Профиль на офсет под конкретный большой заказ.

  • Автор темы Автор темы colorprint
  • Дата начала Дата начала
@Sergant155, Действительно исчезли из предложения. Возможно, теперь только под заказ.
 
А Osram не лучше?
 

Не лучше, раньше использовал.
Но, приходилось чаще менять, цветовая температура и яркость "уходили" заметно быстро.
Сейчас используем JUST daylight prographic.
Хотя они, говорят, тоже OSRAM, но вручную отобранные и проверенные.

JUST
 
  • Спасибо
Реакции: Sergant155
стоят по 50 ойро за штуку


Не по теме:
Фигасе! Простите мой французский... У нас 6 просмотровых столов, колористическая лаборатория, 2 репроцентра и комната для переговоров, где на картинки смотрит заказчик. Пытаюсь мысленно представить сумму, которую надо будет озвучить руководству и ценник за пару eXact-ов уже не кажется чем-то запредельным.
 
  • Спасибо
Реакции: mihas

Не по теме:
Фигасе! Простите мой французский... У нас 6 просмотровых столов, колористическая лаборатория, 2 репроцентра и комната для переговоров, где на картинки смотрит заказчик. Пытаюсь мысленно представить сумму, которую надо будет озвучить руководству и ценник за пару eXact-ов уже не кажется чем-то запредельным.
37.6ˆ€ за штуку, если брать 25 ламп
 
Позволю себе (возможно дурацкий) совет — сделайте платный онлайн курс о методике стандартизации (или как укротить офсет)
А на форуме пощупать, есть ли нужное количество желающих (на меня можете расчитывать).
Ну давайте пощупаем :-)
Я не преподавал с 90-х, сегодня вот потренировался на типографских менеджерах, провел двухчасовой семинар по офсету в своей типографии, где я технологом. Я боялся что с непривычки буду волноваться и все позабуду. Но к счастью все прошло гладко, болтал бойко, с короткого плана лекции на полстаранички почти не сбился, после перекура посередине дополнил рассказ тем, что случайно позабыл на первой части лекции. Потом вопросы - оказались не сложные. Вобщем нормально получилось.
Так что ваше желание прослушать курс теперь сходится с моей возможностью его преподать!-) И начальство мое уже в препрессе, где я тоже технолог, давно хочет чтобы я семинары вел тоже для сторонних учеников, а я отнекивался. Ну думаю стоит обсудить с начальством финансовую сторону вопроса и если спрос будет и меня не станут обижать деньгами - очень даже реально весь этот проект запустить. Я с огромным удовольствием в свое время учился на семинарах по колориметрии в печати и на мониторе у Саши Пыльского и Андрея Френкеля, думаю сегодня про офсет и стандарты я смогу преподать не хуже моих учителей.

Есть ли у кого интерес узнать как я стандартизирую и калибрую офсет? Статья статьей, а семинар по моему сегодняшнему опыту - тоже весьма удобная штука в плане передачи опыта.
 
@mihas, прекрасно, — когда, как и почем? Возможно создайте новую тему на счет семинара, что-бы предварительно нащупать желающих, обговорить формат и дату и т.д. Думаю, многим надо подготовиться (подготовить нужные вопросы и т.п.). Я бы попробовал еще знакомого препрессника заагитировать (и возможно еще несколько людей).

Надеюсь, это будет какой-то онлайн формат (что-бы не ехать прямо к Вам)?
 
Последнее редактирование:
Хорошо, как определюсь дам знать в отдельной теме. Начальства нет в офисе, когда поймаю - обговорю. Я думаю растягивать семинар по стандартизации не имеет смысла - уложимся в 1 день. Две институтских пары. С перекурами на 3 минуты через каждые 45 (я курить люблю просто, раз не в самолете летим - можно и прерваться). Ну может три пары. Собраться в 11 и до 17 я думаю как раз уложиться, но можно хоть до ночи вопросы задавать. Комната для совещаний у нас человек на 10-15. Москва, не окраина, но платная парковка до нас еще не добралась, Авиамоторная. Вобщем все вполне реально.
 
Москва, не окраина,...
@mihas, напомню, что я из западной Украины, хотя к политике отношения не имею, но сами понимаете, ехать к Вам как-то накладно (и далеко, и ...). Подумайте все-таки о перспективе платного онлайн-семинара — как у Алексея (хотя-бы на будущее), думаю, что желающих было бы больше.
 
Хорошо, подумаю! А вот чисто технически - можно чтобы была аудитория все же? Пусть сидит сколько-то человек вживую и камера снимает. Потому что просто в камеру бубнить как-то не интересно, хорошо когда есть живой контакт. И Украину я поддерживаю, особенно западную, так что подумаю. В конце концов 21 век, новые технологии и все такое. Но живое общение самому лектору мне кажется приятнее.
 
  • Спасибо
Реакции: colorprint
Ну в плане софта для пилотного проекта можно взять Вебинар FM
 
  • Спасибо
Реакции: mihas
Из смешного на семинаре: "яркость - это свойство лампочки на потолке, а не красок на оттиске. У цвета есть светлота, насыщенность и тон". Народ расплющило!
Яркость - это такой маркер, как творОг или твОрог для лингвистов.
"Начальник CtP линеаризует пластины, делает их линейными с помощью кривой, а потом прихожу я - пауза - и делаю их нелинейными с помощью другой кривой, и мы оба делаем одно общее дело!" Народ снова расплющило!
 
  • Спасибо
Реакции: colorprint
Коллеги,

Убедительно прошу не обсуждать здесь технические подробности проведения вэбинаров. Для этого есть другие разделы и система личных сообщений. Если Михаил организует что-то подобное, то сможет опубликовать условия здесь в отдельной теме.
 
Весьма регулярно последнее время пользуюсь своим калькулятором при калибровке офсета. Что ни неделя то считай новую печатную машину калибрую, или несколько. Сделал два дополнения: встроил кроме обычных целевых кривых еще и кривые голубой краски популярных профилей ECI без z factor. Почему это бывает востребованно я подробно написал в свежей статье о стандартизации в Паблише. Второе дополнение - сделал окно с графиком перетаскиваемым, на график полезно смотреть и контролировать таблички визуально и надоело скроллингом экран проматывать. Сейчас экраны у всех широкие и удобно иметь возможность переместить элемент страницы. К сожалению не могу перемещать основное окно с вычислениями - в нем есть слайдер - ползунок, он смешно работает если задействуется перемещение окна.
dgscreen.PNG
 
  • Спасибо
Реакции: Sergant155 и colorprint
@mihas, еще не прочел Вашу статью, но возник вопрос.
Возможно нужно еще рассматривать четвертый параметр (вернее первый) - контраст печати, который нужно согласовывать с колористикой. Об этом мне рассказал уваж. спец. из Хейделя.
Суть - сначала ищется накат, при котором максимальный контраст печати. Максимальный контраст нужен не только для качества, это и оптимальное состояние машины, в котором она наиболее стабильно работает (баланс - краска, вода и т. д.). И потом нужно смотреть насколько этот "оптимальный накат" близок к нужной (ISO-вской) колористике. И если он далек то меняем краску или как-то перенастраиваем машину (увлажнение и т. д.).
Добавлю, (что-бы было более понятно) что при повышении наката контраст печати сначала растет, а потом падает.
 
Последнее редактирование:
Специалист из Гейделя, простите, несет ересь. Так сто лет назад может и делалось, но так мы на колористику просто забиваем болт. Относительный контраст печати - не что иное, как растискивание в ином представлении - в точке например 80%. По нему удобно визуально и инструментально контролировать печать, но по нему нельзя калибровать офсет. Я люто не люблю, у меня жгучая ненависть просыпается, когда вспоминаю, как раньше олухи мне не давали печатать нормально из-за своего наплевательства на колористику, баланс, выставляя накат по растискиванию (или относительному контрасту печати - это одно и то же). И да, в статье будут ответы на ваш вопрос и в первой и во второй части. Хорошо что вы его задали, я рад, что так или иначе предусмотрел такой ход мыслей.
Контраст печати хорошо реагирует на баланс краска-вода - он на максимуме при номинале и падает при засаливании (мало воды) и снижается плавно с увеличением воды. Графики поведения контраста печати в зависимости от наката и баланса с водой я здесь публиковал 10 лет назад: Баланс по серому в триадной офсетной печати. Журнал Publish. (8 тысяч прочтений, рис 2 и 3). Относительный контраст - удобный инструмент контроля печати, но это не инструмент для приведения печати к стандарту.
 
  • Спасибо
Реакции: colorprint
Может я его неправильно понял, общался пару минут по телефону.
Но все же. Понятно что главные параметры (и он тоже это подтвердил) это колористика, градационные и баланс. Но если эти параметры будут настроены между собой без согласования с контрастом печати (с линейных пластин) то мы можем получить не очень стабильный процесс (хотя и откалиброванный). То есть чревато разнотоном и т. п.в печати.
Контраст печати (как я думал) это же отношение плотностей растрового поля 80% и плашки.
Если по простому - то машина наиболее стабильно печатает с накатом, при котором реализуется максимальный контраст печати.
И я Вас понимаю, что если учитывать контраст, то тогда сложно настроить колористику.
 
Последнее редактирование:
Контраст печати (как я думал) это же отношение плотностей растрового поля 80% и плашки.
Растискивание - это то же самое, отношение плотностей растрового поля 80% и плашки. Вы все правильно поняли. Просто нельзя этот параметр выводить на первое место. Градационные настраиваемы во вторую очередь, а вот колористика первична. Когда полутона отстроил - поздно будет менять колористику.