Ответ: Цветокоррекция
http://www.youtube.com/watch?v=BNXoL_-Y0GM
Если попробовать сделать выводы из "недоверчивой" теории MAO_the_Doom, tatarin и пр., получится, что цветокоррекция вообще миф. Все равно у всех глаза неправильные и какие уши увидит конкретный индивидуум - фиолетовые, зеленые или какие-то еще (а может вообще не уши), - науке не известно.
Если серьезно, то сквозная калибровка оборудования типографии - величайшее надувательство в истории отрасли. Якобы, имея на руках несколько абстрактных цифр, можно привести к единому знаменателю зрительные ощущения от бумаг и красок, используемых в печатных машинах и принтерах, и даже разница между аддитивными и субтрактивными моделями отправляется в раздел "несущественное".
Гораздо важнее всяких CMS активация раздела мозга, отвечающего за real-time внесение поправок в цветовые ощущения от наблюдаемого изображения. Если раздел не активируется, лучше на обед сходить. Пользы будет больше - ничего не испортите. А нынешние приборы тут не помогут. Они оперируют слишком малым количеством данных для того, чтобы воспринимать это как истину.
Пример про марсианина неудачен, бо никто не видел живого марсианина. Соответственно, цвет должен быть не такой, как на самом деле, а чтобы подчеркивать ожидаемую юзером эмоциональную окраску изображения. Чем-то таким занимались (Rendering Intent Perceptular), но кажется, им быстро надоело - слишком много возни. То ли дело LAB-координаты или CMYK-значения. В итоге современное положение дел в теории цвета напоминает попытки выбрать цвет будущей мебели по разноцветным квадратикам в каталоге или оценки автомобилей по показателю "максимальная скорость" или "до 100 км/ч"... Остальное, типа, неважно.
http://www.youtube.com/watch?v=BNXoL_-Y0GM
Если попробовать сделать выводы из "недоверчивой" теории MAO_the_Doom, tatarin и пр., получится, что цветокоррекция вообще миф. Все равно у всех глаза неправильные и какие уши увидит конкретный индивидуум - фиолетовые, зеленые или какие-то еще (а может вообще не уши), - науке не известно.
Если серьезно, то сквозная калибровка оборудования типографии - величайшее надувательство в истории отрасли. Якобы, имея на руках несколько абстрактных цифр, можно привести к единому знаменателю зрительные ощущения от бумаг и красок, используемых в печатных машинах и принтерах, и даже разница между аддитивными и субтрактивными моделями отправляется в раздел "несущественное".
Гораздо важнее всяких CMS активация раздела мозга, отвечающего за real-time внесение поправок в цветовые ощущения от наблюдаемого изображения. Если раздел не активируется, лучше на обед сходить. Пользы будет больше - ничего не испортите. А нынешние приборы тут не помогут. Они оперируют слишком малым количеством данных для того, чтобы воспринимать это как истину.
Пример про марсианина неудачен, бо никто не видел живого марсианина. Соответственно, цвет должен быть не такой, как на самом деле, а чтобы подчеркивать ожидаемую юзером эмоциональную окраску изображения. Чем-то таким занимались (Rendering Intent Perceptular), но кажется, им быстро надоело - слишком много возни. То ли дело LAB-координаты или CMYK-значения. В итоге современное положение дел в теории цвета напоминает попытки выбрать цвет будущей мебели по разноцветным квадратикам в каталоге или оценки автомобилей по показателю "максимальная скорость" или "до 100 км/ч"... Остальное, типа, неважно.