Санкт-Петербург [пленка]

  • Автор темы Автор темы funny1
  • Дата начала Дата начала
Статус
Закрыто для дальнейших ответов.
Ответ: Санкт-Петербург [пленка]

Alexey Shadrin сказал(а):
Ребята, возьмите и посмотрите великолепные фильмы Клода Нюридсани и Мари Перенну "Птицы", "Птицы 2", "Генезис", "Микрокосмос". Это просто учебник того как и ЧТО нужно снимать.
То есть это непризыв как и что нужно снимать?
 
Ответ: Санкт-Петербург [пленка]

Yaspersen сказал(а):
То есть это непризыв как и что нужно снимать?
Ты фильмы сначала посмотри, а потом приводи эту цитату в виде контраргумента. Там есть все -- и животные, и люди, и пейзажи, и ведуты. Всё, что снимается.
 
Ответ: Санкт-Петербург [пленка]

Yaspersen сказал(а):
Про богатство: потому что ты начал сравнивать разных людей, живущих в разных странах и естественно с разными денежными возможностями.
Я не сравнивал, а перечислял и приводил примеры. Ты в состоянии отличить сравнение от перечисления?
 
Ответ: Санкт-Петербург [пленка]

Alexey Shadrin сказал(а):
Ты в состоянии отличить сравнение от перечисления?
А ты в состоянии услышать человека?
 
Ответ: Санкт-Петербург [пленка]

друзья, я вас очень прошу не ссориться, а то я уже себя виноватым начинаю считать))
 
Ответ: Санкт-Петербург [пленка]

funny1 сказал(а):
друзья, я вас очень прошу не ссориться, а то я уже себя виноватым начинаю считать))
Муж спрашивает: где мои запонки?
Жена: Почему я всегда во всем виновата?
(Эрик Берн).
Не бери в голову. Это как раз тот случай, когда с чистой совестью можно сказать: "так получилось" :)
Но я надеюсь, ты-то понял мою мысль? Она сводится к тому, что труд фотографа -- это на 99% поиск сцены и лишь на 1% -- тот или иной прием ее регистрации.
Искусство фотографа -- в умении смотреть и видеть. Ремесло фотографа -- в умении ставить свет, кадр и пр.
Еще одна мысль: соблазн упрятать свою лень (в первую очередь -- лень!), бездарность, неудачливость и проч. в спецэффекты -- очень велик. Очень легко обмануть самого себя.
Настаиваю на том, что в современой ситуации, при современных возможностях регистрации сцен, черно-белая фотография выступает как эксклюзивный жанр. Любой эксклюзив требует внятной мотивации. В мотивации этой нужно быть предельно честным, иначе получится то, что по меткому выражению одной питерской художницы в отношении авангардизма, звучит как, пардон, "жопа на блюде".
Взял в руки монохром -- сто раз подумай: а зачем он мне? А, может, я просто боюсь, что не справлюсь с хроматическим решением этого изображения? Хорошо -- боюсь, значит боюсь. И поэтому снимаю ч-б. Так, значит так. Только врать не нужно. Себе, в первую очередь.
Честность и еще раз честноть. Великий Феллини был честен и честно говорил: "Не умею!". При этом не утратив ни цента своего величия.

Относительно объектов съемки.
Представь, что ты достиг виртуозности в фотоизображении питерских фонарей. Молодец. Но представь, что кроме фонарей не можешь сделать ничего. Однако Питер не исчерпывается фонарями.
Человек -- такое же творение как собака, лошадь, дерево, река, море. Однако же люди людям упорно показывают людей. Это делают миллионы Фотографов, фотографов, щелкунчиков и просто владельцев мобильных телефонов. Человеческие рожи смотрят с экранов, страниц, календарей на такие же рожи. Кто на кого смотрит уже непонятно. Ты будешь гордиться тем, что вчера ходил в магазин, сортир, чистил зубы и пил чай? Это кому-то интересно? Ну, разве что следователю. Но если вчера ты прыгал с парашютом, да еще с камерой в зубах -- это обратит на себя внимание многих.
Поиск себя -- это не поиск технологии. Это поиск сцены.
Не хочешь -- не соглашайся. Мне не нужно ни твое согласие, ни согласие Yaspersen. Мне нужно, чтобы вы задумались. :)
 
Ответ: Санкт-Петербург [пленка]

Алексей, хорошо сказано, поддерживаю полностью. Но вместе с тем: терпимость и еще раз терпимость. Не стоит унижать в споре, нет не собеседников, - чужие работы, если они сделаны в манере, которая не нравится.
 
Ответ: Санкт-Петербург [пленка]

Alexey Shadrin сказал(а):
Однако же люди людям упорно показывают людей. Это делают миллионы Фотографов, фотографов, щелкунчиков и просто владельцев мобильных телефонов. Человеческие рожи смотрят с экранов, страниц, календарей на такие же рожи. Кто на кого смотрит уже непонятно. Ты будешь гордиться тем, что вчера ходил в магазин, сортир, чистил зубы и пил чай? Это кому-то интересно? Ну, разве что следователю. Но если вчера ты прыгал с парашютом, да еще с камерой в зубах -- это обратит на себя внимание многих.
Поиск себя -- это не поиск технологии. Это поиск сцены.
Не хочешь -- не соглашайся. Мне не нужно ни твое согласие, ни согласие Yaspersen. Мне нужно, чтобы вы задумались. :)
======================================================
Не совсем согласен - есть фотографии людей сделанные профессиональными фотографами - я не имею ввиду постановочный гламур и прочую лобуду для современных глянцевых журналов - а настоящие шедевры. Особенно мне нравятся фотографии советского времени - на глазах и лицах людей есть какие то искренние чуства и эомции. Как не парадоксально - черно белое фото в этом плане более выразительно :):)
 
Ответ: Санкт-Петербург [пленка]

да, по поводу фотографий советского времени, мне кажется по большому счету чб фотографии не столько более выразительны, а скорее привычнее, т.к. чб бленки были более распространены чем цветные.

PS
хроматика?
 

Вложения

  • DSC_0042.jpg
    DSC_0042.jpg
    134.9 КБ · Просм.: 1 016
Ответ: Санкт-Петербург [пленка]

Alexey Shadrin сказал(а):
Коллеги, я всегда ерзаю, когда нужно приводить примеры, поскольку выглядеть сие может как самовыпячивание. Однако же без тени самодовольства, только как пример. В аттаче две пары изображений исходно почти монохромных сцен. Сравните и сделайте выводы.
По первой паре: хороши обе. Я бы не отбрасывал ни одну. Они РАЗНЫЕ, но каждая звучит, хоть и по-особому.
Вторая пара понравилась, но меньше. По-моему их можно доработать. Тогда ОБЕ заиграют. Опять по разному.
Alexey Shadrin сказал(а):
... Зло тоже можно творить талантливо. Можно талантливо убивать, можно талантливо красть, а можно талантливо поганить Творение. Сатана тоже талантлив, более того -- велик. Только велик во зле.
Совершенно согласен. Таких примеров несть числа.
НО! Иногда к таким относят работы, на которых зло вскрывается на фоне добра, тем самым, призывая к отторжению, борьбе со злом. На этих работах может изображаться зло, но работа, при этом, злом не является...
Alexey Shadrin сказал(а):
...Я повторял и повторяю, что правила эти (вернее, приемы) нельзя называть законами, но только правилами. Но я никогда не говорил, что я против этих правил...
100%, нет 1000% !!!
german сказал(а):
Лёш, мне кажется, пытаться ввести творчество в рамки зло-добро, не имеет никакого смысла. Я вот не готов судить, какой творческий человек несёт в себе ту или иную сторону бытия. Хотя, если фотография не поднимает внутри меня зло, похоть или нетерпение, то я не могу относить её к тому, о чём ты говоришь.
Зло и добро существуют независимо от Алексея (к сожалению :) ) и находят отражение в творчестве, посредством которого стараются утвердиться в мире. Каждый выбирает свою сторону силы. Отображение зла в творчестве неизбежно стремится навязать своё потребителю. Это как инфекция. Чем ее больше и чем она сильнее, тем больше вероятность поражения. Сильный организм сопротивляется лучше, слабый - хуже. Отказ же от противоэпидемических мероприятий вряд ли можно оправдать либерализмом личностной свободы. Давайте тогда откажемся и от борьбы с наркотиками...
Yaspersen сказал(а):
Твои кадры все до одного шедевры? Все нравятся одинаково людям? Вот все до одного с выставки нравятся на расхват? Так не бывает. Более того, есть люди так называемые "одного выстрела". Они способны за всю жизнь сделать шедеврально тольку один фи льм, написать или спеть одну песню, написать одну картину – все остальное: да труд, да прожитая жизнь, но не шедевр, ради которого критики готовы съесть свои шляпы.
Не столь важно чьи кадры нравятся, важно какие. Навязывать восприятие талантливого зла или посредственности, что сегодня процветает, к сожалению, есть, имхо, зло.
Да и понятие нравятся / не нравятся субъективно. Сразу хочется спросить - кому? Одни не способны воспринимать в принципе, другие не доросли. Если с первыми ничего не поделаешь, то закармливание последних посредственностью отрезает им путь к росту, восприятию красоты и совершенства. Это верно не только в изобразительном искусстве. Посмотрите что творится в музыке...
Борьба Алексея "за правое дело" неблагодарное, но очень достойное занятие! Целиком и полностью поддерживаю!
 
Ответ: Санкт-Петербург [пленка]

Контантин, спасибо за поддержку.
И еще одна мысль: искусство и творчество никому ничего не должны, кроме одного -- они должны быть нравственны.
Бедная Yaspersen умудрилась в моих рассуждениях углядеть происки тоталитаризма, но полагаю, для таких опасений нет никаких оснований. Вместе с тем, призыв к нравственности -- это целиком словоблудие, если не сформулированы критерии нравственности в фотографическом искусстве. Поскольку как-то никто особо не морочится такой формулировкой, то позволю себе заморочиться и сформулировать по меньшей мере один критерий, который полагаю главным:

фотографическое произведение нравственно, если не уродует и не извращает Творение.

Мы можем (и должны) стараться показать Творение со всех мыслимых точек зрения и с учетом всех известных нам особенностей психологии зрительного восприятия (включая монохром), но мы не имеем права лгать.

В контексте монохрома могу сказать: выбор монохромной технологии должен быть осмысленным. Выбор той или иной технологии по критерию элитарности -- первый шаг к творческой лжи.
Сказанное не есть упрек кому-то -- только предупреждение об опасности.
 
Ответ: Санкт-Петербург [пленка]

Alexey Shadrin сказал(а):
1. Контантин, спасибо за поддержку...

2. И еще одна мысль: искусство и творчество никому ничего не должны, кроме одного -- они должны быть нравственны.

3. Бедная Yaspersen умудрилась в моих рассуждениях углядеть происки тоталитаризма, но полагаю, для таких опасений нет никаких оснований.
4. Вместе с тем, призыв к нравственности -- это целиком словоблудие, если не сформулированы критерии нравственности в фотографическом искусстве. Поскольку как-то никто особо не морочится такой формулировкой, то позволю себе заморочиться и сформулировать по меньшей мере один критерий, который полагаю главным:

фотографическое произведение нравственно, если не уродует и не извращает Творение.

Мы можем (и должны) стараться показать Творение со всех мыслимых точек зрения и с учетом всех известных нам особенностей психологии зрительного восприятия (включая монохром),
5. но мы не имеем права лгать.

6. В контексте монохрома могу сказать: выбор монохромной технологии должен быть осмысленным.
7. Выбор той или иной технологии по критерию элитарности -- первый шаг к творческой лжи.
Сказанное не есть упрек кому-то -- только предупреждение об опасности.
1. Это Вам спасибо за настойчивость и долготерпение.
2. Понятие нравственности относительно. Что нравственно в одном социуме, то может быть совершенно безнравственно в другом. Тут, наверное, нужен более универсальный термин. Ведь красивому цветку радуются все, будь то китайцы, американцы или австралийские аборигены. Одни алгоритмы красоты и совершенства заложены изначально природой, другие навязаны социумом. Первые всегда правильны. Вторые могут быть искажены. То же можно отнести и к понятиям добра и зла, имхо.
4. Согласен. Хотя, зло тоже творение. Можно сказать и иначе – то, что оказывает влияние, ведущее к …??? Не смог сформулировать.
5. Искусство всегда ложь. Результат воздействия должен быть правдой, в конечном понимании. Если Вы снимаете красивый пейзаж и хотите передать зрителю красоту, а на дереве вырезано «…», то не будет ложью удалить эту надпись. Конечно, если Вы не хотите, при этом, призвать к борьбе с этим явлением.
6. Выбор любой технологии должен быть осмысленным. С другой стороны, имхо, не стоит пресекать попыток освоить технологию. Только разглядывание чужих работ дОлжного результата не даст. Пока через себя не пропустишь, не освоишь. Конечно, по началу, будут ляпы. В остальном совершенно согласен.
7. Я бы сказал – к заведомому отказу от успеха.

3. Это нормально. Процесс обучения есть грубое насилие над личностью. И не важно от кого оно исходит – изнутри или от учителя. В обоих случаях это жесткий диктат и диктатура. Иначе бывает только у детей, да и то лет до 7… А реакция на насилие всегда негативна. Мало что так радует школьника как болезнь училки :)
 
Ответ: Санкт-Петербург [пленка]

Konsta сказал(а):
С другой стороны, имхо, не стоит пресекать попыток освоить технологию. Только разглядывание чужих работ дОлжного результата не даст. Пока через себя не пропустишь, не освоишь. Конечно, по началу, будут ляпы.
Так а я и не пытаюсь отвадить Геру или Yaspersen от ч-б. Я о другом: неоднократно задавал вопрос "зачем вы это делаете?" и внятного ответа так и не получил. И все мои ужимки и прыжки на сей счет направлены лишь на получение этого ответа.
Гера неоднократно говорил о том, что ч-б-пленка обладает неким специфическим шармом, который ему весьма по сердцу, но анатомировать суть этого шарма не взялся. Может быть даже и не стоит пытаться это делать. Нравится -- значит нравится. Но здесь я усматриваю одну большущую опасность: активно эксплуатируя этот шарм и выставляя снимки, обильно сдобренные им, мы делаем выставку... пленки и рассказываем о ее удивительных "способностях". И глаза инженеров-химиков Ильфорда и Кодака светятся искренней признательностью.
Еще раз подчеркну: я предупреждаю об опасности и не более того.
Далее.
Ваш покорный занимается фотографией без малого 27 лет (с 14 годов). Тогда, в 1980 г., я, разумеется снимал на ч-б, печатал в ванной. В шкафу хранятся ч-б-альбомы того времени; порой смотрю их -- для юнца неплохо. Но все эти экзерсисы в одночасье закончились, когда мой драгоценный дед (Царство ему небесное) отснял свой первый ORWOCHROM UT18. Как сейчас помню, мы были с ним в Ялте. И он же внятно и четко сформулировал мотив своего выбора: "радости больше".
Давайте внятно формулировать мотивы.
 
Ответ: Санкт-Петербург [пленка]

Alexey Shadrin сказал(а):
1. Так а я и не пытаюсь отвадить Геру или Yaspersen от ч-б. Я о другом: неоднократно задавал вопрос "зачем вы это делаете?" и внятного ответа так и не получил. И все мои ужимки и прыжки на сей счет направлены лишь на получение этого ответа.
2. Гера неоднократно говорил о том, что ч-б-пленка обладает неким специфическим шармом, который ему весьма по сердцу, но анатомировать суть этого шарма не взялся. Может быть даже и не стоит пытаться это делать. Нравится -- значит нравится.
3. Но здесь я усматриваю одну большущую опасность: активно эксплуатируя этот шарм и выставляя снимки, обильно сдобренные им, мы делаем выставку... пленки и рассказываем о ее удивительных "способностях". И глаза инженеров-химиков Ильфорда и Кодака светятся искренней признательностью.
4. Еще раз подчеркну: я предупреждаю об опасности и не более того.
Далее.
5. Ваш покорный занимается фотографией без малого 27 лет (с 14 годов). Тогда, в 1980 г., я, разумеется снимал на ч-б, печатал в ванной. В шкафу хранятся ч-б-альбомы того времени; порой смотрю их -- для юнца неплохо. Но все эти экзерсисы в одночасье закончились, когда мой драгоценный дед (Царство ему небесное) отснял свой первый ORWOCHROM UT18. Как сейчас помню, мы были с ним в Ялте. И он же внятно и четко сформулировал мотив своего выбора: "радости больше".
Давайте внятно формулировать мотивы.

1. Я это прекрасно понимаю и поддерживаю! Но, требовать от них ответ на этот, безусловно основополагающий вопрос, имхо, преждевременно. Пока они не пропустят это через себя, ответ на этот вопрос будет безосновательным.
2. И слава Богу! Я категоричный противник таких раскладок.
3. В чем опасность эксплуатации шарма? Если он есть – здорово. Что до и-х Ильфорда и Кодака, то за хорошую работу не грех :) Может именно благодаря таким демонстрациям долбанутые маркетологи не исключили ч/б пленку из сортамента?
4. Согласен. Сейчас это вряд ли воспримется в полной мере, но, наверняка отложится до поры, когда и сработает. Сейчас, имхо, важнее указать на огрехи и недостатки и показать пути к прогрессу.
5. Аналогично. Нам повезло, что начинали с ч/б. Нонешним труднее. Ч/б имеет свою нишу в творчестве, которую цвет никогда не займет. А мотивы нужно начинать формулировать еще до того, как камеру в руки берем.
 
Ответ: Санкт-Петербург [пленка]

Konsta сказал(а):
1. Я это прекрасно понимаю и поддерживаю! Но, требовать от них ответ на этот, безусловно основополагающий вопрос, имхо, преждевременно. Пока они не пропустят это через себя, ответ на этот вопрос будет безосновательным.
Согласен. Но я добиваюсь немного иного: пропускать через себя можно с определенной установкой. И эта установка -- нравственный ценз.
Моя матушка (дай Бог здоровья) круглые сутки смотрит телевизор. Она живет в телевизоре. Периодически я спрашиваю ее, обсуждаются ли на экране нравственные вопросы? Ответ: нет. Я полностью ей доверяю: она "профессиональный" телезритель.
Одна из хилых попыток напомнить о нравственности -- фильм Михалкова "12". Но на него уже вылито столько грязи, что целевое назначение свое он, имхо, утратил.
Нонешняя мОлодежь, даже лучшие ее представители (к коим, безусловно, относятся все ребята, что пасутся на этом форуме), не сильно заботится нравственными проблемами в искусстве. Нет в том их вины -- им сознательно не напоминают об этом. К примеру, нравственное отношение к окружающей природе -- политика канадских властей. Итог: обвальное падение цен на пушнину в середине XX века и гибель трапперного бизнеса. Выводы напрашиваются сами собой и легко экстраполируются на российскую почву.
Полагаю своим долгом напомнить о ценностях и критериях, "умело забытых" сегодняшней жизнью.
 
Ответ: Санкт-Петербург [пленка]

Увы, согласен. Уверен, что этой цели, и не только в фотографии, служат действительно хорошие произведения искусства. Ощущения, которые после них остаются, даже у неискушенного потребителя, неизбежно меняют его подсознание. Сила одного такого акта такова, что способна перекричать 1000 актов попсы. К сожалению, концентрация много меньше, чем 1:1000 :(
 
Ответ: Санкт-Петербург [пленка]

Несмотря на законный призыв Dresden к терпимости, все же позволю себе привести пример: вот это (аттач) воздействует на подсознание, причем разлагающе. Вот это -- безнравственно. Хотя и оригинально, и эмоционально, и талантливо. Дети, когда видят такое -- плачут и хватаются за мамину ногу. Их обмануть в чувствах -- трудно -- почти невозможно. Когда художник разговаривает с подсознанием зрителя -- он разговаривает с ребенком, даже если этому ребенку под 70.
 

Вложения

  • Kudelka.jpg
    Kudelka.jpg
    30.3 КБ · Просм.: 750
Ответ: Санкт-Петербург [пленка]

Прям таран какой-то... брррр
 
Статус
Закрыто для дальнейших ответов.