Поясню свою мысль про дельту: для пробы самый важный технологу показатель - средняя дельта (Average) по всем полям контрольной шкалы. На трехрядной шкале (72 поля) этот показатель лучше всегда, чем на двухрядной (48 полей). Трехрядная прощает больше ошибок. По формуле 2000 показатель всегда почти в полтора раза меньше, чем по дельте 1976. То есть дельта 2000 тоже прощает больше ошибок.
Очевидно, я привык к дельте 76 от 1 до 1.5, что в переводе на 2000 дельту означает, что я привык к средней 0.7-1.0.
А тут на снимке 2000 выше полутора при всех прочих щадящих факторах, это больше двойки по 76, для меня вообще неприемлемо. Я такое воспринимаю как ошибку калибровки пробы, такое дает неправильное согласование версии прибора и версии рипа например, когда один считает в GMDI и второй в XRGA, программные средства конверсии не спасают. Такое дает волюнтаристское пересчитывание спектров. Иными словами - такие дельты на пробе - показатель дешевой работы с ошибками. Да, стандарт нам их прощает, да я отвык за пару лет от старого прибора, который меня удерживал на границе средней76 = 1.5 - но я хоть понимал, почему именно я не могу преодолеть эту границу программно никак, купил новый прибор в нужном стандарте и преодолел спокойно.
Вы безусловно формально на пробе выполнили стандарт, вписались в допуски по средней. Но колорист по таким цифрам понимает, что калибровка выполнена с колориметрическими ошибками, такой высокой средней дельты не должно быть, когда все сделано правильно, вообще не должно быть. Такие дельты можно себе позволить только на левых расходниках, на оригинальном Эпсоне и в современном софте с современными приборами средняя дельта должна быть куда лучше. Расходники у вашей типографии оригинальные, значит либо прибор старый с неправильным стандартом, либо обсчеты спектра на глазок неправильные.
В рамках этой темы все это важно. Все кому придется столкнуться с плохим непригодным материалом для пробы, с фильтрами и компенсациями паразитного уф - все почувствуют ухудшение средней дельты. Надо просто понимать, откуда что берется. В идеале - на новом рипе и новом приборе 2 и 3 версии - никогда и никак не влезать в XRGA спектры. И будет у вас средняя дельта 2000 = 0.7 как у меня на "жесткой" 44-польной шкале, и 0.6 на 72-польной. Это около 1.0 по средней 1976 года, как
тут все контрольные замеры моей
коммерческой цветопробы. Начнете экспериментировать с плохой бумагой, с пересчетом спектров, с подавлением или приумножением флуоресценции - средняя подскочит до полутора. Приплюсуйте старый прибор первой версии и новый рип в другом стандарте - и средняя 1976 почти двойка вам обеспечена (1.5 по формуле 2000). Надеюсь я понятно доходчиво объясняю, что значит средняя дельта по всем полям контроля цветопробы, и сколько от какого оборудования и материалов ее ожидать. Притянуть отдельные 4 краски к нулю можно легко и непринужденно на пробе, это не самый важный показатель, самый важный - среднее по всем полям, тут именно что выявляется качество калибровки пробы. И этот показатель вы публикуете неприлично высокий для 2000 дельты. Всякое бывает, конечно, но гордиться тут нечем, тут надо чесать репу практику, что я делаю не так. То что эту работу оплатили - это нормально, она на рогах формально вползает в допуски. Но и считать эту работу хорошей - несколько опрометчиво. Чисто в научной колориметрической парадигме. В парадигме практика "все на глазок" может и чудесно, я не знаю.
Стандарты задают нам достаточно высокий потолок допусков, чтобы нивелировать высокую межприборную погрешность, пробы ведь надо контролировать и на стороне. То что у нас на производстве дельта76 = 1 - в приборе в другом месте будет дельта 2. Но она уложится в допуск 3. А если у нас на производстве средняя дельта76 уже 2 нашим прибором - у сторонних контролеров это считай тройка и вылет за границы стандарта. Типографиям, делающим пробу для себя чисто - это пофиг, как в вашем примере со средней дельтой76 > 2 (d2000 > 1.5). Для тех, кто продает пробу на сторону - не пофиг, как в моих примерах со средней d76 = 1.0 и d2000 = 0.7. Проба на продажу чисто по логике ее контроля обязана быть точнее, чем внутренняя проба для собственного производства. Вы показали типичную хиленькую пробу для обычной типографии, где много ошибок прощается, пробу, которую нельзя продать на сторону - она сторонний контроль другим прибором не пройдет.
Мне кажется, все это важные пояснения о размерностях и допусках, я лет десять сижу при принтерах и спектрофотометре коммерческой пробы на сторону помимо работы в офсете и программирования, так что всякие дельты повидал и всякие причины и следствия изучил. Пользуешься спектрофотометром более 10 лет, он устарел, а ты все хочешь удержаться на рынке пробы на своих винтажных компьютерах, принтерах и приборах - ну пробуй, конечно, "дураков-то лет на 100 припасено". А если у какой типографии еще и спектрофотометр неисправен - так это скоро уже вся колориметрическая Москва знает!-) И если кто экономит на колористе и калибровщике и демпингует на цене пробы - так и об этом все кто в теме знают. Хорошая точная проба не может быть дешевой, хороший колорист при пробе - товар дорогой и дефицитный. Вот Юнит не даст соврать.