Профиль на офсет под конкретный большой заказ.

  • Автор темы Автор темы colorprint
  • Дата начала Дата начала
а после усреднения в МТ можно засунуть промеры в i1 publish?
Да.

Это настройка плавности (настройки профиля) в в i1 publish?
Они самые, если ничего не путаю. Сам пользуюсь английской версией. Там это названо правильно - Smoothing. Но в i1Profiler сглаживание нельзя применить к замеру. Оно применяется при построении профайла. При проведении операции сглаживания желательно производить его на файле измерений и желательно контролировать результат визуально. Тут i1Profiler не помощник. Оптимально - ColorLogic ColorAnt или Heidelberg ColorTool.

А как проверить на сглажиность профиль?
Визуально посмотреть гладкость градационных в каком-нибудь ПО.
 
  • Спасибо
Реакции: mihas и colorprint
Еще вопрос. А может ли сглажиность профиля навредить цветовому охвату? (Заказчик хочет, что-бы было «цветастое»). И если в дизайне нету плавных переходов (градиентов), то возможно использовать какое-то среднее (или маленькое) значение сглажиности профиля.

В последний раз для перестраховки я использовал ISOcoated_v2_300_eci.icc . И «визуальной плотности» (визуального контраста) отпечатку не хватило, или печатники черный недокатали. А когда накатывают, сразу лезет растискивание. Да и по балансу серого чуствуються проблемы. Да и разнотон по тиражу (но это более-менее решаеться, если самому контролировать весь тираж).

P.S. Печатники меня уже бояться как пуганая ворона куста, на мою смену печати все неожиданно болеют, а я всего-то навсего требую стандартизированной или хотя-бы стабильной печати, похлопывая битой по рабочей руке:).
 
Последнее редактирование:
может ли сглажиность профиля навредить цветовому охвату?
Нет, не может. Охват зависит от колориметрии солидов, а не от градационных.

если в дизайне нету плавных переходов (градиентов), то возможно использовать какое-то среднее (или маленькое) значение сглажиности
Сглаживание должно быть оптимальным - устранять неровности, но сохранять исходную форму градационных.
 
  • Спасибо
Реакции: colorprint
minos квалифицированно на все ответил пока меня не было.
В последний раз для перестраховки я использовал ISOcoated_v2_300_eci.icc . И «визуальной плотности» (визуального контраста) отпечатку не хватило, или печатники черный недокатали.
Скорее всего - это часто так бывает что не докатывают. Особенно когда за градационными никто в типографии не следит печатник так выкручивается недокатом краски. Вы меряйте а не гадайте, для суперблека должно быть L=10, для чистого черного L=16. И по моему опыту TIL выше 300 в офсете не имеет смысла, вы в черности черного ничего не выиграете, ни пол единички по L между TIL=300 и 350. Вычитание желтого помогает из черного как раз в тех профилях что вы хотите попробовать. То есть условно строится профиль с TIL 310 а потом руками вычитается 10 желтого из черного, получается те же 300 но со специальной рецептурой суперчерного, не совсем балансовой, но зато реально заметна разница в светлоте (а в оттенке кстати не заметна при таком небольшом вычитании желтого).
 
  • Спасибо
Реакции: colorprint
Тогда выходит, что при сглаживании страдает колометрия (цветопередача)? Хотя понял, что нужно сглаживать, но таких продуктов как ColorLogic ColorAnt или Heidelberg ColorTool пока не имееться.

Все таки построю я этот профиль хотя бы для того, что-бы Assign-ом посмотреть, что там твориться у них на печати. А может такой подход — делить в стандартный профиль (что-бы не рисковать) и в режиме цветопробы на экране (Preserve CMYK Number) по построенному профилю, смотреть, что выйдет на печати, и если надо то подтянуть.
 
Последнее редактирование:
И по моему опыту TIL выше 300 в офсете не имеет смысла, вы в черности черного ничего не выиграете, ни пол единички по L между TIL=300 и 350. Вычитание желтого помогает из черного как раз в тех профилях что вы хотите попробовать.
А какой из Ваших профилей самый нечувствительный к разнотону на тираже? — ISOCoated_v2_GCR70.icc ?
Или какой Вы посоветуете для моего заказа — церковная архитектура и интерьер (храмы, золотые иконостасы, есть и лица монахов и людей и т.д.).
 
Это настройка плавности (настройки профиля) в i1 publish? Или в Иване Паблише нет возможности сглаживания профиля?
В профайлере возможности посмотреть нет такой удобной как в Color Tool. Тем не менее при построении профиля сглаживание применяется аккуратно, процентов 50 точно можете поставить. Оценить степень скачков градационных можете в MT у замеров или здесь http://rudtp.pp.ru/spectralcalc.php кнопка TVI - будет график. Пример №3 - типичные несглаженные данные с офсетной печати ECI 2002.
 
  • Спасибо
Реакции: colorprint
4 вариант тоже годится: на небольших шкалках, которые можно иногда даже в тираж обычный подсунуть, промеряете градационные, баланс и колористику и редактируете например в Color Tool в соответствии с замерами стандартный профиль от ECI типа fogra39.
Есть ли у вас возможность про редактирование в Color Tool рассказать?
В их HELPе я так и не смог узреть "рациональное зерно". :(
Т.е. хочу попросить некое WorkFlow...
 
Тогда выходит, что при сглаживании страдает колометрия (цветопередача)?
Нет, вы просто убираете погрешности замеров и неровности печати, связанные с неравномерностью краскоподачи на разных участках оттиска. Вот без сглаживания и усреднения нескольких замеров оттисков офсетные данные точно не советую использовать никак, даже в качестве софтпруфа.
 
А какой из Ваших профилей самый нечувствительный к разнотону на тираже? — ISOCoated_v2_GCR70.icc ?
Или какой Вы посоветуете для моего заказа — церковная архитектура и интерьер (храмы, золотые иконостасы, есть и лица монахов и людей и т.д.).
Да самый нечувствительный ISOCoated_v2_GCR70. Но у этой медали есть и обратная сторона - печатнику накатом краски труднее что-то поправить когда это необходимо. Такой профиль можно применять, когда печать строго ложится в допуски стандарта. Судя по вашей ситуации - печатнику приходится много рулить чтобы куда-то попасть, не мешайте ему, тяжелый GCR будет нежелателен, возьмите фуллгамут 4, он универсальный. 4 кстати - это просто уже 4 версия все одного и того же!-)
 
  • Спасибо
Реакции: colorprint
Есть ли у вас возможность про редактирование в Color Tool рассказать?
Под рукой нет его прямо сейчас но могу: можно поправить белую точку и основные 4 краски по колористике, причем не забывайте, что изменение белой ведет к изменению и всех 4 красок, так что всегда думайте о последовательности этих операций. Можно изменить высоту колокола TVI насколько я помню, можно сгладить с разной степенью и посмотреть изменения на графике сразу же. Для редактирования суперчерного я лезу в редактирование баланса и именно этими кривыми аккуратно меняю и только тени, полутона специально фиксирую точками неизменными.
 
  • Спасибо
Реакции: colorprint
печатнику приходится много рулить чтобы куда-то попасть, не мешайте ему
Да я вот один раз не мешал (не присутствовал на тираже) и попал на 3k$. Без моих криков, типа «держать, мерять, тут добавить», что-то не получается (зато, как приятно покурить со вспотевшим и обессиленным печатником после тиража:)).
Интересно, а автоматизированные системы контроля на офсете решают проблему стабильности и разнотона печати или реально все-равно надо вручную регулировать.
 
Да я вот один раз не мешал (не присутствовал на тираже)
Да я имел ввиду не присутствие - присутствие это как раз хорошо! Я имел в виду не мешайте профилем не тем, профиль с тяжелым GCR будет мешать рулить. Автоматизированные системы да хорошо помогают держать тираж. Вставать в цвет на них на всех немного по разному надо приловчиться а вот держат они все хорошо, это у них получается!
 
изображение на оттиске смотрится (вглядит) более насыщенным и контрастным, при тех же условиях печати за счет скелетного черного. Есть и ещё одна не точность в моём примечании - результат цветоделения по этому профилю не индентичен по цвету к результату цветоделения по ISO, хотя и близок.
mihas, а вот Ваш Skeleton хвалят (более насыщенный и контрастный). Надо бы и его вместе c Gamut4 испытать, на каком-то рядовом заказе.
А эти профили Вы построили или они из линейки ECI?
 
mihas, а вот Ваш Skeleton хвалят (более насыщенный и контрастный). Надо бы и его в месте c Gamut4 испытать, на каком-то рядовом заказе.
А эти профили Вы построили или они из линейки ECI?
У меня на сайте я сам строил но сторого по таблицам от ECI и fogra. Там только генерация черного разная а баланс, колористика и градационные строго неизменные как у ECI.
Skeleton для телесных хорош, моды всякие и макияж, больше ни к чему. Да с ним у печатника есть возможность поиграть накатом черного, который не влияет ни на что кроме теней. Не знаю кто хвалит. Результаты цветоделения разумеется у профилей с разной генерацией отличаются. Что в моих профилях всегда большое - так это ширина черного, всегда по максимуму. Мы с Igor Bon немного дискутировали на тему ширины - я остался при своем, максимум черного не только в нейтраль но и в насыщенные цвета, черный не так загрязняет как противоположный загрязняющий. Ну например вот нужно зеленый сделать потемнее: можно налить пурпура в него а можно черного, пурпур не только опустит светлоту но и загрязнит а черный только на светлоту повлияет. Очень утрированно поясняю но вот так это работает, в профиле с малой шириной в насыщенный зеленый запрещено наливать черный, только пурпуром будет светлота снижена. Igor считает что черный загрязняет а не противоположный, я этого не наблюдаю ни на принтерах ни в офсете. Ни в теории. Максимальный цветовой охват можно выжать из печати при максимальной ширине черного в профиле цветоделения. Потому и название профилю дал FullGamut.
 
  • Спасибо
Реакции: colorprint
Igor считает что черный загрязняет а не противоположный, я этого не наблюдаю ни на принтерах ни в офсете.
А я замечал следующие эфекты на лазерной и офсетной печати. Равномерность и однородность (в плане незаметности растра) составного серого без черного и цветов без черного лучше чем с черным. Присутствие черного в растре все-таки больше «кусает» наш глаз (если приглядываться).
Максимальный цветовой охват можно выжать из печати при максимальной ширине черного в профиле цветоделения.
Хотя с этим соглашусь. Но наверное тут еще надо учитывать разрешение печати (незаметность растра).
 
Последнее редактирование:
А я замечал в следующии эфекты на лазере и офсете. Равномерность и однородность (в плане незаметности растра) составного серого и цветов без черного лучше чем с черным. Присутствие черного в растре все-таки больше «кусает» наш глаз (если приглядываться).
Есть такое. Ну вот ищем золотую середину всегда. Я потому за контекстное цветоделение и выступаю с разной генерацией, что к одним изображениям подходят лучше одни правила а к другим другие. Мне вон тут из Владивостока написали, целое исследование, что у моих профилей метамеризм ниже, не разваливается цвет оттиска от смены освещения. Правда сравнивали не с ECI а с фотошоповской гадостью коатед-фогра-39. Согласен, в теории должно быть ниже.
 
Правда сравнивали не с ECI а с фотошоповской гадостью коатед-фогра-39.
mihas, а я в эту гадость иногда делю на офсет. И как не странно результаты были не хуже ECI, возможно случайно повезло — печатники проснулись с правильной ноги. Получается в коатед-фогра-39 не желатьно делить вообще?

Пора Вам пихнуть (за деньги) свои профили компании ECI или EFI, или кому-то еще... Возможно в ближайшем будущем Ваши профили станут основными для европейского офсета. Спасибо Вам за Ваши труды.
 
Последнее редактирование:
печатники проснулись с правильной ноги. Получается в коатед-фогра-39 не желатьно делить вообще?
Ну я может погорячился про пакость, просто чуть похуже профиль но в целом вполне годится. Мы тут как-то дискутировали на тему сравнения ISOcoated_v2_eci и его разновидности 300 в противоположность фотошоповсвкому профилю Coated-Fogra39. В принципе и те и другой построены по одним данным просто в разном софте. Ну да мне больше нравится черный от ECI из софта Color Tool, чем построенный адобой в собственном некоммерческом слабеньком профилировщике. Тем не менее, адобовским Coated-Fogra39 конечно лучше и правильнее делиться, чем фотошоповскими откровенно плохими профилями да еще и не с европейской колористикой красок. Преимущество Coated-Fogra39 в том, что его не надо где-то скачивать и класть в нужную папку, он уже под рукой, его можно рекомендовать даже самым неопытным. Но если не лень залезть на ECI.org - конечно ISOcoated_v2_eci лучше. Мой FullGamut4 со специальным суперчерным и максимальной шириной я считаю еще лучше но это мнение никому не навязываю!-) Мы делим порядка 5 журналов ежемесячно, все довольны, цветокорректоры, печатники - нареканий не было. В нестандартном небалансовом черном есть единственная опасность - на темно-коричневом пиджаке получить "чужую" синеватую тень. Но у меня не настолько много желтого из суперблека вычитается, чтобы такое случилось и было заметно. И темно-коричневый остается таким и не синеет, так что тут засад нет с FullGamut4. Просто надо помнить про это, экспериментируя с балансом и глубиной суперблека: "чужих" по оттенку теней быть не должно.
 
  • Спасибо
Реакции: colorprint
А может ли сглажиность профиля навредить цветовому охвату? (Заказчик хочет, что-бы было «цветастое»).
Охват задается 8 точками - три триадных краски, три бинара, точка бумаги и черная точка. Как внутри него ведут себя градационные на охват, minos справедливо заметил, не влияет. Вот если краски мало накатаете то точно охват будет меньше чем у фогра39. И боюсь вам именно это грозит: там где за градационными на CTP не смотрят и выводят линейные пластины без компенсаций (причем и линейность в таких случаях часто вызывает вопрос) как правило TVI в печати выше, чем положено по стандарту и заложено в профилях фогры и ECI. Печатник компенсирует это снижением подачи красок, охват падает. Как привести печать к стандарту я достаточно подробно недавно распинался здесь по пунктам http://rudtp.pp.ru/forum/viewtopic.php?f=4&t=308 но в качестве заказчика вы не сможете все это провернуть, надо чтобы в типографии это делал технолог, хотя бы даже временно приглашенный. Я так недавно удаленно типографию на другом конце страны к стандарту привел, но там у владельца было непобедимое желание печатать лучше всех в городе и строго по стандарту. Такое простое желание почему-то в России необычно. Так что вам как заказчику ничего другого не остается, как строить профиль кривенького нестандартного процесса, а что делать?! Воспользуйтессь советами по приведенной ссылке как хотя бы на колориметрическом тесте выставить накат красок чтобы обеспечить большой охват, ну а полученные нестандартные завышенные градационные опишете профилем и будет все неплохо.
 
  • Спасибо
Реакции: colorprint