"Цвет лиц"

Статус
Закрыто для дальнейших ответов.
@mihas, там первый пост от ТС:
"Читаю цветокоррекцию по числам.... Может это что то где то настроить нужно в фотошопе или еще какая мелочь? помогите пожалуйста разобраться..."
затем:
"я уже понял, что вы не сторонник методов Маргулиса ...
тогда у меня к вам вопрос... что стоит почитать\понять\освоить человеку не собирающемуся стать хоть сколько нибудь проф цветокорректором, а просто имеющим желание делать свои фотографии лучше за счет цветокоррекции?..."

потом тс продолжает ноет как всё сложно и выкладывает пример фотки
шадрин пишет:
"Ссылку на статью я дал не для решения практической задачи, а для пояснения того, почему коррекция в CMYK -- нелепость."
и затем тот пост что вы указали — по моему всё логично. Нужно решение быстрое — на! Насколько оно правильно — другой вопрос.

посоветовать заказчику с обработкой телесных, кроме приведенных уже 4 вариантов вредительства контроля по цифрам - расскажите, как заказчику обойтись в цветокоррекции без цифр.
Калиброванный монитор, нормальное окружающее освещение (либо калибровка с учётом освещения), правильно настроенный фотошоп/лайтрум, RGB и пусть корректирует по своему ментальному эталону.
Вопрос точных цифр для скинтона нужен не для ручной цветокоррекции а для автоматической корректировки определённого диапазона цветов с центром в указанной в табличке области. Актуально для телевидения и цифровых фото.
 
Цифры, соотношения красок, каналов - это всё может использоваться и должно использоваться, но только на этапе ОБУЧЕНИЯ цветокоррекции. Пока ученик не "видит" цвет, не чувствует цветовых балансов. Вот очень хороший урок о телесном цвете для начинающих (в том числе и цветокорректоров-фотографий):

Karnaciya.jpg - цветовые решения лиц Классиков.
А вот как обучают художников -
Код:
Оттенки телесного цвета на разных участках тела

На разных частях тела и у разных людей цвет кожи сильно отличается. Кожа у мужчин обычно изображается темнее, чем у женщин. Основной цвет находится в районе груди, а ниже тона более темные и румяные. На руках, ногах, локтях и коленях кожа темнее и краснее, чем в самом центре груди. Мясистые участки тела имеют более теплые оттенки, чем костистые. Темная кожа содержит больше синего, чем светлая. А на солнце у нее больше красных оттенков, чем синих. В румяной коже множество фиолетовых тонов. Кожа среднего тона содержит много золота. Лицо обычно делится на 3 зоны: от подбородка до носа — прохладные тона, от носа до бровей — красные тона, от бровей до волос — золотистых тона.
Что-либо советовать со стороны типографии своим заказчикам - это "выйдет боком" советчикам, ибо будет "гадость" в любом случае и типография будет ещё и виновата, потому что профессиональный уровень заказчика ниже плинтуса и тупо привести все лица к одному рецепту доступными новичку средствами - заведомо "убить" картинку (инструмент на 100% будет - тон/насыщенность).
Совет может быть только один - пойти к менеджеру и сдать работу на цветокоррекцию специалисту препресс типографии (если он есть). Картинки и из PDF прекрасно редактируются.
А про цифры - вот разворот "До" - с оригиналами в том разнообразном виде в котором поступает большинство изображений на верстку в корпоративные издания и После - цифры и/или соотношения на всех лицах разные, хотя на первый взгляд телесный кажется у всех персонажей одинаковым:
razvrot.gif

Именно такую работу и надо проделать в данном случае.
 
Последнее редактирование:
  • Спасибо
Реакции: cementary и polbol
инструмент на 100% будет - тон/насыщенность
Из разряда помечтать — вдруг заказчик заинтересуется что такое Lab, LCH... Пойдёт помедитирует на ханта и сам примет решение отдать на цветокоррекцию профессионалу.
Совет может быть только один - пойти к менеджеру и сдать работу на цветокоррекцию специалисту препресс типографии (если он есть)
Это всё здорово, но — сроки, срочность, стоимость. Плюс по моему опыту это всё болтология больше со стороны заказчика. 95% потребителей печатной продукции плевать хотели на плюс/минус один два три четыре 10 градусов по hue. Визуально приятно — значит всё ок
 
Вот и я про общую "приятность". А оттенки начинают играть роль, когда "рожа во всю полосу".
 
пусть корректирует по своему ментальному эталону.
Ну что же - еще один уже пятый рецепт - без каких бы то ни было цифр по ментальному эталону. Так и скажу заказчикам, что у них ментальный эталон зеленый и фиолетовый видимо не тот для телесных.
 
Так и скажу заказчикам, что у них ментальный эталон зеленый и фиолетовый видимо не тот для телесных.
Ментальный эталон на скинтон примерно одинаковый у всех людей кто не живёт изолированно от общества.
Откуда по-вашему взялись эти цифры что у @Alien в посте?
 
Ментальный эталон на скинтон примерно одинаковый у всех людей кто не живёт изолированно от общества.
Без сомнения, только вот сделать этот эталон печатным могут не все, часть заказчиков не в состоянии правильно воплотить этот ментальный эталон всего-то в 4 красках. Тем не менее этот эталон и у них есть, они же прекрасно видят, что получаются у них вместо телесного сразу рядом и фиолетовый и зеленый, а ментального цвета и нет. И спрашивают, как подготовить правильно. Ваш ответ заказчику я уже понял - корректировать без цифр по ментальному эталону. Тем более он у всех заказчиков есть в голове и он примерно одинаковый у всех.
 
они же прекрасно видят, что получаются у них вместо телесного сразу рядом и фиолетовый и зеленый, а ментального цвета и нет
Значит у них точно проблемы с процессом подготовки к печати: некалиброванный монитор, неумение работать с icc-профилем, отсутствие опыта, художественного вкуса наконец
@Igor Bon, верно отметил что
профессиональный уровень заказчика ниже плинтуса и тупо привести все лица к одному рецепту доступными новичку средствами - заведомо "убить" картинку
Тем более он у всех заказчиков есть в голове и он примерно одинаковый у всех.
Вы напрасно ёрничаете — если бы у них не было эталона они не увидели бы на печати вместо телесного фиолетовый, зелёный и любой другой. Или по вашему на печати у них ментальный эталон работает, а за монитором не работает?
 
  • Спасибо
Реакции: dih
Вы напрасно ёрничаете
Я и не думал ерничать, я вас цитировал по памяти. Вы узнаете на слух 4 сезона Вивальди, но это не значит, что вы можете их сыграть. Узнать глазами телесный и правильно его создать - две разных операции. Чтобы сыграть потребуются ноты большинству. Правила цветокоррекции - это просто ноты, они не посягают на ментальные образы.
 
  • Спасибо
Реакции: colorprint
Значит у них точно проблемы с процессом подготовки к печати: некалиброванный монитор, неумение работать с icc-профилем, отсутствие опыта, художественного вкуса наконец
Вы все варианты перебрали. А если все это не так и профиль был верный и монитор? Единственное чего не было у дизайнера - это опыта и знания правил. Ему дали правило 1/4/5 - он за полдня всю книжку перефигачил по ним и заказчик остался довольным, а то ведь правда собирался денсиком в фиолетовые и зеленые телесные тыкать.
 
Вы узнаете на слух 4 сезона Вивальди, но это не значит, что вы можете их сыграть.
Образное описание — это как раз по мне :) (+музыкальное образование 'ansambl')
Узнать глазами телесный и правильно его создать - две разных операции. Чтобы сыграть потребуются ноты большинству.
Кроме нот ещё нужен хороший инструмент. На расстроенном инструменте правильные ноты не помогут хорошо сыграть. А на настроенном можно успешно и классно сыимпровизировать.
Правила цветокоррекции - это просто ноты, они не посягают на ментальные образы.
Согласен что не посягают сами по себе, однако если по цифрам всё правильно, но на мониторе чёрте что — тогда уже посягают.
 
Единственное чего не было у дизайнера - это опыта и знания правил.
То есть на мониторе ему всё нравилось — а в печати стало зелёно-фиолетовым? Тут что-то явно не так. У нас недавно был заказчик — грозно доказывал по телефону что у него на калиброванном мониторе всё ок и гуд, а на пробе что ему отправили — всё ужасно и плохо и мы такие сякие ничего не умеем. Целый день переписывались, перезванивались он всё ругался. В итоге когда он прислал картинку исходник в ргб, мы ему переделили как надо и отправили в сравнении с его цветоделением — сразу выяснилось что и монитор у него не калиброванный и дизайнер не знал как надо.
 
На расстроенном инструменте правильные ноты не помогут хорошо сыграть. А на настроенном можно успешно и классно сыимпровизировать.
Ну поскольку печатная машина настроена нормально со средней дельтой до двойки от градационных фогры 39 - будем считать инструмент если не Страдивари, то вполне себе пригодным. Если цифры правильные а на мониторе или в печати черти что - дело не в цифрах а в мониторе и печати. Цифры сами по себе не вредят, по ним даже дальтоник может подготовить более менее правильно.
 
То есть на мониторе ему всё нравилось — а в печати стало зелёно-фиолетовым? Тут что-то явно не так.
Да не так, у него не было опыта взять и сравнить изображения на разворотах, он их впервые рядом увидел на оттиске и когда ему стали показывать их рядом, разница между зеленым и фиолетовым была очень отчетливой на самом обычном мониторе.
 
Да не так, у него не было опыта взять и сравнить изображения на разворотах, он их впервые рядом увидел на оттиске и когда ему стали показывать их рядом, разница между зеленым и фиолетовым была очень отчетливой на самом обычном мониторе.
Дык если бы он на мониторе у себя увидел разве бы он "без цифр" не откорректировал до визуально похожего состояния?

дело не в цифрах а в мониторе и печати. Цифры сами по себе не вредят
Не вредят, но и толку от них не много. Прям хоть опрос объявляй много ли цветокорректоров по цифрам работают.
 
Дык если бы он на мониторе у себя увидел разве бы он "без цифр" не откорректировал до визуально похожего состояния?
Не вредят, но и толку от них не много. Прям хоть опрос объявляй много ли цветокорректоров по цифрам работают.
Нет не откорректировал, спрашивал как правильно делать. Да все спрашивают, фотографы спрашивают. Многие хотят простые понятные правила и они есть. Опрос можете объявить, я как цветокорректор смотрю на цифры, на цмик, лаб и ргб, иногда еще лаб перевожу в LCh.
 
Особенно полезно смотреть цифры а не фиксироваться на ментальных ощущениях не только заказчику, сотрудникам типографии очень полезно смотреть. Я наших препрессоров учу понемногу на что смотреть, если в телесном черный вместо голубого - жди проблем, если серый по цифрам без черного вообще а ментально он идеально нейтрально серый - жди проблем. Я с вами @cementary согласен, что тысяч за 10-15 QTI выравняет все же и серый без черной краски без контроля нейтрали по цифрам, но у нас тиражи часто в районе пары тысяч, мне не дадут 10 тысяч просто на макулатуру чтобы вытянуть ментальный цвет, не проконтролированный по цифрам. А уж с рекламой - мне вообще по барабану, что там себе представлял дизайнер, только цифры и смотрю и принимаю решение, какие цифры оставить а какие цифры пересчитать в другие цифры. Какие ментальные образы были в голове у дизайнера даже некогда и думать.
 
Поддержу @mihas по поводу цифр — это крайне полезая штука. Оценивая картинку визуально приходится сталкиваться с привыканием. Если, например, обрабатывать портрет изначально синевато-красный, то через какое-то время, выправив цвет до нормального, первое время лицо может казаться слишком желтым просто из за контраста с тем, что было. Чтобы с этим как-то работать, нужно либо держать в голове цифры, либо — перед глазами — картинку ориентир. Держать картинку в голове не получится.
 
В основном, неплохо работает пропорция 1/4/5, но все-таки чаще за основу берутся чисто вкусовые критерии.
Типа "клиент умирает, **********..." А там хоть соли его, хоть перчи его – конфеткой не станет.

Из серии "клиент хочет". Ну или дизайнер не может, но вот так у нас в конторе сейчас делают лица.

P.S. И таки мало 2-3 минут на хроматическую адаптацию зрения. Самое время сходить за чайком :).
 

Вложения

  • Screen Shot 2015-12-29 at 12.18.54.png
    Screen Shot 2015-12-29 at 12.18.54.png
    1.1 МБ · Просм.: 886
Последнее редактирование модератором:
  • Спасибо
Реакции: mihas
Статус
Закрыто для дальнейших ответов.