Цветокоррекция

  • Автор темы Автор темы um_nik
  • Дата начала Дата начала
Статус
Закрыто для дальнейших ответов.
Ответ: Цветокоррекция

maxw сказал(а):

Не по теме:
Я уж этих журналов насмотрелся. И сам печатал, и картинки, и прочее. Такого насмотрелся, что не поверите

Не по теме:
Поверю, коллега, поверю, это тоже далеко не первый мой журнал :) Но Вас бы оттуда уволили за такой цвет лица, это бабский глянец, грудь должна быть розовая, лицо - чистый персик, попа загорелая ')))' Предлагаю мир, дружбу и жувачку '^$^'
 
Ответ: Цветокоррекция


Не по теме:
дружб с жувачками сколько хочешь. заметано. :)
 
Ответ: Цветокоррекция

ShopoSapiensF возможно с ресничками Вы правы и это стоит учитывать до конвертации - подправить макияж (в смысле усилить реснички) в RGB не долго.
maxw - а дедушка D писал о трети Cyan от Magent'ы и Yellow на 7-10% больше Magent'ы - Ваши цифры - не стыкуются с классиком, впрочем как и мои и не это важно и то и другое и десятое имеет право на существование. Я же в своих сообщениях обратил внимание на технологичность получения нужного оттенка и предсказуемость телесного цвета будет выше при цветоделении по UCR, при этом предсказуемость цвета три четверти тонов будет ниже, чем при GCR (но это уже не телесные цвета, конечно). Была у меня халтура - глянцевый журнальчик - за пятьдесят номеров, в котором каких только экспериментов не провел и кстати рисующий черный очень не плохие результаты дал (только соотношения красок там несколько иные - желтого меньше) - рекомендовать не могу - черным любой печатник шрифт "выводит" - может налить по самое не хочу. (кстати для картинок по UCR эта самодеятельность только на пользу, что не скажешь про GCR -грязь лезет)
 
Ответ: Цветокоррекция

Igor Bon сказал(а):
Это американская триада, о чем всегда успешно забывают :) У нас один из вариантов журнала американский и печатается в Америке - различия ощутимые в соотношениях M - Y
 
Ответ: Цветокоррекция

Это небось новая редакция. Раньше дедушка говорил, что пурпурной на 30% больше, чем голубой, желтой на 30% больше, чем пурпурной. Только изобразить такое по всей площади картинки нереально, да и не нужно. К тому же дедушка хоть и прав, но все ж с определенными допущениями.
А с вами, согласен. Черный "скелет" всяко проще и предсказуемее в печати. С точки зрения художественности, черт знает. Если напечатать рядом одно и то же изображение, поделенное так и эдак, разницу будет видно. Если не рядом, то и вопрос не возникнет.
 
Ответ: Цветокоррекция

Все поехало по новому кругу. Для специалистов по цветокоррекции предлагаю прочесть умную книжку снимок обложки которой цитирую ниже.

Так вот, но главное что они должны доказать - что могут корректировать по цифрам и точка!

То есть на монохромном мониторе.
 

Вложения

  • bayanist.jpg
    bayanist.jpg
    43.4 КБ · Просм.: 807
Ответ: Цветокоррекция

Если серьезно, то сквозная калибровка оборудования типографии - величайшее надувательство в истории отрасли. Якобы, имея на руках несколько абстрактных цифр,

Вы думать не хотите, и все проблемы именно от этого. Калибровка и прочие настройки оборудования - всего лишь техническая задача которую можно решить технически.

Цветокоррекция задача творческая. И решить ее чисто техническими методами невозможно. Иначе бы давно это было решено раз и навсегда.

Цветокоррекция основана на человеческой способности распознавать образы. Так вот, напомню что даже у таких монтроуозных каталогов картинок как Корбис до сих пор индексация производится - вручную. То есть творчески.

Все эти томления духа насчет контрольных точек по морде лица среднего европейца происходят от невежества и лени, или от ленивого невежества. Не хочет человек творчески заниматься цветокоррекцией, учиться распознавать оттенки, тени, света и прочие характеристики оценивать - вот и мечтает как бы найти такую "Кнопку ЗАЕ***Ь".

Ламерье.
 
Ответ: Цветокоррекция

Я давно отказался от коррекции в ЦМИКе. Это была ошибка. Адоба правильно советует - делать все в РГБ под рабочим ЦМИК-пруфом, а сепарировать уже в финале.

Главным образом потому что заколебался контролировать сумму.

Но ни ржб ни цмик не являются цветом. Но если ржб хотя бы ошибочно принимают за таковой, то определяя "цвет лица" в цмике автор безошибочно ставит себя на полку с недоумками.
 
Ответ: Цветокоррекция

Услышать ЭТО от вас - не ожидал...
Как вы получите на СМУК-отпечатке сочный мак, зелень свежей травы или синь неба, работая в РГБ под рабочим ЦМИК-пруфом? Я ради этого и довожу коррекцию в СМУК - а как же вы?
Вы как ЧеГевара - готовы "порвать" за своё понимание счастья. Если завтра вы станете корректировать в Grayscale, то будете с таким же рвением "мочить" и RGB-шников :)

Ещё призакрыв глаза кое-как можно допустить существование бюджетной чудо-техники (ну пусть даже не бюджетной), которая позволяет показывать СМУК как на бумажной цветопробе (кстати если кто утверждает то же самое в Минске - огромная просьба позвать и показать/доказать это). Но заканчивать редактирование в RGB того, что будет печататься СМУКом... какая-то халтура, уж извините за грубость.
Адоба в последние несколько лет сильно провернулась в сторону ЦА любителей чудо-кнопки и автолевелсов, и не удивлюсь если этот совет Адоба дала именно для такой ЦА.

Цветокорректор - такая же творческая личность, как и художник, и его работу невозможно цельно описать - можно либо много тренироваться (по Маргулису), либо родиться гением (на глаз по монитору с настроенной Шадриными CMS). Но не тот, кто повторяет 1:1 уроки из книжек что одной, что другой стороны.
Такое ощущение, что только пару человек прочли Маргулиса с пониманием и между строк увидели суть его посыла. :)
 
Ответ: Цветокоррекция

MAO_the_Doom сказал(а):
Такое ощущение, что только пару человек прочли Маргулиса с пониманием и между строк увидели суть его посыла. :)

А у меня ощущение что каждый говорит о своём и упорно не слышит другого. В частности вы повторяетесь. Такая тема уже была и все высказались. И шахматную доску я выкладывал. Сколько можно про одно и то же? Вы нашли какой-то алгоритм действий и результат вас устраивает. Прекрасно. Но есть другие цели и другие задачи. Есть художники, есть фотографы. Подгонять цвет лица под ваш шаблон на фото/картине они не будут и правильно сделают.
 
Ответ: Цветокоррекция

MAO_the_Doom сказал(а):
Как вы получите на СМУК-отпечатке сочный мак, зелень свежей травы или синь неба, работая в РГБ под рабочим ЦМИК-пруфом? Я ради этого и довожу коррекцию в СМУК - а как же вы?

достаточно взглянуть на оригиналы до коррекции и оттиски, и вопросы бы отпали сами собой... жаль что формат форума этого не позволяет
 
Ответ: Цветокоррекция

Предлагаю Вам (Нам) проанализировать отличия Swop от Fogra и вывести общими силами необходимую поправку к рекомендациям построенным для стандарта Swop, что бы получить аналогичный результат для Евро триады.
На картинке у Swop видим основные отличия:
- растискивание общее - выше (не критично), растискивание по Cyan выше, чем Magenta и Yellow - у Fogra ниже.
- "слабый" Cyan.
- "грязная" желтая краска.

Ваше мнение по компенсации данных особенностей.


Не по теме:
Давайте конструктив, базар уже надоел. Те кто читает забугорные профильные форумы - знает, насколько наши форумы отличаются от ведения дискуссии там - за державу обидно
 

Вложения

  • swop_fogra.gif
    swop_fogra.gif
    14.5 КБ · Просм.: 1 007
Ответ: Цветокоррекция

MAO_the_Doom сказал(а):
можно либо много тренироваться (по Маргулису), либо родиться гением (на глаз по монитору с настроенной Шадриными CMS).
Мне уже просто интересно. Ладно Маргулис. В конце концов у нас по конституции свобода вероисповедания. Но Шадрин-то? Вы его промоутер? По вашим постам создается именно такое ощущение.
Или вы действительно считаете, что для покупки чего-либо (хотя бы и оборудования) и ввода в программу данных промеров нужны какие-то мистические, недоступные простым смертным, знания? Смею уверить, что нет. Я научился калибровать мониторы, купив калибратор и прочитав 5 страниц инструкции к нему. Это потом уже понесло - цветовые модели, кубы, охваты... До сих пор всю эту муть из головы вытряхиваю. Я-то не разработчик софта, к чему мне полный чердак ненужных вещей из-за которых еще и нужным мне вещам места не остается.
А то как мне на днях один товарищ заявил: "Думаю, я не смогу у вас работать. У вас там CIP3, а я никогда с ним дела не имел."
А требуется просто жамкать контрол-пэ и совать пластины в проявочный процессор. Никаких телодвижений над файлами ppf в Hex-редакторе совершать не предлагалось. Просто очень страшное слово - CIP3. Что-то крутое и загадочное, вроде закупок оборудования. :D
 
Ответ: Цветокоррекция

Igor Bon сказал(а):
Ваше мнение по компенсации данных особенностей
Delete.
А бинары в вашем примере вас не смущают? Хотя бы и просто "на глазок".
 
Ответ: Цветокоррекция

Igor Bon, затык в том, что ваша задача некорректна. То, что в профилях или Custom CMYK фотошопа называется "растискивание", к физическому процессу отношения не имеет. Почему назвали параметр Dot Gain - тайна покрытая мраком. Цель этих махинаций в шопе просто отобразить наиболее вероятный результат на экране. В шоповском Custom CMYK к реальности относится только то, что написано от GCR и ниже (и то с оговорками). Остальное - параметры превью, которое вам покажут на экране. В случае пересчета из одного профиля в другой ситуация сложнее, но принцип тот же. Можно было мерить хоть в попугаях. :)
 
Ответ: Цветокоррекция

>Цель этих махинаций в шопе просто отобразить наиболее вероятный результат на экране.
Будем исходить из этого. (Хотя это и был не шоп, а PrintOpen.) Нам достаточно иметь "наиболее вероятное отображение на мониторе" для Swop и для Fogra, что бы оценить и проанализировать разницу.
Возмём 20% Magenta, 30% от неё это 6%, соответственно имеем Сyan =6% и Yellow =26% (Ваша формулировка точнее) - Это Swop, что бы получить аналогичный цвет евро триадой (L=85, a*=9, b*=15) у нас надо отправить на печать Cyan=8%, Magenta=23%, Yellow=29% - если отбросить "привязку" к яркости и "привязать" к 20% Magenta - получается Сyan=7%, Magenta=20%, Yellow=25% - т.е. совет данный для Swop работает и для Евро триады при условии, что будет скорректирован - в телесных оттенках необходимо чуть больше Cyan и чуть меньше Yellow (чем темнее - тем больше это "чуть"). В принципе это видно и после анализа Gif - того что содержит внутренности профилей. Это теория. На практике для получения того же оттенка в ScanWeb надо отправить 6,21,29,0; в YanaSeta - 8,22,27,0; в Presses Nams -5,19,22,0 ну и так далее и тому подобное, поэтому обсуждение конкретных цифр не имеет смысла, а вот пропорции важны, но только до конвертации, а если контроль идет(привычен, удобен) по цифрам CMYK - то необходимо CMYK-превью настроить на привычный стандарт.

(Из бинаров тут навран CM, а он к телесным цветам ни каким боком...)
Не по теме:
если Вы считаете, что прилепить присоску и выполнить все шаги программы достаточно для калибровки - Вы здорово ошибаетесь и теперь понятен Ваш результат - Ваш монитор краснит - они всегда краснят при подобном подходе, поверьте моему десятилетнему опыту калибровок. Но не будем об этом.
 
Ответ: Цветокоррекция

Возможно Вам будет интересно, что правило "в евротриаде желтого должно быть меньше, чем говорит сами знаете кто" :) давно сформулировано эмпирически :) Лучше всего об этом написали сами американцы, из той типографии, с которой мы сейчас сотрудничаем: в европейских файлах для них "too much magenta" - коротко и ясно :) Теперь немного о циане и менталитете :) Ко мне в руки попадает американская периодика, и в довольно больших количествах попадают в обработку уже откорректированные, отретушированные и цветоделенные по свопу тамошними специалистами файлы. Обычно это "гламурризация в квадрате" :) Циан там часто просто "вылизан" со светлых участков до нуля, да и в тенях его маловато, а желтого поболе, чем дедушка Маргулис рекомендует - все ярко и гламурно до тошноты '8(|)'
 
Ответ: Цветокоррекция

ShopoSapiensF сказал(а):
Возможно Вам будет интересно, что правило "в евротриаде желтого должно быть меньше, чем говорит сами знаете кто" :) давно сформулировано эмпирически :) Лучше всего об этом написали сами американцы, из той типографии, с которой мы сейчас сотрудничаем: в европейских файлах для них "too much magenta" - коротко и ясно


magenta это не желтый
 
Ответ: Цветокоррекция

Skvoznyak сказал(а):
magenta это не желтый

ну вы хоть внимательно читайте пост... чем просто так брякнуть(((

"ту мач" маженты у америкосов именно потому,
что, с точки зрения своп-печати,
в имиджах, подготовленных для печати евро-триадой -
ЖЁЛТОГО меньше...


я кстати удивлён, что они не пишут шопосапиенке,
что циана тоже... "ту мач"... а должны...
 
Ответ: Цветокоррекция

В первом издании "...для профессионалов" у Маргулиса были иллюстрации печати одного и того же изображения им обработанного в Мексике, Америке, где-то еще и в Российском журнале - последний был желтушный - на что и указал Ден в тексте. В последующих переизданиях есть эти иллюстрации или нет - не знаю - просматривал достаточно поверхностно.
 
Статус
Закрыто для дальнейших ответов.