Профессионализм и профессиональность

  • Автор темы Автор темы -=CMYK=-
  • Дата начала Дата начала
Статус
Закрыто для дальнейших ответов.
Ответ: Профессионализм и профессиональность

rdes02 сказал(а):
Самое бредовое, что я читал на форуме - это определять профессионализм дизайнера по инструментам...
Впрочем другого я от версталы и не ожидал...

Профессионал - это тот кто имеет клиента за бОльшие бабки. По проститутски так конечно имеет.

То есть например есть проститутка которая берет за ночь рубль и вторая проститутка которая берет за ночь 2ва рубля, причем есть условие, что брать за ночь 3ри рубля нереально, потому как такие клиенты приезжают в город раз в год (и практически всегда со своими проститутками). Соответсвенно проститутка которая берет за ночь 2ва рубля - профессионал по сравнению с проституткой которая берет за ночь рубль, потому как она реально берет за ночь 2ва рубля и ей не приходится объяснять клиенту почему она берет за ночь 2ва рубля, на нее работает фейс (портфолио) и молва (молва). А как обе проститутки сохраняют и преумножают свой портфолио - клиента абсолютно не имеет.
ЛОМ!!!
 
Ответ: Профессионализм и профессиональность

> Впрочем другого я от версталы и не ожидал...

А ты, типа, белая кость, голубая кровь? Ну-ну.

> Самое бредовое, что я читал на форуме - это определять профессионализм дизайнера по инструментам...

Самое бредовое в том, что некоторые, мнящие себя белой костью дизанерской, профессиональной, не видят очевидных не то, что недостатков одного известного инструмента, а просто вопиющих своей непотребностью результатов его работы. Это очень профессионально. М-да-а-а… Куда уж нам, сермягам…

И, я гляжу, тебе, rdes02, доставляет удовольствие сравнивать себя с проститкой. Это такое модное извращение или это показатель профессионализма?
 
Ответ: Профессионализм и профессиональность

Абстрагируйтесь шляпа...
Хотя для этого нужна фантазия.
 
Ответ: Профессионализм и профессиональность

А вот ещё раз обратимся к «Впрочем другого я от версталы и не ожидал...». Приглядимся повнимательнее, не позволяя себе шибко абстрагироваться, особенно с уклоном в проституцию.
Но зато позволим вырваться наружу верстале, свирепствующему внутри меня.

«Впрочем» отделяется от остального текста запятыми. Предположим, рука дрогнула, клавиша недодавилась… Ладно. Но «Абстрагируйтесь шляпа...» — запятой опять не хватает, да и Шляпа в данном контексте — имя собственное, потому пишется с заглавной.
Так закономерно ли это, или, таки, две случайности подряд? Нет, не случайности.
Ведь ранее было написано: «То есть например есть проститутка которая берет за ночь рубль и вторая проститутка которая берет…».
А ведь пишется вот так: «То есть, например, есть проститутка, которая берет за ночь рубль, и вторая проститутка, которая берет…». Есть разница? Конечно — пять запятых в одной строке это вам не хухры-мухры! Это тЕндЕнция, не случайность.

Как сказал кто-то, вроде бы имеющий отношение к шпионажу: «Люди рассказывают о себе гораздо больше, чем они полагают.»
К чему это я? Терпение. Сейчас объясню.

Верстка — 1) процесс формирования и монтажа полосы издания; 2)… (опущено). Page Layout, в общем.
В другом справочнике к этому определению было добавлено ещё и формирование форм из полос издания (т.е., как это сейчас называется, спуск полос и раскладка, imposing). Сейчас, потому, что термины из докомпьютерных времён.

Что необходимо знать и уметь, чтобы формировать полосы издания? Дык, основы изобразительного искусства, особенно раздела, касающегося книжного искусства, законы композиции и т.д.
Плюс «спуск полос и раскладка» — нужно иметь некоторое представление о процессе изготовления печатных форм, печати, резки, сборки, вплоть до отделки. Нужно, нужно!

Этим всем (или большей частью этого) и занимается нынешний компьютеризированный верстальщик.

Плюс к этому работа с текстом, то есть то, что в былые времена именовалось набором.
Набор — это не ввод текста с клавиатуры. Это гораздо больше.

«…наборщик 3-го разряда должен уметь: набирать и править сплошной текст, содержащий незначительные шрифтовые и пробельно-композиционные выделения, …подбирать корректурные оттиски, производить комплектовку гранок набора перед правкой, производить правку строкоотливного набора. Кроме того, наборщик должен знать: правила орфографии и пунктуации; технические правила разметки текстовых оригиналов; технические правила набора текста; стандартные корректурные знаки; математические и химические знаки; сокращенные обозначения метрических мер; латинский и греческий алфавит.
Наборщик-текстовик 4-го разряда должен уметь набирать и править смешанный текст с примесью формул, содержащий шрифтовые и пробельно-композиционные выделения; производить набор по безграночному методу и правку районных газет. Выполнять комплектовку гранок набора перед версткой; должен знать: технические правила набора стихотворного текста, текста драматических произведений и акциденции, правила подготовки формы к печати.» (Ручной набор текста. М., «Книга», 1974)

Итак, современный верстальщик, сидящий перед (или за?) компьютером, должен уметь (а ведь случается, что действительно умеет) то, что раньше делали наборщик и верстальщик. А ещё и метранпаж — была такая профессия. По большому счёту, это старший верстальщик, но всё-таки и несколько больше, чем верстальщик. И его работу нынешний верстальщик тоже знает и делает.

При определённых условиях современный верстальщик выполняет часть работы (а иногда и всю работу) технического редактора и корректора.

Однако, глядя на большинство нынешних изданий, у меня складывается ощущение, что элементарно грамотный корректор или тех. редактор — это что-то из области преданий и мифов.
Но ведь всё это подписано в печать, напечатано. Стало быть, и редакторы подстать корректорам и верстальщикам. Им же подстать и заказчики, всё это хавающие, и…

И вот мы вплотную подошли к мысли, которую я, собственно, и хотел выразить, и к выводам относительно субъекта, чьи перлы послужили поводом ко всему этому.

В былые времена, докомпьтерные, не было такого деления на дЫзайнеров и «чистых ДПП-шников». Тогда все были ДПП-шниками, каждый на своём участке. В большей или меньшей степени, но каждый.
И попробовал бы какой-нибудь акварелист-любитель (а и не любитель, но «чистый» художник, не типографский) что-нибудь вякнуть в отношении наборщиков (верстальщиков) — строкомером по темени тут же схлопотал бы.

Это сейчас развелось дЫзЯГнеров, как собак нерезаных. Допечатных процессов они не знают; не знают сугубо компьютерных нюансов современного ДПП («А чё, типа, в ентом ПС3 такого особенного?»); не знают, что ввод текста с клавиатуры и набор суть вещи разные; понятия не имеют о правильном наборе; не догадываются, что вёрсткой они называют вовсе не вёрстку, а лишь часть её и т.д.
Но абсолютно уверены, что они всё это знают. И они «делают это в CorelDraw» (была несколько лет назад серия статей в одном из журналов — «Я делаю это в CorelDraw»), потому, что им так удобнее. И визжат о каком-то там профессионализме, о высоких материях графического дизайна и недостойных их, нежных натур, внимания грубых материях издательского и печатного дела, когда их, взяв за загривок, тычут носом в кореловскую дрисню.

Вёрстку при этом (вёрстку — в их терминологии, а вообще — набор и вёрстку) с подачи таких вот товариСЧей обыватели (работодатели, клиенты — слава богу, не все) отнесли к числу занятий не требующих серьёзной специальной подготовки. То есть, профессионализма.
Ещё поглядеть, в каком деле требуется большая сумма профессиональных знаний — грубо говоря, вёрстка или рисование на скорую руку левой ногой в… не важно в чём, то есть, так называемое творчество.

Но нет, некоторые о высоких материях ничего не говорят, им ближе другое. «Профессионал - это тот кто имеет клиента за бОльшие бабки.» — ни к изобразительному (в частности, книжному) искусству, ни к издательству, ни к полиграфии сей профессионализм не имеет никакого отношения. Да, это профессионализм, но профессионализм иного рода, из другой области, вернее, отрасли. Есть такая отрасль индустрии развлечений — «досуг для настоящих мужчин». Причём, имеют-то не клиента, а клиент имеет, чего бы там себе ни думал (ни фантазировал) тот, кто получает за это бабки.
Вы, батенька, форумом не ошиблись? И вообще сайтом?

Кстати, дефис в качестве тире использовать недопустимо («Профессионал - это тот кто…»), и между «тот» и «кто» ставится запятая. «От версталы и не ожидал» он, …! Профессионал, …!
 
Ответ: Профессионализм и профессиональность

...проникся...
 
Ответ: Профессионализм и профессиональность

Полегчало?
Притравить еще чего-нибудь?

Тему раздела читайте и не будет вопросов по тематическим ошибкам...
 
Ответ: Профессионализм и профессиональность

Тему раздела читайте, и не будет вопросов по тематическим ошибкам...

Гы…
 
Ответ: Профессионализм и профессиональность

Шляпа меня ваши подснежники не колебут совершенно, можете не страдать...
:D
 
Ответ: Профессионализм и профессиональность

Shlyapa, а можно между делом поинтересоваться, почему Вы так легко и незатейливо начинаете всем тыкать?
Это показатель профессионализма или просто модераторская привилегия? ;)
 
Ответ: Профессионализм и профессиональность

По видимо-му в Ручной набор текста. М., «Книга», 1974 - сия ситуация не описана...
:D
 
Ответ: Профессионализм и профессиональность

Шляпа хотите поиметь молва (молва), вот вам ссыль - пожалуйста сливайтесь...
 
Ответ: Профессионализм и профессиональность

Shlyapa сказал(а):
В былые времена, докомпьтерные, не было такого деления на дЫзайнеров и «чистых ДПП-шников»... и еще море флуда....
красава... ключевое слово, которое отличает дизайнера от версталщика КРЕАТИВ, хотя может оно и сильно умное. У верстки, у ГРАМОТНОЙ верстки, вольностей не может быть в принципе, там все придумано до нас. Да Нюансов тьма, да ПРОФИ достойны уважения как и везде, но давайте мух от котлет отделим. Отделим кратив т.е. ИДЕЮ и ее реализацию, от верстки, а?
 
Ответ: Профессионализм и профессиональность

> почему Вы так легко и незатейливо начинаете всем тыкать?

А почему ВЫ мне выкаете? ВЫ у меня спросили, нравится ли мне такое обращение?
Не спрашивали, но я отвечу — не нравится. Выкание в on-line общении сродни подчеркнутой вежливости и даже учтивости сторон в преддверии дуэли, поединка, драки. Проще говоря, это агрессия, напряг, наезд. Вежливой такой наезд, нарочито корректный, сконцентрированный в одном единственном слове.
Так что не надо!…

> ключевое слово, которое отличает дизайнера от верстальщика КРЕАТИВ

Ой-ой-ой, понеслась! КрЫатив… Ты хоть знаешь, откуда это слово взялось, и что оно буквально означает?

> но давайте мух от котлет отделим

Давайте. С чего всё началось? Вернитесь в начало, освежите в памяти.
«А вот что понимается под профессионалом и профессионализмом?»

Есть возражения по существу сказанного мной? Или только слюнями брызгать будем?
Всей крЫативной мощью обрушимся сугубо на мою персону? Впрочем, мне это даже нравится. Я удовлетворён. Я не пульнул в белый свет, как в копеечку, а попал некоторым в самое уязвимое место.

> Отделим кратив т.е. ИДЕЮ и ее реализацию, от верстки, а?

Давайте не будем отделять, а?
Бестелесные идеи — это из области мистики, религии и прочего мракобесия.
Давайте будем рассматривать графический дизайн сугубо с материалистичсеких позиций. Тем более, что само слово design, во всём множестве своих первоначальных значений,а не придуманных теми, кто первоначальных значений не знает, не содержит ничего, что связано с нематериальным.

> У верстки, у ГРАМОТНОЙ верстки

Так, таки, у вёрстки, или набора?

Везде есть свобода манёвра. Только начинающему, только постигающему правила (если он вообще потрудился озадачиться постижением таковых) может показаться, что правила связывают по рукам и ногам. На самом же деле, знание правил даёт свободу, не знакомому с правилами не ведомую — свободу делать, как считаешь нужным, но это всегда будет хорошо.

А крЫативщики потому так высоко ценят свои труды (а в основном себя, любымых), что в каждой работе испытывают неподдельные, настоящие муки творчества. Муки от того, что всякий раз изобретают велосипед, а изобретается он у них, почему-то, не каждый раз.
Только муки эти достойны лишь жалости, в лучшем случае — сострадания, но не уважения со стороны профессионалов.

Примечание.
Может сложиться впечатление, что говоря «профессионал», я имею в виду себя. Да боже упаси! Я так, погулять вышел.
Я знаю, что мне ещё многому и многому надо учиться. И не умозрительно, а вполне конкретно — лежат непрочитанными несколько достойных книг, прочитать их следовало бы сразу, как в руки попали, а они лежат, и некоторые уж не год, не два. Стыдно, но факт. Говорили же, предупреждали же: знание прибавляет скорби. Не слушал…
 
Ответ: Профессионализм и профессиональность

Shlyapa сказал(а):
А такая история, давно слышал, по телевизору:
К съёмкам художественного фильма о заре авиации были привлечены профессиональные лётчики (ни то испытатели, ни то высококласные спортсмены-летуны). Летать им предстояло на «этажерках». Они не смогли. Они потребовали установить на эти этажерки приборы (как они у них называются?). Пришлось установить, только спрятать от объектива кинокамеры.
А вот любители на таких же, в общем-то, «этажерках» — мотодельтапланах — летают без приборов.
Что, эти любители профессиональнее тех профессиналов?
мой лучший друг - военный летчик. в прошлом - спортсмен пилотажной группы. на данный пример он ответил:
- и я бы не сел. потому, что:
1. он привык летать на самолетах, которые далеко ушли от этажерок. даже внешне. и при пилотировании современных самолетов приборы просто необходимы. изменились условия полета - изменились и пилоты.
2. любитель, владеющий дельтапланом, взлетит на подобной этажерке. но сможет ли он вести боевой истребитель? мало знать просто основы пилотирования.
минимум приборов, которые размещаются в кокпите: альтиметр, спидометр (+/- уровень тяги. кому как нравится), уровень горизонта. на современном самолете без этих приборов можно взлететь. но не всякий сядет. и не сразу.
представьте себе дизайнера, который работает в полноэкранном режиме. наугад подбирает заливки. вслепую назначает аттрибуты. а когда кидает постскрипт, то не смотрит на параметры файла. любитель сделает это запросто. а профессионал? думаю, он даже не возьмется. хотя, если он суперпрофи...;)

по поводу "ВЫканья"... хм, а вы нас спросили, нравится ли нам, когда вы "ТЫкаете"? мне, например, нет. может быть, я дурно воспитан? тогда я за опрос "нравится ли вам, когда вам незнакомый человек, которому вы не давали повода тыкать, делает это? даже если он - модератор".
 
Ответ: Профессионализм и профессиональность

> по поводу "ВЫканья"...

Эта тема много раз в разных местах обсуждалась…

Никого никакие обращения долгое время никак не задевали, даже откровенное хамство отдельных субъектов. Но почему так взвились именно сейчас? А? Не в «Вы» или «ты» тут дело — зацепил я вас (множественное число), а возразить-то и нечего.

=======
> тогда я за опрос "нравится ли вам, когда вам незнакомый человек, которому вы не давали повода тыкать, делает это? даже если он - модератор"

А если так сформулировать: Как должны обращаться к друг другу люди, никогда друг друга не видевшие, не знающие настоящих имён друг друга, места жительства, социального, материального, семейного положения, возраста и пр., и представляющиеся друг другу выдумаными, нередко смешными и несуразными псевдонимами? Уж не на «милостивый государь» ли?

Знаю достаточно много людей, которых вот так же никогда не видел и т.д., которым лет, точно знаю, поболее, чем мне, занимающим солидные должности в солидных конторах (в отличие от меня — вольного стрелка), которые разделяют мою точку зрения в этом вопросе.
Так что не надо пыжиться и надувать щёки…

Я обращался «на ты», и буду обращаться. По умолчанию. Если кто-то хочет, чтобы к нему обращались «на Вы», пусть явно об этом объявляет. Сразу, в первом же сообщении, а не задним числом. Объявления, сделанные задним числом, не принимаются. Задним числом это будет восприниматься так, как описано выше. Всё.
 
Ответ: Профессионализм и профессиональность

Во! Сообразил, наконец,что мне всё эти претензии на «на Вы» напомнили:

«…Паниковский развернулся, опустил голову и с криком: «А ты кто такой?» — вне
себя бросился на Остапа. …»
 
Ответ: Профессионализм и профессиональность

По умолчанию культурные люди обращаются друг к другу на "Вы".
А на "ты" переходят только по взимному согласию.
 
Ответ: Профессионализм и профессиональность

Kot Pafnuty сказал(а):
По умолчанию культурные люди обращаются друг к другу на "Вы".
А на "ты" переходят только по взимному согласию.

Может быть, проведём опрос, чтобы никому обидно не было? Демократия в действии.

"А ещё модератор" - это вроде "а ещё очки надел"?
 
Ответ: Профессионализм и профессиональность

> "А ещё модератор" - это вроде "а ещё очки надел"?

Не совсем, если не сказать, что "совсем не...".
Модератор - это не столько права, сколько обязанности. ИМХО, для этого недостаточно просто быть профессионалом в своем деле.
 
Ответ: Профессионализм и профессиональность

По умолчанию культурные люди обращаются друг к другу на "Вы".
А на "ты" переходят только по взимному согласию.


А собственно, что в этих двух фразах спорного?

ЗЫ. Ну, может, стоит еще добавить слово "незнакомые" (или "малознакомые"). Но это подразумевалось.
 
Статус
Закрыто для дальнейших ответов.