Про разнотон

  • Автор темы Автор темы Dimsn
  • Дата начала Дата начала
Я когда-то на каталог художника завалил полосы с рецептурой, что-то примерно, C50M40Y40K0 — захотелось «благородного серого» — на печати получился «тихий ужас». :)
 
Возможно вам просто нужно повышать культуру производства, а не искать оправдания браку (если брак имеет место быть).

Да нет тут брака. Услышьте меня пожалуйста! Я говорю о том что даже не выходя за рамки установленных в стандарте норм по колористе и TVI печатать такие полутона максимально близко к цветопробе сложно. А в стандарте на этот счет ни чего не указано. Я немого тыкнуть спектрофотометром в ЦП и в оттиск и показать заказчику цифру например 3ΔЕ которая говорит что стандартом предусмотрено такое значение. Я то понимаю что поймать этот фон сложно, бывает достаточно одну сепарацию в полутонах изменить 3% и цвет меняется координально.
 
Такая плашка ловит 100% брака печати по плотности краски и цветопередаче (но требует корректировки под каждый печатный процесс их можно делать не только для средних плотностей, но и для светлых и темных участков) а на мониторе видны даже ошибки при допечатке. Этот для ISO Costed v2 300% (ECI) (профиль встроен)
 

Вложения

  • плашка контроля.jpg
    плашка контроля.jpg
    1.9 МБ · Просм.: 365
Да нет тут брака. Услышьте меня пожалуйста! Я говорю о том что даже не выходя за рамки установленных в стандарте норм по колористе и TVI печатать такие полутона максимально близко к цветопробе сложно.
Это вопросы не печатные, это вопросы менеджера. Чисто технологически вы их не вывезете, поэтому решайте организационно.
Заказчика либо устраивает разнотон и вы его делаете в разумных пределах, либо уже договариваетесь на другие условия.
 
  • Спасибо
Реакции: pinen
Да нет тут брака. Услышьте меня пожалуйста! Я говорю о том что даже не выходя за рамки установленных в стандарте норм по колористе и TVI печатать такие полутона максимально близко к цветопробе сложно. А в стандарте на этот счет ни чего не указано. Я немого тыкнуть спектрофотометром в ЦП и в оттиск и показать заказчику цифру например 3ΔЕ которая говорит что стандартом предусмотрено такое значение. Я то понимаю что поймать этот фон сложно, бывает достаточно одну сепарацию в полутонах изменить 3% и цвет меняется координально.

Никто не говорит что есть брак (тем более не имея доступа к отпечаткам и файлу).
Речь идет о взаимоотношении типографии и заказчика.
Нормы и допуски — вещь прекрасная, но кто сказал что цветопроба заказчика надлежащего качества?
Типография обязана иметь откалиброванное рабочее место для цифровой верификации файлов и оттисков.
И получать предсказуемый результат на производстве.
Уведомлять заказчика о возможных несовпадениях и демонстрировать это хотя бы в электронном виде…
 
И получать предсказуемый результат на производстве.
Результат то предсказуемый, реакция заказчика не очень предсказуема, поэтому это и является работой менеджера.
Задача печатника/допечатника и технолога донести суть Нюансов до менеджера.
А так может быть все в наличии и цветопробы по стандарту, и просмотровое место, и сама печать вгоняется в стандарт... но вот заказчики стандартами не регламентированы.
 
Как учил Михаил Сартаков — технологичность рецептуры великая сила.
C40M10Y35K0 = C32M0Y29K14 (по цветовому охвату Фогры 39 c точностью deltaE CIE 1976 = 1,000 или deltaE CIE 2000 = 0,71066)
Рецептура C32M0Y29K14 намного менее склонна к разнотону (особенно по хроме) чем C40M10Y35K0.
C40M10Y35K0 — недочет дизайнера.
777.jpg
 
Напрашивается новая функция в калькулятор Михаила — технологичная рецептура для плашек :) — предложить преобразование (например в Фогре 39) любому C1M1Y1K1 (где C1,M1,Y1 ≠ 0) в C2M2Y2K2 (где C2 или M2 или Y2 = 0) с минимальной delta E.

Я пока делаю передележкой Фогра 39 -> Lab -> Фогра 39 (последнее преобразование через профиль с макс. генерацией черного — например, через профиль Сартакова — ISOcoated_v2_Max_Pure_and_Fresh.icc)

Сартакову хорошо, у него офсет
Если у Вас есть профиль и референс Вашего печатного процесса, что мешает делать тоже самое?
 
Последнее редактирование:
  • Спасибо
Реакции: Элвин
Нужно убедить заказчика что идеального сходства с цветопробой быть не может.
Если на пальцах, то цена вопроса ~20 евро за А3 (из того, что сходу нашел по этой услуге). Заказать еще одну цветопробу, можно и в другом месте, что наглядно покажет "наличие отсутствия" сходства. Хранить эти цветопробы для следующего подобного заказчика.
 
В принципе радикальный метод - присутствие заказчика на пуске тиража, а то они, порой, вообще не понимают масштабов этого безобразия.

Проблема, правда, к сожалению, возникает уже после того, когда заказчик начинает пытаться прайс снизить... :)
А кто всегда виноват? Праавильно, предпечатка.
 
Последнее редактирование:
Нужно убедить заказчика что идеального сходства с цветопробой быть не может. И разнотон внутри тиража тоже будет. Проще это сделать сославшись на какой либо нормативный документ. Слова типа: - "Подписывай лучше не будет" работают плохо.
В договоре написано что цвет должен соответствовать подписанной цветопробе.
Сделайте приложение к договору и регламентируйте в нём уровни "соответствия цвета цветопробе" и "допуск на вариации внутри тиража". По принципу как это сделано в CGATS TR 016-2014: уровень 1 - цветопроба, уровень 2 - высококачественная печать, уровень 3 - обычная печать, уровень 4 - достаточно похожий цвет. В том же приложении и сошлитесь на него как на используемый вашей типографией нормативный документ и распишите что уровень 1 это только на сертифицированной цветопробе, уровень 2 это повышенные техотходы на приладку. И добавьте ещё что соответствие пробе проверяется только в условиях просмотровой кабины и т.д. со ссылкой на ISO 3664:2009
И волки сыты и нервы целы.
 
  • Спасибо
Реакции: langry
@Dimsn, судя по по всему, Вы довольно грамотный специалист и без нас знакомый с техническими тонкостями стандарта ISO12647-2.
Вопрос получается не технический, а управленческий. Что делать если клиент не хочет разбираться в нюансах и просто стучит кулаком по столу с криком "НЕПОХОЖЕ!" ? 'P:E'
1. Договор. Если вы действительно умеете печатать по стандарту, тогда не стесняйтесь, зафиксируйте это в договоре!!! Да не просто укажите что печатаете по ИСО, а еще и укажите какие допуски действуют в нем, как будут рассматриваться претензии по качеству и т.д. Не пишите сомнительных фраз типа "оттиск должен соответствовать цветопробе". Пишите грамотно, что да, должен соответствовать, но со следующими условиями и допусками.
2. Если клиента не устаивает качество "по стандарту", а хочется большего: ну создайте доп соглашение с уникальными условиями. Решите для себя готовы ли так работать, и сколько дополнительно нужно брать с клиента за танцы и бубны.
3. Прямо сейчас составьте и напишите нормальные (и развернутое) техническое заключение, почему не возможно получить заданный цвет с нулевым допуском. И да, нагрузите заказчиками всеми этими непонятными подробностями: dE, TVI, spreed, методика измерения, допуск по отлонению/вариации.
4. Откройте стандарт ISO12647-7. Это про цветопробу. Посмотрите какой допуск в нем на произвольный цвет. Сделайте выводы.
 
  • Спасибо
Реакции: Nikle, langry и mihas
Да нет тут брака. Услышьте меня пожалуйста! Я говорю о том что даже не выходя за рамки установленных в стандарте норм по колористе и TVI печатать такие полутона максимально близко к цветопробе сложно. А в стандарте на этот счет ни чего не указано. Я немого тыкнуть спектрофотометром в ЦП и в оттиск и показать заказчику цифру например 3ΔЕ которая говорит что стандартом предусмотрено такое значение. Я то понимаю что поймать этот фон сложно, бывает достаточно одну сепарацию в полутонах изменить 3% и цвет меняется координально.
Так опишите эту ситуацию в договоре. Проблемы автоматом решатся.
 
Последнее редактирование:
Так опишите эту ситуацию в договоре. Проблемы автоматом решатся.
Вопрос скорее психологический а не юридический. Клиент стоит сомневается, подписывать не подписывать, хочется вынуть из кармана козырь, бахнуть на стол и печатник поехал.
Загонять себя в рамки разного рода договорами ни есть хорошо. Бывают заказы где работаешь на грани, что бы потом мне перед носом этим договором размахивали.
Печатаем мы не по стандарту, у нас свои профиля причем некоторые не очень точные ибо машины не первой свежести и свой вывод ЦП.
 
Сделайте приложение к договору и регламентируйте в нём уровни "соответствия цвета цветопробе" и "допуск на вариации внутри тиража". По принципу как это сделано в CGATS TR 016-2014: уровень 1 - цветопроба, уровень 2 - высококачественная печать, уровень 3 - обычная печать, уровень 4 - достаточно похожий цвет. В том же приложении и сошлитесь на него как на используемый вашей типографией нормативный документ и распишите что уровень 1 это только на сертифицированной цветопробе, уровень 2 это повышенные техотходы на приладку. И добавьте ещё что соответствие пробе проверяется только в условиях просмотровой кабины и т.д. со ссылкой на ISO 3664:2009
И волки сыты и нервы целы.
Вот что то вроде этого можно попробовать
 
Вопрос скорее психологический а не юридический. Клиент стоит сомневается, подписывать не подписывать, хочется вынуть из кармана козырь, бахнуть на стол и печатник поехал.
Кстати про психологию и клиентов — одно время была идея купить манселловские тесты, оборудовать комнату и не допускать заказчика на приладку "принимать цвет" пока он не пройдет тест. И в договоре прописать это требование. Цена вопроса кстати не так высока. К сожалению идея не нашла понимания у руководства.
1589460410485.png
 
  • Спасибо
Реакции: dev9togo
Заказчик может быть и дальтоником, и это не мешает ему быть заказчиком. Ему эти тесты не особо интересны, он платит за результат который его устраивает.
 
он платит за результат который его устраивает
Устраивает - это слишком расплывчатая формулировка. Заказчик может быть не только дальтоником но ещё и чудаком. На приладке часто присутствуют совсем не те люди, которые именно что платят за тираж.
 
  • Спасибо
Реакции: langry