Ответ: Собака Павлова и злобные модераторы
Но не нужно при этом флуд, хамство и откровенную глупость подавать как оппонентное мнение
Но вам-то можно выдавать. Это другим - нельзя. А вам можно. Процитировать как вы меня обзывали и какими словами крыли мои аргументы?
Но почему-то мне нельзя сказать что вы несете ахинею говоря о фундаментального этого с позволения сказать эксперимента. Не потому что у вас нет аргументов, а потому что вам можно срать на собеседника, а другим нет.
Напомню читателям предмет обсуждения: существует ли фундаментальное знание в науке о цветовом ощущении. Шадрин убежден и пишет об этом во всех своих статья - существует. Это говорит человек, у которого мама неопределенного пола - то ли женщина, то ли мужчина. Понимаете? Мама у него недетерминирована, а ощущение цвета - вполне фундаментально изучено.
Я утверждаю что все что касается ощущений - получено и вычислено эмпирическим путем и описанный эксперимент - сугубо эмпирический. Там все от начала и до конца основано на предположениях и допущениях, прощупано и проверено опытным путем и найдено компромиссное решение которое работало бы точно также, будь эксперимент основан на другом опыте. Нам нужна любая абстрактная точка отсчета не сильно выпадающая из нашего опыта восприятия. Вот ученые ее дали - не нашли, а попросту разработали. Эмпирически.
Только и всего. Шадрин утверждает что это все фундаментально, то есть все как в природе вещей заложено, а я утверждаю что - эмпирически, все как мы придумали. Это ж мы придумали систему воспроизведения потому что фундаментально невозможно генерировать цвет. Следовательно она СУГУБО ДЛЯ ЧЕЛОВЕКА! Другое существо, не человек, с другим устройством цветного зрения, скажем на 4 или 6 зон - может НИЧЕГО не понять из того, что печатают в журналах и показывают по ТВ. Просто потому что вся система построена на обмане нашего зрения. Ну раз мы сами себя взялись обманывать - то какие могут быть тут фундаментальности? Окститесь.
Можно по-разному экспериментировать и обрабатывать результаты экспериментов понимая что все это основано на опыте обмана зрения. Этот эксперимент проведен для того, чтобы понять как его лучше обманывать, чтобы понять какие зависимости надо использовать чтобы управлять смешиванием базовых цветов получая ПРОГНОЗИРУЕМЫЙ результат. Чтобы не тыкаться-мыкаться каждый раз подбирая краски и красители, а чтобы заранее, хотя бы в общих чертах понимать какие взять и как смешать чтобы получить вот такой цвет, или такой. Или такой.
Что может фундаментального получено в процессе изучения технологий обмана зрения. Человек садился и крутил верньеры добиваясь схожести, ученый записывал: Ага, вот так - похоже, а вот - не похоже. Обработал и выдал промышленности модель чтобы та тоже знала как похоже, а как не похоже и чтобы могла смешивать свои краски в процессе с УПРАВЛЯЕМЫМ количеством ошибок. В то время промышленность не владела ситуацией - каждый производитель делал собственный каталог красок, или красителей, но отождествить цвет было нельзя.
Техно-центристы типа Магнеты могут вообразить что можно было снимать спектры красок - и сравнивать по ним. Так в том и проблема, что спектры практической ценности не имеют. Разные спектры дают одно и тоже ощущение, то есть визуально одинаковые краски будут иметь разный спектр. Но хуже всего - явление метамеризма. Когда этот разный спектр дающий вроде одинаковый цвет в ощущении вдруг дает совершенно разный из-за того, что в спектре освещеня появилось несколько частот, которых ранее не было и которые как лакмусовая бумажка немедленно проявили эту разность.
Пусть Шадрин даст формулы фундаментальных зависимостей между диаметром дырки в шторке за радугой и шириной зоны пропускания светофильтров. Свет как известно состоит из квантов, то есть амплитуды не имеет, квант имеет только частоту, которая на скорость дает энергию. Яркость света - это количество квантов. Больше штук квантов - ярче воспринимается свет. Спектр это распределение энергий квантов на шкале.
Смешивание спектров полученных фильтрацией света и визуальное сравнение с тестовым спектром не имеет никакой природной связи. Ни-ка-кой. Все основано на сугубо нашем зрении, которое вот так можно обмануть. Все. На этом вся наука начинается и кончается.
Могу привести метафору чтобы понять в чем тут уловка. Цвет объекта это как звучание музыкального инструмента. Сколько объектов - столько уникальных звучаний. Но поскольку цвет нельзя генерировать как звук, то представьте себе эту задачу, что вам нужно повторить звучание, например, гитары с помощью ДРУГИХ инструментов! Краска или люминофор на экране или фильтр в камере - это не песчинка и не 10 километров влажного воздуха, это просто краска - это совершенно другой инструмент. Но вам нужно сделать так, чтобы он зазвучал как гитара. Вот как вы это сделаете?
Правильно - подбором похожих тонов и тембров. И тот эксперимент основан на ПОДБОРЕ! Человек сидел и подбирал соотношения количества цветов так, чтобы было похоже на образец. Элементарный опрос населения.