- Сообщения
- 8 420
- Реакции
- 2 709
Фёдор, не говорите абстракциями. Не нужно мантр о физике и математике. Нужно конкретно разбираться в истории вопроса, а не полагаться на некую идею. Фактом является то, что ощущения от изображения на мониторе зависят от цвета стен, стола, рамки монитора и от характеристик источника света в помещении. В темноте монитор не смотрят. Разве что в кинозале, но это не наш случай. Работать с монитором в тёмной комнате означает очень быстро угробить зрение.
Поэтому, если есть желание получить внятный результат, оператор цветокоррекции все работы производит в сером помещении под искусственным нормированным источником освещения. Если стены будут жёлтыми, то и общий оттенок изображения после коррекции в результате уйдёт в жёлтый. Если голубыми - будет голубоватый оттенок. А всё из-за адаптации ощущений оператора под обстановку.
Даже если предлагать одну и ту же картинку на мониторе в разной обстановке, то она даст разные ощущения. При одних и тех же стимулах на экране. Из этого наблюдения (читайте предложенные выше ссылки) следует, что для иного окружения потребуется пересчитать стимулы, чтобы вызвать аналогичные ощущения. Другое дело, если зритель "делает на мониторе сочно" - тут ничего не поможет ему ощутить задуманное автором.
Поэтому, если есть желание получить внятный результат, оператор цветокоррекции все работы производит в сером помещении под искусственным нормированным источником освещения. Если стены будут жёлтыми, то и общий оттенок изображения после коррекции в результате уйдёт в жёлтый. Если голубыми - будет голубоватый оттенок. А всё из-за адаптации ощущений оператора под обстановку.
Даже если предлагать одну и ту же картинку на мониторе в разной обстановке, то она даст разные ощущения. При одних и тех же стимулах на экране. Из этого наблюдения (читайте предложенные выше ссылки) следует, что для иного окружения потребуется пересчитать стимулы, чтобы вызвать аналогичные ощущения. Другое дело, если зритель "делает на мониторе сочно" - тут ничего не поможет ему ощутить задуманное автором.
Последнее редактирование: