@idontbite, хорошо что вы про температуру упомянули, тоже имеет значение для айванов.
@colorprint, у меня с типографией разбегаются тоже порядочно, но учитывая, что допуски стандарта заданы именно с учетом межприборной погрешности - в 99% случаев пробы верифицируются обоими приборами. В том одном оставшемся проценте раз в полгода обычно различается только тоновая дельта h причем однотипно: я тогда в профиле на градус двигаю нужный тон краски в сторону предпочтений прибора типографии и все вопросы отпадают. Естественно, ни один глаз самый что ни на есть зоркий дельту в один градус по какой-то краске вообще не отличит и на цвет пробы это не влияет вообще никак, то есть от слова ВООБЩЕ! Зато все формально спокойны, а то в типографии не очень понимают смысл разных дельт и подходят крайне формально к контролю, у меня понятное дело профиля кастомные, заточены на тиражную бумагу, тон той же мадженты отличается от фогры 39 и фогры 45 вслед за оттенком бумаги, но типография-то сравнивает именно с нереальной фогрой 39 и 45, хотя по идее у типографии больше резонов учитывать свою бумагу, чем у меня в препрессе, им же в пробу попадать, а не мне. Так что вот учитываю получается не только тиражную бумагу, но и формализм сторонних контролеров.
Отвечая на вопрос: с моей точки зрения - нормальные разночтения полтора, оба подвирают, между разными приборами вообще по официальным данным иксрайт максимальная дельта чуть не до 5 доходит. Во многих случаях, вроде тона hue на полтора градуса можно смело пренебречь. Бывают и другие случаи, когда пренебрегать не получается: так с одной типографией у нас дельта по Chroma - 4 между разными моделями приборов. Они намеряют отклонение своего оттиска от стандарта до 8 , а я - более 11. Учитывая, что эти отклонения всегда в сторону меньшей насыщенности на оттиске - становится критично, мне грязные краски с насыщенностью минус 11 от стандарта визуально не нравятся, объем охвата маленький очень, "не горит". У себя в офсете я приучил накатывать вообще никогда не меньше по хроме, а даже на 1-2 единицы больше нормирую изначально, чтобы никто не сказал, что оттиск тухлый и "не яркий", даже если печатник отклонится (на практике ведь почти не бывает отклонений в лучшую сторону большего охвата и контраста, всегда в худшую
В общем надо смотреть что за дельта где в какую сторону, когда критично, а когда и нет. Как-то так.