Раздел "Теория Дизайна", например

  • Автор темы Автор темы DCat
  • Дата начала Дата начала

Нужен ли форуму раздел "Теории дизайна"

  • "да" нужен

    Голосов: 12 60.0%
  • "нет" не нужен

    Голосов: 7 35.0%
  • боюсь выразить свое мнение

    Голосов: 1 5.0%

  • Всего проголосовало
    20
Статус
Закрыто для дальнейших ответов.
Ответ: Раздел "Теория Дизайна", например

Что если окажется что Бог есть? - Тогда все эти теории и модели коту под хвост, по всем наукам пройдет крушение. Ведь тогда окажется что мы имеем дело со свободным выбором - какая же тут может быть теория?
 
Ответ: Раздел "Теория Дизайна", например

DAMNED Cat/
поздравляю!
осталось отказаться от всех остальных "химер"
 
Ответ: Раздел "Теория Дизайна", например

Что такое дизайн?

ДИЗАЙН (от англ. design замысел, проект, чертеж, рисунок), термин, обозначающий различные виды проектировочной деятельности, имеющей целью формирование эстетических и функциональных качеств предметной среды. В узком смысле дизайн художественное конструирование.
Определением поделился KM.ru

если использовать терминологию и оставить в покое мои мировоззрения...

Как лучше, и как хуже (для восприятия, использования) дизайнер определяет сам, основываясь на своих чувствах и опыте + знаниях "составляющих дизана"... К тому же дизайн в большинстве своем визуальное искусство... органолептика к нему никакого отношения не имеет... Вы можете воспользоваться экспонометром и проанализировать увиденое на тему уровня освещенности панарамы и степени отражения света...

Все остальное - учения о "ингредиентах" дизайна (рекламного дизайна)... будь то психология маркетинг, брэндинг, свет, цвет, композиция, перспектива и т.д...

последние относятся к изобразительному искусству, у которого, кстати, есть учение, т.е. "теория"...
Только вот, композиця - это чувство... Хотя научиться составлять композицию можно, а научиться чувствовать - нет... знать и чувствовать - абсолютно разные понятия, ведущие к разным результатам...

В смысле, для вас знание без теории, без разложения по полочкам и навешивания ярлычков не может существовать?

Ну во первых, "знать дизайн" глупо звучит, и это понятие никто не употребляет, в отличае от "знать физику", "психологию", "маркетинг"...

Существует знание "составляющих"... и умение сложить все в единое целое...
 
Ответ: Раздел "Теория Дизайна", например

faortto... химер...
можете конкретно указать???
 
Ответ: Раздел "Теория Дизайна", например

А вот Ной Вебстер поделился: http://www.webster.com/cgi-bin/dictionary?book=Dictionary&va=design - смотрите, оказывается дизайн из верстки растет, из mark out.

То есть кама пишет - devise, contrive.

И вообще, забейте на это дело - с теориями ковыряться в дизайне: лучше бабок могут быть только бабки*х.
 
Ответ: Раздел "Теория Дизайна", например

DAMNED Cat/
любая убежденность "как должно быть", любая религия, любое поклонение

если конечно хотите быть нигилистом... это тяжко
 
Ответ: Раздел "Теория Дизайна", например

насчет "теории дизайна":
только что открыл для себя возможный способ элементарной проверки качества композиции без привязки к сюжету - разблюрить произведение и наслаждаться рисунком световых пятен...
пример попсы (интересно только секунду):
исходное изображение http://www.photosight.ru/photo.php?photoid=557932
сравните ощущения с картинкой в аттаче
 

Вложения

  • 557932.jpg
    557932.jpg
    24.8 КБ · Просм.: 796
Ответ: Раздел "Теория Дизайна", например

beespline...
Замечательно...
Дайте определение своей теории отсутствия "Теории дизайна" или ее присутствия...
или подтвердите фактами...
У меня в дизайне не такой большой опыт, чтобы профессионально судить о его "теории"...
 
Ответ: Раздел "Теория Дизайна", например

faortto...
по фото и так видно, что композиция никакая...
Главный герой сюжета - попа...
Самый простой способ построения композиции - пример тому, детские рисунки (главный герой расположен всегда в центре)

Снимок явно любительский... Только любители снимают то, что красиво смотрится, или вызывает какие-то интереные у него чувства (о! смотри как встала! фотографируй быстрей, а то потом не встанет! Когда ты еще такое увидишь... а так покажешь бабе Шурке)... видя только отдельные объекты, да и то в центре визора и не чувствуя композиции...
"Профессионал отличатся тем, что не тратить кадры на очевидное... Он всегда умеет показать красоту даже самых обыденных вещей, создавая сюжет, в котором каждому элементу композиции принадлежит своя роль" (это не мои слова, и к моим убеждениям никакого отношения не имеет, это учение "о композиции в фото" одного профессионального фотографа, который уже давно на пенсии, относительно одного моего снимка). Он ничего не говорил о том, что, куда и как надо поставить, не писал умных статей. он одним предложением заставил меня думать перед тем как снять крышку с объектива...
Я одно могу сказать - это правильно, относительно композиции в любом изобразительном искусстве...

Собственно речь не об этом...
Блурить картинку, измеряя качество композиции, не всегда правильно (равно как и зажмурить глаза... кстати этот способ существует уже тысячи лет, просто вы его немного автоматизировали и освободили себя и тех, кто этой методикой воспользуется, от лишних телодвижений) :)
А если речь идет о композиции со смещенным центром внимания?
 
Ответ: Раздел "Теория Дизайна", например

DAMNED Cat/
мне показалось, или вы писали последний пост в небольшом раздражении?

я абсолютно не хотел выставить автора на посмешище или критиковать эту работу, просто привел ее как пример...

1. вы считаете, что попа не может быть достойным объектом для для "профессионального фотографа"?

профессионально я оцениваю снимки по двум категориям: эмоциональное воздействие (т.е. сюжет) и техническое решение(для усиления эмоционального воздействия). Ваше понятие "красиво смотрится" я отношу в данном случае к сюжету. Профессиональный фотограф учитывает при съемке обе категории, здесь же одна из них учтена слабо (объект хотя бы попал в кадр)

"Профессионал отличатся тем, что не тратить кадры на очевидное... Он всегда умеет показать красоту даже самых обыденных вещей, создавая сюжет, в котором каждому элементу композиции принадлежит своя роль"

2. Вам не кажется, что здесь противоречие? он не тратит кадры на очевидное, но умеет показать красоту обыденных вещей...

так вот, он может найти сюжет и качественно его передать, даже самый простой сюжет.

А если речь идет о композиции со смещенным центром внимания?

если все-таки привязаться к сюжету... на разблюренной картинке схематически обозначаем важные объекты, определяем их элементарные взаимосвязи по расстоянию и возможную динамику по рассположению на площади кадра, и сравниваем с оригинальной фотографией... можно сделать определенные выводы

Самый простой способ построения композиции - пример тому, детские рисунки (главный герой расположен всегда в центре)

это обусловлено тем, что ребенок должен беспрепятственно выделить объект и запомнить его, либо идентифицировать, чем взрослее ребенок, тем сложнее должна быть композиция. центральное позиционирование часто применяется для растяжек над дорогой, сами можете догадаться почему...
 
Ответ: Раздел "Теория Дизайна", например

DAMNED Cat сказал(а):
Дайте определение своей теории отсутствия "Теории дизайна" или ее присутствия...

А харечка не треснет у вас от таких запросов? - Может мне и на вашу работу ходить, с вашим начальством цацкаться, вашу жену ...

Это ваш топик, вы придумали некую теорию дизайна, ни одного постулата которой не озвучили, причем отказались затем от нее, непоказанной, ничего не попытались доказать, а хотите чтобы это я за вас сделал - доказал теорию несуществования теории дизайна, а равно и существование теории дизайна.

Нет, определенно треснет.

faortto, оригинал в миллион раз лучше рассматривать чем ваш дурацкий эксперимент.

ПРОКЛЯТАЯ Кошка, судя по тому что вы придумываете насчет профессионалов, сами в этой жизни не сотворили ничего самостоятельно из того, что хорошо бы продавалось.

В общем-то с доктринерами имеет смысл общаться покуда они что-то новое из своей доктрины достают, но у вас уже давно все в цикле.
 
Ответ: Раздел "Теория Дизайна", например

DAMNED Cat сказал(а):
А если речь идет о композиции со смещенным центром внимания?

Тогда автору такой композиции полагается пройти тест на наличие мозга в черепе.

Классика жанра. Таких в юзенете я перевидел как воробьев на городской улице: сам придумает чушь кошачью, но сам доказать ничего не может - идите, посветите ему, а то оне не попадают...
 
Ответ: Раздел "Теория Дизайна", например

beespline/
вот о чем я и говорил - вы восприняли эмоциональную составляющую
 
Ответ: Раздел "Теория Дизайна", например

Чтобы вы тут мозг (в всмысле то место где он должен быть) не компостировали друг другу рассказывая всякие небылицы, я утверждаю такой факт: искусство фундаментально одинаково действует на всех людей следующим образом: цепляет или не цепляет. Которое не цепляет - дерьмо на палочке воняет. Которое цепляет - живет и благоухает.

По времени зацепа можно судить и об ценности произведения: есть такие которые цепляют постоянно. Есть такие которые цепляют на миг, вот как эта девушка в песках: таких девушек пруд пруди.

Но то что сделала фаортто - это когда ганжи нет, и можно сымитировать.
 
Ответ: Раздел "Теория Дизайна", например

faortto сказал(а):
beespline/
вот о чем я и говорил - вы восприняли эмоциональную составляющую

Каво? Я не понял, вы это я или я это вы? - Откуда вам известно об эмоциональной составляющей данного снимка для меня? - А если я женщина? - Мое эротическое чувство, если я классической ориентации тут не сильно будет поколеблено.

Собственно тот мой постинг и был в этом смысле: о каких нафиг составляющих вы тут говорите, блин, маразм какой-то, в то время как для каждого человека этих составляющих совершенно разное количество, и в каждой составляющей свой состав, и каждый из них - никому неизвестен и даже хозяину.

Вы придумыете такие же химеры как ПРОКЛЯТАЯ Кошка: нет никаких "составляющих", потому что они в вас - вы их все представляете, вы - составляющие, произведения искусства лишь центр кристаллизации этого раствора: но от того что в нем намешано зависит и форма и цвет и свойства кристаллов. - Для одного человека хорошо слушать группу Руки Вверх, для другого - Рахманинова.
 
Ответ: Раздел "Теория Дизайна", например

у вас любительский подход к фотографии :)
 
Ответ: Раздел "Теория Дизайна", например

beespline сказал(а):
о каких нафиг составляющих вы тут говорите, блин, маразм какой-то, в то время как для каждого человека этих составляющих совершенно разное количество, и в каждой составляющей свой состав, и каждый из них - никому неизвестен и даже хозяину.

Вы придумыете такие же химеры как ПРОКЛЯТАЯ Кошка: нет никаких "составляющих", потому что они в вас - вы их все представляете, вы - составляющие, произведения искусства лишь центр кристаллизации этого раствора: но от того что в нем намешано зависит и форма и цвет и свойства кристаллов.

вопрос почти риторический: почему большинство осмысленных приемов для улучшения восприятия работают?

Вы же предлагаете ремесленный полход, который не ведет так высоко, как осмысленный

Для одного человека хорошо слушать группу Руки Вверх, для другого - Рахманинова.

это только вопрос эстетического взросления.
 
Ответ: Раздел "Теория Дизайна", например

beespline/
надо отделять химер от реализма...
вы считаете что в искусстве нет места ни логике, ни осмысленному подходу?
вы творите в трансе? когда на вас сваливается благословение? или смешиваете "раствор" наобум и ждете кристаллизации пару дней, после чего ваяете?
 
Ответ: Раздел "Теория Дизайна", например

faortto сказал(а):
вопрос почти риторический: почему большинство осмысленных приемов для улучшения восприятия работают?

Вы же предлагаете ремесленный полход, который не ведет так высоко, как осмысленный

Для одного человека хорошо слушать группу Руки Вверх, для другого - Рахманинова.

это только вопрос эстетического взросления.

Вы просто врете и меняете местами сущности: осмысленный, как вы его называете прием, это участь ремесленника, которому некогда или тямы не хватает найти новое выразительное средство и выразить в произведении образ неповторимо, ново, свежо, и поэтому он просто повторяет известные приемы, слегка комбинируя их чтобы быть уверенным - спрос будет. Это участь любого профессионала, поскольку профессионал это и есть ремесленник. Как и следует из этого - профессионалы разработали целую систему готовых шаблонов выразительных средств и с успехом ее применяют. Разумеется по дешевке.

Для одного хорошо слушать группу Лесоповал и Катю Огонек, для другог Руки Вверх и Динамит.
 
Статус
Закрыто для дальнейших ответов.