Ответ: Собака Павлова и злобные модераторы
А вот куда надо рыть:
в голове полный винегрет, даже скорее гомогенная каша из обрывков сведений, приемов, программных опций и пр. Навести порядок в этом бардаке они не хотят, либо уже не могут. Можно из кожи вон вылезти, написать кучу статей, перевести кучу книг, но они так и будут продолжать искать по их мнению слабые места в системе, чтобы восклицать "Я не понимаю!" -- не желая понимать при этом.
Ш намекает на свои якобы фундаментальные знания. На континуальне знание, в отличии от некоторых, которые знают кусками. Но когда зашла речь об отсутствии модели аккомодации глаза, на что Ш написал на фотру -
"Кто Вам об этом сказал? Механизм аккомодации прост и изучен детально. " - впоследствии оказалось что ничего не ясно и кроме кислой цитаты кратко описывающей одну из рабочих теорий - ничего не было представлено по существу модели аккомодации. Прижатый этой реальностью, Шадрин сделал то, что делали до него многие доктринеры - сказал что этот вопрос не заслуживает внимания, то есть он ничего об этом не знает потому что это малоценка.
А кто спрашивает что знает Шадрин насчет аккомодации? Речь-то идет обо всей науке! Что известно науке? На это у Шадрина был такой ответ: на моем сайте три книжки - это все что нужно. Процитировать не могу. Модер на фотору стер примерно 5 страниц переписки в том числе шадринские оскорбления и маты, но кое-что оставил. Например я высказываю сомнения в фундаментальности знаний о зрении на основании того, что нет единой теории аккомодации.
---
Шадрин: Кто Вам об этом сказал? Механизм аккомодации прост и изучен детально.
моргулис: Насчет аккомодации. Ну, если так все просто, то почему бы не изложить или не дать ссылку на фундаментальную теорию этого механизма?
Шадрин: Я не сказал, что просто -- не нужно передергивать (тиичный прием "практиков"). Я сказал, что изучено и хорошо изучено.
Ссылки на первой странице моего сайта. Чтобы процитировать нужно 2 года переводов. Чем собственно и занимаюсь.
---
Пишет что механизм прост, а через сообщение отказывается от своих слов огульно обвиняя меня в передергивании.
Еще пример: (мой ник - morgulis)
---
morgulis: Но что самое забавное, обсуждаемая тема касается непосредственно света, фундаментальной теории которого как не было так и нет в помине.
Шадрин: Не касается. И до тех пор, пока мы будем думать, что наша тема -- тема физическая (оптическая), будем в заднице.
Нашща тема -- это тема ВОЗДЕЙСТВИЯ света на орган зрения и РЕАКЦИИ этого органа на это воздействие. Это тема физиологическая.
---
Теперь почитайте что он там пишет выше о математической модели цветового восприятия человека. Какая это тема - физиологическая?
Напоследок надувание щек:
---
Шадрин: У зрения полно других, гораздо более интересных загадок и главная из них -- это загадка механизма инверсии. Инверсия -- это способность зрения восстанавливать трехмерную картину мира из двухмерного изображения на сетчатке. Вот это загадка загадок, потому как при проекции трехмерного мира на плоскость соответствие однозначное, а вот назад -- неоднозначное. Если на сетчатке отобразился кружок, то это может быть проекцией чего угодно: шара, среза цилиндра, собственно кружка и пр. Но зрение безошибочно восстановит подлинный предмет. Как? Этого никто не знает. И здесь куча теорий. Одна другой оригинальнее. И перевод хоть десяти работ не даст ответа.
http://club.foto.ru/forum/view_topi...topic_id=316197&t_id=316197&page=38#listStart
---
Я дам ответ. Никакой инверсии не существует. Никакой трехмерной картинки на сетчатках глаз свыше стереоскопии не существует. То, что кружочек это шарик - мы распознаем на основании опыта восприятия. Этот опыт ребенок копит примерно 6 месяцев чтобы начать узнавать лица родителей - которых он видит чаще всего и которые для него значат все - саму жизнь. И при такой важности объектов и частоте появления, ему требуется 6 месяцев чтобы накопить базу образцов, разложить по записям, сфомулировать запросы и в конце-концов получить ответы.
Ваше сознание основано на том же самом механизме. Благодаря обилию памяти вы накапливаете сведений больше чем любое другое существо и способны распознавать не только предметы но самоё себя.