TVI и компенсация растискивания во флексопечати.

  • Автор темы Автор темы romyk
  • Дата начала Дата начала
Главное - не мешать умным людям говорить умные вещи. Я тут за три дня узнал больше, чем от нашего технолога за полгода.
@romyk, если камень в мой огород то у меня была задача просто разворошить этих умных людей. :)
 
Нет, ни в коем случае. Большое спасибо вам.
 
  • Спасибо
Реакции: colorprint
  • Спасибо
Реакции: colorprint

Не по теме:
Да уж @romyk, теперь дерзайте — в общем как бы все объяснили — флексо это Вам даже не офсет. Хорошо, что у меня просто мопедик (принтерок). :)
 
Ну и в качестве иллюстрации - пример вполне реальной характеристики Print Simulation HD Flat-Top Dot Flexo при линиатуре 149lpi. Та самая "полочка".
Ну я тоже в качестве самопиара позволю себе вернуться к вопросу о полочке.
Если ты помнишь, я допиливал эсковскую кривую вот в такой вид
Screen Shot 2017-01-23 at 17.47.01.png
И в результате сохранялось непрерывное приращение тона от 2% (в файле, по факту 6-8%) и дальше
 
  • Спасибо
Реакции: colorprint

Не по теме:
Все, в флексо больше секретов не осталось :)
 
Во флексо мы имеем следующий набор регулярных структур: структура пискселей гравера + структура растра на сепарации + структура микрорастра/микрорельефа на поверхности печатных элементов + структура пересекающихся углов сепараций + структура анилокса. Проблемы присутствуют как с многокрасочными муарами, так и с однокрасочными, для которых есть целая масса причин возникновения.
Подскажите пожалуйста, а об этом можно где-то подробнее почитать? Или это только с опытом приходит? Просто уже столкнулись с проблемой муара там, где теоретически он возникнуть не должен был.
 
Просто уже столкнулись с проблемой муара там, где теоретически он возникнуть не должен был.
Ну так сделать снимки проблемных мест цифровой лупой и выложить, заодно параметры анилокса и прочих процессов.
 
А так-то да, линеаризация в случае с CtP это приведение характеристик к линейным. К печатному процессу логичнее применять выражение "построение компенсационной/-ных кривой/-вых".
Все правильно, но все таки хочу добавить. Меня как новичка всегда сбивала с толку эта фраза — линеаризация печатного процесса приведение TRC к кривой. Почему линеаризация и кривая? а не линеаризация, а прямая?
На сегодня, я думаю, что фундаментальная суть слова линеаризация — это выпрямить искривленную зависимость или другими словами привести эту зависимость к линейной. Поэтому график зависимости в координатах TV — будет кривая, а в координатах равноконтрастного цветового пространства (или на сегодня это dE 2000) будет прямая.
На практике все же референсные целевые кривые все равно не являются строго прямыми в координатах dE 2000, но это скорее всего из-за «болезненных» особенностей видов печати (та же «полочка» в флексо) и других факторов.
Еще не понятно — зачем плодить терминологию. Суть термина равноконтрастное пространство, та же самая, что и линейное пространство, но последний термин существует уже сотни лет в математике и физике.
 
Почему линеаризация и кривая? а не линеаризация, а прямая?
Это трудно понять, пока можно это запомнить.
Не всегда цель прямая... а очень даже часто целевая - кривая, но тем не менее эта кривая служит для выравнивания особенностей целевого процесса.
 
@splxgf, Вы наверное не до конца меня поняли. Мое предположение, что в теории целевая должна быть прямой для координаты на выходе dE 2000. В силу особенностей печати и сложного математического описания равноконтрасного цветового пространства (dE 2000) — на практике целевая не прямая (в dE 2000-координатах), а какая-то кривая. Но эта целевая кривая все равно должна быть близкая к прямой в (в dE 2000-координатах).
 
суть слова линеаризация — это выпрямить искривленную зависимость

По моему скромному мнению, Вы излишне "запариваетесь" с конкретным термином. Термин линеаризация вошел в оборот из программного обеспечения. В большинстве софтовых РИПов процесс приведения тоновоспроизводящих характеристик к желаемому (пользователем или производителем ПО - в нашем случае не важно) виду назывался и называется именно "Linearization". Зачастую и результат этого процесса в виде одного файла или комплекта файлов, содержащих поправочные/компенсационные кривые называется также "Linearization". У специалистов, начинавших свою практику со струйных принтеров это термин вполне устоявшийся. Для крупнотиражников более близок термин "компенсационная кривая" или "компенсация", что отражает более глубокое понимание процесса краскопереноса и необходимость контроля этой самой тоновоспроизводящей характеристики (принтеропечатникам это не нужно от слова совсем). "Компенсация" - интуитивно понятный термин в контексте крупнотиражной печати, поскольку крупнотиражникам понятно что именно компенсируется. Есть ещё третий термин "калибровка", который в обсуждаемом смысле может совершенно справедливо использоваться наравне с линеаризацией и компенсацией. Есть такой новомодный - G7 Calibration - подразумевает как раз построение компенсационных кривых с акцентом на балансе серого. Используйте любой термин - какой больше нравится.

Форма целевой кривой может быть разной. Можно ориентироваться, например, на значения в каком-либо стандарте. Можно идти по новомодным методикам, завязанным на баланс серого. Можно линеаризовываться по dE. Каждый выбирает наиболее подходящий вариант.
 
  • Спасибо
Реакции: colorprint
Вот теперь понятно.
По моему скромному мнению, Вы излишне "запариваетесь" с конкретным термином.
Просто когда я не понимаю до конца суть теории — некомфортно чувствую себя на практике. :)
Вот теперь понятно, что надо четко разделять в полиграфии три разных понятия — линеаризация формного процесса, линеаризация печатного процесса и линеаризация тест-карт для профилирования.

Еще хотелось бы услышать объяснение всех причин — зачем вообще вводят эту целевую кривую для градационных для некоторых процессов печати.Ведь можно делать по другому — сразу строить профиль.
Я так понял одна из главных причин — оперативность контроля (градационных полей намного меньше чем всех полей для профилирования). Наверное есть и другие причины?
 
Ну так сделать снимки проблемных мест цифровой лупой и выложить, заодно параметры анилокса и прочих процессов.
Ну это не лучший способ решения проблемы, тем более те тиражи уже и не найдешь. Я бы лучше теорию по этому вопросу почитал, и желательно с примерами.
 
Термин линеаризация вошел в оборот из программного обеспечения.
Я бы добавил, что в программное обеспечение этот термин пришёл из фототехники. Линеаризация использовалась для воспроизведения исходного изображения именно на линейном участке кривой тоновоспроизведения "фотосистемы".
Вот теперь понятно, что надо четко разделять в полиграфии три разных понятия — линеаризация формного процесса, линеаризация печатного процесса и линеаризация тест-карт для профилирования.
Предлагаю использовать линеаризацию только для формного процесса, а для всех остальных случаев - компенсацию.
 
Линеаризация (Л) печатного процесса устоявшийся термин. Не куда он не денится. В нем как раз первичная суть. А термин компенсация (К) (возмещение) в данном случае вторичный -- это прием, который мы используем при линеаризации. Например в процессе линеаризации формного процесса мы ведь тоже используем компенсацию.
Я бы возможно согласился, что Л и К в данных областях в некоторых случаях изложения использовать как синонимы.

Фундаментальное происхождение термина линеаризация -- математика -- см вики -- метод приближённого представления нелинейных систем.
 
Последнее редактирование:
@Shireruky, хотя перечитав тему 4-ех летней давности пришел к выводу, что наверное Вы правы. Короче беру тайм аут.
Мое заблуждение было в том, что мне казалось целевая кривая для любого печатного процесса должна быть прямая или наближена к прямой, по координате на выходе dE 2000.
В теории это наверное оправданно, но на практике в силу разных причин далеко не прямая. Как, писал minos он только глубокую и струйную печать так линеаризировал (к прямой) и то по dE 1976. А mihas показал, что офсетные целевые ISO-кривые тоже не дают линейную зависимость от dE 2000 - график далеко не прямая.
 
Кстати, а в каких осях по умолчанию рисуют графики TRC печатного процесса. Я так понимаю TV Input / TV Output ?
Линейны ли эти TV (tone value) к равноконтрасному пространству (или dE 2000, или Chroma Input / Chroma Output)?
Что такое TV (tone value)? -- Это Hue?
 
Последнее редактирование:
Товарищи подскажите плиз.
Есть документ от Kodak, в котором описан процесс компенсации кривых. На 4 странице есть табличка, не могу сообразить как ее применить в Curve Pilot.
 

Вложения

  • FLEXNXRG_102.2_Страница_4.jpg
    FLEXNXRG_102.2_Страница_4.jpg
    296.6 КБ · Просм.: 739