Ответ: ЦФК -- взгляд с новых позиций
Не по теме:
Прошу прощения за обрывочность цитат, но весь курс я пока выкладывать не стану, это немалый объем.
"Принцип трехмерности (первый закон Грассмана): Любой стимул может быть получен линейной комбинацией (см. ниже) трех других стимулов при условии, что ни один из этих стимулов не может быть получен комбинацией двух остальных. Такие стимулы называют кардинальными стимулами (cardinal stimuli) или primaries. Кардинальные стимулы задают базис, систему координат некоего трехмерного пространства (здесь – цветового пространства).
Следствие 1: Из линейной алгебры нам известно (надеюсь, здесь доказательства приводить не нужно), что для описания любого стимула подойдет любой базис. CIE RGB, sRGB, Adobe RGB, Sony F520 RGB, CIE XYZ - это различные базисы. Для описания любого стимула подойдет любой из этих базисов.
Следствие 2: Между базисами (подпространствами) возможен взаимно-однозначный переход. Единственное условие этого перехода – линейность подпространства. Стимул, заданный на основе primaries Epson Perfection 1270 RGB, можно с равным успехом и абсолютно точно задать и на другом базисе, пусть Adobe RGB или CIE XYZ. И наоборот, стимул, заданный на основе primaries CIE XYZ, можно абсолютно точно задать и на другом базисе, пусть Sony F520 RGB. Обращаю внимание, что это есть простой матричный переход, и он не требует каких либо особых primaries. Все primaries равны. Стимул, заданный на основе primaries Epson Perfection 1270 RGB, можно абсолютно точно задать на базисе Sony F520 RGB. Правило [R2G2B2]=[M][R1G1B1] выполняется всегда. CIE XYZ не имеет здесь никаких преимуществ.
….
RGB-базисы аппаратно-зависимы. Два соседних дисплея в общем случае имеют разные цветовоспроизводящие свойства и согласование цвета между ними требует знания матрицы перехода. Для каждой пары RGB-аппаратов мы имеем свою уникальную матрицу. Для студии, владеющей всего двумя разными сканерами и двумя разными дисплеями, необходимо будет знать шесть разных матриц. Если вспомнить комбинаторику, то становится понятно, что такой подход тупиковый, количество матриц быстро начинает превышать все разумные пределы. Поэтому в отрасли применяют метод соединительных пространств (connection space). Любой аппарат приводится (матрицей) к некоторому абстрактному пространству, обратный переход также прост (обратная матрица). При таком подходе для нашей студии понадобится лишь четыре матрицы. sRGB, Adobe RGB, CIE XYZ – примеры таких connection space.
С распространением технологии CMS стал вопрос о стандартизации connection space. В качестве PCS (profile connection space) был выбран CIE XYZ. Почему выбрали именно его – отдельный разговор. Здесь нужно только помнить, что с математической точки зрения CIE XYZ не имеет здесь никаких преимуществ. Критерии выбора CIE XYZ для целей PCS – иные.
Упражнение 1: Пересчитать координаты некоторого синего стимула из системы sRGB, в connection space (в базис XYZ) без смены белого (см. аттач).
Давайте на время отложим обсуждение моих проблем, и займемся пока азами колориметрии. Точнее, линейной алгеброй. Откуда берутся отрицательные числа? Что есть этот тайный и непонятный gamut? Итак, сперва разберемся, что есть базис в нашем трехмерном линейном пространстве? В колориметрической трактовке:C.H. сказал(а):Ваша проблема в том
Не по теме:
Прошу прощения за обрывочность цитат, но весь курс я пока выкладывать не стану, это немалый объем.
"Принцип трехмерности (первый закон Грассмана): Любой стимул может быть получен линейной комбинацией (см. ниже) трех других стимулов при условии, что ни один из этих стимулов не может быть получен комбинацией двух остальных. Такие стимулы называют кардинальными стимулами (cardinal stimuli) или primaries. Кардинальные стимулы задают базис, систему координат некоего трехмерного пространства (здесь – цветового пространства).
Следствие 1: Из линейной алгебры нам известно (надеюсь, здесь доказательства приводить не нужно), что для описания любого стимула подойдет любой базис. CIE RGB, sRGB, Adobe RGB, Sony F520 RGB, CIE XYZ - это различные базисы. Для описания любого стимула подойдет любой из этих базисов.
Следствие 2: Между базисами (подпространствами) возможен взаимно-однозначный переход. Единственное условие этого перехода – линейность подпространства. Стимул, заданный на основе primaries Epson Perfection 1270 RGB, можно с равным успехом и абсолютно точно задать и на другом базисе, пусть Adobe RGB или CIE XYZ. И наоборот, стимул, заданный на основе primaries CIE XYZ, можно абсолютно точно задать и на другом базисе, пусть Sony F520 RGB. Обращаю внимание, что это есть простой матричный переход, и он не требует каких либо особых primaries. Все primaries равны. Стимул, заданный на основе primaries Epson Perfection 1270 RGB, можно абсолютно точно задать на базисе Sony F520 RGB. Правило [R2G2B2]=[M][R1G1B1] выполняется всегда. CIE XYZ не имеет здесь никаких преимуществ.
….
RGB-базисы аппаратно-зависимы. Два соседних дисплея в общем случае имеют разные цветовоспроизводящие свойства и согласование цвета между ними требует знания матрицы перехода. Для каждой пары RGB-аппаратов мы имеем свою уникальную матрицу. Для студии, владеющей всего двумя разными сканерами и двумя разными дисплеями, необходимо будет знать шесть разных матриц. Если вспомнить комбинаторику, то становится понятно, что такой подход тупиковый, количество матриц быстро начинает превышать все разумные пределы. Поэтому в отрасли применяют метод соединительных пространств (connection space). Любой аппарат приводится (матрицей) к некоторому абстрактному пространству, обратный переход также прост (обратная матрица). При таком подходе для нашей студии понадобится лишь четыре матрицы. sRGB, Adobe RGB, CIE XYZ – примеры таких connection space.
С распространением технологии CMS стал вопрос о стандартизации connection space. В качестве PCS (profile connection space) был выбран CIE XYZ. Почему выбрали именно его – отдельный разговор. Здесь нужно только помнить, что с математической точки зрения CIE XYZ не имеет здесь никаких преимуществ. Критерии выбора CIE XYZ для целей PCS – иные.
Упражнение 1: Пересчитать координаты некоторого синего стимула из системы sRGB, в connection space (в базис XYZ) без смены белого (см. аттач).