Учёт влияния различных ламинатов на цвет печатаемой продукции

  • Автор темы Автор темы sasa
  • Дата начала Дата начала
Не надо тешить себя иллюзиями. Сашины приемы не расширят охват печати до 500 тысяч, чтобы под матовым ламинатом получить требуемые 400 тысяч. Подобное не возможно в принципе, и Саша был бы хорош - если бы доносил это до публики как можно более понятно и доходчиво, а не тешил никого иллюзиями, что мы сейчас 500 тысяч кубических дельта Е мигом выкатаем благодаря его трем профилям и после матового ламината получим требуемые исходные 400. Нет не получим, это невозможно в современной триадной офсетной печати существующими красками.
Михаил. Ничего подобного я не заявлял.
Ни про 500 тысяч на печати, ни про 400 тысяч после ламинирования.
На печать не может уйти 500 тысяч, потому что цветоделение производится в Fogra51 с его 404291,0 куб dE.
Зачем вы извращаете мои слова?
 
Я уже написал, что рецепт 60-40-40-100 с L=13; a=0; b=1 при изменении в 76-66-58-95 "упал" до L=14; a=0; b=2.
Что тут "протухло"?
TIL= 295%.
Как и кого он может убить?
Светлота упала на еденицу (причем в теории на еденицу, на практике будет больше — с таким TIL будут недокатывать черный иначе все отмарит кчерту), а технологичность рецептуры упала на километр.
sasa, я сомневаюсь, что Вы не читали — «TIL и BIL спешат на помощь!», «Почувствуй чёрный»!
 
Последнее редактирование:
  • Спасибо
Реакции: mihas
Светлота упала на еденицу (причем в теории на еденицу, на практике будет больше — с таким TIL будут недокатывать черный иначе все отмарит кчерту), а технологичность рецептуры упала на километр.
sasa, я сомневаюсь, что Вы не читали — «TIL и BIL спешат на помощь!», «Почувствуй чёрный»!
Ага, вот и ещё один резерв!
Сделаю-ка я профайл для печати с Anti-UCA Yellow. Это, кстати у Михаила такой есть. Его редакция... :)
Принудительно занижу жёлтый в тенях для повышения визуального контраста.
И буду в него переделивать вместо родного Fogra51.
Т.е. DLP будет переводить в профайл с Anti-UCA Yellow.
Вот такой неплохой результат "мозгового штурма"... :)
 
Почему меня лично так волнует тема ламината и я не посылаю клиента как в прочих случаях просто скачать профили фогры под матовый и глянцевый ламинат на сайте eci.org? Да потому что практика показывает, что реальный ламинат на производстве совершенно не похож на фогровский по поведению, контраст-охват-баланс - все другое, и на профили фогры не похожи. Ламинат - это единственный случай на моем производстве, когда я помимо калибровки вынужден обратиться к нестандартным icc-профилям. Саша к ним так же призывает к ним обратиться, и тут я его поддерживаю. Остается лишь вопрос в правильном применении этих профилей. И тут наше обсуждение как раз и раскрывает все их особенности и все подводные камни, которые не видны за маркетинговыми объявлениями, но вскрываются при подробном техническом обсуждении. Если бы Александр еще не пытался всех запутать и привнести туману - было бы вообще здорово. Тема обсуждения особенностей правильной работы с цветом под ламинатами в офсетной печати давно назрела.
 
Я уже написал, что рецепт 60-40-40-100 с L=13; a=0; b=1 при изменении в 76-66-58-95 "упал" до L=14; a=0; b=2.
Что тут "протухло"?
TIL= 295%.
Как и кого он может убить?
У вас светлота суперчерной выросла на единицу с 13 до 14 даже по вашим расчетам, а значит контраст упал. Вы ухудщили а не улучшили изображение своим DLP.
И в хорошей печати светлота 60-40-40-100 - менее 10 единиц по L по многим причинам и в том числе потому, что печатник не боится на низком TIL 240 как следует накатывать краску, а на суммарке 295 - боится. И балансовая рецептура с 100% черным всегда на несколько единиц по L темнее рецептуры с полутоном черного. Так что в реальности а не в ваших вычислениях разница по светлоте указанных рецептур суперчерного может составлять не одну а несколько единиц L не в пользу вашего длп.
 
Последнее редактирование:
Сброшу схему как я понимаю :)
Знімок экрана 2020-05-16 о 21.54.15.png
 
Михаил. Ничего подобного я не заявлял.
Ни про 500 тысяч на печати, ни про 400 тысяч после ламинирования.
Вы заявляли что можете поднять предыскажением охват и контраст так, что после матового ламината они не просядут. Я позволил себе в цифрах опровергнуть это утверждение. Да простите вы не приводили фантастической цифры 500 и утверждали лишь голословно, что предыскажение чудо-профилем подействует в положительную сторону.
 
В принципе тут я согласен — не буду рисковать и сделаю втрую цветокоррекцию (с которой кстати почему то Вы не согласны).
Если я туплю — то сразу наперед извиняюсь — возможно влияние карантина. :)
Да всем скучно на карантине и в плохую погоду. Я безмерно благодарен и вам и Александру что у нас завязалась такая оживленная дискуссия. Спасибо друзья, вы сделали мой день!

А если так (чтобы лишних коррекций не было). Поделили в профиль ламината то что вас устраивает по цвету. Коррекция в цмике не нужна уже - деление цвета не поменяло. Вывели с этого файла пробу с этим профилем ламината и подписали у клиента. Подеделили этот файл в профиль печати до ламината, отправили его и в печать и на вторую цветопробу - ту что поможет печатнику правильно подогнать цвет не прибегая к ламинированию приладки несколько раз. На этом втором этапе цветоделения из профиля 2 в профиль 1 никаких коррекций от вас так же не требуется.
 
  • Спасибо
Реакции: colorprint
Это вся логическая цепочка которая требуется. Да она просто точно сохранит ваш цвет под любым ламинатом, ничего не улучшит, не ухудшит, не переврет, лишних телодвижений не требует, изобретения маркетинговых длп не требует. Это просто тот логический минимум, что необходим.
 
Вы заявляли что можете поднять предыскажением охват и контраст так, что после матового ламината они не просядут. Я позволил себе в цифрах опровергнуть это утверждение. Да простите вы не приводили фантастической цифры 500 и утверждали лишь голословно, что предыскажение чудо-профилем подействует в положительную сторону.
Моя же цитата в первом сообщении, обозванное вами, как "маркетинговое"... :)
"Производить предварительное изменение цвета в макете заказчика с помощью DeviceLink profile, чтобы после нанесения ламината цвет макета оставался тем же, какой и желает заказчик. Если такую процедуру делать регулярно, даже без ведома заказчика, то можно получить конкурентное преимущество перед остальными типографиями, потому что тогда заламинированное изображение будет выглядеть намного лучше, особенно после использования матового (Matt) ламината."

Повторю, "заламинированное изображение будет выглядеть намного лучше".

Ни слова про охват и контраст. Ни слова!

А то, что в промежуточном (технологическом профайле) увеличивается цветовой охват и контраст - это естественная необходимость для последующего цветоделения в профайл печати.
 
И важно во всем этом, с двойным делением или без оного - не отправлять на печать деление под ламинат, вот это будет логической ошибкой. а обойдетесь вы одним цветоделением или двумя - да не так уж и важно.
 
А если так (чтобы лишних коррекций не было). Поделили в профиль ламината то что вас устраивает по цвету. Коррекция в цмике не нужна уже - деление цвета не поменяло. Вывели с этого файла пробу с этим профилем ламината и подписали у клиента. Подеделили этот файл в профиль печати до ламината, отправили его и в печать и на вторую цветопробу - ту что поможет печатнику правильно подогнать цвет не прибегая к ламинированию приладки несколько раз. На этом втором этапе цветоделения из профиля 2 в профиль 1 никаких коррекций от вас так же не требуется.

Михаил ну хоть убейте меня — у меня меняется в Ваших разсуждениях одно слово. :)

А если так (чтобы лишних коррекций не было). Поделили в профиль ламината то что вас устраивает по цвету. Коррекция в цмике не нужна уже - деление цвета не поменяло. Вывели с этого файла пробу с этим профилем ламината и подписали у клиента. Подеделили Назначили этому файлу профиль печати до ламината, отправили его и в печать и на вторую цветопробу - ту что поможет печатнику правильно подогнать цвет не прибегая к ламинированию приладки несколько раз. На этом втором этапе цветоделения из профиля 2 в профиль 1 никаких коррекций от вас так же не требуется.[/QUOTE]
 
тогда заламинированное изображение будет выглядеть намного лучше, особенно после использования матового (Matt) ламината."
Это и есть бездоказательный маркетинг для доверчивых олухов!-)))
Вы как профессионал должны просвещать заказчика! Пишите честно: мой воркфлоу позволит сохранить правильный баланс изображения после ламинирования, но неизбежно под матовым ламинатом контраст упадет и цветовой охват снизится относительно фогры 51 что бы мы тут с вами не предпринимали.
 
И важно во всем этом, с двойным делением или без оного - не отправлять на печать деление под ламинат, вот это будет логической ошибкой. а обойдетесь вы одним цветоделением или двумя - да не так уж и важно.
Именно деление под ламинат надо отправлять на печать (без внедренного профиля) :) или как альтернатива назначение профиля ламината на файл поделенный в профиль печати и последующая цветокоррекция (профиль также не внедрять, что-бы на препрессе не наделали беды).

P.S. На кого карантин подействовал. :) Михаил, Вы тест проходили? (без обид, я уже не раз лажался в споре с Вами, но тут кажется...)
 
Последнее редактирование:
Подеделили Назначили
Нет и нет! Печать как таковая - это и есть Назначение или присвоение профиля, печать проявляет цвет из цифр цмик. Из неправильных цифр она не может проявить правильный цвет! Ваши цифры под ламинатом, печать не может проявить из них правильный цвет без ламината!!! Это крайне важно. Печать проявит правильный цвет из правильных цифр красок, созданных именно для печати.

Я понимаю, что эта логика трудна в применении после печати еще одного действия, изменяющего цвет - ламинирования. Но вы обдумайте!!!
 
Я понимаю, что эта логика трудна в применении после печати еще одного действия, изменяющего цвет - ламинирования. Но вы обдумайте!!!
Сейчас возьму паузу и еще раз обдумаю. :) Но, это уже давно мной обдумано-передумано миллионы раз, потому как кроме ламинации, я стыкаюсь с другими процессами печати, где есть фактор — печать + постпечатный фактор влияющий на цвет.
Это и сублимация, и термоперенос, и деколь на керамике и т.д. Всегда формула одна — профиль делаем из измерений после применения постпечатного фактора. И что-бы получить тоже самое на экране и печати — делим в этот профиль, а не профиль только печати.
P.S. На печати у нас цвет не похожий на то что мы ожидали, после постпечатного фактора — о чудо — цвет стал на место.
Вы понятно все это четко понимали — возможно в голове перепутали, карантин :). Хотя не исключаю, что карантин у меня.
Может Александр нас разсудит. А я пока еще раз себя перепроверю.
 
Последнее редактирование:
воркфлоу позволит сохранить правильный баланс изображения после ламинирования, но неизбежно под матовым ламинатом контраст упадет и цветовой охват снизится относительно фогры 51
Сколько слов из этого предложения поймёт заказчик?.. :)
А фраза "заламинированное изображение будет выглядеть намного лучше" написана на понятном языке.
И понятна она и заказчику конечному, и заказчикам промежуточным (типографии-изготовителю и продавцу ламината).
То, что вы предлагаете мне написать можно в общем виде перефразировать так (и это будет правдой):
"Типографская печать неизбежно понизит контраст и цветовой охват фотографических изображений."
И что? Фото после этого нельзя использовать для печати CMYKом?
Можно же и печатают, с учётом тех технологических ограничений, которые накладывает CMYK.
Так и в случае с ламинатом. Он в любом случае изменяет цветовой охват, и в рамках этого охвата надо сделать изображение лучше. Аналогия с газетной печатью. Там охват ещё меньше. Однако изображение можно сделать и контрастным и насыщенным.
А не отказываться от печати газет.
 
  • Спасибо
Реакции: colorprint
Сейчас возьму паузу и еще раз обдумаю. :) Но, это уже давно мной обдумано-передумано миллионы раз, потому как кроме ламинации, я стыкаюсь с другими процессами печати, где есть фактор — печать + постпечатный фактор влияющий на цвет.
Это и сублимация, и термоперенос, и деколь на керамике и т.д. Всегда формула одна — профиль делаем из измерений после применения постпечатного фактора. И что-бы получить тоже самое на экране и печати — делим в этот профиль, а не профиль только печати.
P.S. На печати у нас цвет не похожий на то что мы ожидали, после постпечатного фактора — о чудо — цвет стал на место.
Вы понятно все это четко понимали — возможно в голове перепутали, карантин :). Хотя не исключаю, что карантин у меня.
Может Александр нас разсудит. А я пока еще раз себя перепроверю.
Во что вы собираетесь цветоделить?
Посмотрите на картинку в посте #133
Завышенный TVI сделает ваше изображение для печати очень светлым!!!
Вся эта математика предусмотрена для того, чтобы вам показать, насколько светлее будет ваше изображение после ламинта!
А в картинке вам надо поднять контрастность и насыщенность. Своими ручками. Профайл ламината не даст вам контрастности. Не контраста, не спутайте. А именно контрастности (скорости перехода полутонов от светлого к тёмному).
 
Юрий, обратимся к наглядному примеру. Утрированному. Вы правы, я не совсем.
Печатаем зеленоватый цвет, после ламината получаем более синеватый цвет. Чтобы это учесть мы должны в печать отправить более желтоватый зеленый, так как он посинеет после ламината. Цифры цмик этого желтоватого зеленого получаем при цветоделении по профилю ламината. А чтобы печатгник не бегал ламинировать всю приладку - ему отправляем на цветопробу обычный зеленоватый цвет без предыскажения под ламинат.
Таким образом да вы уточнили логику. Делим и отправляем на печать с профилем ламината. И на пробу для заказчика этот же файл выводим с профилем ламината. Но переделиваем в профиль до ламината и отправляем на пробу с профилем до ламината файлик, на который печатник будет ориентироваться в печати чтобы все время не бегать к ламинатору.
Так вы согласны? Печатнику не должна попадать цветопроба с цветоделением под профиль ламината, он будет целиться в искажения, так ничего хорошего не выйдет. Или мы должны предупредить его, что он может целиться на приладке в пробу для клиента, лишь заламинировав приладку.
А цветоделение - вы как дизайнер правы - логично сделать с профилем ламината. Я тут был не прав.
 
не даст вам контрастности. Не контраста, не спутайте.
Нет никакой контрастности в противопоставлении с контрастом, это шадринский новояз, не путайте им остальных. Это называется дислексия - говорить на никому не ведомом языке, и алексей этим избирательным нарушением способности к чтению и письму слишком злоупотребляет. Мы же не с малыми детьми сюсюкаемся, повторяя их смешные словечки, не понятные другим родителям? Контрастность в русском языке - это степень контраста. То что вы обзываете "контрастностью" называется применительно к полутонам в полиграфии локальными контрастами.