TVI и компенсация растискивания во флексопечати.

  • Автор темы Автор темы romyk
  • Дата начала Дата начала

romyk

Топикстартер
10 лет на форуме
Сообщения
1 395
Реакции
266
Добрый день всем. Похожая тема здесь уже поднималась, но хотелось бы еще раз уточнить. Отпечатали тест для определения растискивания на флексе. Померяли, поняли, что за допуски ISO 12647-6 не вылазим, но... Для офсета есть четкая кривая, есть замечательный калькулятор C I E L a b . X Y Z • Калькулятор TVI ISO 12647-2 на JavaScript, а для для флексы - печалька*(. Что делать? Ничего не трогать, принять данные значения "как есть", и спокойно переходить к построению профиля печатной машины? Или есть другой путь? Буду рад услышать мнения и советы практиков, так как флексой занимаюсь "без году неделю".
 
@romyk,

Полагаю, что разумный подход здесь использовать стандартную Esko-вскую референсную кривую ref.dgc в качестве таргета. У неё ростиск в 50%=18%. Причем использовать её разумно для всех 4-х углов, дабы обеспечить их взаимозаменяемость, что совершенно необходимо для практики.

А причем тут стандарт? Кстати, какого года стандарт Вы тут упомянули? Просто последняя и предпоследняя версии стандарта это "как говорят в Одессе" - две большие разницы.
 
Полагаю, что разумный подход здесь использовать стандартную Esko-вскую референсную кривую ref.dgc в качестве таргета. У неё ростиск в 50%=18%.
Ну мне до сих пор не нравится, как там сделаны света. Гарантированно получаете "полочку" на регулярном растре.
А ростиск в 50% - ну наверно да, можно взять за основу
 
@romyk,
А причем тут стандарт? Кстати, какого года стандарт Вы тут упомянули? Просто последняя и предпоследняя версии стандарта это "как говорят в Одессе" - две большие разницы.

ISO 12647-6: 2006, только он в наличии.
 
Если формы сами изготавливаете - делайте как хотите, но обрыв в светах все равно будет.
Даже если формы с плоской точкой.
Если формы не сами делаете, то флексорепроцентры обычно сами профилируют заказчиков.
 
@RPavel,

Ты моё мнение знаешь. "Полочка" существует вне зависимости от нашего сознания. Она объективна и должна оставаться на месте. "Задирая" света мы фактически убиваем контраст печати от 7-8% до каких-нибудь 25-30%. Последствия самые негативные. Гораздо правильнее, имхо, оставлять эту "природой" обусловленную полочку и просто о ней знать, готовить файлы с её учетом.
 
Отпечатали тест для определения растискивания на флексе.
Я правильно понимаю, что вы отпечатали однокрасочный тест? И что при изготовления флексоформы для этого теста никакие кривые в рипе вообще не использовались?
 
Да, абсолютно правильно. Проверили пленку только пленку, формы, к сожалению, проверять нечем.
 
Формы проверять не надо, просто задайте этот вопрос поставщику форм. А еще лучше попросите скриншот с информацией о примененных кривых из LEN-файла, с которого делали форму для вашего теста. Выглядит это примерно так:

Dgc info.jpg

Если тест был действительно линейным, без каких-либо предкомпенсаций, то строчек "Press DGC" не будет. Иначе кривая обязательно пропишется в раздел "Screens and DGC". И если это так, то значит поставщик форм использует что-то свое, неведомо кем, когда и для каких целей построенное. Возможно эта кривая не совсем оптимальна именно для вашего печатного процесса.
 
"Полочка" на кривой растискивания - это диапазон, в котором не происходит прироста тонового значения.
 
  • Спасибо
Реакции: sasa и RPavel
"Полочка" на кривой растискивания - это диапазон, в котором не происходит прироста тонового значения.
{{zanuda mode ON}} не на кривой растискивания (которая TVI) а на тоновой кривой {{zanuda mode OFF}}
Простыми словами - 2% на оттиске дает 8%, и 6% тоже дает 8%
 
  • Спасибо
Реакции: sasa
Ну главное, что мы друг друга поняли :) TVI я вообще не перевариваю, всегда работаю с TV.
 
Тест точно был линейным, поскольку формы делаем сами, никаких компенсаций не используется.
 
@romyk,

Полагаю, что разумный подход здесь использовать стандартную Esko-вскую референсную кривую ref.dgc в качестве таргета. У неё ростиск в 50%=18%. Причем использовать её разумно для всех 4-х углов, дабы обеспечить их взаимозаменяемость, что совершенно необходимо для практики.
То есть в чем-то, типа Curve Pilot, построить компенсационную для полученных значений растискивания и использовать ее постоянно? И не могли бы вы пояснить, что значит "использовать её разумно для всех 4-х углов"?
 
@romyk, давайте открутим немного назад. Вы вот ссылаетесь на ISO 12647-6: 2006 и говорите, что не выходите за рамки этого стандарта. Далее делаете предположение, что раз так, то наверное можно ничего не трогать и переходить к полноцветным тестам с последующим построением профилей. А вы понимаете, что требования к качеству печати в 2017 году немного отличаются от требований 2006 года? :) Вот кусок ISO 12647-6: 2006 и две кривые - TV и TVI - построенные по этому стандарту для пленки.

12647-6-2006 TV & TVI.jpg

Если такая красота вас устраивает, то да, можно переходить к полноцветным тестам. Если же нет - то, помимо всего остального, dgc вам в помощь. Но чтобы давать какие-то дальнейшие советы, надо понимать (прежде всего вам самому), к чему вы хотите прийти.

"Разумность применения для 4 углов" в переводе с русского на русский imho означает, что все углы должны риповаться с одной универсальной dgc-кривой, а для этого кривые растискивания триады не должны сильно отличаться друг от друга. Но, во-первых, возможная разница будет учитываться профилем, а, во-вторых, на стадии однокрасочного теста об этом говорить пока рано. Вот отпечатаете полноцветные - тогда сравните, какие там девиации возникают (если возникают).
 
Спасибо за развернутый и проиллюстрированный ответ. Стало намного понятней.*[[
 
Чисто из любопытства вопрос делитанта - а после приведения градационных к этой референсной dgc-кривой надо еще строить профиль? Или как на офсете используются уже какие-то готовые стандартные профили для флексо.
 
То есть в чем-то, типа Curve Pilot, построить компенсационную для полученных значений растискивания
Лучше в чем-то посерьезнее, чем в Curve Pilot, это уж слишком "на коленке" настраивать печать програмой для обучения цветокоррекции кривыми.
Или как на офсете используются уже какие-то готовые стандартные профили для флексо.
Присоединясь к вопросу.
 
"Полочка" на кривой растискивания - это диапазон, в котором не происходит прироста тонового значения. Простыми словами - 2% на оттиске дает 8%, и 6% тоже дает 8%.
А мне, как дизайнеру, потом профиль в режиме экранной цветопробы покажет эту «полочку»? Я так понял, на градиентах до нуля будет ступенька в светах? И если возможно коротко, то объясните, в чем физическая необходимость этой «полочки»?
 
  • Спасибо
Реакции: mihas