"Цвет лиц"

Статус
Закрыто для дальнейших ответов.

Alien

Топикстартер
15 лет на форуме
Сообщения
2 353
Реакции
217
Заказчик задал вопрос (мы - типография, "печатаем с готовых pdf") - какой должен быть "корректный цвет лиц"?
Я попросил уточнить - для какой расы, ответа не получил.
В ожидании уточнения поискал в интернете и нашёл следующее:
preffered skin color centers.JPG

Как и предполагал, есть рекомендации по a* и b*; L - зависит от сюжета.

Или есть более подробные рекомендации?

Спасибо.
 
Корректный цвет лица... :)) А что это?
Есть некое событие, которое происходило когда-то(папарацци) которого никто не видел, но оно зафиксировано на "пленку", потом это попадает "дизайнеру"(которого там не было), потом к печатнику которого там не было. А потом к потребителю, которого тоже думаю там не было.
Но вопрос хорош, риторический.
 
  • Спасибо
Реакции: IPTIV
Корректный цвет лица... '))' А что это?
Есть некое событие, которое происходило когда-то(папарацци) которого никто не видел, но оно зафиксировано на "пленку", потом это попадает "дизайнеру"(которого там не было), потом к печатнику которого там не было. А потом к потребителю, которого тоже думаю там не было.
Но вопрос хорош, риторический.
У всех вышеперечисленных есть устойчивый ментальный эталон на цвет лица. В той или иной степени одинаковый
 
  • Спасибо
Реакции: Alien
Как и предполагал, есть рекомендации по a* и b*; L - зависит от сюжета.
Мне нравятся эти рекомендации по лабу, тон нормальный, хрома тоже хорошая. Можно вполне их дать заказчику.
 
  • Спасибо
Реакции: sasa, Alien и cementary
А почему до сих пор никто не задавал вопроса про "корректный цвет волос" например? Или "корректный цвет глаз"
То что лица все разные это понятно. Особенно заметно на групповых фотках, яркий пример — братия монастыря — они все в черных нейтральных рясах и такой разнобой по рожах (извиняюсь). От бледно-зеленушно-мертвецких до красных из бани, а офсет это дело еще и усугубляет. Так, что полюбому приходится хотьнемного ровнять по тону.
 
  • Спасибо
Реакции: mihas
Заказчик задал вопрос.
Мне где-то неделю назад такой же вопрос задали заказчики, там всякие государственные шишки были и среди них были и фиолетовые лица и зеленые. Я тогда не знал про такие хорошие рекомендации по hue и Chroma, дал им правило цми 1/4/5 - они подкорректировали по ним, напечатали, остались довольны. А то по первому оттиску хотели фиолетовые и зеленые лица в одной краскозоне денсиком промерять и их никаким накатом краски не перебалансируешь. Так что да, правила относительно европейского телесного в нашей отрасли очень полезны.
 
@mihas, прав, что в одном издании желательно ровнять все лица. Я например, вырезаю "эталонное" лицо и ставлю рядом с каждой моделлю и подтягиваю, что-бы между ними не было большой разницы или разбаланса. И не всегда ровняю к правилу 1/4/5, но в основном где-то близко к этому соотношению. Просто цвет кожи (особенно женской) с этим отношением наиболее нравится среднему наблюдателю и часто используется в глянцевых журналах.
Если же это какая-то репортажная или даже художественная тематика и т.п. тогда возможно и нужно показать правду-матушку и соотношение взависимости от лица будет другое.
Многолетний опыт и чуйка все решает.:)
 
  • Спасибо
Реакции: IPTIV

Не по теме:
А вот интересно было бы провести исследование, как "протокольный" цвет лица меняется в зависимости от времени, места и тематики изданий.
 
Если же это какая-то репортажная или даже художественная тематика
С художественной тематикой спорить не буду, есть такие съемки с фильтрами, со специальной обработкой, там да - телесных памятных никто не просит. А с репортажной все же корректируют большинство в узнаваемый памятный тон.
Новичков в нашем деле узнать очень просто - они коллажи если делают - все вразнобой, или просто на развороте издания тон телесного не выдерживают в соседних картинках. А потом требуют денситометр (вместо пипетки) в лица тыкать, так они им не нравятся на печати.
 
как "протокольный" цвет лица меняется в зависимости от времени, места и тематики изданий.
Ну у меня только есть маленькое наблюдение, что официоз всякий - партийных шишек и прочих сатрапов на первой странице - делают по правилам и очень стараются именно не перегламурить в слишком радостный чистый загар. В глянцевых изданиях часто уходят в более чистый оранжево-желтый тон чем положено, голубой краски меньше норм кладут. Такая "пляжная" стилистика.
 
  • Спасибо
Реакции: sasa и colorprint
Тема зачищена, @jeine в бане на две недели.
Будьте аккуратнее и не переходите на личности.
 
  • Спасибо
Реакции: mihas
Офсет, струйная и мокрая фотопечать еще многое прощает. А вот дешевые полиграфические фотокниги на лазернике - вот там жесть. Мне приходилось часто побыстрому править лица в этих горе-выпускных альбомах. Там такой разнобой приносят. И излишняя краснота, желтизна и т.п. на лазерной печати режет глаз намного больше чем на других видах печати.
 
Заказываем каталоги с одеждой, бывает бумага разная, профили не совпадают, приносят цветопробу, сравниваем с готовым... Начальница просит открыть файл, на моём мониторе смотрит, всё красиво. Потом смотрит на своем мониторе, всё синее. Смотрит сбоку, потемнело. Прикладывает к своему монитору цветопробу...
Но это уже в тему "юмор".
 
@colorprint, чуйка, верно. И тематика издания и должность "лица протокольного". Я просто раньше по циферкам гонял, а потом бросил это занятие. И уже на чуйке вытаскивал, но 1/4/5 думаю верно будет. Но уточню, гламура у нас нет. :))
 
Кроме уже приведенных двух правил вот нашел еще у Маргулиса рекомендации. Приведенным правилам они не противоречат, просто может кому-то будет удобнее использовать такую инструкцию:

Телесные тона должны содержать желтого по меньшей мере столько же, сколько и пурпурного, а в крайних случаях на треть больше. Когда уровень желтого равен уровню пурпурного или слегка превышает его, цвет кожи получается очень светлым - как у детей или блондинов. В цвете кожи европейцев в зависимости от степени смуглости доля голубого должна составлять от одной пятой до одной трети от доли пурпурного. Цвет смуглой кожи, как у меня, имеет значение 15С 50М 65Y, а для более светлой подойдет 7С 35М 40Y или еще меньше.
Черного в телесных тонах обычно нет (за исключением тех случаев, когда вы имеете дело с изображениями чернокожих людей), хотя такое иногда случается, в частности, при спользовании нестандартных установок GCR. Если в телесных тонах присутствует черный, считайте его дополнительным голубым, поскольку дает такой же эффект - смещает цвет кожи от красного к серому.
 
@cementary, Ну а вот корифеи рекомендуют по цифрам сообщение от Алексея Шадрина
Я и за визуальный контроль и за цифры, цифры ничем вобщем не мешают цветкорректору. Как я уже написал в соседней ветке - в эпоху цифрового колорменедмента вся эта пурга про истинность контроля по лабам и неистинность по ргб и цмикам - выеденного яйца не стоит. Баланс телесного можно в любых координатах контролировать, разве что в ргб менее удобно.
 
Последнее редактирование:
@cementary, Ну а вот корифеи рекомендуют по цифрам сообщение от Алексея Шадрина
Я и за визуальный контроль и за цифры, цифры ничем вобщем не мешают цветкорректору.
это сообщение вырвано из контекста — достаточно почитать ветку чтобы понять это. Шадрин точно не сторонник обработки по цифрам.
 
@cementary, оно вырвано скорее не из контекста а из рассуждений обо всем на свете. На второй странице появляется четкая пошаговая инструкция как быть. Все что до и после - рассуждения вокруг да около. Если у вас есть какое-то решение, что посоветовать заказчику с обработкой телесных, кроме приведенных уже 4 вариантов вредительства контроля по цифрам - расскажите, как заказчику обойтись в цветокоррекции без цифр.
 
Статус
Закрыто для дальнейших ответов.