 11475.
Trantor, а можно ссылочку? Тоже хочу почитать.А вот и есть. ISO 15076-1:2010
Конечно могу. А ты мне кинь 15076.Можешь мне скинуть почитать?
Понятно... Я наудачу спросил.... Спасибо. Почитаю.ISO у меня нет, но есть идентичный ему ICC
Ну я много раз заглядывал в IСC-спецификацию, но там нет речи о том, что не может быть CIE Lab D65 например.ISO у меня нет, но есть идентичный ему ICC: http://www.color.org/specification/ICC1v43_2010-12.pdf
Спасибо!Конечно могу.
А нету. Я цитировал ICC-спек, который ему идентичен.А ты мне кинь 15076
Не надо так категорично. Ничто не отменяется и не запрещается. Но для ICC PCS используется CIE Lab с D50. Все. Конец истории.остальные лабы с иными иллюминантами сим отменяются
А кто бы спорил-то с этим? Путал-путал меня два дня. Только CIE тут вовсе ни при чем, НИКАКОГО преимущества D50 перед другими иллюминантами CIE не предусматривает при вычислении CIE Lab. Отсюда повторюсь, что фотошоп мог бы и указывать с каким иллюминантом его Lab. Не все CIE Lab - D50.для ICC PCS используется CIE Lab с D50. Все. Конец истории.
Ничего я не путал. Мы говорим о стандартах в колориметрии. На данный момент это ICC, профилирование у нас на его основе. PCS для профилей Lab D50. Если придумываем что-то свое, то надо оговаривать отдельно, что этот конкретный Lab не D50, а другой.Путал-путал меня два дня.
Может преимущество в том, чтобы при при различных пересчетах не выходило за координаты +-127. Надо проверять. Но мне лень.НИКАКОГО преимущества D50 перед другими иллюминантами
Другого такого ICC у нас нет и значит пользуемся этим пока что. Лично меня это никак не беспокоит и все нормально считается.я бы не стал бы называть ICC - стандартом колориметрии
Это уж вопрос к производителям кривого софта.от глупейших ошибок производителей софта и производителей профилей.