Ответ: Профессиональное образование
Алексей, на прямо поставленный вопрос я отвечу прямо - разница между контрастом и контрастностью примерно такая же, как между статикой и статистикой.
"Potamus: заказчики, деньги, боссы, снова деньги, пиво... Ой, господи! Самому-то не тошно?"
Нет, не тошно. Боссов у меня нет, на работу я не ходил ни единого дня в жизни. Аки вор в законе
. Пиво - не пью.
"А когда напечатался у Андрея, то был потрясен и вердикт был таков: "Отныне и до века -- только у Вас".
Это мы уже обсуждали с призраком Скальпеля в Периферии Хобота...
Алексей, есть Хеннеси и есть Кока Кола. Хеннеси обретаются на периферии репертуара, точно так же, как и Питер Гринуэй. А основные бабки собирает Майкл Бэй и Джерри Брукхаймер. Как говорят, Тарковский писал (в дневнике?), что он мог бы ставить по одной комедии в год и быть миллионером.
"Элитарность", "профессионализм", "компетентность", "перфекционизм" - это всё икскьюзисы, которыми народ прикрывает своё неумение пробраться на самый верх - к востребованному масскульту.
...Глядя на собственных заказчиков, я с течением времени обнаружил, что они все идиоты. Как только идиотом оказался последний заказчик, как я сразу понял, что идиот-то я, потому что я пытаюсь подходить к проблеме с совершенно идиотскими критериями.
1) Minolta c250 и Ricoh 7000. С ОБЪЕКТИВНОЙ точки зрения Рико даёт качество ЛУЧШЕ НАМНОГО. Объективные ТЕХНИЧЕСКИЕ тесты показывают, что у Рико и разрешение физическое получше, и растрирование... Тут же находится заказчик, которому отпечатки Минолты, которые выглядят размытой копией Рико, нравятся больше.
2) Когда я купил себе новый Оки 3200 и выкатал стартовый комплект, то тотчас после перехода на левый тонер начались скандалы. Люди подумали, что такое качество печати, как на оригинале, будет ВСЕГДА. Когда я купил себе Рико 7000, который стоит В ДЕСЯТЬ РАЗ дороже Оки, и у которого однобитное растрирование лучше 4-битного контона Минолты - НИ ОДИН ЧЕЛОВЕК НИ СКАЗАЛ НИ СЛОВА.
3) Компакт-диск, напечатанный на убитом Кэноне, у которого половина дюз мадженты просто не работает, нравится одному заказчику БОЛЬШЕ, чем идеальная фотка на диске, получаемая на Эпсоне.
4) Макеты обложек ДВД, скачанные с cdcovers.cc, которые представляют собой большей частью сильно пожатые jpg (а4 страница занимает 150кб), нравятся людям БОЛЬШЕ, чем векторные макеты, грамотно собранные, с логотипами, чётким мелким шрифтом...
5) Ни один человек никогда не сказал - сделай лучше, я заплачу больше. Все всегда говорят одно - надо дешевле.
6) ГЛАВНОЕ. Ни разу не было такого, чтобы потенциальный flop, о котором ты сам знаешь, обращал на себя внимание заказчика. Бывали ДИЧАЙШИЕ случаи, когда я печатал В ДВА ЦВЕТА, потому что забывал сдуру открыть заслонки мадженты и йеллоу, то есть печать была чёрно-сайановой - И ЛЮДИ ХАВАЛИ, не говоря ни слова. И бывало, что люди тыкали мне в морду обложкой, собранной кем-то впопыхах из чудовищно джейпега размером с сигаретную пачку, и говорили - УЧИСЬ!
В конце концов я устал спорить, рассказывать людям про миры, про разрешение, про гамут... У каждого клиента в голове есть собственная модель полиграфической продукции, похожая на Человека-Слона в фильме Линча, и поделать с этим ничего нельзя.