Ответ: Собака Павлова и злобные модераторы
Zest сказал(а):
А что касается ощущений - и более того: спросили у народа как он видит цвета, народ ответил. Что еще может быть фундаментальнее опроса населения?
Костя, ну хватит позорить самого себя. Что Вы об этом знаете? Ничего. Откуда тогда суждение?
"Наборы согласованных стимулов были получены из следующих источников:
— Color Science Association of Japan, CSAJ (Mori, Sobagaki, Komatsubara и Ikeda, 1991);
— из исследований Хельсона (Helson, Judd and Warren, 1952);
— из исследований Лэма и Ригга (Lam, 1985);
— из исследований LUTCHI<N>— Loughborough University of Technology Computer Human Interface Research Centre (Luo, Clarke, Rhodes, Schappo, Scrivener and Tait, 1991);
— из исследований Куо и Луо (Kuo, Luo and Bez, 1995);
— из исследований Бренемана (Breneman, 1987);
— из исследований Мак-Канна (McCann, McKee and Taylor, 1987);
— из исследований Марка Фершильда (Braun and Fairchild, 1996).
Психофизические методы получения данных о согласованных стимулах включали в себя:
— гаплоскопическое уравнивание (при котором сетчатка левого и правого глаз была адаптирована по-разному);
— сравнение по памяти;
— визуальную количественную оценку.
Способ воспроизведения стимулов:
— отражающие;
— самосветящиеся (на экранах мониторов);
— пропускающие (слайды).
Угловой размер образцов: 2° и 10°.
Диапазон освещенностей: от 10 до 38750 lux.
Фон: серый.
CSAJ-данные
CSAJ-данные были разделены на три группы:
— данные по исследованиям хроматической адаптации;
— данные по исследованиям хантовского эффекта (рост полноты цвета хроматического стимула по мере роста его фотометрической яркости<N>— Hunt, 1950, 1952, 1953);
— данные по исследованиям эффекта Стивенса (рост субъективной яркости белых и понижение субъективной яркости черных стимулов по мере роста освещенности сцены<N>— Stevens, 1961).
LUTCHI-данные
LUTCHI-данные были также разделены на три группы:
— данные по парам стимулов при тестовом А-имитаторе и эталонном D65-имитаторе;
— при тестовом D<V>50<^*>-имитаторе и эталонном D<V>65<^*>-имитаторе;
— при тестовом люминесцентном освещении и эталонном D<V>65<^*>-имитаторе;
Данные Куо и Луо
Данные Куо и Луо:
— данные по парам стимулов при тестовом А-имитаторе и эталонном D65-имитаторе;
— при тестовом трехполосном освещении лампами TL84 и эталонном D65-имитаторе;
Данные Бренемана
Данные Бренемана:
— данные, полученные в экспериментах, где менялся состав стимулов и освещение;
— данные, полученные в экспериментах, где менялось только освещение, а состав стимулов оставался неизменным.
Данные Мак-Канна
Данные Мак-Канна:
— данные, полученные при красном, желтом, зеленом и синем источниках света.
Данные Фершильда:
— данные по отражающим отпечаткам и изображениям на экране монитора.
<...>
Данные по результатам цветового восприятия были собраны LUTCHI (Luo, Clarke, Rhodes, Schappo, Scrivener и Tait, 1991; Luo, Gao, Rhodes, Xin, Clarke и Scrivener, 1993), а также Куо и Луо (Kuo, Luo и Bez 1995) и содержат величины
количественного психометрического шкалирования светлоты, субъективной яркости, полноты цвета и цветового тона, а также колориметрические данные соответствующих стимулов. Оба набора данных (психофизические и колориметрические) усреднены по группам из шести наблюдателей в каждой.
В общей сложности были получены 100000 показателей в 48 вариантах экспериментальных условий.
Условия просмотра включали в себя освещение D<V>65<^*>-, D<V>50<^*>- и А-имитаторами, люминесцентными лампами, трехполосными люминесцентными лампами TL84 и ксеноновыми лампами. Угловые размеры стимуляции составляли 2° (мелкие образцы) и 10° (крупные образцы). Уровни освещенности менялись от 1.3 lux до 6600 lux. Варианты фонов: белый, серый и черный.
Данные были разделены на семь групп:
— отражающие образцы, рассматривавшиеся при высоких уровнях освещенности;
— отражающие образцы, рассматривавшиеся при низких уровнях освещенности;
— отражающие образцы, рассматривавшиеся при переменных уровнях освещенности;
— крупные образцы;
— самосветящиеся образцы (на экранах мониторов);
— крупные листовые слайды;
— проекционные 35 м слайды."
Р. Хант, "Цветовоспроизведение", 2004.
Хватит трепаться, Костя. Лучше форум свой оживите или перенесите значимые материалы сюда. Всё польза.