Про разнотон

  • Автор темы Автор темы Dimsn
  • Дата начала Дата начала
Кстати этот зеленый цвет для офсетной печати в виде плашки, как по мне — ну очень тяжелая задача. Причем в этой области глаз очень хорошо различает оттенки.
 
Вообще все требовательные к цвету плашки манагеры сразу предлагают перевести в пантон. Но в некоторых случаях конечно вещь полезная. Есть какой-нибудь программный способ для такого пересчета?
Есть такой программный способ.
Вот например
CMYK Coated Fogra 39 13  54  92  22
переводим в пантон для 10 градусного наблюдателя (большая площадь плашки), получаем PANTONE+ 7511 C
Вот программа, любой менеджер справится:
 
  • Спасибо
Реакции: colorprint
Я же описывал конвертацию
Посмотреть вложение 131348
Но такое изменение рецептуры — 40,10,35,0 в 32,0,29,14 будет справедливо для цветного пространства Fogra 39.
Для Вашего случая с кастомным профилем Вашей печати, надо построить профиль с экстремально-максимальными генерациями черного — типа технический «профиль-очиститель» от загрязнающей краски — все загрязнение уйдет на черную краску.
Построить Вы его сможете, так как у Вас должны были остаться записанные измерения тест-карты для профилирования — не обязательно в Тулбоксе (как Михаил), можно и в i1Profiler — c генерациями примерно как у Михаила.
Посмотреть вложение 131351
Я строил такой профиль для монохромных картинок. Но он у меня не такой жесткий получился. А профайлер почему-то не хочет делать старт черного раньше всех остальных. В итоге получилось только Тулбуксе гейделевском.
 
  • Спасибо
Реакции: colorprint
Результат пересчета CMYK фогра 39 в Пантон+
p7511.png
 
Последнее редактирование:
Так что, Михаил, Вы можете озвучить причины изменения своего мнения о методах расчёта расхода краски?
 
Последнее редактирование:
Мы все тоже хотим. Но пока джокеров нету.
я недавно как раз употребил слова: козыри, тузы и джокеры!-) в переписке с менеджером. Я ей так и написал - я вам такие козыри даю в переговорах что закачаешься! У вас тузы и джокеры а у заказчика только двойки на руках. Заказчик требует перепечатки издания из-за отстутствия цветокоррекции и нарушений требований и ГОСТ, это не справедливо в отношении типографии, напечатано в соответствии с предоставленным макетом и ГОСТ.
 
Если у Вас есть профиль и референс Вашего печатного процесса, что мешает делать тоже самое?
В общем случае да, сочетания на основе максимальной генерации черного - работают лучше.
Но случаи бывают всякие. Могут быть причины, которые заставят отказаться от использования черного.
Так что прежде чем стрелять в дизайнера, имеет смысл учесть все детали.
 
Последнее редактирование:
Могут быть причины, которые заставят отказаться от использования черного.
RPavel, какие например, именно для данного случая, четко описанного TC? Большой фон с рецептурой 40,10,35,0 — заказчик жалуется что не попали в цветопробу, при этом еще и разнотон на тираже. Как по мне, заменив на рецептуру 32,0,29,14 (для офсета по стандарту фогра 39) задача решалась примерно в два раза проще.
А для общего случая да — могут быть причины отказаться от черного — маленький черный тоненький текст на 40,10,35,0 будет выглядеть намного лутше чем на 32,0,29,14.

Так что прежде чем стрелять в дизайнера, имеет смысл учесть все детали.
Я только упрекнул дизайнера TC за то, что для данного случая выбрал не оптимальный фон, а расстрелять дизайнера — эта цитата была направлена мною к себе за художественный уровень моего дизайна, а не к дизайнеру TC. :)
 
Такой вопрос возник еще: В профиле черный 19 0,4 2,4. Проба имитирует его 21 -0,4 2,6. Печатали тираж в одну краску, черная плаха 100% и плахи с градациями черного 40% и 60%, по факту печати черный был 18 0,6 1,2 дельты вроде мизерные (dC-1.3 dH-1.5) в итоге цп ушла в зелень и так это было сильно заметно, особенно на градациях, еле уговорили манагера подписать. Можно как то эту нейтраль в профиле поправить не переделывая профиль?
 
Типа взять замеры Lab-ов "зеленых" плах на печати и изначальные из профиля и на основе этого смещения как-то редактнуть профиль? Копайте в сторону EFI Color Profiler Suite — он умеет редактировать готовые профили.
 
Такой вопрос возник еще: В профиле черный 19 0,4 2,4. Проба имитирует его 21 -0,4 2,6. Печатали тираж в одну краску, черная плаха 100% и плахи с градациями черного 40% и 60%, по факту печати черный был 18 0,6 1,2 дельты вроде мизерные (dC-1.3 dH-1.5) в итоге цп ушла в зелень и так это было сильно заметно, особенно на градациях, еле уговорили манагера подписать. Можно как то эту нейтраль в профиле поправить не переделывая профиль?
Это из-за метамеризма. Цветопробные чернила под вашим освещением(кстати, какое оно у вас?) "зеленят" в нейтрали. У меня тоже самое. Что интересно под светодиодными лампами все красиво.
Что делать: при построении профиля принтера в качестве освещения вместо стандартного D50 подсунуть спектр ваших ламп. Спектр снять с помощью i-one можно. За решение - спасибо @mihas
 
Это из-за метамеризма. Цветопробные чернила под вашим освещением(кстати, какое оно у вас?) "зеленят" в нейтрали. У меня тоже самое. Что интересно под светодиодными лампами все красиво.
Что делать: при построении профиля принтера в качестве освещения вместо стандартного D50 подсунуть спектр ваших ламп. Спектр снять с помощью i-one можно. За решение - спасибо @mihas
На других профилях такого нет. Принтер немного ошибся и в нейтралистские сразу видно. Он у меня с цветом бумаги немного ошибался и белую точку я вручную подгонял с помощью программки какой то. Вот так бы и с черным
 
подсунуть спектр ваших ламп. Спектр снять с помощью i-one можно. За решение - спасибо @mihas
Опробовали значит? Отлично! Я помню как мы в вашем городе ходили и это тоже обсуждали!-)
Для цветопробы на производстве - милое дело, с издательскими пробами сложнее - мы в разные типографии выводим и будет сложновато учесть лампы каждой. Я однако не забросил мысль хотя бы для своей типографии выводить серый цвет с расчетом под реальными лампами. Если вам помогло - и мне поможет. Выкручивать баланс профиля в такой ситуации не правильно, баланс верный, но освещение с эпсоновским серым вот такие штуки вытворяет, у меня эпсоны разные, чернила разные, а результат с лампами 950 один и тот же - зеленый, подносишь к окну - серый. Хорошо что это можно в некоторых случаях просто исправить, используя спектр ламп 950 а не спектр дневного света D50 в расчетах.
 
Тогда уж для точноти просмотра цветопробы и печати под лампами 950 и фогру 39 надо переделывать под освещение ламп 950?
Да еще и при этом переделить файл из фогры 39 D50 в фогру 39 950?
Или метамеризмом офсетных красок можна пренебречь?
 
Нет фогру не нужно пересчитывать под другие лампы. Мы должны сымитировать именно цвет фогры - просто в иных условиях просмотра, эти условия у нас задаст профиль принтера - он отвечает за цвет под другими лампами. Так что просто координаты цвета профиля принтера считаем с нужным нам иллюминантом или осветителем (хотя по-моему иллюминант и осветитель это одно и то же).
 
На лапах на пульте написано D50. Еще есть просмотровый стенд тоже D50. Померить правда не чем, в Иване Иксрайтовиче заложена эта функция. Тест на понтонном веере показывает небольшое различие.
 
На лапах на пульте написано D50. Еще есть просмотровый стенд тоже D50.
тогда предположим что это это лампы JustNormlight. Вроде только на них пишут D50. Это лучшее решение на данный момент из тех что я знаю (если не брать в расчет светодиодные прототипы).
А менеджера уговаривали подписать цветопробу под какими лампами?
Проверьте все-таки освещение/чернила. Я уверен что дело в этом. Сравните цветопробу с оттиском на просмотровом столе и тут же отойдите к окошку.
 
Смотрели под разным светом, везде видно что, что черный какой то теплый. Он как бы в профиль немного неправильный попал (может краска такая стала приходить ) плюс Efi немного ошибается.
 
Как учил Михаил Сартаков — технологичность рецептуры великая сила.
C40M10Y35K0 = C32M0Y29K14 (по цветовому охвату Фогры 39 c точностью deltaE CIE 1976 = 1,000 или deltaE CIE 2000 = 0,71066)
Рецептура C32M0Y29K14 намного менее склонна к разнотону (особенно по хроме) чем C40M10Y35K0.
C40M10Y35K0 — недочет дизайнера.
А насколько это хорошо для светлых полутонов? Там где в обычном FOGRA 39 старт черного еще не начинается. Не будет ли он давать грязь?
 
Черный растр в офсете не так больно кусается как в тонерной цифре. И как по мне — кусается он болнее всего на телесных цветах, причем мордах (лицах) хуже всего. Хотя если у Вас всякие двоения/биения и т.д. на офсете то грязь от черного исключать нельзя.