Профиль на офсет под конкретный большой заказ.

  • Автор темы Автор темы colorprint
  • Дата начала Дата начала
Чувствую Михаил, что в Киеве для Вас было бы непочатый край работы (хотя не хочу никого обидеть из местных спецов).
Мой учитель по цвету и полиграфии живет в Киеве. Только он отошел от типографских дел. Вообще мы всегда тут в Москве ориентировались на Киев - там был самый цимес, мы учились у Киева (ну кто посмышленей конечно). В Киеве раньше обратили внимание на ISO, когда тут в Москве еще были полные портянки и валенки в печати а на ИСО в Москве было не зазорно плеваться, мол не про нас и мы своим лаптем будем щи хлебать и ИСО нам не указ. Так что думаю с Киевом мы точно найдем общий язык!
 
Поэтому думаю сгенерить кастомную? Где-то на 1600 патчей? Ограничить TIL для тест-карты на 320, а профиль буду делать с TIL на 300?
Что скажите?
Да можно по идее, и я бы под айван вообще не превышал тысячи патчей, компактнее будет и ошибок меньше.
 
  • Спасибо
Реакции: colorprint и dev9togo
Хочу дать суперсовет.
Не делайте профайл печати!
Сделайте только линиаризацию печати при помощи компенсационных кривых на РИПе.
Вашего прибора для это будет достаточно, и напечатаете клинья в различных зонах.
Выберите самые удачные (достаточно одинаковые). На основании этих измерений сделаете компенсационные кривые.
Самое главное - добиться правильных, с точки зрения колористики, Cyan, Magenta, Yellow, Black.
Это важнейший для вас параметр. i1pro как раз с этим и справится.
То, что они печатают "грязными" CMYK вам потом и сослужит злую службу.
Потому как поцветоделитесь вы по тем цветам которые будут у вас на тестовой печати, а на тираже у них будут ДРУГИЕ!!!
И?
Вся ваша цветоделёжка пойдёт прахом...
Вместе со всем проектом.
 
Последнее редактирование:
  • Спасибо
Реакции: colorprint и mihas
Чувствую Михаил, что в Киеве для Вас было бы непочатый край работы (хотя не хочу никого обидеть из местных спецов).
Да. Абсолютно согласен. Михаил сможет! Он - знает КАК... :)
 
Александр, ну в принципе соглашусь: я тоже 5 лет в своей типографии не строил профилей кроме ламината. Всегда калибровка - этого достаточно.
Но так просто замечание: поделиться под грязные краски как раз неплохо, если печать будет лучше более чистыми красками - хуже не будет по результату! У меня организовано переделивание под меньший охват чем у фогры 39 именно чтобы получать чистые цвета в обычной не чемпионской но точной печати, уж пару лет делим - никто не жаловался, в пробы попадаем по фогре 39. Профили с красиво уменьшенным охватом лежат где обычно.
 
  • Спасибо
Реакции: alex103, colorprint и sasa
Александр, ну в принципе соглашусь: я тоже 5 лет в своей типографии не строил профилей кроме ламината. Всегда калибровка - этого достаточно.
Но так просто замечание: поделиться под грязные краски как раз неплохо, если печать будет лучше более чистыми красками - хуже не будет по результату! У меня организовано переделивание под меньший охват чем у фогры 39 именно чтобы получать чистые цвета в обычной не чемпионской но точной печати, уж пару лет делим - никто не жаловался, в пробы попадаем по фогре 39. Профили с красиво уменьшенным охватом лежат где обычно.
Тут-то опасность и кроется! :)
В разной степени "чистоте краски."
Также и в кривых, которые были волнами, а стали "сглаженными", непонятно каким образом.
Сглаживать надо "интеллектуально", т.е. понимая, какая форма кривой может быть, а какая не бывает в принципе (если только машина не сломалась).
И потом, на тираже, отпечатав первый лист, и увидев, что форма градационных изменилась (по какой-либо причине) формы на остальные листы можно сделать с учётом уже "текущей" кривой. Главное - научиться попадать в чистые (или хотя бы одинаковые) CMYK.
 
  • Спасибо
Реакции: colorprint
Тут-то опасность и кроется!
Ну вот опасности я тут как раз не прогнозирую!-) Просто это не будет похоже на присвоение файлу sRGB профиля AdobeRGB - когда получается перенасыщенность явная. Но смысл да таков: под профилем с грязными красками получаются более чистые сепарации. Практически не могу придумать случая, когда бы это было плохо, не знаю такого примера.
 
  • Спасибо
Реакции: colorprint
Ну вот опасности я тут как раз не прогнозирую!-) Просто это не будет похоже на присвоение файлу sRGB профиля AdobeRGB - когда получается перенасыщенность явная. Но смысл да таков: под профилем с грязными красками получаются более чистые сепарации. Практически не могу придумать случая, когда бы это было плохо, не знаю такого примера.
Если краски стынут "чище" - только хорошо, но если они станут "другим", "совсем другими", то баланса серого не будет, телесного не будет. Может контраст и не упадёт, но цвета уйдут в сторону. Опять же непонятно ЧТО печатается. Если природа, то никто и не знает КАК должно быть, а если серая бытовая техника, то всё будет "мимо"... :)
 
  • Спасибо
Реакции: colorprint
sasa, спасибо за советы, но я дизайнер-верстальщик. Я как Вы и Михаил легко не лавирую с разными подходами под характеризацию.
Сделайте только линиаризацию печати при помощи компенсационных кривых на РИПе.
Вот это уже для меня большая проблема. Что-то надо замерять, скоменсировать и умно сгладить и занести в чужой РИП на СТП. Оно мне надо?
То, что они печатают "грязными" CMYK вам потом и сослужит злую службу.
Потому как поцветоделитесь вы по тем цветам которые будут у вас на тестовой печати, а на тираже у них будут ДРУГИЕ!!!
Ну этот нюанс постараюсь проконтролировать. Профиль тест-карта будет печататься за день-два до тиража. Я буду на печати. Заставлю печатника напечатать более-менее чистые сочные плашки (возьму спектрик и пантонный веер (там есть триада) для ориентации). Зафиксируем плотности накатов для тест-карты. Через день печатаем с этими плотностями тираж.
В прошлый раз меня устроил результат.
Если сравнивать варианты -- ничего не делаю и делю в стандартный или все таки делю в построенный профиль то просто колосальное преимущество за построенным для данной ситуации на счет точности колориметрии.
Профиль будет одноразоый под тираж. После Нового года типография займется стандартизацией.
Сюжеты - архитектура и природа - короче обычные фотки на которых присутствуют и света, и полутона, и тени. Самое большое зло у них на печати -- завышенные ростиски в полутонах -- поэтому без профиля в итоге получаю слабый общий контраст картинки ибо печатник выбирает золотую середину -- немножко перекатывает полутона и недокатывает суперблэк и глубокие тени.
 
Последнее редактирование:
Ну средствами дизайнера - да так вопрос решается. Когда я не мог влезть в управление цветом слишком самодовольной типографии и не имел под рукой необходимой математики - решал через профиль вопрос.
 
Ну средствами дизайнера - да так вопрос решается. Когда я не мог влезть в управление цветом слишком самодовольной типографии и не имел под рукой необходимой математики - решал через профиль вопрос.
Ага. Когда нет гербовой - пишут на простой.
Ну, что ж - удачи!
 
Еще добавлю, смотрите как все будет выглядеть.
Строю профиль на офсет (заглажу его, кривую черного где-то - med/med+, старт дам ранний где-то 10 (там лица пофиг), длинна черного 100, ну и максимум черного 100). TIL 300. Строю профиль на той же бумаге, что и печать. Дальше - делю работу в этот профиль. Дальше спускаю работу на В2 формат. Дальше строю профиль на эту бумагу на своем лазернике (Ксерокс 700). Делаю "цветопробу" (не супер точную цветопробу но все же) каждого спуска на этой же бумаге (склеюю с двух листов). Дальше смотрю на цветопробу и экран -- супер, меня все устраивает, если бы напечатали примерно также. Дальше иду с этой цветопробой (буквально всей работы) на печать. У печатника прекрасный ориентир по каждому спуску куда тянуть. И потом - мы с печатником просто в шоке, как мы прилично попадаем в эту лазерную цветопробу -- так было в прошлый раз. И самое главное не паримся проблемами струйной цветопробы --- дороговизна и метамеризм. (Хотя лампы там на пульте дорогие -- те что поставляет Гейдельберг, какие-то графика 950).
 
Последнее редактирование:
Я не против взять на меньшее количество патчей и более оптимально разместить. Но почему не хочеться брать именно IT8.7-4CMYK — там есть патчи с TIL-ами и на 400 (360 и т.д.). Боюсь отмарит

Думаете будет отмар? В таблице IT8.7-4CMYK вроде небольшое количество патчей больше 300% (в прикрепленном изображении выделены ярко-зеленым).
Снимок экрана 2019-11-28 в 23.07.27.png
 
  • Спасибо
Реакции: colorprint
Мы в прошлый раз так удачно попали, баланс по серому тоже был правильный. Общий контраст приличный (в равнение с тем, что было раньше). Еще не понятно вытянула бы такое среднестатическая стандартизированная машина.
 
Да нормально для препресса. Мы просто смотрим на процесс с точки зрения рачительной типографии: нам же важно не одному заказчику напечатать хорошо а сотням и разом, и через раздачу частных временных профилей на каждый новый заказ такая задача решается менее эффективно, чем калибровка по стандарту для всех.
Но да с вашей точки зрения заказчика когда типография не чешется сама печатать хорошо - решение через быстрый одноразовый профиль оптимально.
 
Последнее редактирование:
  • Спасибо
Реакции: colorprint
Думаете будет отмар? В таблице IT8.7-4CMYK вроде небольшое количество патчей больше 300% (в прикрепленном изображении выделены ярко-зеленым).
Да я видел, что немного - но есть и 400 ТИЛ. А вдруг печатник забоится нормально черный накатать.
Да и что грандиозного в тест-карте IT8.7-4CMYK в сравнение с кастомной айпрофильной?
Всеравно мне тест-карту формировать под короткую линейку i1Pro -- градационные клины все равно раскидает в разные места (постараюсь найти оптимальную кадровку). Зачем тратить поля на тилы 340/360/380/400 и т.д. Если профиль буду делать на 300? В прошлый раз делал кастомную -- проканало (возможно повезло).
 
Нет кастомная я думаю будет лучше, профайлер их неплохо генерит и возможно даже более равномерно по охвату чем it8
f39_IT874_gamut_vs_argilltestchart.png
 
  • Спасибо
Реакции: colorprint
Нет кастомная я думаю будет лучше, профайлер их неплохо генерит и возможно даже более равномерно по охвату чем it8
f39_IT874_gamut_vs_argilltestchart.png

Я пробовал и кастомную, и IT-8 в один тираж засунуть. Особой разницы по цветовому охвату вроде не было. Насчет точности тоже вроде различий сильных не получил. Надо будет поискать, проверить. Но почему-то мне этот эксперимент ничем особым не запомнился :)
 
Да Михаил, всегда восхищаюсь когда Вы можете всегда представить разнообразные доводы, перелопатив всю софтень под профили и не только ее...
 
Михаил, интелектуальний черный (use intelligent black) в i1Profiler Вы иследовали до конца? Возможно он также как Color Toolbox делает поздний старт на телесном, например? Вы писали, что он уменьшает точность для цветопробных профилей. Но для печатных процессов возможно в нем более глубокий смысл, чем просто предотвратить неправильные настройки черного?