Профессиональное образование

  • Автор темы Автор темы ermouth
  • Дата начала Дата начала
Статус
Закрыто для дальнейших ответов.
Ответ: Профессиональное образование

Alexey Shadrin сказал(а):
Есть также смутная надежда на перспективу реформирования системы высшего образования в нашей сфере.
Именно смутная, очень очень смутная, ибо в этой сфере за последние лет 15 ничего особенно позитивного не произошло, зато негативного — в огромных маштабах, и это касается не только полиграфического образования, а всей системы в целом.
 
Ответ: Профессиональное образование

Уважаемый Алексей, мне кажется, что Ваше видение постиндустриальной экономики немного романтизировано. И особенно с точки зрения предмета, которому посвящён этот форум.

Суть ПИЭ в том, что очень небольшое количество людей может обеспечить всё общество предметами, скажем так, первой необходимости. Скажем так, 3 процента населения США могут обеспечить потребность всей страны в еде - и, соответственно, остальные 97 процентов населения НЕ МОГУТ найти себе применения в сфере сельского хозяйства.

Оно, может, им и не надо особенно - но кабы было надо - они там не нужны. Та же ситуация и в металлургии, и т.д. Производительность материального труда ЧРЕЗВЫЧАЙНО высока. Поэтому приходится изобретать виды псевдополезной деятельности, чтобы пристроить оставшуюся массу незанятого населения.

Отсюда все эти машинки дя разбивания яиц, голливудские блокбастеры, кроссовки Найк, реклама, покупка нового автомобиоля раз в два года и пр.

Что касается полиграфии - в мире есть тоже очень небольшое количество людей, которые в состоянии завалить весь мир принтерами, офсетами, краской и пр. При этом оказывается, что то, что они делают, достаточно для абсолютного большинства.

Соответственно кто-то, может, и хотел бы стать талантливым полиграфистом, но ОН НЕ НУЖЕН. Потому что ВСЁ УЖЕ СДЕЛАЛИ. Конечно, можно говорить, что не сделали ничего, но на деле ВСЁ УЖЕ СДЕЛАНО.

Поскольку средний человек уже может пойти в ближайший компьютерный магазин, купить там принтер Лексмарк за 40 долларов и напечатать более-менее сносную фотку при дефолтных настройках приложения... то развитие отрасли будет идти точно как в аудио - есть мейджоры, которые гребут колоссальные деньги на Бритни Спирс, и есть небольшая группа фанатиков, которые занимаются хай-эндом, который, кроме их, никому не нужен.

А все икскьюзисы типа "мы этим занимаемся для себя" - они... неубедительны. Лучше плохой секс с женщиной, чем хорошая мастурбация.

Настоящая жизнь, реал, место, где нежатся самки (Джон Фаулз, "Волхв") - это Бритни Спирс, Найк и Кока-Кола.

А что касается образования для полиграфическо-визуальной отрасли... оно не нужно. Зачем нам знать, как затачивают топор, когда все давно пользуются бензопилами?

Всё сделают ТАМ, нам останется только эксплуатировать.

Хотя, конечно, если мы сумеем убедить тех, кто готов платить деньги, что полиграфическое образование нужно - то они заплатят, и образование будет нужным. Убедили ведь народ, что физика не нужна, а нужны только юристы, экономисты и врачи...

А то, что, например, врачей грамотных всё меньше и меньше, так этого никого не... Потому что задача - грести бапки, и гребёт их в таких вот учебных заведениях начальство и учредители. То есть система - работает.

Массированно всех убеждаем в необходимости качественной полиграфии - и результат будет. Кому ещё 10 лет назад нужны были рингтоны на мобилы?.. То-то.
 
Ответ: Профессиональное образование

Potamus сказал(а):
Массированно всех убеждаем в необходимости качественной полиграфии - и результат будет.
Коллега,
-- во-первых, рассуждения об информационном обществе не мои -- сегодня это базис ЗАПАДНОЙ общественной доктрины;
-- во-вторых, полиграфия -- это 1/5 часть, востребующая высшее образование в сфере image media;
-- в-третьих, постарайтесь все-таки подняться выше шестеренок, которые для нас сделают на Западе (вернее, в Китае) и понять, что речь не о них! А о том, что и как делать с помощью этих шестеренок, и зачем они нужны;
-- в-четвертых, если смотреть на общество, как на стадо, состоящее из 97% быдла (за вычетом 3% техногениев), то эти 97% завтра перерастут в 99% быдла.

Не по теме:
P.S. Спешу предпуредить уход топика в политику. Напоминаю, что согласно правилам форума политические темы запрещены.
 
Ответ: Профессиональное образование

Potamus: население Земли по данным ООН составляет 6.5х10^9 человек. Возьмем не 3%, а 1% "активистов". Это 65 млн. человек. Половину отбросим, сделав скидку на дикарей -- 32 млн. чел. Это население восьми крупных городов. Если ради 1 млн. чел. строят метро, то разве 32 млн. это не достаточная цифра, чтобы создать ОДИН-ДВА нормальных вуз-а наподобие Print Media Academia в Хайдельберге?
 
Ответ: Профессиональное образование

Potamus сказал(а):
Соответственно кто-то, может, и хотел бы стать талантливым полиграфистом, но ОН НЕ НУЖЕН. Потому что ВСЁ УЖЕ СДЕЛАЛИ. Конечно, можно говорить, что не сделали ничего, но на деле ВСЁ УЖЕ СДЕЛАНО.
К сожалению, это не так и сегодня мы можем констатировать только тот факт, что ещё очень многое там нужно сделать. И в первую очередь, образование. Которого увы очень многим полиграфистам катастрофически не хватает. Они сами это признают.
 
Ответ: Профессиональное образование

german сказал(а):
Которого увы очень многим полиграфистам катастрофически не хватает. Они сами это признают.
Да, это факт. Подтверждаю полностью на основании опыта преподавания. Но есть проблема: признавая недостаток образования и совершенно непотребное качество преподавания в профильных вузах, тем не менее полиграфисты ищут углубленных знаний в... вопросах технологии, по старой совдеповской привычке возлагая на технику и технологию все свое упование и напрочь не понимая при этом, что учиться нужно НЕ технологии. Как только начинаешь говорить о том, что учиться нужно физиологии и психофизике восприятия, вникать в основы image science, так глазки тухнут, начинатся зевота и на лицах полное разочарование... Сие неспроста -- изучение технологии -- легкое, привычное и приятное занятие, очень простое, не требующее особого интеллектуального напряжения. Изучение физиологии и психофизики, вникание в своеобразную логику физиологических процессов -- это тяжкий труд, коммерческий выход которого неочевиден. Собственно по описанной причине мои курсы потерпели полный крах и сегодня закрыты.
 
Ответ: Профессиональное образование

Знания - это конечно хорошо, но сейчас не найти фирму, готовую достойно оплачивать спеца с высоким уровнем. А получив образование не иметь возможности его максимально использовать, поверьте моему опыту, очень грустно.
 
Ответ: Профессиональное образование

Alexey Shadrin сказал(а):
Изучение физиологии и психофизики, вникание в своеобразную логику физиологических процессов -- это тяжкий труд, коммерческий выход которого неочевиден. Собственно по описанной причине мои курсы потерпели полный крах и сегодня закрыты.

Согласен. Но человеку ремонтирующему к примеру холодильники, совсем не обязательно фундаментально осваивать термодинамику. Достаточно цикла Карно. А проектировщик этих же приборов должен быть более образован. Каждому своё.
 
Ответ: Профессиональное образование

alexmira сказал(а):
Согласен. Но человеку ремонтирующему к примеру холодильники, совсем не обязательно фундаментально осваивать термодинамику. Достаточно цикла Карно.
Совершенно верно. Но человеку, работающему с изображениями, нужно знать науку об изображениях -- а он либо ничего не знает, либо знает только шестеренки. Я лишь об этом.
Если мы хотим работать врачом, то не возникает сомнения в том, что нужно в знать болезни, а не экситоны в кристаллах сульфида цинка, верно?
 
Ответ: Профессиональное образование

Уважаемый Алексей, я не вижу никакой необходимости подниматься выше шестерёнок. Шестерёнки нужны ради шестерёнок. Это самодовлеющий процесс. Вполне в стиле Маршалла Маклюэна - (The) Medium is the Message.

2Alex_Mcs - всё правильно. А почему не хотят платить за знания? Вовсе не потому, что руководители - полные уроды. За знания не хотят платить потому, что они ОБЪЕКТИВНО не нужны.

Грубо говоря - человек хочет открыть принт-шоп. Он знает, что есть такая фирма Минолта, которая продаёт ксероксы (именно так). Он идёт в фирму, там ему продают ксерокс за 5 тысяч долларов, ставят на покопийку, по 8 центов, скажем, и всё.

Поломается аппарат - придут из сервиса, поменяют сбойный блок, отправят его на родину в Дьжапан. Ни сервис, ни юзер не знают, что это за блок и как он работает.

Знания о работе аппарата тут ни к чему. Человек 10 японцев знают, как оно работает )а не 32 миллиона) - и этого ДОСТАТОЧНО.

Признать, что академическое университетское всеохватное образование ни к чему - конечно тяжело для человека, который это образование имеет. Примерно как тяжело признать человеку, воспитанному на MTV, что он никогда не станет кинозвездой или рок-певцом, ломающим гитары на сцене под визг толпы.

Но - такова наша постиндустриальная жизнь.
 
Ответ: Профессиональное образование

Уважаемый Potamus, похоже Вы просто не хотите понять то, что если, к примеру, предприятие закупило велоколепное судостроительное оборудование и намерено делать корабли, то нужно, чтобы специалисты, нанятые на работу, знали, как эти корабли делаются (на этом оборудовании) и знать мореходство, чтобы корабли эти не тонули прямо в порту.
Если полиграфическое предприятие делает изображения на шикарном оборудовании, то как же знания об изображениях не нужны?
 
Ответ: Профессиональное образование

Да. На этот вопрос надо ответить прямо, не пряча голову в песок - спецы НЕ нужны.

Полиграфическому предприятию, работающему на супер-оборудовании, спецы НЕ нужны.

Эта весьма нетривиальная идея тихой сапой, явочным порядком вошла в жизнь как данность, её очень больно принять спецам. Но вся их аргументация сводится примерно вот к чему:

"Мы же Динозавры, мы такие большие, мы ого-го! Как же может быть такое, чтобы мы вымерли?"

Сейчас схожу за Карте Нуаром, приму небольшой заказик, и объясню подробнее.
 
Ответ: Профессиональное образование

Potamus сказал(а):
Да. На этот вопрос надо ответить прямо, не пряча голову в песок - спецы НЕ нужны.
Полиграфическому предприятию, работающему на супер-оборудовании, спецы НЕ нужны.
А как же оно тогда работать будет? Каждый раз вызывать продавца шестерёнки смазывать?
 
Ответ: Профессиональное образование

Potamus сказал(а):
Полиграфическому предприятию, работающему на супер-оборудовании, спецы НЕ нужны.
Напоминаю, что полиграфическая отрасль -- это 1/5 области, востребующей знания в сфере image science. Полиграфический центропупизм не дает нам возможности осознать, что есть еще фотография (гигантская сфера), кино, телевидение и web. Этим людям тоже спецы не нужны?
Хорошо, допустим, Вы правы. Тогда объясните, пожалуйста, факт существования вот этого: http://www.cis.rit.edu/fairchild/courses.html
Это американцы, которые ни одного цента не потратят просто так. Это американцы, придумавшие то самое супер-пупер оборудование, к которому Вы так горячо апеллируете. У Вас не закрадывается мысль, что эти люди несколько лучше понимают, что нужно обществу и промышленности, чем мы с Вами?
И попытайтесь объяснить тот странный факт, что туда (то есть в Манселловскую научную лабораторию по цвету) съезжаются люди со всего света УЧИТЬСЯ. Все эти люди -- сборище дураков, не испросивших консультации у Potamus? :)
 
Ответ: Профессиональное образование

нА самом деле, все как всегда упирается в конткретного человека...
Если он хочет, он будет вникать в сущности, процессов, и понимать их...
А не хочет, ну так и будет дальше перебирать шестеренки, создавать на форумах темы типа: "Странный цвет плашки". И в случае каких то сильных проблем, ждать спецов из сервиса или Дьжапана....
Каждому свое...
 
Ответ: Профессиональное образование

alexmira сказал(а):
Не будет ли повтором вопрос к Вам по цветопробе (CMYK или RGB, что лучше?)
Мне очень трудно ответить на этот вопрос так, чтобы никого не обидеть, поэтому заранее приношу извинения. Ответ таков: человек, обладающий самым минимумом необходимых знаний, никогда не задаст такого вопроса, в виду его полной абсурдности. Задать такой вопрос в проф. среде -- это публично опозориться, потому как расписаться в полном непонимании сути процессов. Давайте удалим его из Вашего поста (если, конечно, он задан не в шутку).
 
Ответ: Профессиональное образование

Potamus сказал(а):
Да. На этот вопрос надо ответить прямо, не пряча голову в песок - спецы НЕ нужны.

Полиграфическому предприятию, работающему на супер-оборудовании, спецы НЕ нужны.
QUOTE]
Дело не в "нужны-ненужны", надо спрашивать "покупают-не покупают".
Т.е. дело в спросе. А спрос формирут кто? Глобально большие корпорации по производству софта и железа. Причем очень дорого.
И для "оправдания" этой высокой цены, с помощью массмедиа, формируется мнение, что достаточно купить дорогую машину и можно повыгонять всех (почти всех) высокооплачиваемых спечиалистов.
Кстати все системы управления фотовыводом, сейчас рекламируются именно так.
 
Ответ: Профессиональное образование

Alexey Shadrin сказал(а):
Мне очень трудно ответить на этот вопрос так, чтобы никого не обидеть, .
Не знаю, что вас так смутило, но я всего лишь хотел еще раз поднять вопрос о RGBoutput. Пост удалил. Больше не спрашиваю.
 
Ответ: Профессиональное образование

Alexey Shadrin сказал(а):
Уважаемый Potamus, похоже Вы просто не хотите понять то, что если, к примеру, предприятие закупило велоколепное судостроительное оборудование и намерено делать корабли, то нужно, чтобы специалисты, нанятые на работу, знали, как эти корабли делаются (на этом оборудовании) и знать мореходство, чтобы корабли эти не тонули прямо в порту.
Если полиграфическое предприятие делает изображения на шикарном оборудовании, то как же знания об изображениях не нужны?
Чтобы 20 лет назад изготовить программируемый автомат управления домашним освещением, роль-ставнями и т.д. нужно было обладать недюжинными знаниями в схемотехнике, процессах изготовления печатных плат, программировании на ассемблере для определенного микропроцессора и т.д.

Что нужно сейчас – купить микроконтроллер за 100 баксов, подсоединить необходимые провода и запрограммировать его работу. Запрограммировать это громко сказано – просто из «кубиков» в визуальном редакторе «собрать» алгоритм.

Понятно, что разрабатывают такие микроконтроллеры люди с соответствующим прекрасным образованием, в исследовательских центрах компаний Сименс и аналогичных. Вот только процент этих людей среди внедряющих подобную технику, и просто пользующих исчезающее мал. И что? Домохозяйка разве должна разбираться в схемотехнике чтобы запрограммировать включение чайника в 8-00?

То же самое происходит и в обработке изображений. Сомневаюсь, что в России хоть кто-то знает, что происходит внутри цифрового фотоаппарата. Я имею в виду всю картину – от оптики до алгоритмов.

Поэтому некие специалисты высокого уровня в исследовательских центрах будут писать программы автоматической обработки изображений, а остальные 99,9% пользователей будут только делать выбор между пунктами меню – «преобразовать цвет для одинакового воспириятия при разном освещении?», «Да», «Нет».

И я не уверен что это плохо. И хотя картина идеального предприятия, нарисованная вами прекрасна, мне ближе позиция Potamusа.
 
Ответ: Профессиональное образование

Karandashik сказал(а):
То же самое происходит и в обработке изображений. Сомневаюсь, что в России хоть кто-то знает, что происходит внутри цифрового фотоаппарата. Я имею в виду всю картину – от оптики до алгоритмов.
Ребята (Karandashik и Potamus), вы напрочь не удосуживаетесь понять, о чем идет речь. :(( Речь не об этом! Совсем не об этом! Своими репликами вы лишний раз иллюстрируете то, о чем сказал Андрей: они даже не знают, кто они такие.
Ужас...
Домохозяйка по крайней мере знает, чем щи отличаются от борща. А вы оба, к примеру, в состоянии четко сказать, чем контраст изображения отличается от его контрастности и как обоими управлять с помощью той самой западной техники, дабы достичь эффектов, требуемых вашими заказчиками?
 
Статус
Закрыто для дальнейших ответов.