Проблемы печати перекладывают на препресс. Это у всех так? Или мне так свезло?

  • Автор темы Автор темы altvip
  • Дата начала Дата начала
Статус
Закрыто для дальнейших ответов.

altvip

Топикстартер
12 лет на форуме
Сообщения
271
Реакции
72
Здравствуйте! Очень прошу ответить профессиональных печатников. Просто Беда! Ситуация следующая:

На мой взгляд печатники пытаются проблемы печати переложить на отдел допечной обработки. Как они объясняют это особенности устройства машины и раскатной системы. Они просят:
1) Тёмные элементы ставить в клапан, светлые в хвост монтажа. Если наоборот, то помимо раздачи бумаги, они ещё и тёмный цвет в хвосте нормально выкатать не могут
2) Тёмные элементы ставить по центру монтажа, светлые в край. Это по горизонтали если располагать. То есть если светлые поставить в центр, а тёмные по краям (справа и слева) эти самые тёмные (если они одинаковые) будут различаться по цвету (разнотон)

Более того, если в клапане поставить светлые элементы и по этой же самой вертикали поставить в хвосте тёмные, то на этих тёмных элементах будет полоса идти, из-за того (как объясняют печатники) что краска не успевает дуктором передаваться со светлого на тёмное.

Понимаете в чём у меня основной вопрос. Я 5 лет проработал на предприятии печатающем книги. Сами понимаете какое качество должно быть на обложках. Плюс эти самые обложки расположены чёрте-как на листе формата 1200х1080. И НИ РАЗУ ни один печатник не пришёл в допечатку и не сказал "почему вы обложки так разместили, я не могу цвет выкатать, все 8 обложек в разнотоне". НИ РАЗУ. Более того, эти самые обложки печатались на "Планете" 1975 года выпуска.

Пипец, а наши печатники работают на современном Гейдельберге А2 (не 1200х1080) и постоянно у них проблемы с выкаткой. Вот скажите это у них руки кривые (или лень) или реально просто МНЕ ВЕЗЛО, что за 5 лет при неправильном размещении монтжа ко мне не подошёл ни один печатник))))))))

Сейчас же я 2 года работаю с Гейделем на другом предприятии, печатники каждый день выносят мозг, что монтаж неправильный "как я тебе в цвет попаду, если одна зелёная полоска в центре, а вторая у такой же обложки справа монтажа".


Блин ещё раз спрашиваю как на других предприятиях по 8 обложек с листа печатают, где эта зелёная полоска пляшет по всему монтажу (и по центру, и с краю, и поперёк расположена - для эффективного размещения). И блин никакого разнотона

Нерв заключается в том, что это первое предприятие где такие проблемы. Вот я и спрашиваю, у всех так??? Или наши просто бороться с печатными проблемами не хотят.

Спасибо за понимание
 
Ответ: Проблемы печати перекладывают на препресс. Это у всех так? Или мне так свезло?

Это в "Жилетку"
 
Ответ: Проблемы печати перекладывают на препресс. Это у всех так? Или мне так свезло?

Давление пусть нормально отрегулируют. Оно неравномерное по листу. И точку раската на середину.

краска не успевает дуктором передаваться со светлого на тёмное
Бред какой-то.
 
Ответ: Проблемы печати перекладывают на препресс. Это у всех так? Или мне так свезло?

Давление пусть нормально отрегулируют. Оно неравномерное по листу. И точку раската на середину.

Бред какой-то.

Насчёт бреда, я может слишком кратко объяснил. Смысл в том что дуктор захватывает краску с кипсейки и передаёт её на валы красочного аппарата и вот дуктор захватывал мало краски начиная с клапана и тут БАХ ему нужно много взять (ПЛАШКА), а так как до этого на нём было мало краски, резко взять много для плашки не получается (ещё и раскатная система сгоняет краску вправо-влево) и в итоге в начале этой самой плашки получается полошение так как не передалось плотно в нужном количестве. Как-то вот так, я могу ошибаться в терминологии, но надеюсь смысл вам понятен.
 
Ответ: Проблемы печати перекладывают на препресс. Это у всех так? Или мне так свезло?

светлые в край, а темные в центр - это понятно. легче контролировать в одном месте цвет, чем в двух.
но в целом проблема в плохом состоянии (не отрегулирована) печатной машины. Печатники могут быть и не виноваты -
им могут просто не давать новых валов, подшипников и тп. из-за плохого состояния машины они вынуждены выкручиваться.
Ну а если все валы в норме и денег на оборудование не жалеют - то реально НЕ СВЕЗЛО ))
 
Ответ: Проблемы печати перекладывают на препресс. Это у всех так? Или мне так свезло?

светлые в край, а темные в центр - это понятно. легче контролировать в одном месте цвет, чем в двух.
но в целом проблема в плохом состоянии (не отрегулирована) печатной машины. Печатники могут быть и не виноваты -
им могут просто не давать новых валов, подшипников и тп. из-за плохого состояния машины они вынуждены выкручиваться.
Ну а если все валы в норме и денег на оборудование не жалеют - то реально НЕ СВЕЗЛО ))

Легче контролировать - согласен. НО бывает такая вещь как СПУСК ПОЛОС)))))), там уж как расположит Сигна (в ней работаем). И что тогда?? Отказываться от печати тиража из-за того что у заказчика неверно по цвету свёрстано для нашей типографии??????)))))))))))))))) Я всегда задаю этот вопрос...а как другие-то тогда печатают. Мне отвечают вот иди туда и работай))))

И, если всё-таки всё отрегулировано, реально не делать разнотон, даже если ТЁМНОЕ в хвосте и по краям???
 
Ответ: Проблемы печати перекладывают на препресс. Это у всех так? Или мне так свезло?

да, реально. главное - желание делать хорошо.
и Ваш прошлый опыт работы этому подтверждение.
 
Ответ: Проблемы печати перекладывают на препресс. Это у всех так? Или мне так свезло?

может слишком кратко объяснил
Тогда понятно. Но все равно, повторюсь, машину надо настроить.

И еще - емкость красочного аппарата на полуформатном SM достаточна, чтобы такого (на плашку к хвосту не хватало наката) не было.
 
Ответ: Проблемы печати перекладывают на препресс. Это у всех так? Или мне так свезло?

и Ваш прошлый опыт работы этому подтверждение.

Вот уж я за сомневался насчёт прошлого опыта. Потому что в нашей типографии работают печатники с разных типографий к нам пришедшие. И БЛИН ВСЕ КАК ОДИН сговорились и "чешут" мне про тёмное и светлое и НЕВОЗМОЖНОСТЬ.... Меня это и удивляет. Хоть бы один сказал, что мне по фиг как сделан монтаж, я знаю как решить проблему.

TRANTOR, а что можете сказать по полноформатному SM? там ещё хлеще. Но те же самые траблы. Чтобы сказать печатникам??? А то они все умные, один препресс тупой. КАк мне сказали "учите мат часть, кто так монтажи делает"
 
Ответ: Проблемы печати перекладывают на препресс. Это у всех так? Или мне так свезло?

Именно сговорились.
Чтобы сказать печатникам???
Скажите, чтобы машину настроили. Еще можно поинтересоваться - а плашки-то выкатываете? Если нет, то почему? Полосит ли плашка на весь лист? Почему полосит? А почему плотность на плашке (та, что на весь лист) разная? Почему сетка равномерная на весь лист разнотонит?

Единственное что не поправить (если присутствует), это раздачу бумаги. Тут только на РИПе компенсировать.
 
Ответ: Проблемы печати перекладывают на препресс. Это у всех так? Или мне так свезло?

TRANTOR, а что можете сказать по полноформатному SM? там ещё хлеще. Но те же самые траблы. Чтобы сказать печатникам??? А то они все умные, один препресс тупой. КАк мне сказали "учите мат часть, кто так монтажи делает"
Ну, строго говоря сейчас у машин гораздо более развитый краскоаппарат чем при дедушке Мюллере.
Да, когда стоял SpeedMaster 52-4 SE, то да, заморачивались с расстановкой. Но тут тоже... Или печатники прибьют, или резчики :)
Сейчас на фаршированной 52-й 2000 года не заморачиваюсь, а на 2-ку SE практически только пантонные работы.

В общем то да, печтникам нужно руки в правильное место вставить.
Да и Мюллера почитать, благо он уже в электронном виде есть.

И я что, когда у меня мрачная сборка 5 видов пяти размеров ещё должен думать как там с краскозонами. Как нибудь, да напечатают.
 
Ответ: Проблемы печати перекладывают на препресс. Это у всех так? Или мне так свезло?

Могу посоветовать как печатник оставлять по возможности белые поля по краям как можно больше от 3х и более см . Плашка не важно где находится в клапане или хвосте на нее в любом случае хватит краски с дуктора. другой вопрос как отрегулирована печатная машина. если у вас 4 плашки или 4 фона не большие не разбивайте их по 2 в клапане и по 2 в хвосте лучше развернити с хвоста и клапана в центр и разбег по цвету будет меньше. другой вопрос если плашки расположить в хвост и клапан то сложнее отпечатать " больше вероятность что отмарнет" если все это развернуть в центр все темное то конечно будет проще напечатать. все это умножается если печатный материал тонкий проблем сразу больше бумагу закручивает возможность отмарывания увеличивается. И вообще печатная машина должна быть в норме все механизмы валики красочные увлажняющие. и отрегулированы как положено , плюс опытный печатник плюс хорошая допечатка!!!! Можно фото одной из работы где проблем много?
 
Ответ: Проблемы печати перекладывают на препресс. Это у всех так? Или мне так свезло?

Если посмотреть на журналы и обложки 20 ти летней давности они гораздо проще чем сейчас все иллюстрации скромней менее красочны тусклы и унылы. Плюс накаты красок раньше были ниже по гостам чем сейчас работают по ИСО. Требования к качеству сейчас более высокие нежели раньше.
 
Ответ: Проблемы печати перекладывают на препресс. Это у всех так? Или мне так свезло?

Вы не пробовали поговорить с человеком который до вас работал на вашем месте что он может сказать про данную ситуацию.
 
Ответ: Проблемы печати перекладывают на препресс. Это у всех так? Или мне так свезло?

Можно фото одной из работы где проблем много?
Вот пожалуйста. Весь монтаж выложить не могу, оставил только проблемную зону.

701ef8ecc041.jpg

Так вот. При переходе от зона 3 к зоне 4 по всей ширине (равной ширине нижней полоски) где я поставил 4 идёт полоса. И как ОРАЛ печатник, вы же разместили сначало светлое ближе к клапану (зоны 1,2,3) и потом тёмное (зона 4) И у Него полоса. И ничего он сделать не может. Пришлось спуск полос переворачивать на 180° и делать зону 4 ближе к клапану, а потом зоны 3,2,1

Вот и скажите мне грамотные люди, реально при таком монтаже сделать нормальную плашку без полосы в зоне 4??
 
Ответ: Проблемы печати перекладывают на препресс. Это у всех так? Или мне так свезло?

Плашка не важно где находится в клапане или хвосте на нее в любом случае хватит краски с дуктор
Получается что важно)))))) по крайней мере у нас. Не хватает им видите ли краски.

И ещё Андрей, вы пишите если плашки крутить "туда-сюда"....Понимаете в чём ситуация...если сделан спуск полос и заказчик сверстал так как он сверстал, то в монтаже может (и БУДЕТ обязательно) расположено как неудобно печатникам. И как тогда???? Вот и скажите мне как печатник, а если вот всё плохо расположено....как вы достигаете однотона и решаете проблемы без изменения монтажа
 
Ответ: Проблемы печати перекладывают на препресс. Это у всех так? Или мне так свезло?

Дык это шаблонирование. От него полностью не избавиться (если только машина не Аниколор). Хотя траверсирующие валики неплохо бы включить, немного спасет.
 
Ответ: Проблемы печати перекладывают на препресс. Это у всех так? Или мне так свезло?

При переходе от зона 3 к зоне 4 по всей ширине (равной ширине нижней полоски) где я поставил 4 идёт полоса.
Обычно достаточно на печатной машине включить раскатные валы на аксиальный ход чтобы избежать явления шаблонирования. То что проблемы с нанесением краски в хвосте говорит о том, что цикл дуктора так выставлен, изменить начало подхода передаточного от дуктора к раскатным относительно начала полукольца формного циллиндра - и будет в хвосте краски сколько надо. Краскоаппарат у гейделя конечно покороче чем у Планеты и менее инерционный, тем не менее обе названные регулировки в Гейделе есть. И похоже печатники ваши оборзели а технолога или мастера их построить нету.
 
Ответ: Проблемы печати перекладывают на препресс. Это у всех так? Или мне так свезло?

Судя по вашему фото и объяснению это обычное шаблонирование , только его на фото не видно наверно закрыли цифры. Да можно включить траверсирование но для данной иллюстрации оно не поможет . на 180 градусов развернули помогло? я думаю все равно немного осталось шаблонирование.
 
Ответ: Проблемы печати перекладывают на препресс. Это у всех так? Или мне так свезло?

Снижение интенсивности краски в продольном направлении (согласно сюжета) может быть выравнено изменением осевого раската. Я делаю так настраиваю печатную машину согласно Мануалу и руководствуясь опытом. А дальше все зависит от до печатной подготовки. Если иллюстрация на одном печатном листе разбита на две части одна в клапане другая в хвосте все равно она при фальцовке нормально состыкуется по цвету, при условии что вся технология соблюдена . Если печатник не знает или не умеет настраивать машину это один вопрос, если не хочет совсем другой.
 
Статус
Закрыто для дальнейших ответов.