colorprint
Участник
- Сообщения
- 2 100
- Реакции
- 425
Кстати этот зеленый цвет для офсетной печати в виде плашки, как по мне — ну очень тяжелая задача. Причем в этой области глаз очень хорошо различает оттенки.
Есть такой программный способ.Вообще все требовательные к цвету плашки манагеры сразу предлагают перевести в пантон. Но в некоторых случаях конечно вещь полезная. Есть какой-нибудь программный способ для такого пересчета?
CMYK Coated Fogra 39 | 13 54 92 22 |
Я строил такой профиль для монохромных картинок. Но он у меня не такой жесткий получился. А профайлер почему-то не хочет делать старт черного раньше всех остальных. В итоге получилось только Тулбуксе гейделевском.Я же описывал конвертацию
Посмотреть вложение 131348
Но такое изменение рецептуры — 40,10,35,0 в 32,0,29,14 будет справедливо для цветного пространства Fogra 39.
Для Вашего случая с кастомным профилем Вашей печати, надо построить профиль с экстремально-максимальными генерациями черного — типа технический «профиль-очиститель» от загрязнающей краски — все загрязнение уйдет на черную краску.
Построить Вы его сможете, так как у Вас должны были остаться записанные измерения тест-карты для профилирования — не обязательно в Тулбоксе (как Михаил), можно и в i1Profiler — c генерациями примерно как у Михаила.
Посмотреть вложение 131351
я недавно как раз употребил слова: козыри, тузы и джокеры!-) в переписке с менеджером. Я ей так и написал - я вам такие козыри даю в переговорах что закачаешься! У вас тузы и джокеры а у заказчика только двойки на руках. Заказчик требует перепечатки издания из-за отстутствия цветокоррекции и нарушений требований и ГОСТ, это не справедливо в отношении типографии, напечатано в соответствии с предоставленным макетом и ГОСТ.Мы все тоже хотим. Но пока джокеров нету.
В общем случае да, сочетания на основе максимальной генерации черного - работают лучше.Если у Вас есть профиль и референс Вашего печатного процесса, что мешает делать тоже самое?
RPavel, какие например, именно для данного случая, четко описанного TC? Большой фон с рецептурой 40,10,35,0 — заказчик жалуется что не попали в цветопробу, при этом еще и разнотон на тираже. Как по мне, заменив на рецептуру 32,0,29,14 (для офсета по стандарту фогра 39) задача решалась примерно в два раза проще.Могут быть причины, которые заставят отказаться от использования черного.
Я только упрекнул дизайнера TC за то, что для данного случая выбрал не оптимальный фон, а расстрелять дизайнера — эта цитата была направлена мною к себе за художественный уровень моего дизайна, а не к дизайнеру TC.Так что прежде чем стрелять в дизайнера, имеет смысл учесть все детали.
Это из-за метамеризма. Цветопробные чернила под вашим освещением(кстати, какое оно у вас?) "зеленят" в нейтрали. У меня тоже самое. Что интересно под светодиодными лампами все красиво.Такой вопрос возник еще: В профиле черный 19 0,4 2,4. Проба имитирует его 21 -0,4 2,6. Печатали тираж в одну краску, черная плаха 100% и плахи с градациями черного 40% и 60%, по факту печати черный был 18 0,6 1,2 дельты вроде мизерные (dC-1.3 dH-1.5) в итоге цп ушла в зелень и так это было сильно заметно, особенно на градациях, еле уговорили манагера подписать. Можно как то эту нейтраль в профиле поправить не переделывая профиль?
На других профилях такого нет. Принтер немного ошибся и в нейтралистские сразу видно. Он у меня с цветом бумаги немного ошибался и белую точку я вручную подгонял с помощью программки какой то. Вот так бы и с чернымЭто из-за метамеризма. Цветопробные чернила под вашим освещением(кстати, какое оно у вас?) "зеленят" в нейтрали. У меня тоже самое. Что интересно под светодиодными лампами все красиво.
Что делать: при построении профиля принтера в качестве освещения вместо стандартного D50 подсунуть спектр ваших ламп. Спектр снять с помощью i-one можно. За решение - спасибо @mihas
Опробовали значит? Отлично! Я помню как мы в вашем городе ходили и это тоже обсуждали!-)подсунуть спектр ваших ламп. Спектр снять с помощью i-one можно. За решение - спасибо @mihas
тогда предположим что это это лампы JustNormlight. Вроде только на них пишут D50. Это лучшее решение на данный момент из тех что я знаю (если не брать в расчет светодиодные прототипы).На лапах на пульте написано D50. Еще есть просмотровый стенд тоже D50.
А насколько это хорошо для светлых полутонов? Там где в обычном FOGRA 39 старт черного еще не начинается. Не будет ли он давать грязь?Как учил Михаил Сартаков — технологичность рецептуры великая сила.
C40M10Y35K0 = C32M0Y29K14 (по цветовому охвату Фогры 39 c точностью deltaE CIE 1976 = 1,000 или deltaE CIE 2000 = 0,71066)
Рецептура C32M0Y29K14 намного менее склонна к разнотону (особенно по хроме) чем C40M10Y35K0.
C40M10Y35K0 — недочет дизайнера.