Про разнотон

  • Автор темы Автор темы Dimsn
  • Дата начала Дата начала
Я, например, давно для себя решил — никогда не запускать большую плашку или повторяемый цвет на печать с рецептурой, где одновременно С, M, Y ≠ 0. Всегда ищу альтернативу, где хотя-бы одна координата из CMY равна нулю. Тогда очень легко печатнику вогнаться в нужный цвет — накатом черного мы регулируем светлоту, а для достижения нужного оттенка у нас участвуют только две цветных секции, а не три.
 
Последнее редактирование:
Вопрос скорее психологический а не юридический. Клиент стоит сомневается, подписывать не подписывать, хочется вынуть из кармана козырь, бахнуть на стол и печатник поехал.
Загонять себя в рамки разного рода договорами ни есть хорошо. Бывают заказы где работаешь на грани, что бы потом мне перед носом этим договором размахивали.
Печатаем мы не по стандарту, у нас свои профиля причем некоторые не очень точные ибо машины не первой свежести и свой вывод ЦП.
Тогда чего жаловаться? У обеих сторон есть возможность договариваться перед началом работ. Если кто-то не хочет, зачем потом искать обходные сложные маневры? Которые не помогут. Компромиссы по другому не решить, это политика договорённостей, закрепляемых договором.
 
Тут скорее юридический вопрос, чем полиграфический. Если написано только, что отпечаток должен соответствовать цветопроба и не прописано методик определения этого соответствия, то кранты. Только переговоры: обаяние, шантаж, подкуп..))
 
Я, например, давно для себя решил — никогда не запускать большую плашку или повторяемый цвет на печать с рецептурой, где одновременно С, M, Y ≠ 0. Всегда ищу альтернативу, где хотя-бы одна координата из CMY равна нулю. Тогда очень легко печатнику вогнаться в нужный цвет — накатом черного мы регулируем светлоту, а для достижения нужного оттенка у нас участвуют только две цветных секции, а не три.
Да. Из трёх CMY-цветов один ВСЕГДА "загрязняющий". И его очень полезно (технологически полезно) заменить на чёрный.
Всё верно вы делаете.
 
Тема дельты и визуального совпадения очень сложная и многогранная. Стандарт печати удобен в применении для производства, но как понятно объяснять заказчику-неофиту все эти дельты и допуски в связке с восприятием - задачка не простая. Я попробовал для себя и для своих менеджеров как-то все это отрефлексировать в статье - посмотрите, может что-то поможет
Касаемо же hue difference - на практике часто сталкиваюсь с ее бесполезностью. Разницы видимой может не быть а dH при этом 2.5. Все-таки дельта 1976 на основе которой вычисляется hue difference порочна своей евклидовой линейностью в криволинейном пространстве. Хотим большей достоверности, большей привязанности дельты к восприятию - переходим на dE 2000. Только не забывайте, что у нее размерность другая.
 
  • Спасибо
Реакции: Valentin и colorprint
Загонять себя в рамки разного рода договорами ни есть хорошо. Бывают заказы где работаешь на грани, что бы потом мне перед носом этим договором размахивали.
Согласен что эти рамки обоюдо-требовательные, но по моему опыту все равно типографии выгоднее себя загнать в рамки ГОСТ во всех документах и на печатных машинах. У меня не было случая, чтобы типографию вздрючили за дельту 5.5 по желтой при допуске стандарта и договора 5. Я и сам контролирую печать в других типографиях и не предъявляю претензии за дельту 5.5 по желтой!-)
Да я тоже часто работаю на грани, но мне никто не указывает как мне вопросы с цветом решать, и я настойчиво 5 лет загоняю печать в ГОСТ и послаблений не даю. Мне сто раз производство и владельцы жаловались то на отмар, то на большой расход краски, регулярно кто-то канючит снизить накат краски по любому поводу, ниже допусков ГОСТ. Но я стойко держусь. Отмар? Меняйте краску на быстросохнующую, колористика страдать не должна. Расход? Посчитайте в килограммах, в плотностях D считать не будем, денсики врут, вам печатник показал 2, а я вам безупречно рассчитываю что тут не 2, а 1.2. И вообще это все попугаи, не считайте расход краски в попугаях. И держу градационные кривые для каждой машины все время в тонусе так, чтобы любой печатник видел постоянно - сбрасывать накат нельзя, нормальный накат оптимален. Они знают, что если что-то сбоит у меня или у них, ростиск завышен, проба требует - они сбросят не задумываясь и я их только похвалю, а не поругаю. Но я быстренько возвращаю все обратно в ГОСТ чтобы необходимости недокатывать краски не возникало. И у меня отличный молодой коллега в цеху следит за стабильностью последние годы так что я вообще в шоколаде, большинство моих периодических поправок чаще носит чисто косметический характер последние годы.

Зато как мне легко и приятно работать с необоснованными претензиями!!! Такие претензии всегда возникают, когда заказчик тем или иным образом нарушил ГОСТ, проигнорировал техтребования. Я просто отправляю штудировать требования, выделяя цитаты, где заказчик требования нарушил. Согласно договору, при нарушении техтребований претензии не принимаются. Не знаю реально вписано ли это дословно в каждый договор, но у меня в требованиях так и сказано. Не я вписал фразу что при нарушении техтребований претензии не принимаются, задолго до меня вписали, но я на нее часто опираюсь, поясняя, почему и как та или иная ошибка препресс и нарушение ГОСТ повлекли за собой неожиданный препрессом печатный результат.
 
Зато как мне легко и приятно работать с необоснованными претензиями!!! Такие претензии всегда возникают, когда заказчик тем или иным образом нарушил ГОСТ, проигнорировал техтребования. Я просто отправляю штудировать требования, выделяя цитаты, где заказчик требования нарушил. Согласно договору, при нарушении техтребований претензии не принимаются. Не знаю реально вписано ли это дословно в каждый договор, но у меня в требованиях так и сказано. Не я вписал фразу что при нарушении техтребований претензии не принимаются, задолго до меня вписали, но я на нее часто опираюсь, поясняя, почему и как та или иная ошибка препресс и нарушение ГОСТ повлекли за собой неожиданный препрессом печатный результат.
Я как заказчик только за такие отношения. Договорились на берегу, подписали соглашение - вперёд. Так проще потом проблемы решать. Если они возникают.
 
  • Спасибо
Реакции: Nikle и mihas
Герман, а грамотные заказчики так и делают, работать одно удовольствие. Тот же Эрмитаж прописывает километр требований по ГОСТ, если не получилось - перепечатываем тест, если ГОСТ соблюден - они никогда не докапываются, что кому-то при каком-то там освещении какая-то картинка не нравится, так что перепечатывайте всю книгу. А вот у некомпетентного заказчика цветокоррекция отсутствует, цветоделение неправильное, в чужой колористике и балансе, что такое ГОСТ он не понимает - и начинает докапываться до печати из-за своего безобразного препресса.
 
  • Спасибо
Реакции: german
хочется вынуть из кармана козырь
Мы все тоже хотим. Но пока джокеров нету.
Я вообще-то понимаю клиентов. Тот уровень требований к печати, который описан в ГОСТ/ИСО, действительно напоминает поговорку про "вам шашечки или ехать". Даже при полном соблюдении стандарта, допуски, разбежавшиеся в разные стороны, могут дать такие искажения в сложном составном цвете, что логотип Сбербанка станет похож на ВТБ))
 
Тут еще психологический нюанс — оценка плашки нашим глазом — с цветопробы плашка более однородная по растру.
Клиент увидел цветопробу и привык к цвету плашки, а тут с офсета ему показывают скорее всего более теплую и менее по цвету насыщенную, неоднородную по растру плашку. А самое главное, что она другая по цвету, может и не хуже, но другая, не та что на цветопробе, к которой клиент мысленно уже привык.
Клиенту кажется, что плашка самый простой объект на печати, проще фото и лого и даже этот постой объект не могут воспроизвести — начинается паника. :)
 
Я, например, давно для себя решил — никогда не запускать большую плашку или повторяемый цвет на печать с рецептурой, где одновременно С, M, Y ≠ 0. Всегда ищу альтернативу, где хотя-бы одна координата из CMY равна нулю. Тогда очень легко печатнику вогнаться в нужный цвет — накатом черного мы регулируем светлоту, а для достижения нужного оттенка у нас участвуют только две цветных секции, а не три.
По мимо плашки есть еще другие картинки начнешь накатом играть они поползут. Я в начале может пример не правильно привел. Часто бывают не просто плашка, а там еще есть какая нибудь легкая текстура, но у нее зрительно есть какой то общий тон и заказчику то краснит то зеленит. Вообще все требовательные к цвету плашки манагеры сразу предлагают перевести в пантон. Но в некоторых случаях конечно вещь полезная. Есть какой-нибудь программный способ для такого пересчета? Я бы менеджеров предупредил что если макет например новый и есть возможность вмешаться в дизайн то почему бы не облегчить печатнику жизнь. А если менеджеру еще сказать что разнатон уменьшится....
 
Печатаем мы не по стандарту, у нас свои профиля причем некоторые не очень точные ибо машины не первой свежести и свой вывод ЦП.
1) Почему не постандарту?
2) Насколько Ваши профиля печати актуальные и отвечают реальному процессу печати, насколько давно строились? Насколько Вы грамотно построили профиля печати, применяли сглаживание и компактную тест-карту?
3) С цветопробой не напутали? Может на цветопробе симитировали стандартные профиля печати, а не профиля Вашей печати?
Интересно взглянуть на замеры белой точки цветопробной и тиражной бумаги.
4) Машины не первой свежести — ну что тут хотеть... А если еще и не топовых моделей... :)
5) Можна годами печатать без проблем и вдруг находит коса на камень — вредный заказчик и стремный сюжет для печати недооценненный типографией по сложности.
и т.д.

а там еще есть какая нибудь легкая текстура, но у нее зрительно есть какой то общий тон и заказчику то краснит то зеленит.
А может в конкретно Вашем случае напоролись на неудачную мелкую текстуру, которая вызывает какие-то муарные эффекты — поэтому — то краснит то зеленит... или напутали с углами растра.
 
Последнее редактирование:
Да и если Вы писали, что у Вас между цветопробу и оттиском на сложный цвет (40,10,35,0) у Вас ΔЕ в районе 2 или 3 — то Вы прошли по допускам все самые жесткие мировые стандарты — кажется жестче ISO 12647-2 — стандарт ISO/TS 10128.
Пусть клиент сам найдет хоть один стандарт в мире, где ΔЕ на сложный цвет (40,10,35,0) может быть <3. А точность ΔЕ = 3 Вы обеспечили. Тоесть гарантировать большую (да даже такую) точность для даного цвета не может ни одна типография в мире.
О типографиях на других планетах человечеству неизвестно — значит доказанно, что Вы правы. :)
 
Разве, что Landa Nanography сделает прорыв на счет более жестких допусков в своей печати. :)
на ∀ цвет — ∆E<2 :)
S10C_FRONT_no_shadow.jpg
 
Даже при полном соблюдении стандарта, допуски, разбежавшиеся в разные стороны, могут дать такие искажения в сложном составном цвете, что логотип Сбербанка станет похож на ВТБ))

Совсем в разные в стороны по стандарту разбегаться нельзя:) Максимальный разброс тоновых значений CMY (спред полутона) тоже записан в стандарт и не может превышать 5%.
 
1) Почему не постандарту?
2) Насколько Ваши профиля печати актуальные и отвечают реальному процессу печати, насколько давно строились? Насколько Вы грамотно построили профиля печати, применяли сглаживание и компактную тест-карту?
3) С цветопробой не напутали? Может на цветопробе симитировали стандартные профиля печати, а не профиля Вашей печати?
Интересно взглянуть на замеры белой точки цветопробной и тиражной бумаги.

Профилям пол года но слежу за TVI. Сглаживание у Сартакова в калькуляторе. Карта стандартная на 1600, единственное расположение на листе не оптимальное, не раскататься равномерно, 3 листа а4 ближе к клапану пришлось ставить.
С цветопробой так напутать это надо постараться. Бумага епсон пруфовая имитирует более темную точку тиражной бумаги. Рип Efi, делал даже оптимизацию профиля, добился общей дельты 0,9 максимальная была 2,7.
 
Последнее редактирование:
Как учил Михаил Сартаков — технологичность рецептуры великая сила.
C40M10Y35K0 = C32M0Y29K14 (по цветовому охвату Фогры 39 c точностью deltaE CIE 1976 = 1,000 или deltaE CIE 2000 = 0,71066)
Рецептура C32M0Y29K14 намного менее склонна к разнотону (особенно по хроме) чем C40M10Y35K0.
C40M10Y35K0 — недочет дизайнера.
Посмотреть вложение 131239
Вы это вручную сделали или программно? Опишите как?
 
Вы это вручную сделали или программно? Опишите как?
Я же описывал конвертацию
999.jpg

Но такое изменение рецептуры — 40,10,35,0 в 32,0,29,14 будет справедливо для цветного пространства Fogra 39.
Для Вашего случая с кастомным профилем Вашей печати, надо построить профиль с экстремально-максимальными генерациями черного — типа технический «профиль-очиститель» от загрязнающей краски — все загрязнение уйдет на черную краску.
Построить Вы его сможете, так как у Вас должны были остаться записанные измерения тест-карты для профилирования — не обязательно в Тулбоксе (как Михаил), можно и в i1Profiler — c генерациями примерно как у Михаила.
Знімок экрана 2020-05-15 о 19.12.36.png
 
Последнее редактирование: