Чисто из любопытства вопрос делитанта - а после приведения градационных к этой референсной dgc-кривой надо еще строить профиль? Или как на офсете используются уже какие-то готовые стандартные профили для флексо.
Для флексо существует 2 стандарта ISO - 2006-го и 2012-го года. Возможно, вышло что-то новее, но не видел. В версии 2012-го года вся колористика регламентируется через угол оттенка hue (и это, имхо, совершенно правильно). Как правильно было сказано, приводится рекомендуемая TV, которая достаточно близка к стандартной референсной кривой от Esko ref.dgc. Почему использовать в качестве таргета кривую от Esko? Потому что удобно. Потому что Esko монополист и то, что они делают и предлагают становится в некотором роде отраслевым стандартом, поскольку отрасль работает в большинстве своём на оборудовании и софте от Esko. Ну и, в общем-то, никто пока убедительно не доказал почему эта кривая для флексо в качестве таргета убедительно хуже какой-то другой. Почему использовать для всех углов? Потому что в препрессе для флексо постоянно возникает необходимость переназначать углы. Соответственно, чтобы попадать в пробу компенсационная кривая для всех красок используется одна.
Что же до применения стандартов, то они фактически не применяются. По словам зарубежных коллег в Европе есть типографии, которые по нему работают. В реальности я таких не видел. Проблема тут в том, что работоспособный стандарт для флексо написать крайне сложно - слишком большое количество запечатываемых структур, слишком большой диапазон белых точек (отсюда и колористика определяемая через hue), слишком много нюансов, которые, казалось бы, к печати не имеют отношения (напрмер, использование сильно разного связующего для разных структур для обеспечения прочности ламинатов и пр.). Ну и, естественно, все, кто работают с крупными заказчиками четко знают, что 99 из 100 заказчиков никогда не согласятся с допусками указанными в стандарте. Это исключено. Отсюда и практически нулевая применяемость ISO для флексо.
Лучше в чем-то посерьезнее, чем в Curve Pilot, это уж слишком "на коленке" настраивать печать програмой для обучения цветокоррекции кривыми.
Михаил, здесь имеет место совпадение названии ПО. В нашем случае имеется в виду специализированное приложение Curve Pilot (бывший IntelliCurve), которое используется для построения компенсационных кривых и формирования из них стратегий применения (автоматическое применение в зависимости от назначенной линиатуры, угла, конкретной краски и т.п.). Это часть Esko-вского Imaging Engine (рип, куча служебного софта, растры и т.д.).
А мне, как дизайнеру, потом профиль в режиме экранной цветопробы покажет эту «полочку»? Я так понял, на градиентах до нуля будет ступенька в светах? И если возможно коротко, то объясните, в чем физическая необходимость этой «полочки»?
Просто ради общего развития - от чего происходит этот паразитный эффект?
Чисто умозрительно я бы полочку убрал, icc-профили как-то не очень дружат с полочками на мой взгляд
Нет, не покажет. И ЦП в большинстве случаев не показывает. С моей точки зрения, из за того, что в таблице профайла не хватает детализации в данном участке светов. Ну и под такие аномалии ICC вообще не заточен. Есть инструменты в специализированном софте для отображения обрывов, где можно настроить реальный процент на оттиске. Есть варианты по подкручиванию файла, выводимого на ЦП с целью получить картинку приближенную к реальности. Для просмотра в Фотошопе многие пользуют специальную кривую, которая имитирует данный эффект. Физической необходимости в полочке нет. Это просто суровая реальность. На флексографском оттиске нельзя получить реальный процент запечатки ниже определенного минимального. Этот минимальный процент зависит от многих факторов - жесткости фотополимера, линиатуры анилокса, жесткости подложки, линиатуры печати, фактического метража, который "отъехала" форма. Т.е. есть всегда минимальный процент на оттиске, менее которого мы напечатать не можем. И он обычно варьируется примерно от 6 до 10-11%. Я предполагаю, что здесь свою негативную роль играет также и то, что во флексопечати толщина красочного слоя во всём диапазоне одинаковая и обусловлена она краскоёмкостью переносящего (анилоксового) вала. Т.е. на плашке и в высоких светах толщина одна и та же. Проблема схода тона в "ноль" является одной из центральных для флексографии. Именно из-за этого я определяю флексографский препресс как искусство конфигурации печатного элемента (с).
Если на кривой "полочка", например, в полутонах, то там и будет бяка на градиенте.
Это совсем другая проблема. Обусловлена она бриджингом - эффектом хаотичного слипания растровых точек и проблемами "заполнения" точек на печати в проблемных участках тонового диапазона.
Избавится от "полочек" не всегда удается, но dgc помогает в этом.
dgc не помогает. Аномалии в градационной носят нестабильный и неповторяемый характер. Сегодня провалилось в одном проценте, а завтра в другом. Есть методы борьбы с этим эффектом на машине, когда за счет изменения жесткости подложки или натиска, проблемные зоны на сложных растяжках "сгоняют" вверх или вниз в тоновом диапазоне.
Всегда думал, что для муара должно быть как минимум две краски. Муар - это же результат интерференции, для каторой нужно минимально два "источника". В случае полиграфии - взаимодействие регулярных растровых решеток от оттисков разных красок с неправильными углами растра.
Во флексо мы имеем следующий набор регулярных структур: структура пискселей гравера + структура растра на сепарации + структура микрорастра/микрорельефа на поверхности печатных элементов + структура пересекающихся углов сепараций + структура анилокса. Проблемы присутствуют как с многокрасочными муарами, так и с однокрасочными, для которых есть целая масса причин возникновения.
p.s. Всё сказанное относится к широкорулонной флексографии на спиртовых красках. В узкорулонной на UV, по мнению знатоков, всё несколько более радостно. Но в этом вопросе я не силен - не работал.