colorprint
Участник
- Сообщения
- 2 100
- Реакции
- 425
Цветопробу тут специально не упоменал, что-бы не запутать еще одним дополнительным фактором. Цветопроба это дополнительный, не строго необходимый процесс.
Михаил, все красиво раскрыли и подитожили — со всем согласен, только одна маленькая ремарочка к Вашей фразе, а то кого то может запутать почему охват изображения в профиле 1 падает от дележки в профиль 2 — больший по охвату.Мы видим, что при переделивании из профиля 1 в профиль 2 цветовой охват изображения немного падает в силу того, что профиль 2 просто больше по охвату в случае с глянцевым ламинатом.
Получается не все так просто? Нужен Эксель, что-бы вытянуть «спектральную полноту» описания через спектральные коэффициенты для преобразования? В итоге, что-бы учесть спектры мы это преобразование можем реализовать только через DLP? Обычная операция convert to может учитывать спектры или спектральные коэффициенты?А для фогры 51 корректные спектры имеются. Не устаю повторять что эти спектры за фильтром M1, не забываем этого. Ну и в типографии должен быть прибор с фильтром M1 чтобы промерить тестовый оттиск до ламината и после ламината.
Как работает спектральный метод. Мы вычисляем спектральные коэффициенты - делим в Эксель спектр под ламинатом на спектр до ламината и применяем полученные коэффициенты к спектрам фогры 51. В принципе на этом все - достаточно переделить полученное от заказчика изображение в фогре 51 в профиль с примененным спектральным коэффициентом ламината. Все остальное лишнее, не нужно трех профилей, достаточно одного - спектрально модифицированной фогры 51 под конретный ламинат.
В принципе на этом все - достаточно переделить полученное от заказчика изображение в фогре 51 в профиль с примененным спектральным коэффициентом ламината. Все остальное лишнее, не нужно трех профилей, достаточно одного - спектрально модифицированной фогры 51 под конретный ламинат.
То есть Михаил Вы предлагаете так:...мой опыт подсказывает, что более точный результат я получу, не прибегая к спектральному пересчету фогры39 в виртуальный ламинат, надежнее и проще использовать реальные профили нашей стандартной печати до ламината и после...присвоим цветоделению заказчика по фогре наш чуть более точный стандартный профиль до ламинирования и передележкой просто в наш профиль ламината...
Мне не нравится слово сплющивание в отношении колориметрии!-) но да в профилях не спектры а Lab или XYZ. Как совершенно гениально подметил Шадрин - профиль включает в себя человека! Того кто воспринимает цвет, а не только того, кто его рисует. Спектр человека не учитывывает, а Lab или XYZ учитывает. Вообще большинство наших программ вычисляет конечно цвет а не спектралку, спектралка нужна например, чтобы спутник-шпион отличил настоящий танк или ракетную шахту от надувных резиновых, настоящие деревья от маскировочной сетки, эти подделки оставляют спектральный след поэтому бесполезны. А вот летчик с самолета глазами может запросто ошибиться, так как глаз - не спектральный сенсор.Вопрос — а в профилях у нас всегда сплющивание?
Ну и еще такой вопрос — зачем Александру надо было делать третий профиль — профиль предискажений? Это лишнее?
я предлагаю цмику по фогре 39 присвоить профиль до ламината и конвертнуть в профиль ламината, так точнее.1) Фогра39 -> ОБЫЧНЫЙ convert Профиль ламинации
Хотя sasa ИМЕННО В СВОЕМ МЕТОДЕ может избежать потерь цветопередачи от «переназначения» если он в своем методе не будет использовать спектральные измерения шкал отпечатанных без ламината для построения пространства предискажений — он может взять эту инфо из спектральных значений Fogra51 — тогда, да, его метод имеет преимущества.Для построения DeviceLink profile, с помощью которого можно предискажать макет, для минимализации влияния ламината, нужны шкалы (например, ECI2000) отпечатанные без ламината и с ламинатом.
Могу сделать только под Fogra51, потому что у меня есть спектральные значения этого стандарта. Если же кто-то поделится спектральными значениями для Fogra39, то смогу и для этого стандарта.
Или так:Спектр человека не учитывывает, а Lab или учитывает.
все верно. Не потери - изменение. В случае со стандартной печатью изменение не большое - лишь убирающее погрешности фогры. Я и оговорил это, раз все равно без нашего участия заказчик не может вывести правильную цветопробу под ламинат - так хоть привяжем ее к своей печати а не к фогре. Нам проще попадать в пробу будет. Я как полиграфист рассуждаю.Отсюда еще раз мой подитоженный вопрос?
фогре 39 присвоить профиль печати — идут же потери в цветопередачи.
Нет не бывает!разве не бывает разных рецептур в Lab, которые дают один цвет?
Глаз не спектральный анализатор так что да мы постоянно видим один цвет разными спектрами. Подписывая оттиск, идеально попавший в цветопробу помните, что спектры всех 400 тысяч одинаковых на пробе и оттиске цветов разные.не мог различить два цвета с разным спектральным составом