colorprint
Участник
- Сообщения
- 2 100
- Реакции
- 425
Я когда-то на каталог художника завалил полосы с рецептурой, что-то примерно, C50M40Y40K0 — захотелось «благородного серого» — на печати получился «тихий ужас».
Возможно вам просто нужно повышать культуру производства, а не искать оправдания браку (если брак имеет место быть).
Это вопросы не печатные, это вопросы менеджера. Чисто технологически вы их не вывезете, поэтому решайте организационно.Да нет тут брака. Услышьте меня пожалуйста! Я говорю о том что даже не выходя за рамки установленных в стандарте норм по колористе и TVI печатать такие полутона максимально близко к цветопробе сложно.
Да нет тут брака. Услышьте меня пожалуйста! Я говорю о том что даже не выходя за рамки установленных в стандарте норм по колористе и TVI печатать такие полутона максимально близко к цветопробе сложно. А в стандарте на этот счет ни чего не указано. Я немого тыкнуть спектрофотометром в ЦП и в оттиск и показать заказчику цифру например 3ΔЕ которая говорит что стандартом предусмотрено такое значение. Я то понимаю что поймать этот фон сложно, бывает достаточно одну сепарацию в полутонах изменить 3% и цвет меняется координально.
Результат то предсказуемый, реакция заказчика не очень предсказуема, поэтому это и является работой менеджера.И получать предсказуемый результат на производстве.
Как учил Михаил Сартаков — технологичность рецептуры великая сила.и фон 40,10,35,0...
Сартакову хорошо, у него офсетКак учил Михаил Сартаков — технологичность рецептуры великая сила.
Если у Вас есть профиль и референс Вашего печатного процесса, что мешает делать тоже самое?Сартакову хорошо, у него офсет
Если на пальцах, то цена вопроса ~20 евро за А3 (из того, что сходу нашел по этой услуге). Заказать еще одну цветопробу, можно и в другом месте, что наглядно покажет "наличие отсутствия" сходства. Хранить эти цветопробы для следующего подобного заказчика.Нужно убедить заказчика что идеального сходства с цветопробой быть не может.
Нужно убедить заказчика что идеального сходства с цветопробой быть не может. И разнотон внутри тиража тоже будет. Проще это сделать сославшись на какой либо нормативный документ. Слова типа: - "Подписывай лучше не будет" работают плохо.
Сделайте приложение к договору и регламентируйте в нём уровни "соответствия цвета цветопробе" и "допуск на вариации внутри тиража". По принципу как это сделано в CGATS TR 016-2014: уровень 1 - цветопроба, уровень 2 - высококачественная печать, уровень 3 - обычная печать, уровень 4 - достаточно похожий цвет. В том же приложении и сошлитесь на него как на используемый вашей типографией нормативный документ и распишите что уровень 1 это только на сертифицированной цветопробе, уровень 2 это повышенные техотходы на приладку. И добавьте ещё что соответствие пробе проверяется только в условиях просмотровой кабины и т.д. со ссылкой на ISO 3664:2009В договоре написано что цвет должен соответствовать подписанной цветопробе.
Вот и соблюдайте. Как составляли договор, так и действуйте.В договоре написано что цвет должен соответствовать подписанной цветопробе.
Так опишите эту ситуацию в договоре. Проблемы автоматом решатся.Да нет тут брака. Услышьте меня пожалуйста! Я говорю о том что даже не выходя за рамки установленных в стандарте норм по колористе и TVI печатать такие полутона максимально близко к цветопробе сложно. А в стандарте на этот счет ни чего не указано. Я немого тыкнуть спектрофотометром в ЦП и в оттиск и показать заказчику цифру например 3ΔЕ которая говорит что стандартом предусмотрено такое значение. Я то понимаю что поймать этот фон сложно, бывает достаточно одну сепарацию в полутонах изменить 3% и цвет меняется координально.
Вопрос скорее психологический а не юридический. Клиент стоит сомневается, подписывать не подписывать, хочется вынуть из кармана козырь, бахнуть на стол и печатник поехал.Так опишите эту ситуацию в договоре. Проблемы автоматом решатся.
Вот что то вроде этого можно попробоватьСделайте приложение к договору и регламентируйте в нём уровни "соответствия цвета цветопробе" и "допуск на вариации внутри тиража". По принципу как это сделано в CGATS TR 016-2014: уровень 1 - цветопроба, уровень 2 - высококачественная печать, уровень 3 - обычная печать, уровень 4 - достаточно похожий цвет. В том же приложении и сошлитесь на него как на используемый вашей типографией нормативный документ и распишите что уровень 1 это только на сертифицированной цветопробе, уровень 2 это повышенные техотходы на приладку. И добавьте ещё что соответствие пробе проверяется только в условиях просмотровой кабины и т.д. со ссылкой на ISO 3664:2009
И волки сыты и нервы целы.
Кстати про психологию и клиентов — одно время была идея купить манселловские тесты, оборудовать комнату и не допускать заказчика на приладку "принимать цвет" пока он не пройдет тест. И в договоре прописать это требование. Цена вопроса кстати не так высока. К сожалению идея не нашла понимания у руководства.Вопрос скорее психологический а не юридический. Клиент стоит сомневается, подписывать не подписывать, хочется вынуть из кармана козырь, бахнуть на стол и печатник поехал.
Устраивает - это слишком расплывчатая формулировка. Заказчик может быть не только дальтоником но ещё и чудаком. На приладке часто присутствуют совсем не те люди, которые именно что платят за тираж.он платит за результат который его устраивает