Ответ: Профессионализм и профессиональность
sinner сказал(а):
Непрофессионально было бы послать его в задницу, сказав, что визиток за час не бывает. Основная задача дизайнера (как профессионала) - не обогатиться, не самоутвердится, а удовлетворить потребности клиента. Если это не так, дизайнер - не профессионал.
Если это так, то это не дизайнер, а проститутка.
Основная задача дизайнера: сделать, что называется, красиво, при этом, это «красиво» должно как можно точнее (в идеальном случае — абсолютно точно) соответсвовать, грубо говоря, контексту.
Визитка Васи Пупкина, коммерса-ларёчника, с государственным гербом на ней — смешно, глупо, не красиво и т.д.
Визитка этого же Васи Пупкина в какой-нибудь хрюшкой из клипарта (если этот Вася торгует сосисками) — это правильно. По Сеньке и шапка.
Объяснить это Васе Пупкину — пожалуй, самая трудная часть работы. Но есди эта часть выполнена успешна, дизайнер — профессионал.
А если дизайнер влепил на визитку этому Васе какую-нибудь херню, какую этот Вася себе нафантазировал, покуда шёл от своего автомобиля до стола, за которым сидит дизайнер, то этот дизайнер не профессионал, он лох.
Лох ещё и потому, что за такую работу он и получить по-настоящему не сможет — Вася скажет ему: «Да хули ты тут работал?! Я сам всё придумал. Просто у меня Винда дома чёй-то с Корелом не задружила, а то б я и сам нарисовал.»
А заработать, т.е. обогатиться — тоже одна из задач дизайнера как профессионала, иначе это просто любительство.
sinner сказал(а):
Чукча в тайге сидит за 386-ым. Он лабает абсолютно непотребные вещи от которых вырвет последнего бездаря с этого форума. …И как только он сменит это место в юрте на место в одном из московских офисов, он перестанет быть профессионалам, так как перестанет удовлетворять потребности клиентов.
Если принять это всё буквально, то я так скажу:
Во-первых, сильно заблуждаешься, если думаешь, что у чукчи 386-й. У него, как правило, самый свежий «Пень».
Во-вторых, «московский офис» — это не показатель ни качества, ни профессионализма, ни вообще ничего, кроме географического положения этого офиса. Какое говно присылают из этих самых «московских офисов»!… Хотя, обычное говно, такое же, какое и везде лабают в го-о-ораздо больших количесвах, чем что-то путёвое. Обычное такое гавно, московское, раз что…
sinner сказал(а):
Ты наваял очередной «шедевр»? Клиент кричит, что ты полный бездарь? Допустим, он дебил, но он Клиент, а «Клиент всегда прав».
Ни какой он не Клиент. То есть, не надо делать из него идола.
И почти всегда он не прав.
Это в магазине он прав — там лежат готовые товары, не нравится, не покупай. Купил, т.е. заплатил — имеешь полное право качать права, вплоть до возврата денег.
К дизайнеру же клиент приходит за штучным товаром, индивидуальным. И приходит он не к автомату, штампующему визитки (слышал, в заграницах такие на улицах стоят, как банкоматы), а к вполне конкретному автору, или во вполне конкретную студию (изадельство, РА, и т.д.). А что это значит? А значит это, что это вполне конкретный дизайнер, студия и т.д. имеет определённое, что называется, творческое кредо, представление о том, что и как надо делать, чтобы быть современным, стильным и т.д.
Сюда же относится и из чего делать — всем знакомы ситуации с картинками, надёрганными из Сети, или картинками сканированными из журналов, из которых заказчик хочет слепить, что называется, «японский календарь» (ну, занете, такие большие, глянцевые, с бабами в купальниках или какими-нибудь сакурами-фудзиямами — в застойные годы были атрибутом роскоши в некотрых, не бедных, квартирах сов. граждан).
И если заказчик требует чего-то, что идёт вразрез с этими вещами (авторсиким стилем, элементарными тех. тредованиями), то его вполне обоснованно можно послать куда подальше. Но не сразу, конечно же, а сначала попытаться объяснить то, с чего я начал (см. пример с Васей Пупкиным). И уж если не понимает — посылать.
Но! Когда схлынет радость одержанной победы («Как я его отшил! Ай да я!»), осознай, что это не победа, это поражение — ты не смог его убедить, в том, что ты — дизайнер, что ты, а не он, знаешь, как надо. Осознай и работай над собой.
Или, как вариант, несговорчивого клиента можно отправить в другую студию, к другому дизайнеру — нормальная практика, кстати. Главное, чтобы это не выглядело как отсыл, а как искреннее желание помочь найти решение. Главное тут максимально ясно дать понять, что «ТЕ делают ТАК, а я (мы) вот ЭДАК.» В таком случае, когда заказчику надоест получать продукт ТАКОЙ, он придёт к ТЕБЕ за продуктом ЭДАКИМ. И не бойся, что ТОЙ студии (ТОМУ дизайнеру) закажут ЭДАКИЙ продукт — он привык задёшево делать ТАК, а под ЭДАК у него руки уже и не затачиваются, даже если ему и хотелось бы.
sinner сказал(а):
Чтобы его удовлетворить (читай: стать профессиональным дизайнером) не обязательно поднимать качество, уменьшать сроки или долго и упорно трахать ему мозг? Достаточно просто снижать цену пока он «это» не проглотит. Клиент ушел довольный соотношением качество/срок/цена? Если да – ты профессионал.
А я повторю — это подход к делу проститутки, а не профессионала от дизайна.