Профессиональное образование

  • Автор темы Автор темы ermouth
  • Дата начала Дата начала
Статус
Закрыто для дальнейших ответов.
Ответ: Профессиональное образование

Господа, пожалуйста, не забывайте, что тема оставлена в порядке исключения и что здесь не "Разговоры". Без мысли обидеть: офтопы Karandashik-а и NecroZoider удалены.
 
Ответ: Профессиональное образование

Potamus: заказчики, деньги, боссы, снова деньги, пиво... Ой, господи! Самому-то не тошно?
Господа, почему мы упорно топчемся только вокруг полиграфии? Если уж по-честному, то в полиграфии редко занимаются серьезным делом, как редко случается у проститутки большое и чистое чувство. Уж просите за откровенность.
Почему мы забываем, что среди заказчиков в сфере image technology существуют, к примеру, фотографы -- серьезные фотографы, высшего и среднего классов? Приходит, к примеру, тот же Сахаров к тому же Френкелю и просит напечатать натюрморт с апельсином. Перед этим он много куда совался и нигде не смог получить желаемого результата -- не те цветовой тон, насыщенность и градации. А когда напечатался у Андрея, то был потрясен и вердикт был таков: "Отныне и до века -- только у Вас". Операторы серьезных цифровых фотостудий все имеют постоянную клиентуру, которая их кормит и поит. Вернее кормят и поят -- ЗНАНИЯ (и как результат знаний -- умения).

Итак, уажаемый Potamus: что же такое контраст, и что такое контрастность? Как ими управлять, дабы получить свои вожделенные бабки от заказчика, требующего "пАярче?"? Надеюсь, Вы понимаете, что эти понятия не из разряда спецэффектов?
 
Ответ: Профессиональное образование

Алексей, на прямо поставленный вопрос я отвечу прямо - разница между контрастом и контрастностью примерно такая же, как между статикой и статистикой.

"Potamus: заказчики, деньги, боссы, снова деньги, пиво... Ой, господи! Самому-то не тошно?"

Нет, не тошно. Боссов у меня нет, на работу я не ходил ни единого дня в жизни. Аки вор в законе :). Пиво - не пью.

"А когда напечатался у Андрея, то был потрясен и вердикт был таков: "Отныне и до века -- только у Вас".

Это мы уже обсуждали с призраком Скальпеля в Периферии Хобота...

Алексей, есть Хеннеси и есть Кока Кола. Хеннеси обретаются на периферии репертуара, точно так же, как и Питер Гринуэй. А основные бабки собирает Майкл Бэй и Джерри Брукхаймер. Как говорят, Тарковский писал (в дневнике?), что он мог бы ставить по одной комедии в год и быть миллионером.

"Элитарность", "профессионализм", "компетентность", "перфекционизм" - это всё икскьюзисы, которыми народ прикрывает своё неумение пробраться на самый верх - к востребованному масскульту.

...Глядя на собственных заказчиков, я с течением времени обнаружил, что они все идиоты. Как только идиотом оказался последний заказчик, как я сразу понял, что идиот-то я, потому что я пытаюсь подходить к проблеме с совершенно идиотскими критериями.

1) Minolta c250 и Ricoh 7000. С ОБЪЕКТИВНОЙ точки зрения Рико даёт качество ЛУЧШЕ НАМНОГО. Объективные ТЕХНИЧЕСКИЕ тесты показывают, что у Рико и разрешение физическое получше, и растрирование... Тут же находится заказчик, которому отпечатки Минолты, которые выглядят размытой копией Рико, нравятся больше.

2) Когда я купил себе новый Оки 3200 и выкатал стартовый комплект, то тотчас после перехода на левый тонер начались скандалы. Люди подумали, что такое качество печати, как на оригинале, будет ВСЕГДА. Когда я купил себе Рико 7000, который стоит В ДЕСЯТЬ РАЗ дороже Оки, и у которого однобитное растрирование лучше 4-битного контона Минолты - НИ ОДИН ЧЕЛОВЕК НИ СКАЗАЛ НИ СЛОВА.

3) Компакт-диск, напечатанный на убитом Кэноне, у которого половина дюз мадженты просто не работает, нравится одному заказчику БОЛЬШЕ, чем идеальная фотка на диске, получаемая на Эпсоне.

4) Макеты обложек ДВД, скачанные с cdcovers.cc, которые представляют собой большей частью сильно пожатые jpg (а4 страница занимает 150кб), нравятся людям БОЛЬШЕ, чем векторные макеты, грамотно собранные, с логотипами, чётким мелким шрифтом...

5) Ни один человек никогда не сказал - сделай лучше, я заплачу больше. Все всегда говорят одно - надо дешевле.

6) ГЛАВНОЕ. Ни разу не было такого, чтобы потенциальный flop, о котором ты сам знаешь, обращал на себя внимание заказчика. Бывали ДИЧАЙШИЕ случаи, когда я печатал В ДВА ЦВЕТА, потому что забывал сдуру открыть заслонки мадженты и йеллоу, то есть печать была чёрно-сайановой - И ЛЮДИ ХАВАЛИ, не говоря ни слова. И бывало, что люди тыкали мне в морду обложкой, собранной кем-то впопыхах из чудовищно джейпега размером с сигаретную пачку, и говорили - УЧИСЬ!

В конце концов я устал спорить, рассказывать людям про миры, про разрешение, про гамут... У каждого клиента в голове есть собственная модель полиграфической продукции, похожая на Человека-Слона в фильме Линча, и поделать с этим ничего нельзя.
 
Ответ: Профессиональное образование

Potamus сказал(а):
разница между контрастом и контрастностью примерно такая же, как между статикой и статистикой.
Понятно. Я так и думал.
"Элитарность", "профессионализм", "компетентность", "перфекционизм" - это всё икскьюзисы, которыми народ прикрывает своё неумение пробраться на самый верх - к востребованному масскульту.
Вам никогда не приходила мысль, что кому-то этот маскульт просто не нужен? И что таковых тысячи? Что у людей случаются иные ценности, кроме "бабла"? Что тот же Андрей, напечатав Сахарову апельсин так, как этого не может никто, счастлив вдесятеро по сравнению с Вами, но при этом бабок у него на порядок меньше?
 
Ответ: Профессиональное образование

Я хочу вступиться за Фершильда с Хантом. Почему все считают, что это тяжело, а следовательно нудно и значит не нужно или что-то вроде этого. Я в общем готов согласиться только с первым определением и то только частично. Первокласнику точно так же кажется про все то, что он будет проходить в далеком 2-3 классе. Вам же не кажется, что та математика, которую вам преподавали в младших классах лишняя и не нужная. А все потому, что худо-бедно ее выучили (это я про себя) и теперь пользуетесь ею каждый божий день. Короче я веду к тому, что спрашивать у учеников нужна ли им математика не совсем правильно. Думаю они не смогут дать осмысленный ответ. Нужно учить и только в конце обучения спрашивать :)

И еще одна мысль тут прозвучала про некоего Иван Иваныча. Все тут находящиеся и я в том числе решили проглотить весь этот орешек знаний целиком вместо того, чтобы откалывать чуть-чуть и грызть по мере (вот тут на выбор :)) надобности/способности или еще чего. В общем я за знания, которые идут от простого к сложному. И тут наверное как всегда все будет зависить от способа изложения.

PS: A&A мы на вас в этом надеемся :)
 
Ответ: Профессиональное образование

Алексей, как раз бабок больше у Вашего Андрея, а не у меня.

Причина проста - поскольку я не знаю разницу между контрастом и контрастностью, я кривые тона разворачиваю программно :) для каждого канала отдельно :), при этом я начинал с третьей степени синуса, чтобы получить очень пологую кривую вблизи границ диапазона, а потом перешёл вовсе на прямые, правда, раздельно по каналам...

... во-от... и занимаюсь я в основном не печатью как таковой, а созданием СУБД под Корел, которая бы позволяла управлять изданиями из тысяч обложек, преобразованием типов (типа DVD>VHS) одним нажатием кнопки, причём в Экселе.

Тут как раз мы подходим к вопросу об образовании. Вот два живых примера.

1) Возникает необходимость отсканировать пачку бумаги. Работник - один, причём совершенно криворукий, потому что филолог-третьекурсник. Руками делать не умеет вообще ничего, даже винт зкрутить отвёрткой. Сижу и думаю - что делать? В сканер РОВНО он положить не сможет. В результате получается программа, которая сама делает кроп и элайнмент, причём пакетно. Интеллектуальное определение цвета хромакея и пр.

Видите? Можно учить человека ровно укладывать бумагу, а можно написать прогу, которая исправит криво уложенную бумагу. и укладывать её сможет и неуч. ЗА ОДИН ДОЛЛАР ДВАДЦАТЬ ЦЕНТОВ В ЧАС.

2) Потом эту пачку надо "замакетировать", то есть для каждого элемента провести определённые действия. Это может сделать любой 300-400 долларовый студент, знакомый с Корелом. Но у меня такого студента нет. В результате выходит прога, позволяющая монтировать обложки ОДНОЙ КЛАВИШЕЙ.

Я был поражён, когда после недели моих пыхтений над кодом человек, который ЗА ГОД не научился САМОСТОЯТЕЛЬНО ВЫХОДИТЬ В ИНТЕРНЕТ, за 5 минут сделал работу, которую стандартный мальчик-кореловец сделал бы за час.

Обратите внимание - человеку опять не понадобилось учиться. Он жал на одну кнопку и отвечал на простые вопросы. Всё остальное сделала моя прога.

Так и в полиграфии... К этому идёт...
 
Ответ: Профессиональное образование

Potamus сказал(а):
Алексей, на прямо поставленный вопрос я отвечу прямо - разница между контрастом и контрастностью примерно такая же, как между статикой и статистикой.
.

Не по теме:

Хм...Если посмотреть в яндексе то ...
цветовой контраст
контрастность

 
Ответ: Профессиональное образование

2Шарфюрер

В своё время я долго сидел в политических конфах, и знаю, что собеседника тяжело прищучить на незнании предмета - спрашиваешь у него то, чего он точно не знает - а к следующему посту чуваг уже погуглил и прикидывается компетентным.

Мне же лень. Я отвечаю цитатой из "Осмотра на месте" Станислава Лема - разница между игнорантикой и игнорантистикой такая же, как между статикой и статистикой.
 
Ответ: Профессиональное образование

Алексей, насчёт американцев и Вашего вопроса.

Люди учатся - у меня это никаких вопросов не вызывает. Кто-то же делает Айгены и Фазеры.

Ван Хельсинг сражается с Дракулой, а мы смотрим. Это то же самое. Делают - они. Смотрим - мы. Мы - потребители. Они - производители. Произодительность у них колоссальная. Хватит на всех.
 
Ответ: Профессиональное образование


Не по теме:
Potamus сказал(а):
2Шарфюрер
а к следующему посту чуваг уже погуглил и прикидывается компетентным.
Я не прикидывался, сам только что узнал немало интерресного про контраст например. (спасибо Щадрину что задал этот вопрос)

Хотя по многим вещам гуглить бесполезно, им нужно учиться, долго учиться...
Potamus сказал(а):
Я отвечаю цитатой из "Осмотра на месте" Станислава Лема .
А я грешным делом решил, что лень было в яндекс залезть...:)

 
Ответ: Профессиональное образование

Potamus
Похоже, Вы не понимаете о чем идет речь. Люди тратят бешенные деньги на технику, не понимая как ею пользоваться. В одной из типографий, где мы печатаемся, поставили дорогущую машину, через месяц я пришел с прибором мерять свет на пульте - а там уже стоят офисные лампы, причем разноцветные. А потом они теряют время и деньги в разборках с заказчиками. Цена вопроса - максимум 100 долларов.
 
Ответ: Профессиональное образование

2Шарфюрер - я постил о себе. Что такое контраст - я не знаю. И прикидываться знающим - не собираюсь. Насчёт же "долго учиться" - моё ТВЁРДОЕ имхо, что бОльшая часть обсуждаемых здесь вопросов, по крайней мере в теории, вызвала бы улыбку у третьекурсника физфака.

2Dresden
Эта ситуация - недостаток не некомпетентных жадин-владельцев оборудования, а недоработка оборудования. Американские товарищи, которые учатся в поливерситете по ссылке Алексея, недоработали.

Бапки заплачены - должно работать само. End of story (м/ф Шрек).

Посмотрел бы я на Билла Гейтса, если бы он попытался обучить домохозяек, вовсю шурующих по Инету на компьютерах с его операционной системой, основам программирования.
 
Ответ: Профессиональное образование

Мне кажется, спор достаточно абстрактный, так как оторван от процессов происходящих в жизни, не только нашей страны, а и всего мира.
(пару слов о себе - предыдущие 10 лет работал преподавателем в вузе, последние 10 лет работаю в текстильной промышленности).
В настоящий момент, когда высшее образование в стране лишь делает вид, что оно образование (15 лет назад мой бывший шеф, ныне проректор, говорил, что главная задача российской науки - понимать, что они там пишут), проблема более-менее квалифицированных кадров в промышленности - главная. И в этих условиях вопрос часто стоит так - поставить процесс так, чтобы неквалифицированный работник ошибиться не мог.
Мы много ездили по буржуйским текстильным фабрикам - там примерно то же - моему директору особенно запомнился момент, о котором он мне все время напоминает. Были мы на фирме, которая делает рамы для шелкографии. Так там для сварки рам из нарезанных по шаблону заготовок использовался автомат - засовываешь в него заготовки , он их захватывает зажимами из графита, сжимает - сноп искр - шов готов. И стоит там негр (что было, то и рассказываю), и пихает эти заготовки. Вот теперь я и слышу каждый день: " надо делать так, чтобы он хотел сунуть не так, а не получается...".
В Италии в тексильной промышленности есть одна ведущая фирма по управлению цветом - Orintex, а у нее один эксперт... И та, говорят, скоро разорится... В общем, все отдано на аутсорсинг.
А вообще вы знаете, господа, что текстиля в Италии уже практически нет? И вообще, в Европе кризис - люди ничего не покупают, денег нет. Китай, господа... Кстати, Китай уже становится дорогой страной, на очереди - Индия и Пакистан.

Последний производитель печатных машин для текстиля (Reggiani) выкуплен банками - дела, видно, плохи. Не спасла и цифровая печатная машина - кому она нужна за 650000...
Robustelli, единственный (после смерти Stork) производитель установок прямого гравирования шаблонов (технология computer to screen), совершенно их забросил, тоже в содружестве с Эпсон взялся за цифровую печать - если не пойдет, что будет?

Конечно, если смотреть в будущее, образование - это все. Но предприниматель, руководитель производства - полиграфического или текстильного - работает сегодня, ему нужны люди сейчас, а их нет. Мало кто думает в этой ситуации о будущем - не оправдываю, лишь констатирую. Захоти даже предприниматель вложиться в образование - что он один сможет? Власти на местах думают лишь о собственной наживе, им не до образования, того гляди - скинут...

Не претендую ни на какую истину, это лишь еще одна сторона проблемы.
 
Ответ: Профессиональное образование

Чувствую, что скоро в ветке начнут спорить о том, чем отличается диллетант от профессионала. Я полагаю - знанием того, что можно не делать. :)
И действительно, 80% пива выпивают 20% населения, в 80% случаев достаточно 20% знаний, в 80% полиграфических предприятий 20% работников (я не имею в виду бухгалтеров, уборщиц, водителей...) имеют полиграфическое образование... :)
Если чем-либо заниматься (образованием к примеру), стоит сначала задать вопрос - какова цель занятия (накой - по Ивановски :) ).
Вот ответьте на этот вопрос и поконкретнее.
 
Ответ: Профессиональное образование

Potamus сказал(а):
Насчёт же "долго учиться" - моё ТВЁРДОЕ имхо, что бОльшая часть обсуждаемых здесь вопросов, по крайней мере в теории, вызвала бы улыбку у третьекурсника физфака.
Бесспорно. Более того, у выпускника физфака ЛГУ, доктора физико-математических наук, профессора Шадрина Евгения Борисовича (моего отца) еще два года тому они вызывали гомерический хохот и фунт презрения. Однако после как-то случившейся пятичасовой беседы, когда трубки телефонов на обоих концах провода готовы были расплавиться, отец сократил свой лекционный курс в Политехе на 12 часов (заполнив их чем-то другим) и ограничивается чтением оптики глаза. Он признал, что тема наша -- не техническая и что он... не компетентен. Но вот беда: он забыл испросить консультации у Potamus, тот бы ему объяснил...
Господа, я очень хорошо все понимаю -- я 40 лет общаюсь с сотрудниками ФТИ им. Йоффе и я очень хорошо знаю, что такое технарский апломб и пальцЫ. Но у особо продвинутых технарей все-таки, как мы видим, хватает мужества и проф. честности иногда признавать свою некомпетентность, особливо в вопросах нетехнического толка.
Наша область НЕтехническая, хотя очень этого хочется, потому как у большинства из нас техническое образование и признавать его никчемность в контексте собственной профессии физически больно. Никому никогда не придет в голову, что в реанимации современного американского госпиталя, набитой сверхновым оборудованием, должны работать физики или электронщики, верно? Так почему же image media (в частности полиграфия), целиком ориентированная на человека и его зрительное восприятие, должна быть по данному критерию ущемленной?
И последнее. Вчерашний (!) пример ситуации, сложившейся на одном питерском флексопредприятии (не выдуманный в полемическом запале, а абсолютно честный): зам. генерального в одном из питерских магазинов увидел товар с этикеткой, недавно напечатанной на этом предприятии. Изображение не имело ровно ничего общего с тем, что подписывал заказчик при proof-освещении -- "тускло", "вяло", "мутно". Как же так? Что делать? Ему дали мой телефон...
Вопрос для викторины: кто он по образованию? Совершенно верно -- радиоэлектронщик.
 
Ответ: Профессиональное образование

MB сказал(а):
Я хочу вступиться за Фершильда с Хантом. Почему все считают, что это тяжело, а следовательно нудно и значит не нужно или что-то вроде этого.
Вот, кстати обрати внимание, мы с тобой уже столкнулись с большими проблемами в большом производстве. И мы с тобой уже знаем, как страдает это большое производство от нехватки этих самых знаний, про которые мы тут все вещаем. И тот факт, что производство само начинает это чувствовать, уже говорит о том, что эти знания нужны. И специалисты нужны. Но, кому то пока еще не стукнул молоток. А молоток, это деньги заказчика. Немалые. Когда стукнет посильней, люди начнут просыпаться потихоньку.
С другой стороны, меня посетила крамольная мысль, пока люди не поймут, что без этих знаний им никак не обойтись, такие пройдохи как я могут немного и денег подзаработать, потому что нас МАЛО, а проблем у производств с заказчиками МНОГО :E]
 
Ответ: Профессиональное образование

Potamus сказал(а):
а к следующему посту чуваг уже погуглил и прикидывается компетентным.
Вы не найдете ответа ни в Гугле, ни в Яндексе. И я не пытался Вас ущучивать -- недостойное это дело. Тем паче, что не только мне очевиден Ваш уровень подготовки (который безусловно можно повысить, если бы Вы не упирались и не пытались, простите, подростковыми рассуждениями прикрыть собственную лень -- или обиду на быдло, с которым Вам, видимо, пришлось столкнуться -- последнее проскользнуло в одном Вашем посте). Я пытался продемонстрировать Вам же, что без знания таких элементарных вещей (а вопрос был задан элементарный) невозможно эффективно работать. Бабки грести можно, а работать -- нет!
 
Ответ: Профессиональное образование

Potamus сказал(а):
Люди учатся - у меня это никаких вопросов не вызывает. Кто-то же делает Айгены и Фазеры.
Эти люди учатся делать не Айгены и Фазеры -- эти люди (китайцы, японцы, русские, французы, вьетнамцы, португальцы, греки и пр.) учатся ДЕЛАТЬ ИЗОБРАЖЕНИЯ. Они изучают науку об изображениях, а не болтики и шестеренки. Делать изображения они учатся на "ихнем" оборудовании, но в своих странах. Альбом "Дворцы и парки пригородов Петербурга" делают в России (даже если печатают в Финляндии) и для Русских. Пивные этикетки (осанна в вышних) на русское пиво делают в России.
Поймите, Potamus, делать изображения подчас на многие порядки сложнее, чем делать шестеренки и даже микросхемы.
Я бы не стал с Вами бодаться, а тихо проигнорировал бы Ваши посты, если бы не их растлевающее действие на молодежь, которая (что я знаю достоверно) молча читает наши темы. Ваши рассуждения сродни "кокса -- эта крута, эта прикольна и ваще на зоне такие чуваки -- прикалисты, крутые ребята!" В вашем "голосе" звучит обида на невостребованность личного потенциала и таланта (это чувствуется и, думаю, не стоит это отрицать -- здесь в основном взрослые люди) -- это драма, но не нужно существующие проблемы решать нигилистическим путем, он не конструктивен. Всем, кто осатанел от быдла, от пивных этикеток, от уродов, которым "надо пАярче" я всегда рекомендую: поднимитесь этажом выше и обратите свое внимание на элитные цифровые фотостудии -- там меньше "бабла", но больше жизни.
Сам себе прощаю офтоп :)
 
Ответ: Профессиональное образование

Potamus сказал(а):
5) Ни один человек никогда не сказал - сделай лучше, я заплачу больше.

Я! я такой человек. 'dans))' Я всегда говорю так. Но увы, *[[ у меня нет денег.
 
Статус
Закрыто для дальнейших ответов.