Загонять себя в рамки разного рода договорами ни есть хорошо. Бывают заказы где работаешь на грани, что бы потом мне перед носом этим договором размахивали.
Согласен что эти рамки обоюдо-требовательные, но по моему опыту все равно типографии выгоднее себя загнать в рамки ГОСТ во всех документах и на печатных машинах. У меня не было случая, чтобы типографию вздрючили за дельту 5.5 по желтой при допуске стандарта и договора 5. Я и сам контролирую печать в других типографиях и не предъявляю претензии за дельту 5.5 по желтой!-)
Да я тоже часто работаю на грани, но мне никто не указывает как мне вопросы с цветом решать, и я настойчиво 5 лет загоняю печать в ГОСТ и послаблений не даю. Мне сто раз производство и владельцы жаловались то на отмар, то на большой расход краски, регулярно кто-то канючит снизить накат краски по любому поводу, ниже допусков ГОСТ. Но я стойко держусь. Отмар? Меняйте краску на быстросохнующую, колористика страдать не должна. Расход? Посчитайте в килограммах, в плотностях D считать не будем, денсики врут, вам печатник показал 2, а я вам безупречно рассчитываю что тут не 2, а 1.2. И вообще это все попугаи, не считайте расход краски в попугаях. И держу градационные кривые для каждой машины все время в тонусе так, чтобы любой печатник видел постоянно - сбрасывать накат нельзя, нормальный накат оптимален. Они знают, что если что-то сбоит у меня или у них, ростиск завышен, проба требует - они сбросят не задумываясь и я их только похвалю, а не поругаю. Но я быстренько возвращаю все обратно в ГОСТ чтобы необходимости недокатывать краски не возникало. И у меня отличный молодой коллега в цеху следит за стабильностью последние годы так что я вообще в шоколаде, большинство моих периодических поправок чаще носит чисто косметический характер последние годы.
Зато как мне легко и приятно работать с необоснованными претензиями!!! Такие претензии всегда возникают, когда заказчик тем или иным образом нарушил ГОСТ, проигнорировал техтребования. Я просто отправляю штудировать требования, выделяя цитаты, где заказчик требования нарушил. Согласно договору, при нарушении техтребований претензии не принимаются. Не знаю реально вписано ли это дословно в каждый договор, но у меня в требованиях так и сказано. Не я вписал фразу что при нарушении техтребований претензии не принимаются, задолго до меня вписали, но я на нее часто опираюсь, поясняя, почему и как та или иная ошибка препресс и нарушение ГОСТ повлекли за собой неожиданный препрессом печатный результат.