Профессионализм и профессиональность

  • Автор темы Автор темы -=CMYK=-
  • Дата начала Дата начала
Статус
Закрыто для дальнейших ответов.
Ответ: Профессионализм и профессиональность

Да, Индиана Джонс поступил профессионально. В случае, если бы он был борцом, его задача была бы побороть противника в честном бою. Но он не борец. Его «профессия» - киногерой, а его основная задача – побеждать плохих. Парень с саблей был плохой, и Индиана завалил его, а значит поступил профессионально.

Футболисты? Нет. Их всех посадят, а результаты матча не засчитают. Их основной, профессиональной задачей было выиграть матч. Они облажали задачу, а значит поступили непрофессионально.

Непрофессионально ли было подсовывать рыбу заказчику? Непрофессионально было бы послать его в задницу, сказав, что визиток за час не бывает. Основная задача дизайнера (как профессионала) - не обогатиться, не самоутвердится, а удовлетворить потребности клиента. Если это не так, дизайнер - не профессионал.

Чукча в тайге сидит за 386-ым. Он лабает абсолютно непотребные вещи от которых вырвет последнего бездаря с этого форума. Профессиональный ли он дизайнер? Люди его деревни, которые являются его клиентами, довольны им (а хли им быть не довольным – они ни хрена лучшего не видели). Его основная задача, как дизайнера великолепно выполнена, а значит он профессионал. Уточняю, не гений, не мастер своего дела, а профессионал, сидящий на своем месте. И как только он сменит это место в юрте на место в одном из московских офисов, он перестанет быть профессионалам, так как перестанет удовлетворять потребности клиентов.

Ты наваял очередной «шедевр»? Клиент кричит, что ты полный бездарь? Допустим, он дебил, но он Клиент, а «Клиент всегда прав». Чтобы его удовлетворить (читай: стать профессиональным дизайнером) не обязательно поднимать качество, уменьшать сроки или долго и упорно трахать ему мозг? Достаточно просто снижать цену пока он «это» не проглотит. Клиент ушел довольный соотношением качество/срок/цена? Если да – ты профессионал.

ИМХО
 
Ответ: Профессионализм и профессиональность

sinner сказал(а):
Непрофессионально было бы послать его в задницу, сказав, что визиток за час не бывает. Основная задача дизайнера (как профессионала) - не обогатиться, не самоутвердится, а удовлетворить потребности клиента. Если это не так, дизайнер - не профессионал.
Если это так, то это не дизайнер, а проститутка.

Основная задача дизайнера: сделать, что называется, красиво, при этом, это «красиво» должно как можно точнее (в идеальном случае — абсолютно точно) соответсвовать, грубо говоря, контексту.
Визитка Васи Пупкина, коммерса-ларёчника, с государственным гербом на ней — смешно, глупо, не красиво и т.д.
Визитка этого же Васи Пупкина в какой-нибудь хрюшкой из клипарта (если этот Вася торгует сосисками) — это правильно. По Сеньке и шапка.
Объяснить это Васе Пупкину — пожалуй, самая трудная часть работы. Но есди эта часть выполнена успешна, дизайнер — профессионал.
А если дизайнер влепил на визитку этому Васе какую-нибудь херню, какую этот Вася себе нафантазировал, покуда шёл от своего автомобиля до стола, за которым сидит дизайнер, то этот дизайнер не профессионал, он лох.
Лох ещё и потому, что за такую работу он и получить по-настоящему не сможет — Вася скажет ему: «Да хули ты тут работал?! Я сам всё придумал. Просто у меня Винда дома чёй-то с Корелом не задружила, а то б я и сам нарисовал.»
А заработать, т.е. обогатиться — тоже одна из задач дизайнера как профессионала, иначе это просто любительство.

sinner сказал(а):
Чукча в тайге сидит за 386-ым. Он лабает абсолютно непотребные вещи от которых вырвет последнего бездаря с этого форума. …И как только он сменит это место в юрте на место в одном из московских офисов, он перестанет быть профессионалам, так как перестанет удовлетворять потребности клиентов.
Если принять это всё буквально, то я так скажу:
Во-первых, сильно заблуждаешься, если думаешь, что у чукчи 386-й. У него, как правило, самый свежий «Пень».
Во-вторых, «московский офис» — это не показатель ни качества, ни профессионализма, ни вообще ничего, кроме географического положения этого офиса. Какое говно присылают из этих самых «московских офисов»!… Хотя, обычное говно, такое же, какое и везде лабают в го-о-ораздо больших количесвах, чем что-то путёвое. Обычное такое гавно, московское, раз что…

sinner сказал(а):
Ты наваял очередной «шедевр»? Клиент кричит, что ты полный бездарь? Допустим, он дебил, но он Клиент, а «Клиент всегда прав».

Ни какой он не Клиент. То есть, не надо делать из него идола.
И почти всегда он не прав.

Это в магазине он прав — там лежат готовые товары, не нравится, не покупай. Купил, т.е. заплатил — имеешь полное право качать права, вплоть до возврата денег.

К дизайнеру же клиент приходит за штучным товаром, индивидуальным. И приходит он не к автомату, штампующему визитки (слышал, в заграницах такие на улицах стоят, как банкоматы), а к вполне конкретному автору, или во вполне конкретную студию (изадельство, РА, и т.д.). А что это значит? А значит это, что это вполне конкретный дизайнер, студия и т.д. имеет определённое, что называется, творческое кредо, представление о том, что и как надо делать, чтобы быть современным, стильным и т.д.
Сюда же относится и из чего делать — всем знакомы ситуации с картинками, надёрганными из Сети, или картинками сканированными из журналов, из которых заказчик хочет слепить, что называется, «японский календарь» (ну, занете, такие большие, глянцевые, с бабами в купальниках или какими-нибудь сакурами-фудзиямами — в застойные годы были атрибутом роскоши в некотрых, не бедных, квартирах сов. граждан).

И если заказчик требует чего-то, что идёт вразрез с этими вещами (авторсиким стилем, элементарными тех. тредованиями), то его вполне обоснованно можно послать куда подальше. Но не сразу, конечно же, а сначала попытаться объяснить то, с чего я начал (см. пример с Васей Пупкиным). И уж если не понимает — посылать.
Но! Когда схлынет радость одержанной победы («Как я его отшил! Ай да я!»), осознай, что это не победа, это поражение — ты не смог его убедить, в том, что ты — дизайнер, что ты, а не он, знаешь, как надо. Осознай и работай над собой.

Или, как вариант, несговорчивого клиента можно отправить в другую студию, к другому дизайнеру — нормальная практика, кстати. Главное, чтобы это не выглядело как отсыл, а как искреннее желание помочь найти решение. Главное тут максимально ясно дать понять, что «ТЕ делают ТАК, а я (мы) вот ЭДАК.» В таком случае, когда заказчику надоест получать продукт ТАКОЙ, он придёт к ТЕБЕ за продуктом ЭДАКИМ. И не бойся, что ТОЙ студии (ТОМУ дизайнеру) закажут ЭДАКИЙ продукт — он привык задёшево делать ТАК, а под ЭДАК у него руки уже и не затачиваются, даже если ему и хотелось бы.

sinner сказал(а):
Чтобы его удовлетворить (читай: стать профессиональным дизайнером) не обязательно поднимать качество, уменьшать сроки или долго и упорно трахать ему мозг? Достаточно просто снижать цену пока он «это» не проглотит. Клиент ушел довольный соотношением качество/срок/цена? Если да – ты профессионал.

А я повторю — это подход к делу проститутки, а не профессионала от дизайна.
 
Ответ: Профессионализм и профессиональность

Браво! Тут и болтать больше не о чем. Кстати, что с SW, на него не зайти, не в курсе? И когда ДТПойка намечается?
 
Ответ: Профессионализм и профессиональность

Shlyapa сказал(а):
Если это так, то это не дизайнер, а проститутка.

Тебе приходится работать сверхурочно. Как проститутке!
Обычно ты работаешь допоздна. Как проститутка!
Как правило, ночью твоя продуктивность повышается. Как у проститутки!
Тебе платят за то, чтобы клиент остался доволен. Как проститутке!
Клиент платит много, однако почти все забирает твой шеф. Как у
проститутки!
Тебе платят фиксированную сумму, но работать нужно пока не закончишь.
Как проститутке!
Ты никогда не станешь гордиться своей работой. Как проститутка!
Тебе платят за удовлетворение фантазий твоих клиентов. Как проститутке!
Тебе трудно завести и содержать семью. Как проститутке!
Когда у тебя спрашивают, чем ты занимаешься, ты не можешь объяснить. Как проститутка!
У тебя теряются связи с друзьями, и ты общаешься только с себе
подобными. Как проститутка!
Шеф у тебя имеет роскошный автомобиль. Как у проститутки!
Когда ты удовлетворяешь клиента, тебя ценят. Как проститутку!
Тебя проверяют на профпригодность изощренными способами. Как
проститутку!
Клиент всегда стремится заплатить поменьше, но в то же время ждет от тебя чудес. Как от проститутки!
Ничего не зная о своих проблемах, клиенты ждут, что ты дашь им нужный совет. Как от проститутки!
Если что-то не так, виноват всегда ты. Как проститутка!
Тебе приходится оказывать бесплатные услуги начальнику, друзьям и знакомым. Как проситутке!
И ты себя спрашиваешь: "Так кто я все-таки, дизайнер или ...? ". :o
 
Ответ: Профессионализм и профессиональность

2a.j. - СУПЕР!!!! :D
 
Ответ: Профессионализм и профессиональность

Помимо профессионала как самоидентификации есть настоящие профессионалы, о них и речь.

Связь профессионализма и правил такова: профессионал это человек обладающий определенным набором навыков для решения определенного круга задач. Таким образом появлятся правила. Для профессионала правильный метод это тот, которым он владеет, и неправильный метод тот, которым он не владеет.

Профессионал знает как решить задачу А, Б, С, Д, Г, Ж, но не знает как решать задачи ЯЮ, УП, ДЖ. Потому что эти задачи выходят за круг его компетенции. Быть компетентными во всем невозможно по определению. Следовательно и профессионалом можно быть только в некотором определении круга задач.

Как видите получается тот самый круг, типа замкнутого. Профессионал это как бы плод. Плод обучения, накопления опыта и выработки правил. Плодовитый профессионал может выдавать массу продукции высокого качества за небольшое время.

Как вы сами понимаете для того чтобы профессионала встроить в производственный процесс, требуется специальное, профессиональное оборудование и программы. Ведь у профессионала есть правила. Этим правилам данное оборудование должно соответствовать.

Вполне логично производители его рассуждают так: если они могут работать только на профессиональном оборудовании, то мы можем запросто попросить с них вдесятеро от уличной цены. Профессионалам ничего не остается делать и они платят вдесятеро, поскольку на любительском оборудовании они не могут работать профессионально.

Особенность профессионала заключается в том, что если все-таки перед ним ставится задача для решения которой у него нет навыков и правил, то профессионал изменяет ее условия так, чтобы задача подходила под имеющиеся у него навыки и решает ее. Но решает уже совершенно другую задачу, оставляя ту - нерешенной.

Это все вполне нормально для областей где требуются профессионализм в связи с особенностями деятельности. Например тот же спорт. Жесткие правила, судейство, контроль за всеми параметрами спортсмена, машины, яхты, мотора и так далее. Сама среда обуславливает что в ней могут существовать только профессионалы, которые до ангстремов выверяют движение совершая его миллионы раз на тренировках, которые соревнуются за сотые и тысячные доли секунды. То есть, в условиях полнейшей несвободы, тотальных запретов профессионал зарождается и развивается в плод очень быстро.

После того как плод созреет от отваливается и гниет.

Драматизм профессионализма в том, что без правил и специального оборудования профессионал не может ничего делать. И когда технический прогресс и мутации общественного сознания изменяют это оборудование и правила, профессионал остается совершенно у разбитого корыта.

Вопрос о профессионализме в графическом дизайне, где нет и не может быть никаких правил странен на первый взгляд. Но, ничего странного нет. Человек набирает навыков, обрастает правильными путями решений, опыляется от других профессионалов и вот он, жесткий плод с семечкой внутри.

Один из аспектов такого созревания - работа в среде одной программы, или в среде программы одного производителя. Если в другой программе что-то делается по-другому, профессионал испытыает жестокий когнитивный диссонанс, который не позволяет ему решить задачу и он тогда, как обычно, ломает ее или отказывается от решения.

В этом и был предмет. Обсуждайте.

Зная что большинство тут оперирует понятиями хорошо и плохо, греха и добродетели, добрых и злых, я спешу уведомить всех кшатриев, что быть профессионалом - не грех и не добродетель, не хорошо и не плохо, не предосудительно и не поощрительно. Быть профессионалом значит быть профессионалом со всеми вытекающими из этого состояния особенностями и проблемами.

Так вот, а быть любителем - все тоже самое. Однако в отличии от профессионала, любитель может решать все задачи на заданном уровне, с заданным качеством за заданное время + время на изучение вариантов решения. Любитель постоянно рискует заделаться профессионалом и может начать платить вдесятеро, если он не будет постоянно давить "сброс", чтобы воспринимать каждую задачу как совершенно новую, без предубеждений и без готовых решений.

Графический дизайнер это по сути вечный любитель. Если графический дизайнер стал профессионалом, он умер. Ограниченное количество навыков его похоронит в конкурентной борьбе с графическим дизайнером-любителем, поскольку вечнозеленый любитель открыт для новых решений, он их исследует, изучает, находит, пробует и применяет, а профессионал - созрел. Закрыт.

Вторая тема (вместо ахиней про кшатриев): какой простор для творчества предлагают профессиональные программы векторной и растровой графики?

Допустим в Шопе нельзя образец повернуть на 90 градусов, можно ли одобрить такой образец? - Это микроскопическая часть от того, сколько можно найти в столь профессиональной программе как Шоп полного отсутсвия простора для творчества.
 
Ответ: Профессионализм и профессиональность

Пример победившей любительщины: большинство из нас работают на калькуляторах приспособленных под графические станции. ibm peecee - они и есть.
 
Ответ: Профессионализм и профессиональность

-=CMYK=-/
Вы добиваетесь признания Корела профессиональным продуктом, но в одном из топиков размочили Фрю под чистую, а между тем - она тоже профессиональный инструмент. Фриховские файлы принимают практически во всех ПОЛИграфических фирмах(в Питере), совсем недавно знание Фрихэнда было одним из главных условий рассмотрения кандидатуры дизайнера. Конечно, этот инструмент малость отстает от жизни, но пригоден для нее.

Для примера: практически вся полиграфическая продукция для этой компании http://www.concord-catering.com делается во фрихе. а ее нельзя назвать лоховской конторой.

Давайте сойдемся на том, что для дизайна, который радует глаз и за который будут платить подойдет МАК, ПиСи, Иль, Корел, Фрих, многие другие программы и карандаш кстати тоже!
 
Ответ: Профессионализм и профессиональность

CMYKу: Интересно, а почему это профессионал не может переключаться в работе с одного пакета на другой? Это, батенька, как-то очень узко сказано. Дело не в работе в каком-то пакете. И мы не говорим о профессионалах Фотошопа или о професионалах Корела. Мы говорим о профессионализме в дизайне. А тут включаются совсем другие понятия. Не о грамотном владении программным пакетом надо говорить, и не о работе на маке или на реесее, а о правилах построения художественной композиции, знаний пропорций и перспективы, об умении думать о том, что делаешь и для какой целевой аудитории. Именно это делает дизайнера ПРОФЕССИОНАЛОМ, а не только отличное знание плугинов. Как грится, каждого можно обучить аккордам на гитаре, но не каждый сразу после этого станет музыкантом. Если взять великих "нарушителей классики" в живописи, таких как Пикассо, Дали, Кандинский, Малевич, то, посмотрев на их ранние работы, увидим эту самую классическую школу. Знание которой позволило им отойти от нее, но при этом, если всмотреться, присутствие канонов наблюдается у всех. И профессионал может сделать что-то необычное и с достоинством заявить "Я так вижу мир". Его поймут, скорее всего. А вот с любителем, если только он не гений и не чувствует интуитивно, или не подключился к вселенским информационным каналам (:) ) такой номер не пройдет. Закидают помидорами. Главная проблема-то вот в чем. Люди, заслуживающие на свою физию помидоров, упорно предлагают свои услуги, демпингуя ценами. И профи приходится либо объяснять, почему его работа стоит дорого, либо падать на все время понижающуюся планку цен. Один мой знакомый говорил: "А чо тут стараться, делать красиво за такие бабки, если пипл итак хавает". Сейчас он не в дизайне и вообще не в полиграфии. Потому как пипл его уже "не хавает". Любительство подразумевает не только "легкий подход" к задаче, но и весьма поверхностное отношение к самой професии. В конце концов, профессионал - это тот, кто получает деньги за свою ПРОФЕССИЮ. Это термин. Любитель лишь любит этим заниматься. Любитель, зарабатывающий в дизайне автоматически становится профессионалом. Но наличие ПРОФЕССИОНАЛИЗМА - это дело индивидуальное. =))
 
Ответ: Профессионализм и профессиональность

По моему забрезжившему ощущению, настало время как-то резюмировать (не резонировать!) эту увлекательную дружескую беседу и все-таки ответить на изначальный вопрос уважаемого нами CMYKа...
Позволю себе себе привести здесь скромную итоговою хайку:

О, Хокусая талант:
"Корела" чистая линия
И градиент "Фотошопа"!..
 
Ответ: Профессионализм и профессиональность

какая разница в чём работать...
 
Ответ: Профессионализм и профессиональность

ronin сказал(а):
какая разница в чём работать...
во-во... главное, штоб человек был хороший!
:p
 
Ответ: Профессионализм и профессиональность

Профессиональный лыжник не сможет обогнать любителя на старых деревянных лыжах?

Профессиональный пловец, в семейных трусах будет плавать хуже мужика в плавках?

Профессиональный повар, на домашней кухне, с обыкновенными сковородами приготовит хуже чем домохозяйка?

Врач не сможет оказать экстренную помощь без проф. инструментов?

Да договорились.

Профессионал на то и профессионал, что может выполнить свою работу при любых обстоятельствах, и с любым имеющемся под рукой инструментом.
И пусть это будет не совсем то, если бы он это делал проф. инструментом, но всё равно его работа будет несомненно гораздо лучше чем работа любителя!
А кто с этим не согласен, пускай лечится у коновалов любителей, восхищается лебединым озером в исполнении “Шоу пышек” и заказывает дизайн у любителей.
 
Ответ: Профессионализм и профессиональность

Уфф, бредятина. И охота вам время тратить? Посмотрите, на улице хорошо то как! :)
 
Ответ: Профессионализм и профессиональность

А такая история, давно слышал, по телевизору:

К съёмкам художественного фильма о заре авиации были привлечены профессиональные лётчики (ни то испытатели, ни то высококласные спортсмены-летуны). Летать им предстояло на «этажерках». Они не смогли. Они потребовали установить на эти этажерки приборы (как они у них называются?). Пришлось установить, только спрятать от объектива кинокамеры.

А вот любители на таких же, в общем-то, «этажерках» — мотодельтапланах — летают без приборов.

Что, эти любители профессиональнее тех профессиналов?
 
Ответ: Профессионализм и профессиональность

Shlyapa/
у профи была причина, а либители - незнайки
 
Ответ: Профессионализм и профессиональность

Вот-вот! Я про то и говорю.
То, что любителем элементарно не замечается, профессионала приводит в ужас («…верстали в Кореле, …напечаталось замечательно… и цвет хороший…» — в курсе, да?).
 
Ответ: Профессионализм и профессиональность

Самое бредовое, что я читал на форуме - это определять профессионализм дизайнера по инструментам...
Впрочем другого я от версталы и не ожидал...

Профессионал - это тот кто имеет клиента за бОльшие бабки. По проститутски так конечно имеет.

То есть например есть проститутка которая берет за ночь рубль и вторая проститутка которая берет за ночь 2ва рубля, причем есть условие, что брать за ночь 3ри рубля нереально, потому как такие клиенты приезжают в город раз в год (и практически всегда со своими проститутками). Соответсвенно проститутка которая берет за ночь 2ва рубля - профессионал по сравнению с проституткой которая берет за ночь рубль, потому как она реально берет за ночь 2ва рубля и ей не приходится объяснять клиенту почему она берет за ночь 2ва рубля, на нее работает фейс (портфолио) и молва (молва). А как обе проститутки сохраняют и преумножают свой портфолио - клиента абсолютно не имеет.
 
Статус
Закрыто для дальнейших ответов.